Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Задачи: Обучающие:  сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы; познакомить учащихся с частными биологическими науками;  дать представление о месте биологии в системе естественных наук;  ввести понятия о многообразии живых организмов;  способствовать пониманию и осознанному применению учащимися терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители»;  показать учащимся взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека.
урок 1.docx
Тема. Биология – наука о живой природе. (1 час) Педагогическая цель:    сформировать представления о биологии как науке, биологических дисциплинах; научиться определять значение биологических знаний в повседневной жизни человека; сформировать у учащихся понятия об основных свойствах живых организмов. Задачи урока: Обучающие:    сформировать   у   учащихся   знания   о   биологии   как   науке,   изучающей   живые   организмы; познакомить учащихся с частными биологическими науками;  дать представление о месте биологии в системе естественных наук;  ввести понятия о многообразии живых организмов;   способствовать   пониманию   и   осознанному   применению   учащимися   терминов:   «биология»,   «экология», «биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители»;   показать учащимся взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека.  Развивающие:  развивать обще­учебные компетенции,  развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;   учить обучающихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами. Воспитательные:  формировать   экологическую   грамотность,   установить   необходимость   ответственного   отношения   к окружающей среде, воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника;  воспитание культуры поведения на уроке.   Содержание (перечень дидактических единиц): Тип, вид урока: урока  Биология – наука о живой природе. Биологические науки. Значение биологических знаний и современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Способы организации собственной учебной деятельности. Формирование новых знаний, вводный  Формы   и   методы обучения: Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (беседа, диалог) Биология, естественные науки,  экология,  биосфера,  среда  обитания организмов, организмы  ­   производители, организмы  ­  потребители, организмы ­ разрушители,  биотехнологии. Определяют: значение биологических   знаний в жизни человека,     задачи   биологии   на   современном этапе развития общества. Оценивают  роль  биологии в жизни человека. Осваивают приемы работы с  текстом и рисунками учебника, электронным приложением к  учебнику. Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при обсуждении    роли  биологических  знаний для человека. Фиксируют в тетради   новые понятия и термины. Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников. 1)Рабочая тетрадь, 5 класс: урок 1, №2,5. 2)Электронное приложение: урок 1, тренажер Презентации «Растение живой организм», «Организм и его свойства» ЭОР «Организм и его свойства»  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2a0feca3­05a8­485d­9d46­d426cb31a244/%5BBIO10_01­05%5D_ %5BPT_01%5D.html Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные Планируемые результаты:   сформированы: будут   обучения, навыки ответственное   отношение   понимание к   природе, защиты необходимости   окружающей   среды, любознательность и   интерес   к   изучению   природы методами естественных наук,   эстетическое отношение к организмам.         научится:   сравнивать различные среды обитания, характеризовать условия   жизни   в различных средах обитания,   выделять существенные признаки   различных сред обитания; выявлять   взаимосвязи условиями между среды   и особенностями организмов; сравнивать биологические объекты,   обитателей различных сред; сравнивать и оценивать   действие факторов   среды   на организмы, уметь живые оценить объекты с эстетической   точки зрения.                   с соответствии научится:   составлять   план работы     учебником, отвечать   на   поставленные вопросы,   выполнять   задания с в поставленной целью, планировать алгоритм действий. возможность получит научиться:   ставить   учебную задачу на основе соотнесения известного   и   неизвестного, работать группах,   адекватно воспринимать оценку   своей   работы учителем, товарищами  в           научится: устанавливать причинно­следственные связи в   изучаемом   круге   явлений, искать и отбирать источники необходимой   информации, систематизировать информацию, оценивать, преобразовывать   из   одной формы в другую (сообщения, презентации). получит возможность   научиться:    ориентироваться на   возможное   разнообразие способов   решения   учебной задачи, применять   приемы   работы   с информацией.   научится:   принимать участие   в   работе группами,   использовать в   общении   правила вежливости   работать   в парах при осуществлении взаимоконтроля. получит   возможность научиться:    принимать другое   мнение   и позицию, строить понятные  для  партнера высказывания, адекватно   использовать средства устного общения   для   решения коммуникативных задач, возможность корректного   ведения диалога   и   участия   в дискуссии. будет   знать:   среды обитания   организмов, важнейшие природные зоны   Земли,   их обитателей

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019