Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
13.02.2017
Пояснительная записка
Цель: учащиеся научатся выявлять взаимосвязи между исчезновением видов живых организмов и деятельностью человека.
Задачи:
Образовательные: Создание условий для усвоения учащимися знаний о последствиях деятельности человека в природе, об истреблении живых организмов, о мерах, направленных на сохранение биологического разнообразия.
Развивающие: Способствовать развитию навыков целеполагания и планирования деятельности. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Методы урока:
1. Мозговой штурм.
2. ИКТ.
3. Творческое задание.
4. Смысловое чтение.
Возраст детей:
урок предназначен для учащихся 5 класса.
Условия проведения: классная комната.
Оборудование:
компьютер, экран для демонстрации презентации, листы А4, цветные маркеры, распечатанные тексты о статистики вымирания организмов на планете, базовый учебник: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «Вента-Граф», 2012 г. Отрывок из мультфильма Смешарики «Красная книга»
Хронометраж урока: 45 минут.
МБОУ лицей Вектор пояснительная записка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей «Вектор»
Тема урока
Важность охраны живого мира планеты
Автор составитель: Стельмахова Ольга Александровна,
учитель биологии МБОУ лицей «Вектор»
Хабаровск
2017 г. Пояснительная записка
Цель: учащиеся научатся выявлять взаимосвязи между исчезновением видов
живых организмов и деятельностью человека.
Задачи:
Образовательные: Создание условий для усвоения учащимися знаний о
последствиях деятельности человека в природе, об истреблении живых
организмов, о мерах, направленных на сохранение биологического
разнообразия.
Развивающие: Способствовать развитию навыков целеполагания и
планирования деятельности. Умение адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику,
индивидуальную культуру общения. Формирование умения аргументировать
свою точку зрения.
Методы урока:
1. Мозговой штурм.
2. ИКТ.
3. Творческое задание.
4.
Смысловое чтение.
Возраст детей:
урок предназначен для учащихся 5 класса.
Условия проведения: классная комната.
Оборудование:
компьютер, экран для демонстрации презентации, листы А4, цветные
маркеры, распечатанные тексты о статистики вымирания организмов на
планете, базовый учебник: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова
О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «ВентаГраф», 2012 г.
Отрывок из мультфильма Смешарики «Красная книга»
Хронометраж урока: 45 минут. Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дети смотрят отрывок
из мультфильма
«Смешарики. Красная
книга» и высказывают
свои предположения.
Предполагаемые
ответы:
уничтожение среды
обитания
деятельность человека
животным нечем
питаться, это может
привести к их
вымиранию.
1.Мотивационноцелевой этап
Здравствуйте ребята, сегодняшний наш
урок я хочу начать с просмотра отрывка
достаточно известного всем вам
мультфильма «Смешарики». Если вы
правильно выделите ключевую фразу, то
сумеете сформулировать тему нашего
сегодняшнего разговора, которую я вас
попрошу озвучить после просмотра.
Итак, о чем сегодня мы будем
говорить?
Что стало причиной уничтожения
среды обитания?
Почему Кар Карыч так разгневан?
Каковы последствия такой
деятельности?
Теперь я вам предлагаю ознакомиться с
реальными фактами уничтожения среды
обитания.
Задание №1.
Внимательно прочитайте текст, который
находится у вас на парте. Заголовок
текста написан не полностью, вам
необходимо его дописать.
Угроза для жизни……………….. .
С появлением на Земле человека
увеличивается его воздействие на природу.
Ежедневно исчезает один вид растений,
животных или грибов. Так, в тропических
лесах каждый день спиливают примерно 5
млн. деревьев. Люди уничтожают или
вылавливают, к примеру, до 2 млн. черепах,
Методические
приемы
УУД
Коммуникативны
е УУД:
сотрудничество с
учителем.
Прием с/ч: работа
с ключевыми
словами
Прием с/ч:
изучающее чтение
Прием с/ч: работа
с заголовком. до 7 млн. крокодилов, десятки миллионов
ящериц, сотни миллионов лягушек, не говоря
уже о рыбах, птицах, зверях. Если так пойдет
и дальше, то уже через несколько лет каждый
прожитый людьми час будет отмечен гибелью
одного вида организмов.
Как вы закончили заголовок? Почему
именно так?
В начале нашей работы мы определили
тему нашего сегодняшнего разговора
уничтожение среды обитания. А как бы
вы теперь сформулировали тему урока?
Откройте учебник стр.113, параграф 26
сравните с названием автора учебника.
Почему,
автор
предлагает именно такое название?
как вы думаете,
Запишите тему урока в тетради. (Важность
охраны живого мира планеты)
Просмотрите информацию параграфа,
размещенную на страницах и
сформулируйте учебную цель урока.
2.Операционнодеятельностный этап
Чтобы реализовать поставленную цель,
составте план из вопросов, на которые
нам предстоит ответить на уроке,
используя информацию параграфа.
(учитель записывает план на доске, дети в
тетради)
Предполагаемые
ответы:
Угроза для жизни
планеты, человека.
В природе все
взаимосвязано:
исчезновение одного
вида ведет к
исчезновению другого.
Высказывают свои
предположения.
Предполагаемые
ответы:
Охранять живой мир
необходимо для
сохранения жизни
планеты.
Познавательные
УУД: строить
речевое
высказывание в
устной форме,
осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных задач.
Прием с/ч: работа
с заголовком.
Прием с/ч:
просмотровое
чтение
Цель: выявление причин
исчезновения живых
организмов и способов
их охраны.
Составляют и
записывают план урока.
1. Кого нужно
охранять?
2. Почему?
3. Как охранять?
Прием СЧ:
просмотровое
чтение,
компрессия
текста
Рассмотрите рисунки на стр. 113115,
внимательно прочитайте подписи к
рисункам учебника.
На какие группы предлагает разделить
всех представителей живой природы
автор учебника?
Примерные ответы:
Исчезнувшие, редкие,
многочисленные Редкие
Исчезнувши
е
Задание № 2. Работа по вариантам. На
основе текста учебника заполнить
таблицу.
1 вариант работает с редкими
животными, 2 с исчезающими.
Характерис
тика
1.Примеры
организмов
2.Причины,
по которым
организмы
находятся в
этой
группе.
Дети заполняют
таблицу.
Представьте информацию, которую вы
внесли в таблицу в разделе исчезнувшие
виды.
Представьте информацию, которую вы
внесли в таблицу в разделе редкие виды.
2 человека
представляют свои
результаты.
класс дополняет
Обратитесь к плану урока, какие пункты
плана нами рассмотрены, что еще
предстоит рассмотреть?
Как охранять?
Задание №3. Для следующей работы нам
необходимо объединиться в группы.
Первые парты разворачиваются ко
вторым, третьи к четвертым.
Обсудите в группе, как можно
сохранить многообразие живой
природы? Заранее договоритесь, кто
будет представлять результаты работы.
Каждая группа
озвучивает результаты
своей работы
Примерные ответы:
Заповедники, запрет на
охоту и т.д.
Прием СЧ:
свертывание
информации
Познавательные
УУД:
представление
информации в
разных формах,
осуществляют
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
Прием ОД: работа
по вариантам
Регулятивные
УУД: оценивать
степень
достижения цели,
исправлять
ошибки
Коммуникативны
е УУД:
сотрудничество
со
сверстниками 3.Рефлексивнооценочный
Обратитесь к плану нашего урока, все ли
намеченные вопросы мы разобрали.
Вспомните, какие цели урока мы ставили
перед собой, достигли ли мы этой цели?
Анализируют
результаты своей
работы
Ребята объединяются в
6 микрогрупп и
придумывают слоган,
призывающий охранять
живой мир планеты. По
окончании своей работы
представляют свои
результаты.
Задание №5. Работа в группах.
За 23 минуты придумать и написать
слоган (девиз), отражающий важность
охраны живого мира планеты.
А теперь я вас попрошу
проиллюстрировать ваш слоган,
используя карандаш.
4.Домашнее задание.
Написать минисочинение на
тему: Что я могу сделать для
сохранения живого мира планеты.
Регулятивные
УУД: оценивать
степень
достижения цели.
Прием с/ч:
создание
собственного
текста.
Прием с/ч:
создание
собственного
текста
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.