Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
биология
5 кл
20.03.2018
Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Публикация является частью публикации:
Лишайники.ppt

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Управление общего и дошкольного образования  Администрации г. Норильска Вас приветствует Вас приветствует МБОУ «Средняя школа №41» МБОУ «Средняя школа №41» и учитель биологии Месникова Ирина Андреевна и учитель биологии Месникова Ирина Андреевна © МБОУ «СШ №41», 2018 г.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
ТЕОФРАСТ (THEOPHRASTE), один из первых ученых Древней Греции, «отец ботаники» 372­287 гг. до  372­287 гг. до  н.э.н.э.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Кладония и Уснея –  растения, описанные Теофрастом более 2 000 лет назад, которые уже тогда использовали  для получения красящих веществ

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
организмов,  каковы  «полугады»,  разнородных  «полуптицы»,  «...Не  может  ли  реальная  действительность  порой  оправдать  фантазию поэтов и художников, не найдется ли в каком­нибудь  забытом  уголке  природы  чудовищных,  сложных  существ,  такое  сочетание  или  агломерат  двух  представляющих  совершенно  эти  мифологические  «полулюди»,  «полузвери»?  Натуралисту,  на  первый  взгляд,  такой  вопрос  должен  показаться  чем­то  невозможным,  просто  абсурдом.  И  потому  понятно  было  изумление  ботаников,  когда  несколько  лет  тому  назад  такое  загадочное  существо,  подобно  сфинксу,  представляющее  полное  слияние  совершенно  разнородных  и  самостоятельных  организмов,  относящихся  к  двум  различным  классам, нашлось в природе, – когда оказалось, что мы все его  давно знаем, что оно встречается решительно на каждом шагу». К.А. Тимирязев, 1885  г.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
МБОУ «Средняя школа №41»  г. Норильск Красноярский край  © МБОУ «СШ №41», 2016 г.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Лихенология (с латинского «lichen» ­ лишайник) –  это наука, изучающая лишайники. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лихенология  является  самостоятельной  наукой,   Связанной  с ботаникой  и микологией  (наука о грибах). Эрик Ахариус, «отец лихенологии» «Методы, с помощью которых каждый  сможет определять лишайники», 1803 г.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Цель урока: 1 .Изучить особенности  ­ строения,  ­ питания,  ­ размножения лишайников,  как симбиотических организмов. 2.  Определить  значение  лишайников  в  природе и в жизни человека.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
А1. Грибы питаются: а) только путем фотосинтеза, б) готовыми органическими веществами, в) только органическими веществами живых организмов, г) только поселяясь на продуктах питания.  А2. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что: а) они живут в почве,        б) не имеют хлорофилл, в) паразитируют на других живых организмах, г) имеют небольшие размеры.  А3. Вегетативное тело грибов называется:   а) хлорофилл,               б) мицелий или грибница, в) стебель,                     г) грибокорень  А4. Растения и Грибы относят:   а) к одному царству,                                  б) царству растений, в) разным царствам живой природы,       г) лишайникам

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Симон Швенденер –  первооткрыватель  симбиотической природы  лишайников

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
органическое вещество вода и минеральные соли

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
«Олений мох» – это лишайник под названием «ягель». Олень  чувствует его запах под снегом даже на глубине 0,5 м. Разгребая  ЭТО ИНТЕРЕСНО: снег копытом, как лопаткой, он добирается до корма. Если  спросить  любого  человека,  чем  же  питается  северный  олень,  все без колебаний ответят: «олений мох». Сплошным ковром это многолетнее  растение  покрывает  поверхность  земли  в  тундре,  поэтому  корма  оленям  достаточно в любое время года.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Блюдо из съедобного лишайника Бриории

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Аспицилия съедобная (Aspicilia esculenta)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Пионеры суши Пищевые добавки Защита растений Лишайники Использование человеком Красители и ароматизаторы Корм для животных Медицинские препараты

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
Лишайники –  это особая группа организмов,  состоящая из гриба и водорослей,  которые находятся в симбиотических  взаимоотношениях.

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)

Технологическая карта урока биологии "Лишайники" (5 класс)
 П.15.    Задание  №5­6  в  рабочей  тетради  выполняют  желающие   Творческое задание:  1 группа: Придумать стихотворение о лишайниках. лишайники. 2 группа: Составить кроссворд про 3группа: Подготовить презентацию об использовании лишайников человеком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018