Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.10.2018
Характеристика урока:
Цель урока: образовательная: сформировать преставление о плодах и их значении в жизни растений
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и умение работать в группах
Развивающая: развивать мыслительные операции такие как, сравнение, обобщение, распознавание.
Тип урока: получения новых знаний.
Вид урока: урок-практикум
Методы: алгоритмический, групповой, метод письменного контроля и самоконтроля, эвристической беседы.
плоды тех карта.docx
Технологическая карта урока
Учитель: Силкина Галина Михайловна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №65 г. Пенза
Учебный предмет: биология.
Класс: 6 класс.
Автор УМК: В.В. Пасечник. Биология . Многообразие покрытосеменных растений. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/В.В.
Пасечник. – М. Дрофа, 20013 г.; Рабочая тетрадь.
Тема урока: Плоды.
Цель урока: образовательная: сформировать преставление о плодах и их значении в жизни растений
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и умение работать в группах
Развивающая: развивать мыслительные операции такие как, сравнение, обобщение, распознавание.
Тип урока: получения новых знаний.
Вид урока: урокпрактикум
Методы: алгоритмический, групповой, метод письменного контроля и самоконтроля, эвристической беседы.
Дидактические средства:
для учителя: презентация
для учащихся: тетрадь, ТПО, учебник, коллекция плодов, книга для чтения по ботанике.
Этап урока
Действие учителя
Действия ученика
Результаты
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.Сообщает
тему урока. Рассказывает о принципах работы – работа в группах.
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к
уроку.
Формирование
УУД:
Р/ ролевая
саморегуляция
Формы
контроля
Групповой
1. Организационный
этап.
Цель: проверить
готовность учащихся к
занятию; объяснить
учащимся принцип
работы в группах на
уроке, настроить на
продуктивную работу
2. Постановка цели и
задач.
Цель: обеспечить
мотивацию учения и
Задает проблемный вопрос:
О каком органе цветкового растения идет речь (2 слайд)?
Особая многоклеточная структура сложного
Предлагают ответы на вопрос,
делятся своим жизненным
опытом,
слушают
собеседника. Предполагаемые
Формирование
УУД:
К/умение
выражать свои
Фронтальный,
индивидуальный актуализация
субъективного опыта
учащимися
строения, служащая для размножения и расселения
семенных растений, обычно развивающаяся после
оплодотворения из семязачатка (находящегося в
завязи пестика) и содержащая зародыш.
В каком органе цветковых растений обычно находятся семена?
Выслушивает ответы. Подводит учащихся к формулировки темы.
Учитель сообщает тему урока. Учитель предлагает
сформулировать учащимся цель урока и что должны учащиеся
сделать для достижения этой цели.(3 слайд)
Отгадайте загадки (45 слайды):
Летом рад я свежей ягоде медвежей
А сушеная в запас, от простуды лечит нас.(малина)
Эти южные бобы, вряд ли станеш кушать ты
Но печалиться не надо, они станут шоколадом.(како бобы)
3. Актуализация
знаний.
Цель: актуализировать
представление о
строении плодов
Его все любят: мама, брат,
Я этой ягоды фанат.
Тяжёл, конечно, в сумке груз,
Но я несу домой...(арбуз)
Предлагает проблемный вопрос:
Можно ли назвать плоды малины и арбуза с точки зрения
ботаников ягодой, а плоды какао бобом?
Наша с вами задача изучить ботаническую классификацию плодов,
выявить существенные признаки по которым плоды объединяются
в группы.
ответы:
находятся в плодах.
семя.
Семена
Формулируют тему урока цель
и задачи.
Приводят оргументы, того,
что назвать плод с точки
зрения
научной
классификации достаточно
сложно, нужно очень хорошо
знать основы классификации
плодов.
мысли, умение
слушать партнера.
П/умение
анализировать.
Сравнивать,
обобщать.
Формирование
УУД:
Р/ролевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения;
К/умение
выражать свои
мысли, умение
слушать партнера.
П/умение
анализировать.
Сравнивать,
обобщать.
Фронтальный,
индивидуальный
4. Первичное
И я думаю, к концу урока вы справитесь с той задачей.
Учитель предлагает провести ассоциации термином «плод».
Предлагают ассоциации.
Формирование
Групповая усвоение новых
знаний.
Слушает ответы учащихся. Предлагает дать определение.
Корректирует ответы учащихся.
Выводят термин плоды
Плод (лат. fructus) — видоизменённый в процессе двойного
оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений,
образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и
распространения заключённых в нём семян. Многие плоды — ценные
продукты питания, сырьё для получения лекарственных, красящих
веществ и так далее.Науку, изучающую плоды, называют карпологией.
Раздел карпологии, изучающий закономерности распространения плодов
и семян, называют карпоэкологией
Знакомит с ботанической классификацией плодов (слайды 610)
Получают инструктаж по выполнению практической части.
Учитель предлагает определить по слайдам презентаций плоды.
(слайды 14-15)
Дает инструктаж. Определяет время. Выводит на экран слайд. И
инструктирует учащихся по взаимопроверке. (1617 слайды)
5. Первичное
закрепление знаний
Цель: установить
правильность
понимания основных
терминов темы
6. Применение знаний
и умений в новой
ситуации
Цель: проверить
знания о
классификации плодов
и применении их в
новой ситуации.
Работают с коллекциями ,
выполняют лабораторную
работу.
Определяют плоды.
Слушают ответы учащихся,
корректируют ответы.
Слушают
Распределяют роли в группе.
учителя.
УУД:
К/Умение
работать в группе,
планировать
сотрудничество со
сверстниками.
П/умение работать
с гербарием,
определять по
внешнему виду
типы соцветий.
Р/ролевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
Л/оценивание
усваиваемого
содержания.
Формирование
УУД:
П/Определяют
ключевые понятия
темы.
Л/оценивание
усваиваемого
содержания
Формирование
УУД:
К/Умение
работать в паре,
организовывать
взаимопроверку
работы. П/умение
работать с
рисунками,
Индивидуальный
опрос
Индивидуальная
Парная Объясняет содержание Д.З
Изучить параграф 13. Выполнить задание в группах.
Формулирует задачи следующего урока.
Выдает оценочные мишени.
Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности.
7. Домашнее задание
Цель: обеспечить
понимание учащимися
содержания и способов
выполнения домашнего
задания.
8. Рефлексия
Цель:
интенсифифицировать
у учащихся психо
эмоциональное
состояние
направленное на
взаимодействие с
учителем и
одноклассниками;
Определяют дидактические
средства для достижения
результатов следующего
урока.
Записывают д/з в дневники
Формулируют конечный
результат своей работы.
Высказываются о том, что
получилось и что не
получилось.
Работают с оценочной
мишенью.
Групповой
определять по
внешнему виду
виды плодов.
Р/ролевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
Л/оценивание
усваиваемого
содержания.
Формирование
УУД:
Р: Понимают
постановку
домашнего
задания и
способов его
выполнения.
К/планируют
сотрудничество на
следующем уроке.
Формирование
УУД:
Л/оцениание
усваивемого
содержания.
Р/ролевая
саморегуляция
П/оценка
процессов и
результата развивать у детей
самооценку и
самоконтроль в
учебной
деятельности
К/продуктивное
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми.
Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.