Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
17.07.2019
Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В разработке карты наблюдается метопредметная связь с науками биология и география,т.к природные смеси( которые изучаются на данных уроках), например морская вода, ископаемые угли - ценнейшие природные материалы.
тенологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока  с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Разработчик урока Учебник (электронная форма) Тема урока Тип урока  Цель урока Титова Оксана Владимировна Химия  7 класс  Габриелян О.С, И.Г.Остроумов, А.К.  Ахлебинин. Издательство: Дрофа   Смеси. Разделение смесей. Урок изучения нового материала Создать   условия   для   осознания   и   закрепления   блока новой учебной информации Задачи урока  Образовательная: Познакомить обучающихся с видами смесей, способами разделения смесей; научить применять знания в жизни. Развивающая: Развивать умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить  логические цепочки и выводы из наблюдений,  прогнозировать решение некоторых проблем,  устанавливать причинно­следственные связи и  формулировать выводы. Воспитательная: Способствовать   формированию   культуры   умственного труда;   культуры   межличностного   общения   через организацию   работы   в   группах   и   публичного выступления. Основные термины  и понятия темы Разделение, очистка, декантация, центрифугирование,  фильтрование. Планируемые результаты (УУД)  Личностные УУД:   •  формирование   ответственного   отношения   к   учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;   •  формирование   коммуникативной   компетентности   в общении и сотрудничестве со сверстниками;  формирование   устойчивой   учебно­познавательной • мотивации к изучению химии.  Регулятивные УУД: •   усовершенствуют   умение  организовать  свое  рабочее место   под   руководством   учителя;  определять   цель   и составлять   план   выполнения   эксперимента;   развевают практические   навыки   и   умения   при   решении повседневных   проблем   связанных   с   химическими процессами.   Коммуникативные УУД: • развивают умения участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;  • учатся принимать решения и реализовывать их; точно выражая мысли;  •  построение   устных   и   письменных   высказываний,   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД:    •  научатся самостоятельно находить способы решения поставленных     логических рассуждений,   включающих   установление   причинно­ следственных связей;   построение задач; Необходимое оборудование  Компьютер, проектор, экран, железные опилки, магниты, стаканы с веществами, мобильные устройства. Наглядно­демонстрационный  материал Картинки из ЭФУ Электронные образовательные  ресурсы (в электронной форме  учебника и/(или) в Сети Интернет Видео из ЭФУ Этапы урока  (могут быть  заменены) Организационный  этап.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. Организационная структура урока: Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Материал учебника (скрин страницы  ЭФУ) Длительность Формируемые УУД Ученики готовятся к работе,  организуют рабочее место. Отвечают на вопрос:  словами  «Смеси», «Разделение смесей» 1 мин 2 мин Регулятивные УУД:  психологическая  готовность к переходу  от отдыха к учебной  деятельности Коммуникативные  УУД: взаимодействуют  с учителем и классом во время беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме Учитель проверяет  готовность класса к  уроку, настраивает  класс на  продуктивную  деятельность Ребятам предлагается посмотреть видеоряд, в котором представлены смеси. различные   (Чай, молоко,   газированная   вода, воздух, туман, сплавы,   дым, почва, стекло.) Фото   на   слайдах сопровождается словами учителя: ­   Все   мы   живём   в удивительном   мире веществ. Мы вдыхаем   воздух, который   содержит кислород, необходимый   для жизни   всего   живого. Солёная вода покрывает   большую чай часть   поверхности земного шара. Газированную   воду, молоко,   мы пьём.   Плодородная щедро почва одаривает нас овощами и фруктами.   В   недрах земли скрыты неиссякаемые запасы полезных ископаемых.   Мы можем   наблюдать   за изменениями, происходящими   с веществами в природе. И всё это, и дым,   уходящий   из труб   промышленный предприятий в чистое голубое небо, и   многое   другое окружает человека с рождения. ­   Но   в   природе нет   абсолютно чистых   веществ. Как вы думаете, в каком   виде   в природе встречаются вещества?  Далее демонстрирую изображения стекла и резины и ряд задаю   вопросов: ­   Можно   ли   в природе встретить стекло, резину? ­Из изготавливают? ­   Как   получить чистое   вещество из смеси?   чего   их Тема урока «Смеси.  Разделение смесей»  Цель:  объяснить понятие смеси  и найти способы  разделения  смесей. Регулятивные УУД   Самостоятельно  формулировать тему,  проблему и цели урока. 1 мин 1мин Постановка цели и  задач урока. Актуализация  знаний А теперь определите  тему урока.  Подумайте, какая  цель нашего занятия? Чему мы должны  сегодня научиться? Акцентирую внимание ребят   на доску,   на   которой изображена лестница. Перед первой   ступенькой находится бумажный человечек. ­   Ребята,   мы   только начинаем знакомиться   с   этой темой,   поэтому   все находимся на нижней ступеньке   лестницы. на Давайте Ответы учащихся: смеси  делятся на однородные и  неоднородные. Читают определение.  Записывают определение  в  тетрадь. 15 мин  Познавательные УУД:  поиск и выделение  необходимой  информации, смысловое чтение, осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  речи Первичное  усвоение новых  знаний.     ступеньках напишем, что мы хотим узнать при   изучении   этой темы,   и   в   течение урока будем стремиться   достичь   самой верхней ступеньки (записываю   задачи ребят). 1)­ Ребята,  на ваших столах найдите стаканчики под № 1 и   №   2.   В   одном   из них находится смесь воды   и   соли,   а   в другом   чистая   вода. Скажите, сможете вы определить,   в   каком из стаканчиков находится   смесь? (Помним правило ТБ – запрещается пробовать   вещества на вкус). ­   Как   мы   назовёт такой тип смесей? ­   А   рассмотрим содержимое фарфоровых чашечек (смесь   древесных   опилок и песка,   серы   и железной пыли, соли и песка). Можем мы теперь что   это сказать, смесь? Почему? ­   Как   мы   можем назвать   такой   тип смесей? 2) Теперь пришло  время познакомиться со способами  разделения смесей.  Сейчас вы будете  работать в группах.  Каждой группе  предлагается  подробно изучить  один способ и  провести разделение  смеси  экспериментально.  Соблюдая правила  ТБ, инструкции  находятся у вас на  столах. В тетрадях вы  фиксируете название способа разделения  смеси и  указываете на каком  физическом свойстве веществ основан  данный способ.  Найдите в учебнике  (параграф 16)  определение  различных способов  разделения смесей, и  с помощью функции Физкультминутка Первичная  проверка  понимания «Заметка» сделайте  заметки   Очень химию мы  любим!                Шеей влево, вправо  крутим. Воздух – это атмосфера, если  правда, топай смело.  В атмосфере есть  азот, делай вправо  поворот. Также есть  и кислород, делай  влево поворот.  Воздух обладает  массой, мы  попрыгаем по  классу. К учителю  повернемся и все  дружно улыбнемся! Продолжите  выражение: Чтобы получить в чистом виде каждое вещество, такую операцию называют... Если требуется отделить нужное вещество от примесей, процесс называют... Представьте, Выполняют  упражнение 1 мин Обучающиеся продолжают  мысль учителя – разделение  смеси, процесс называют  очисткой.   Обучающиеся продолжают  мысль учителя  ­ просеивание. 5 мин Коммуникативные  УУД: умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем Первичное  закрепление. что в муку попал сахарный песок. Какой способ разделения этой смеси вы могли бы предложить? На фото в учебнике  параграф 16  вы  можете видеть  примеры разделения  смесей.  Вопрос классу:  Приведите свои  примеры, какие  смеси можно  разделить? Ребята,   кто­нибудь из вас хотел бы стать сотрудником научной лаборатории? Сейчас вам   предоставляется такая   возможность. Теперь вы сотрудники химической лаборатории. Каждая получает группа задание   – предложите   способ разделения смеси: № 1 сахара, речного песка   и   железных опилок №2   железных     Приводят примеры. Класс делится на 4 группы.  Каждой группе дается  отдельное задание на карточке. 10 мин 1) Берут необходимое  оборудование (магнит, стакан,  песок, сахар, тетрадь).  Выбирают выступающего. Личностные УУД:  определять под  руководством учителя  общие правила  поведения при  сотрудничестве  Регулятивные УУД:  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии  ПознавательныеУУД:  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера  Коммуникативные  УУД: умение с опилок, соли и мела песок, №   3 железные   и  древесные опилки №   4   растительное масло,   воды   и поваренной соли Группы   по   очереди представляют результаты   работы. проверяют правильность предложенного способа   и   дают комментарии. своей   Остальные Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Каждая  группа оформляют с помощью картинок в компьютере мини  проект. Выбирают  выступающего. Молодцы,   ребята! Отлично поработали, но   у   меня   осталось для   вас   ещё   одно задание: ­   Работая   в   своих группах, оформите с помощью компьютера   мини проект   на   тему: «Способы разделения   смесей   в быту» ­   Какие   бытовые приборы,   устройства или   приспособления, с   помощью   которых можно   разделить смеси мы используем 2) Берут необходимое  оборудование (магнит, стакан,  соль, мел, тетрадь). Выбирают  выступающего. 3) Берут необходимое  оборудование (магнит, песок,  стакан, тетрадь). Выбирают  выступающего. 4) Берут необходимое  оборудование (стакан, вода,  соль, растительное масло,  тетрадь). Выбирают  выступающего. Выступающие от группы  представляют результаты. достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Познавательные:  строить логические  высказывания. Регулятивные: слушать  собеседника,  корректировать  ошибки, осуществлять  взаимоконтроль. 7 мин Каждый ученик берет фигурку  человечка и перемещает его на  более высокую ступеньку. (На  последних ступеньках  человечков не осталось). 2 мин       повседневной в жизни. ­   Ребята,   а   теперь вернёмся   к   нашей лестнице. Я предлагаю   каждому подойти, взять фигурку человечка и переместить человечка   на   ту ступеньку,   которой по   вашему   мнению он   достиг   в   ходе урока. Информация о  домашнем задании, инструктаж Прочитать §16.  Ответить на  вопросы, выучить  новые определения.  Просмотреть видео  из ЭФУ §16  и  выполнить задание.  Дополнительное  домашнее задание  –  Проведите домашний эксперимент. Подкрасьте   50   мл чернилами, воды   Добавьте 2­3 таблетки активированного угля. Хорошо перемешайте.   Дайте смеси   отстояться или   профильтруйте ее.   Опишите   свои наблюдения.   Какой метод   очистки   воды вы использовали? ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР № Название объекта ЭФУ/ЭОР Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) 1 Учебник ЭФУ Видеофрагменты  2 Учебник ЭФУ Текст  Стр.83  Стр. 82­83  Для введения новых определений С помощью функции «заметка» в ЭФУ выделить  необходимую  новую информацию 3 Учебник ЭФУ Иллюстрации Стр. 82, 85­86 Отработка нового материала

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)

Технологическая карта урока биологии с использованием ЭФУ ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019