Технологическая карта урока биологии " Экологические факторы среды "
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
05.02.2018
технологическая карта урока по биологии разработана по теме «Экологические факторы среды» и может быть использована на заключительном этапе изучения раздела «Введение» по учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс. - М.: Дрофа, 2016. Данный урок является уроком открытия новых знаний (ОНЗ) и построен в соответствии с требованиями технологии деятельностного метода обучения.
В предлагаемой технологической карте урока также сделан акцент на активном использовании различных компонентов учебно-методического комплекса В.В.Пасечника (учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение), что существенно повышает мотивацию и интерес к обучению, позволяет реализовать как содержательную, так и функциональную вариативность образовательного процесса, предоставляет возможность более гибкого и прочного освоения знаний учащимися.
самоанализ урока.docx
Самоанализ открытого урока по биологии.
Теме : «Экологические факторы среды» .
Дата проведения 2 октября 2017г.
Урок был проведен в 5 класс по биологии, учитель Тюленева Е.А.
Тема урока изучается в разделе «Введение» по предмету: «биология», это 7 урок согласно
календарнотематическому планированию.
Деятельностная цель: формировать познавательные универсальные учебные действия ,
умения реализации новых способов действий при изучении экологических факторов среды
живых организмов.
Предметно дидактическая цель: расширить базу биологических понятий за счёт
включения в неё новых элементов об экологических факторах среды живых организмов.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
в результате урока обучающиеся смогут использовать предметную
терминологию, сформулируют представления об экологических факторах и влиянии
абиотических факторов на живые организмы.
Метапредметные:
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
уметь отличать новое, от уже известного;
добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
регулятивные:
определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, развивать
навыки самооценки;
коммуникативные:
слушать учителя и одноклассников; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли
Личностные : формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение
управлять своей познавательной деятельностью, продолжить работу по воспитанию у
учащихся чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Основные понятия, изучаемые на уроке: экологические факторы, биотические,
антропогенные, абиотические факторы: температура, свет, влажность.
Учащийся должен знать: основные признаки живых организмов, определения: живой
организм, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость,
подвижность, размножение; особенности их проявления у растений и животных..
Учащиеся должны уметь: наблюдать влияние факторов среды на растительные организмы;
объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в
сохранении биосферы; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия
популяций, видов, сообществ в природе; прогнозировать последствия воздействия
антропогенных факторов на биологическое разнообразие растений.
Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, рабочие листы — для работы в малых
группах, мультимедийная техника: компьютер, проектор. Продолжительность урока: 40минут.
На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:
Принцип научности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип систематичности
Принцип создания благоприятной психологической обстановки
Считаю, что все поставленные цели и задачи были выполнены.
1) на уроке применялись разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие
информации (рассказ, демонстрации, презентация, фрагмент интерактивного учебного
пособия «Факторы среды» «Солнечный свет и энергия солнца», «Вода» «Температура» ).
2) Одной из задач на уроке являлась способствовать развитию:
• умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать
;
• логического мышления.
Для этого были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный
метод и использование фрагментов интерактивного учебного пособия. Причем после
каждого фрагмента учащиеся делали выводы, что позволило достичь развития умения
выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
На этапе учебные действия по реализации плана сформировала основы теоретического
мышления, развила умение находить общее, закономерности, отличное; способности к
обобщению. Организовала работу в паре. Стимулировала активное участие всех детей
в поисковой деятельности. Оказывала консультативную помощь.
На этапе закрепления знаний был применен метод самооценки учащимися собственной
учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организовала
подводящий диалог.
Для активизации познавательной деятельности учащихся была создана проблемная
ситуация. Её решение позволит в будущем наблюдать влияние факторов среды на
растительные организмы; объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды;
биологическое разнообразие в сохранении биосферы; актуальность проблемы сохранения
биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в природе; прогнозировать
последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие
растений. На мой взгляд, учащимся на уроке было интересно и запомнится в большей
степени то, что они смогут применить в своей жизни.
Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования
видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной
обстановкой. Все это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.
ИТОГ: Экология урока была благоприятной, смена различных видов деятельности не
утомляла, а наоборот способствовала работоспособности. Учащиеся ушли с урока
удовлетворённые результатом своей работы.
Технологическая карта урока биологии " Экологические факторы среды "
Технологическая карта урока биологии " Экологические факторы среды "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.