Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Задачи: Обучающие:
сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы; познакомить учащихся с частными биологическими науками;
дать представление о месте биологии в системе естественных наук;
ввести понятия о многообразии живых организмов;
способствовать пониманию и осознанному применению учащимися терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители»;
показать учащимся взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека.
урок 1.docx
Тема. Биология – наука о живой природе. (1 час)
Педагогическая цель:
сформировать представления о биологии как науке, биологических дисциплинах;
научиться определять значение биологических знаний в повседневной жизни человека;
сформировать у учащихся понятия об основных свойствах живых организмов.
Задачи урока:
Обучающие:
сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы; познакомить
учащихся с частными биологическими науками;
дать представление о месте биологии в системе естественных наук;
ввести понятия о многообразии живых организмов;
способствовать пониманию и осознанному применению учащимися терминов: «биология», «экология»,
«биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители»;
показать учащимся взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и
жизни человека.
Развивающие:
развивать общеучебные компетенции,
развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о
многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;
учить обучающихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы),
выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту,
работать с иллюстрациями, схемами.
Воспитательные: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к
окружающей среде, воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника;
воспитание культуры поведения на уроке.
Содержание
(перечень
дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
урока
Биология – наука о живой природе. Биологические науки. Значение биологических знаний и современной жизни.
Профессии, связанные с биологией. Способы организации собственной учебной деятельности.
Формирование новых знаний, вводный
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог)
Биология, естественные науки, экология, биосфера, среда обитания организмов, организмы производители,
организмы потребители, организмы разрушители, биотехнологии.
Определяют: значение биологических знаний в жизни человека, задачи биологии на современном этапе
развития общества.
Оценивают роль биологии в жизни человека.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении роли биологических знаний для человека.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
1)Рабочая тетрадь, 5 класс: урок 1, №2,5.
2)Электронное приложение: урок 1, тренажер
Презентации «Растение живой организм», «Организм и его свойства» ЭОР «Организм и его свойства»
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/2a0feca305a8485d9d46d426cb31a244/%5BBIO10_0105%5D_
%5BPT_01%5D.html Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Планируемые результаты:
сформированы:
будут
обучения,
навыки
ответственное отношение
понимание
к природе,
защиты
необходимости
окружающей
среды,
любознательность
и
интерес к изучению
природы
методами
естественных
наук,
эстетическое отношение к
организмам.
научится: сравнивать
различные
среды
обитания,
характеризовать
условия жизни в
различных
средах
обитания,
выделять
существенные
признаки различных
сред
обитания;
выявлять взаимосвязи
условиями
между
среды
и
особенностями
организмов;
сравнивать
биологические
объекты, обитателей
различных
сред;
сравнивать
и
оценивать действие
факторов среды на
организмы,
уметь
живые
оценить
объекты
с
эстетической точки
зрения.
с
соответствии
научится: составлять план
работы
учебником,
отвечать на поставленные
вопросы, выполнять задания
с
в
поставленной
целью,
планировать
алгоритм
действий.
возможность
получит
научиться: ставить учебную
задачу на основе соотнесения
известного и неизвестного,
работать
группах,
адекватно
воспринимать
оценку
своей работы
учителем, товарищами
в
научится:
устанавливать
причинноследственные связи
в изучаемом круге явлений,
искать и отбирать источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию,
оценивать,
преобразовывать из одной
формы в другую (сообщения,
презентации).
получит
возможность
научиться: ориентироваться
на возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы с
информацией.
научится:
принимать
участие в работе
группами, использовать
в общении правила
вежливости работать в
парах
при
осуществлении
взаимоконтроля.
получит возможность
научиться: принимать
другое мнение и
позицию,
строить
понятные для партнера
высказывания,
адекватно использовать
средства
устного
общения для решения
коммуникативных
задач,
возможность
корректного ведения
диалога и участия в
дискуссии. будет знать: среды
обитания организмов,
важнейшие природные
зоны Земли,
их
обитателей
Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока биологии: "Биология – наука о живой природе"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.