Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Пояснительная записка Цель: учащиеся научатся выявлять взаимосвязи между исчезновением видов живых организмов и деятельностью человека. Задачи: Образовательные: Создание условий для усвоения учащимися знаний о последствиях деятельности человека в природе, об истреблении живых организмов, о мерах, направленных на сохранение биологического разнообразия. Развивающие: Способствовать развитию навыков целеполагания и планирования деятельности. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Методы урока: 1. Мозговой штурм. 2. ИКТ. 3. Творческое задание. 4. Смысловое чтение. Возраст детей: урок предназначен для учащихся 5 класса. Условия проведения: классная комната. Оборудование: компьютер, экран для демонстрации презентации, листы А4, цветные маркеры, распечатанные тексты о статистики вымирания организмов на планете, базовый учебник: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «Вента-Граф», 2012 г. Отрывок из мультфильма Смешарики «Красная книга» Хронометраж урока: 45 минут.
МБОУ лицей Вектор пояснительная записка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  лицей «Вектор» Тема урока Важность охраны живого мира планеты Автор составитель: Стельмахова Ольга Александровна,  учитель биологии МБОУ лицей «Вектор» Хабаровск 2017 г. Пояснительная записка Цель: учащиеся научатся выявлять взаимосвязи между исчезновением видов  живых организмов и деятельностью человека. Задачи: Образовательные: Создание условий для усвоения учащимися знаний о  последствиях деятельности человека в природе, об истреблении живых  организмов, о мерах, направленных на сохранение биологического  разнообразия. Развивающие: Способствовать развитию навыков целеполагания и  планирования деятельности. Умение адекватно самостоятельно оценивать  правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в  исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику,  индивидуальную культуру общения. Формирование умения аргументировать  свою точку зрения. Методы урока: 1. Мозговой штурм. 2. ИКТ. 3. Творческое задание.  4.  Смысловое чтение. Возраст детей:  урок предназначен для учащихся 5 класса. Условия проведения: классная комната. Оборудование:  компьютер, экран для демонстрации презентации, листы А4, цветные  маркеры, распечатанные тексты о статистики вымирания организмов на  планете, базовый  учебник:   Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова  О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «Вента­Граф», 2012 г.  Отрывок из мультфильма Смешарики «Красная книга» Хронометраж урока: 45 минут. Ход урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Дети смотрят отрывок  из мультфильма  «Смешарики. Красная  книга» и высказывают  свои предположения. Предполагаемые  ответы: уничтожение среды  обитания деятельность человека животным нечем  питаться, это может  привести к их  вымиранию. 1.Мотивационно­целевой этап Здравствуйте ребята, сегодняшний наш  урок я хочу начать с просмотра отрывка   достаточно известного всем вам  мультфильма «Смешарики». Если вы  правильно выделите ключевую фразу, то  сумеете сформулировать  тему нашего  сегодняшнего разговора, которую я вас  попрошу озвучить после просмотра.  Итак, о чем сегодня мы будем  говорить? Что стало причиной уничтожения  среды обитания? Почему Кар Карыч так разгневан?  Каковы последствия такой  деятельности?  Теперь я вам предлагаю ознакомиться с  реальными фактами уничтожения среды  обитания. Задание №1. Внимательно прочитайте текст, который  находится у вас на парте. Заголовок  текста написан не полностью, вам  необходимо его дописать.   Угроза для жизни……………….. . С появлением на Земле человека   увеличивается его воздействие на природу.  Ежедневно исчезает один вид растений,  животных или грибов. Так, в тропических  лесах каждый день спиливают примерно 5  млн. деревьев. Люди уничтожают или  вылавливают, к примеру, до 2 млн. черепах,  Методические  приемы УУД Коммуникативны е УУД: сотрудничество с  учителем.   Прием с/ч: работа с ключевыми  словами Прием с/ч:  изучающее чтение Прием с/ч: работа  с заголовком. до 7 млн. крокодилов, десятки миллионов  ящериц, сотни миллионов лягушек, не говоря  уже о рыбах, птицах, зверях. Если так пойдет  и дальше, то уже через несколько лет каждый  прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида организмов. Как   вы   закончили   заголовок?   Почему именно так? В   начале   нашей   работы   мы   определили тему   нашего   сегодняшнего   разговора   ­ уничтожение  среды  обитания.  А как  бы вы теперь сформулировали тему урока? Откройте   учебник   стр.113,  параграф   26 сравните   с   названием   автора   учебника. Почему,   автор предлагает именно такое название?   как   вы   думаете, Запишите тему урока в тетради. (Важность  охраны живого мира планеты) Просмотрите информацию параграфа,  размещенную на страницах и  сформулируйте учебную цель урока. 2.Операционно­деятельностный этап  Чтобы реализовать поставленную цель,   составте план из вопросов, на которые  нам предстоит ответить на уроке,   используя информацию параграфа. (учитель записывает план на доске, дети в тетради) Предполагаемые  ответы: Угроза для жизни  планеты, человека. В природе все  взаимосвязано:  исчезновение одного  вида ведет к  исчезновению другого. Высказывают свои  предположения. Предполагаемые  ответы: Охранять живой мир  необходимо для  сохранения жизни  планеты. Познавательные  УУД:  строить  речевое  высказывание в  устной форме,  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных задач. Прием с/ч: работа  с заголовком. Прием с/ч:  просмотровое  чтение Цель: выявление причин исчезновения живых  организмов и способов  их охраны. Составляют и  записывают план урока. 1. Кого нужно  охранять? 2. Почему? 3. Как охранять? Прием СЧ:  просмотровое  чтение,  компрессия  текста Рассмотрите рисунки на стр. 113­115,  внимательно прочитайте подписи к  рисункам учебника. На какие группы предлагает разделить всех представителей живой природы  автор учебника? Примерные ответы: Исчезнувшие, редкие,  многочисленные Редкие Исчезнувши е  Задание № 2. Работа по вариантам. На  основе текста учебника заполнить  таблицу. 1 вариант работает с редкими  животными, 2 с исчезающими. Характерис тика 1.Примеры  организмов 2.Причины,  по которым  организмы  находятся в этой  группе. Дети заполняют  таблицу.  Представьте информацию, которую вы  внесли в таблицу в разделе исчезнувшие  виды. Представьте информацию, которую вы  внесли в таблицу в разделе редкие виды. 2 человека  представляют свои  результаты.  класс дополняет   Обратитесь к плану урока, какие пункты  плана нами рассмотрены, что еще  предстоит рассмотреть? Как охранять? Задание №3. Для следующей работы нам  необходимо объединиться в группы.  Первые парты разворачиваются ко  вторым, третьи к четвертым.  Обсудите в группе, как можно  сохранить многообразие живой  природы? Заранее договоритесь, кто  будет представлять результаты работы. Каждая группа  озвучивает результаты  своей работы Примерные ответы: Заповедники, запрет на  охоту и т.д. Прием СЧ:  свертывание  информации  Познавательные  УУД: представление  информации в  разных формах,  осуществляют  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий. Прием ОД: работа по вариантам Регулятивные  УУД: оценивать  степень  достижения цели,  исправлять  ошибки Коммуникативны е УУД: сотрудничество  со   сверстниками 3.Рефлексивно­оценочный Обратитесь к плану нашего урока, все ли  намеченные вопросы мы разобрали.  Вспомните, какие цели урока мы ставили  перед собой, достигли ли мы этой цели? Анализируют  результаты своей  работы Ребята объединяются в  6 микрогрупп и  придумывают слоган,  призывающий охранять  живой мир планеты. По  окончании своей работы представляют свои  результаты. Задание №5. Работа в группах.  За 2­3 минуты придумать и написать  слоган (девиз), отражающий важность  охраны живого мира планеты. А теперь я вас попрошу  проиллюстрировать ваш слоган,  используя карандаш. 4.Домашнее задание. Написать мини­сочинение на  тему: Что я могу сделать для  сохранения живого мира планеты. Регулятивные  УУД: оценивать  степень  достижения цели. Прием с/ч:  создание  собственного  текста. Прием с/ч:  создание  собственного  текста

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Важность охраны живого мира планеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017