Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды
Оценка 4.8

Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.10.2018
Технологическая карта урока биологии (6 класс)  по теме: Плоды
Характеристика урока: Цель урока: образовательная: сформировать преставление о плодах и их значении в жизни растений Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и умение работать в группах Развивающая: развивать мыслительные операции такие как, сравнение, обобщение, распознавание. Тип урока: получения новых знаний. Вид урока: урок-практикум Методы: алгоритмический, групповой, метод письменного контроля и самоконтроля, эвристической беседы.
плоды тех карта.docx
Технологическая карта урока  Учитель: Силкина Галина Михайловна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №65 г. Пенза Учебный предмет: биология. Класс: 6 класс. Автор УМК: В.В. Пасечник. Биология . Многообразие покрытосеменных растений. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/В.В.  Пасечник. – М. Дрофа, 20013 г.; Рабочая тетрадь. Тема урока: Плоды. Цель урока: образовательная: сформировать преставление о плодах  и их значении в жизни растений Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и умение работать в группах Развивающая: развивать мыслительные операции такие как, сравнение,  обобщение, распознавание. Тип урока: получения новых знаний. Вид урока: урок­практикум Методы: алгоритмический, групповой, метод письменного контроля и самоконтроля, эвристической беседы. Дидактические средства:  для учителя: презентация для учащихся: тетрадь, ТПО, учебник, коллекция плодов, книга для чтения по ботанике. Этап урока Действие учителя Действия ученика Результаты Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.Сообщает  тему урока. Рассказывает о принципах работы – работа в группах.  Приветствуют учителя.  Проверяют свою готовность к  уроку. Формирование  УУД: Р/ ролевая  саморегуляция Формы  контроля Групповой  1. Организационный  этап. Цель: проверить  готовность учащихся к занятию; объяснить  учащимся принцип  работы в группах на  уроке, настроить на  продуктивную работу 2. Постановка цели и  задач. Цель: обеспечить  мотивацию учения и  Задает проблемный вопрос: О каком органе цветкового растения идет речь (2 слайд)? Особая многоклеточная структура сложного Предлагают ответы на вопрос, делятся   своим   жизненным опытом, слушают собеседника.   Предполагаемые   Формирование  УУД: К/умение  выражать свои  Фронтальный, индивидуальный актуализация  субъективного опыта  учащимися строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (находящегося в завязи пестика) и содержащая зародыш.  В каком органе цветковых растений обычно находятся семена? Выслушивает ответы. Подводит учащихся к формулировки темы.  Учитель сообщает тему урока. Учитель предлагает  сформулировать учащимся цель урока и что должны учащиеся  сделать для достижения этой цели.(3 слайд) Отгадайте загадки (4­5 слайды): Летом рад я свежей ягоде медвежей А сушеная в запас, от простуды лечит нас.(малина) Эти южные бобы, вряд ли станеш кушать ты Но печалиться не надо, они станут шоколадом.(како­ бобы) 3. Актуализация  знаний. Цель: актуализировать представление о  строении плодов Его все любят: мама, брат, Я этой ягоды фанат. Тяжёл, конечно, в сумке груз, Но я несу домой...(арбуз) Предлагает проблемный вопрос: Можно ли назвать плоды малины и арбуза с точки зрения  ботаников ягодой, а плоды какао бобом? Наша с вами  задача изучить ботаническую классификацию плодов, выявить существенные признаки по которым плоды объединяются  в группы. ответы: находятся в плодах. семя.     Семена Формулируют тему урока цель и  задачи.   Приводят   оргументы,   того, что   назвать   плод   с   точки зрения научной классификации   достаточно сложно,   нужно   очень   хорошо знать   основы   классификации плодов. мысли, умение  слушать партнера. П/умение  анализировать.  Сравнивать,  обобщать. Формирование  УУД: Р/ролевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; К/умение  выражать свои  мысли, умение  слушать партнера. П/умение  анализировать.  Сравнивать,  обобщать. Фронтальный, индивидуальный 4. Первичное  И я думаю, к концу урока вы справитесь с той задачей. Учитель  предлагает провести ассоциации термином «плод».  Предлагают ассоциации.  Формирование  Групповая усвоение новых  знаний.  Слушает ответы учащихся. Предлагает дать определение.  Корректирует ответы учащихся. Выводят термин плоды Плод (лат. fructus) — видоизменённый в процессе двойного  оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений,  образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян. Многие плоды — ценные  продукты питания, сырьё для получения лекарственных, красящих  веществ и так далее.Науку, изучающую плоды, называют карпологией.  Раздел карпологии, изучающий закономерности распространения плодов  и семян, называют карпоэкологией Знакомит с ботанической классификацией плодов (слайды 6­10) Получают инструктаж по выполнению практической части. Учитель предлагает определить по слайдам презентаций плоды. (слайды 14-15) Дает инструктаж. Определяет время. Выводит на экран слайд. И  инструктирует учащихся по взаимопроверке. (16­17 слайды) 5. Первичное  закрепление знаний Цель: установить  правильность  понимания основных  терминов темы 6. Применение знаний и умений в новой  ситуации Цель: проверить  знания о  классификации плодов и применении их в  новой ситуации. Работают с коллекциями ,  выполняют лабораторную   работу. Определяют плоды.  Слушают ответы учащихся,  корректируют ответы. Слушают Распределяют роли в группе. учителя.   УУД: К/Умение  работать в группе, планировать  сотрудничество со сверстниками.  П/умение работать с гербарием,   определять по  внешнему виду  типы соцветий. Р/ролевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Л/оценивание  усваиваемого  содержания. Формирование  УУД: П/Определяют  ключевые понятия темы. Л/оценивание  усваиваемого  содержания Формирование  УУД: К/Умение  работать в паре,  организовывать  взаимопроверку  работы. П/умение  работать с  рисунками,   Индивидуальный опрос Индивидуальная Парная Объясняет содержание Д.З Изучить параграф 13. Выполнить задание в группах. Формулирует задачи следующего урока. Выдает оценочные мишени.  Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности. 7. Домашнее задание Цель: обеспечить  понимание учащимися  содержания и способов выполнения домашнего задания. 8. Рефлексия Цель:  интенсифифицировать  у учащихся психо­ эмоциональное  состояние  направленное на  взаимодействие с  учителем и  одноклассниками;  Определяют дидактические  средства для достижения  результатов следующего  урока. Записывают д/з в дневники Формулируют конечный  результат своей работы.  Высказываются о том, что  получилось и что не  получилось. Работают с оценочной  мишенью. Групповой определять по  внешнему виду  виды плодов. Р/ролевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Л/оценивание  усваиваемого  содержания. Формирование  УУД: Р: Понимают  постановку  домашнего  задания и  способов его  выполнения. К/планируют  сотрудничество на следующем уроке. Формирование  УУД: Л/оцениание  усваивемого  содержания. Р/ролевая  саморегуляция П/оценка  процессов и  результата развивать у детей  самооценку и  самоконтроль в  учебной деятельности К/продуктивное  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми.

Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс)  по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс)  по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс)  по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс)  по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс) по теме: Плоды

Технологическая карта урока биологии (6 класс)  по теме: Плоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018