- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий
- разнообразие и распространение бактерий
- отличать бактерии от других живых организмов
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Определяют критерии изучения бактерий
Познавательные УУД:
1. Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Составление схем-опор
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий
- разнообразие и распространение бактерий
- отличать бактерии от других живых организмов
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Определяют критерии изучения бактерий
Познавательные УУД:
1. Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Составление схем-опор
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОСАвторы, разработчики:
Мащенок Т.И.
биология
7 класс
Открытие нового знания
построения
Технология развития критического мышления, путём создания проблемной ситуации
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность
1 Расширить представление о многообразии живой природы. 2Формирование универсальных учебных
действий.
Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты
термины,
Предмет
Класс
Тип урока
Технология
урока
Тема
Цель
Основные
понятия
Таблица № 1 Планируемый результатПредметные умения:
знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий
разнообразие и распространение бактерий
отличать бактерии от других живых организмов
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться
чужим мнением, высказывать свое
3. Определяют критерии изучения бактерий
Познавательные УУД:
1. Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Составление схемопор
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для
структурирования информации
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
Таблица №2
Формы работы: фронтальная, групповая
Организация пространства
Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация,
маркеры, листы ватмана
Таблица №3
Дидактические задачи этапов урокаЭтапы урока
Вызов
Дидактические задачи
Регулятивные УУД:
определять цели и задачи урока
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,
высказывать свое
определять критерии изучения бактерий
Познавательные УУД:
работать с таблицей
Личностные УУД
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
:
Познавательные УУД:
находить отличия
составлять схемыопоры
работать с информационными текстами
объясненять значения новых слов
сравнивать и выделять признаки
использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
работать в группах по обсуждению информации
слушать товарища и обосновывать свое мнение
выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий
разнообразие и распространение бактерий
отличать бактерии от других живых организмов
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
оценивать собственный вклад в работу группы
Осмысление
РефлексияТаблица № 4 Технология изучения
Этапы
урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вызов
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять цели и задачи урока
определяют критерии изучения
бактерий
Познавательные УУД:
работать с таблицей
:
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний,
проявлять интерес к новому
содержанию
Осмысле
ние
Метапредметные результаты:
1.Проверяет готовность учащихся к уроку
2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен
организмам, которые сопровождают нас
повсюду, без которых невозможна жизнь на
земле, приносящие много пользы человеку и
много вреда.
3.Подводит учащихся к формированию темы
урока: Как называются эти организмы?
Расшифруйте слово:
и сформулируйте тему урока.
2.Предлагает учащимся рассказать, что они
уже знают о бактериях.
3.Предлагает учащимся заполнить первую
колонку в таблице «Знаю»
До
Знаю
После
4.Обращается к классу с вопросом: Что
хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте
критерии, по которым мы будем изучать
бактерии
1.Организует работу в группах.
2.Дает задания:
1 группа изучает строение бактерий:
Задание 1 найти в тексте параграфа нужную
1.Слушают учителя
2.Поочередно высказывают свое мнение,
разгадывают слово, формулируют тему и цель
урока.
3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно
по данной теме, поочередно высказываются.
4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»
5.Определяют критерии изучения бактерий:
строение и распространение
многообразие
процессы жизнедеятельности
значение
1.Распределяют роли для выполнения и защиты
своего задания.Познавательные УУД:
информацию, использовать рисунки,
электронную таблицу, ПК.
2.Знакомятся с информацией о строении
бактерий в учебнике, используют рис.,
находить отличия
составление схемопор
работа с информационными
текстами
объяснение значения новых слов
сравнивать и выделять признаки
уметь использовать графические
организаторы, символы, схемы
для структурирования
информации
Коммуникативные УУД:
групповая работа по обсуждению
информации
слушать товарища и
обосновывать свое мнение
выражать свои мысли и идеи
Задание 2. Изобразите схему строения
бактериальной клетки, отобразив все
особенности ее строения
электронные таблицы, работают с ПК.
3. Отображают информацию графически.
З
4. Обсуждают записи
5. Проводят сравнение строения клеток
бактерий и растений
адание3. Докажите, что клетка бактерий не
такая, как клетка растений
6. С помощью различных информационных
ресурсов представляют отчет в форме
презентации, коллажа, газеты
Задание4. Выделите признаки, по которым
бактерии относятся к прокариотам
2группа изучает многообразие бактерий и
их распространение:
1.Распределяют роли для выполнения и защиты
своего задания.
Задание 1 найти в тексте параграфа нужную
информацию, изучить, рассмотреть рисунки,
использовать электронные таблицы, ПК
Задание 2. Составьте кластер «Многообразие
бактерий»
Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить
их.
2.Знакомятся с информацией о многообразии
и распространении бактерий в учебнике,
используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Объясняют новые понятия
5. С помощью различных информационных
ресурсов представляют отчет в формеПредметные результаты:
знать строение и основные
процессы жизнедеятельности
бактерий
разнообразие и распространение
бактерий
отличать бактерии от других
живых организмов
презентации, коллажа, газеты
1.Распределяют роли для выполнения и защиты
своего задания.
2.Знакомятся с информацией о процессах
жизнедеятельности бактерий в учебнике,
используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи
5. Объясняют новые понятия
6. С помощью различных информационных
ресурсов представляют отчет в форме
презентации, коллажа, газеты
3 группа изучает питание бактерий, их
размножение, приспособление к
неблагоприятным условиям
Задание 1 найти в тексте параграфа нужную
информацию, изучить, рассмотреть рисунки,
использовать ПК
Задание 2. Составьте кластер «Многообразие
бактерий»
Задание 3 Закончить схему, подготовить
рассказ
Питание
Гетеротрофное Автотрофное
Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить
их.
Рефлекс
ия
Регулятивные УУД:
выработка критериев оценивания
работы в группах
ЛичностныеУУД:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом
1.Предлагает обсудить критерии оценивания
выступления групп
1. Называют критерии оценивания своей
работы, распределяют баллы
2.Организует выступления групп
3.Дает задание классу: по мере выступления
групп выполнить в рабочей тетради задания
2. Подводят итоги, выступают по своему
заданию
3. Выполняют задания в рабочей тетради
4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы
«Знаю»
4.Делают выводы, что нового они узнали о оценивать собственный вклад в
работу группы
5.Рекомендует обсудить в группе участие
каждого ученика и оценить его деятельность
бактериях
5.Оценивают свою деятельность