Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
05.01.2019
Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».
Данная карта к уроку Лишайники.Разработка урока есть на сайте. С давних времен по свету ходит легенда о чудовище с лицом человека, телом льва и крыльями птицы – сфинксе. Это мистическое существо всегда интересовало человека. Но это была лишь фантазия поэтов и художников, а на самом деле ,где, в каком-нибудь забытом уголке природы найдется существо, представляющее такое сочетание двух совершенно разных организмов, каковы мифологические полуптицы, полулюди, полузвери? Биологу на первый взгляд, такой вопрос должен показаться просто абсурдом. И потому понятно было изумление ботаников, когда такое загадочное существо, подобно сфинксу, нашлось в природе»
техн карта.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники». Автор работы:  Горгосова Любовь Николаевна  учитель биологии формирование у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения  Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с  Продолжить   формирование  умения   самостоятельно   организовывать   учебное Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. умение вести диалог на основе взаимного уважения; способствовать формированию устойчивого личного познавательного интереса к  формировать убеждения в необходимости сохранения природы, бережного к ней  развивать у обучающихся умение составлять план своих действий на уроке; организовать деятельность учащихся по развитию учебно­интеллектуальных умений  Цель урока – знакомство учащихся с многообразием и особенностями строения  лишайников. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:  сформировать у учащихся представления о лишайниках как симбиотических организмах. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:  1. 2. ранее незнакомым объектам живой природы; 3. отношения; 4. на основе проведения простейших исследований. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов: 1. 2. и навыков: работать с текстом, осуществлять сравнение, обобщать и делать выводы; Формирование УУД Познавательные УУД: 1 информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять  признаки.   Коммуникативные УУД 1 взаимодействие при работе в группе (паре). 2 3 Регулятивные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2 проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3 целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД 1 обучению и самопознанию. 2 3 4 Формы работы:  Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Оценивать собственный вклад в работу группы. Продолжить   формирование  умения   участвовать   в   коллективном   обсуждении Продолжить   формирование  умения   работать   по   плану,   сверять   свои   действия   с Создание   условий   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к 1.фронтальная,  групповая, индивидуальная; 2.эвристическая беседа с элементами учебного диалога; 3.работа с текстом, рисунками, справочным аппаратом учебника; 4.лабораторный опыт. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. Ресурсы урока: таблица «Лишайники», подборка дополнительных текстов,  карточки,   природные объекты – лишайники, видеоролик «Лишайники». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: проблемный, частично­поисковый. Ключевые понятия: лишайники: накипные, листоватые, кустистые; слоевище, симбиоз. Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельност ь учащихся Формы организ ации Формируемые умения (универсальные учебные действия) Познавательны е: умеют извлечь  существенную  информацию из  разных  источников  Коммуникатив ные: работают в  группе  (обмениваются  мнениями, учатся понимать  позицию  партнера, в том  числе и отличную от своей),  высказывают  свою точку  зрения, вступают  в диалог,  обмениваются  мнениями Регулятивные:  Продолжить  формирование  умения работать  по плану. Предв арител ьная подгот овка. Объявление  темы урока,  объяснение  правил его  проведения;  подготовка  кроссворда,  карточек­ заданий,  презентации по  теме:  «Лишайники­  растения  сфинксы». Работа в  группах Повторяют  пройденный  материал по  теме: «Грибы» (учебник  «Биология»  В.В.  Пасечник.) Учащиеся  помогают в   подготовке  дополнительн ого  материала:  подготовка  презентации  по теме:  «Лишайники»  написание  стихотворени я, делают  исследователь ские работы  по получению  краски из  лишайников,  закладывают опыт по  доказательств у строения  лишайников  из водорослей и грибнице. Учащиеся  разбиваются  на группы  Приветствуют учителя, определяют готовность   к уроку Личностные:  понимают  значение знаний  для человека;  имеют желание  учиться;  проявляют  интерес к  изучаемому  предмету,  понимают его  важность. Познавательны е: слушают  учителя. Регулятивные:  демонстрируют  готовность к  уроку, готовят  рабочее место к  уроку. 1. Органи зацион­ ный момент Эмоциональная, психологическа я  и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Вступительное  слово. Приветствует  учащихся с  целью создания  благоприятной  атмосферы  урока. А сейчас  проверь, дружок Ты готов начать  урок? Все ль на месте, Все ль в  порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли  правильно  сидят, Все ль  внимательно  глядят? Каждый хочет  получать Только лишь  оценку «5». Эпиграфом к  нашему уроку  являются  слова Чарльза  Дарвина: “Чем  больше мы  познаём законы  природы, тем  всё более  невероятными  становятся для 2.Мот ивация Работа в  тетради Отвечают   на вопросы Записывают  тему в  тетради.  Лишайники  нас чудеса  (Слайд№1) Сегодня на  уроке мы с вами познакомимся с  новыми  растительными  организмами, с  какими вы  узнаете чуть  позже, если   правильно  отгадаете  кроссворд. 1.Низшие  растения,  живущие в  основном в  воде. 2.Группа  растений, у  которых нет ни  корней, ни  стеблей, ни  листьев. 3.Часть  плодового тела  гриба. 4.Организмы,  питающиеся  органическими  веществами  других живых  организмов. 5.Тонкие белые  нити,  образующие  тело гриба. 6.Так  называется  тело низших  растений. 7.Гриб­паразит 8.Тесное  сожительство  Коммуникатив ные: работают в  группе  (обмениваются  мнениями, учатся понимать  позицию  партнера, в том  числе и отличную от своей),  высказывают  свою точку  зрения, вступают  в диалог,  обмениваются  мнениями. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или не  успеха в учении,  связывая успехи  с усилиями,  трудолюбием Регулятивные:  ориентируются в  карте урока;  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают правило контроля и  успешно  используют его в  решении учебной  задачи Коммуникатив ные: работают в  группе  (обмениваются  мнениями, учатся понимать  позицию  партнера, в том  числе и отличную от своей),  высказывают  свою точку  зрения, вступают  в диалог,  обмениваются  мнениями. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении.  Регулятивные:  ориентируются в  карте урока;  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают правило контроля и  успешно  используют его в  решении учебной  задачи учащиеся самостоятельн о формулируют цели урока 3.Опре делени е целей и задач  урока.  Целепо лагание Выдвижение  проблемы Демонстрация видеоролика о  лишайнике  на слайде двух живых  организмов  полезное как  одному так и  другому. Ребята, что вам  известно о  лишайниках? Сформулируйте тему урока.  Начиная любую  работу, нужно  обязательно  видеть  конечную цель.  Сформулируйте цель урока.  С давних  времен по свету  ходит легенда о  чудовище с  лицом человека, телом льва и  крыльями птицы – сфинксе. Это  мистическое  существо всегда интересовало   человека. Но  это была  лишь  фантазия  поэтов и  художников,  а  на самом деле  ,где, в каком­ нибудь забытом  уголке природы  найдется  существо,  представляющее такое сочетание двух  совершенно  разных  организмов, каковы  мифологически е полуптицы,  полулюди,  полузвери?  Биологу на  первый взгляд,  такой вопрос  должен  показаться  просто  абсурдом. И  потому понятно было изумление  ботаников,  когда такое  загадочное  существо,  подобно  сфинксу,  нашлось в  природе»  В 1885 году на  улицах Москвы  появилась  необычная  афиша. Климент Аркадьевич  Тимирязев  приглашал на  публичную  лекцию всех  желающих.  Лекция  называлась  «Растение –  сфинкс» (сл№2) Слушателей  собралось  много.  Тимирязев  рассказывал о  лишайниках!  Почему  лишайники  были названы  «СФИНКСАМИ »?Нам  предстоит  ответить на этот Смотрят  видеоролик,  готовятся к ответу Организуются для   учащихся ситуации успешности. вопрос.(сл  №3) Что же это  за   удивительные  чудеса природы  лишайники Сейчас вы их  увидите, просмотрев   видео фильм о  многообразии  лишайников  и  ответите на  вопрос:  разнообразны ли по внешнему  виду и по  окраске  лишайники. Для более  эффективного  изучения отдела лишайники я  предлагаю вам  поработать в  группах. Работа  в группах по  заданию  учителя 1задание 1.сказка   Прочитать на  стр. 104 текст  о питании   лишайников. Ответить на  вопросы: 1.Как вы  думаете,  лишайники это  низшие  растения или  высшие? Можно ли их вообще  отнести к  растениям? 2.Почему  лишайник  Работа по  тексту учебника 4.Инфо рмацио нный блок (работа в группа х   по задани ю учител я..) Познавательны е: могут  составить  произвольное  речевое  высказывание в  устной и  письменной  форме о новых  понятиях; умеют  извлечь  существенную  информацию из  разных  источников  (материала  учебника) Коммуникатив ные: работают в  группах  (обмениваются  мнениями, учатся понимать  позицию  партнера, в том  числе и отличную от своей),  высказывают  свою точку зрения, вступают  в диалог,  обмениваются  мнениям Познавательны е: ориентируются в своей системе  знаний –  отличают новое  от уже  известного. Личностные:  проявляют  интерес к  предмету,  стремятся к  приобретению  новых знаний. Опережа ющее  задание Работа в  группах Индивид уальное выступле ние.  Решение  проблемы считают  примером  симбиоза?  (сл№4) 3. Почему  лишайники  были названы  «СФИНКСАМИ »?  4. рассказывает  задании о  строении  лишайников из  водорослей и  грибницы 2 задание Прочитать текст легенды и  рассказать его:  Существует  легенда о том,  как однажды  много дней и  ночей  древнееврейски й народ шёл по  пустыне, по  колено, утопая  в сыпучем  песке. Все  припасы, взятые с собой, были  съедены. Люди  падали от  изнеможения и  истощения на  горячий песок и уже готовились  к смерти.  Утром, когда  солнце стало  накалять  пустыню,  неожиданно  поднялся ветер. Опережа ющее  задание И вдруг  путешественник и заметили, как  по песку,  подгоняемые  ветром, катятся  серые комочки.  Ветер поднимал их кверху, и  казалось, что  они падают с  неба. Манна,  манна! С неба  падает манна!  Небесная  манна! Все  бросились  собирать эту  “манну”: брали  серые комочки,  ели их сухими,  варили кашу и  пекли лепешки. Почему  произошло это  чудо? Мы  думаем эта  легенда связана  с размножением лишайников  (дальше  рассказывают  о  размножении  лишайников).  2.Прочитать  текст о  размножении  лишайников  и  рассказать его 3.задание. Прочитать текст о значении  лишайников. Выступления  учащихся о  результатах  работы Ответить на  вопросы (сл№5) 1.Почему  лишайники  называют  пионерами  растительного  мира? 2. На столе   лежат духи,  лакмус,  желатин,  краска, спирт,  крахмал. Что  объединяет эти  вещества? 3.Исследователь ская работа  по  получению  краски из  лишайников  4.Являются индикаторами загрязнения воздуха. Исследовательс кая работа  по  значению  лишайников  5. Показ сказки  на тему  значение  лишайников Закончите  предложение: Я узнал(а)… Я умею… Отчет  представителе й каждой  группы. Отвечают на  вопросы,  обосновывают  своё мнение Составление  синквейна о  лишайниках и  Составляют  синквейн,  слушают  Познавательны е: ориентируются в своей системе  5.Рефл ексия 6. Итоги урока. чтение  сочиненного  стихотворения о лишайниках. стихотворени е  о  лишайниках, сочиненное  ученицей. Выставляют  оценки на  вырезанных  картинках знаний –  отличают новое  от уже  известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность. 7.Дома шнее задание Параграф 19,   выполнить  задание в  рабочей тетради № 65­67 стр.44.

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».

Технологическая карта урока биологии по теме: «Лишайники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019