Технологическая карта урока. Бактерии

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Составление схем-опор 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки 7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Составление схем-опор 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки 7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи
Иконка файла материала бактерии.doc
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОСАвторы,  разработчики: Мащенок Т.И. биология 7 класс Открытие нового знания   построения Технология развития критического мышления, путём создания проблемной ситуации Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность 1   Расширить   представление   о   многообразии   живой   природы.   2Формирование   универсальных   учебных действий. Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты   термины, Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия  Таблица № 1                                                                              Планируемый результатПредметные умения: ­ знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий ­ разнообразие и распространение бактерий ­ отличать бактерии от других  живых организмов   Личностные УУД:  1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3.  Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться  чужим мнением, высказывать свое 3. Определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Составление схем­опор 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки 7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для  структурирования информации Коммуникативные УУД:  1.Групповая работа по обсуждению информации  2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи Таблица №2 Формы работы: фронтальная, групповая Организация пространства Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация,  маркеры, листы ватмана    Таблица №3 Дидактические задачи этапов урокаЭтапы урока Вызов Дидактические задачи Регулятивные УУД: ­ определять цели и задачи урока ­участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,  высказывать свое  ­ определять критерии изучения бактерий         Познавательные УУД: ­ работать  с таблицей         Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию         : Познавательные УУД: ­ находить отличия ­ составлять схемы­опоры ­ работать с информационными текстами ­ объясненять значения новых слов ­ сравнивать и выделять признаки ­ использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации         Коммуникативные УУД: ­ работать в группах по обсуждению информации  ­слушать товарища и обосновывать свое мнение ­ выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: ­ знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий ­ разнообразие и распространение бактерий ­ отличать бактерии от других  живых организмов ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом ­ оценивать собственный вклад в работу группы   Осмысление РефлексияТаблица № 4                                                                                 Технология изучения  Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Вызов Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ определять цели и задачи урока ­ определяют критерии изучения  бактерий          Познавательные УУД: ­ работать  с таблицей         :          Личностные УУД: ­ осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому  содержанию Осмысле ние Метапредметные результаты: 1.Проверяет готовность учащихся к уроку 2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен  организмам, которые сопровождают нас  повсюду, без которых невозможна жизнь на  земле, приносящие много пользы человеку и  много вреда. 3.Подводит учащихся к формированию темы  урока: Как называются эти организмы?  Расшифруйте слово: и сформулируйте тему урока. 2.Предлагает  учащимся рассказать, что они  уже знают о бактериях. 3.Предлагает учащимся заполнить первую  колонку в таблице «Знаю»  До Знаю После 4.Обращается  к классу с вопросом: Что  хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать  бактерии 1.Организует работу в группах. 2.Дает   задания: 1 группа изучает строение бактерий:  Задание 1 найти в тексте параграфа  нужную  1.Слушают учителя 2.Поочередно высказывают свое мнение,  разгадывают слово, формулируют тему и цель  урока. 3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно  по данной теме, поочередно высказываются.   4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю» 5.Определяют  критерии изучения бактерий:            ­строение и распространение             ­многообразие            ­процессы жизнедеятельности            ­значение 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.Познавательные УУД: информацию, использовать рисунки,  электронную таблицу, ПК. 2.Знакомятся с информацией о строении  бактерий  в учебнике, используют рис.,  ­ находить отличия ­ составление схем­опор ­ работа с информационными  текстами ­ объяснение значения новых слов ­ сравнивать и выделять признаки ­уметь использовать графические  организаторы, символы, схемы  для структурирования  информации          Коммуникативные УУД: ­групповая работа по обсуждению  информации  ­слушать товарища и  обосновывать свое мнение ­ выражать свои мысли и идеи    Задание 2. Изобразите схему строения  бактериальной  клетки, отобразив все  особенности ее строения электронные таблицы, работают с ПК.    3. Отображают информацию графически. З 4. Обсуждают записи 5. Проводят сравнение строения клеток  бактерий и растений адание3. Докажите, что клетка бактерий не  такая, как клетка растений 6. С помощью различных информационных  ресурсов представляют отчет в форме  презентации, коллажа, газеты Задание4. Выделите признаки, по которым  бактерии относятся к прокариотам   2группа  изучает многообразие бактерий и  их распространение: 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. Задание 1 найти в тексте параграфа  нужную  информацию, изучить, рассмотреть рисунки,  использовать электронные таблицы, ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие  бактерий» Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить  их. 2.Знакомятся с информацией о многообразии   и распространении бактерий  в учебнике,  используют рис., электронные таблицы, ПК 3. Отображают информацию графически. 4. Объясняют новые понятия 5. С помощью различных информационных  ресурсов представляют отчет в формеПредметные результаты: ­ знать строение и основные  процессы жизнедеятельности  бактерий ­ разнообразие и распространение  бактерий ­ отличать бактерии от других   живых организмов презентации, коллажа, газеты 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о процессах  жизнедеятельности бактерий  в учебнике,  используют рис., электронные таблицы, ПК 3. Отображают информацию графически. 4. Обсуждают записи 5. Объясняют новые понятия 6. С помощью различных информационных  ресурсов представляют отчет в форме  презентации, коллажа, газеты 3 группа изучает питание бактерий,  их  размножение, приспособление к  неблагоприятным условиям Задание 1 найти в тексте параграфа  нужную  информацию, изучить, рассмотреть рисунки,  использовать ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие  бактерий» Задание 3 Закончить схему, подготовить  рассказ                         Питание Гетеротрофное             Автотрофное Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить  их. Рефлекс ия Регулятивные УУД: ­ выработка критериев оценивания работы в группах ЛичностныеУУД: ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом 1.Предлагает обсудить критерии оценивания  выступления групп 1. Называют критерии оценивания своей  работы, распределяют баллы 2.Организует выступления групп 3.Дает задание классу: по мере выступления  групп  выполнить в рабочей тетради задания  2. Подводят итоги, выступают  по своему  заданию 3. Выполняют задания в рабочей тетради 4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы  «Знаю» 4.Делают выводы, что нового они узнали о­ оценивать собственный вклад в  работу группы        5.Рекомендует обсудить в группе  участие  каждого ученика и оценить его деятельность бактериях 5.Оценивают свою деятельность