Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
20.10.2017
Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)
Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.). Тема урока (№38) - Взаимосвязь растений с окружающей средой. Цель урока: формирование представлений взаимосвязи растительного мира с окружающей средой. В Приложении - инструктивная карточка и тестовые задания для работы на уроке.
38.doc
Предмет, класс Дата  Тема  Тип урока Информационно­методическое обеспечение  (образовательные ресурсы) Цель Задачи Формы и методы обучения Основные понятия и термины Оборудование Планируемые результаты обучения Технологическая карта урока 38 Биология 6 класс Взаимосвязь растений с окружающей средой. комбинированный  Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авт. Исаева Т.А., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой формирование представлений взаимосвязи растительного мира с окружающей средой ­ образовательные­ систематизировать знания учащихся о взаимосвязи органов цветкового растения; сформировать у школьников представление о целостности растительного организма  ­ развивающие ­ создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых  знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.    ­ воспитательные ­ формировать экологическую культуру. Метод: частично­поисковый Формы: фронтальная, групповая  листовая мозаика, все в природе взаимосвязано. учебник, комнатные растения, видеофрагмент Познавательные УУД  (П): овладение умением находить и оценивать информацию; формировать умение  работать с учебником; развивать познавательную активность.  Личностные УУД  (Л):       потребность в справедливом оценивании своей работы и работы  одноклассников.  Регулятивные УУД  (Р):    развитие навыков самооценки и самоанализа.  Коммуникативные УУД  (К):    умение работать в группах. Этап урока Организационный  момент.  Деятельность учителя Приветствие, пожелание на урок. Проверка готовности к уроку Самоопределение  или мотивация к  деятельности. Я вам на урок принесла растение. Что не так с  ним? Как вы думаете, почему оно завяло?  Какие условия нужны для роста и развития  растения?  Учащиеся называют, а учитель рисует схему. Деятельность учащихся Проверка наличия учебных принадлежностей. Растение изъяли из обычной среды обитания:  оставили без почвы и воды.  Свет, кислород, температура, воздух.  Актуализация  знаний,  целеполагание  (сообщение темы  урока). проблемный вопрос: Могут ли растения  существовать обособленно, без окружающей  среды?  Какая тема урока?  Вопрос к классу:  Подумайте и скажите чем мы будем говорить?  План урока:  1.Обсудить определение «окружающая среда»  2. Дать определение «среда жизни» Факторы  среды  3. Выяснить приспособления возникают у  растений на действия условий среды.  4.Влияние растений на среду  В результате урока вы сможете:  ­ назвать приспособления для выживания в  меняющихся условиях среды обитания  ­ изучить особенности строения растений разных  экологических групп  Анализируют информацию, высказывают свои  мнения  Взаимосвязи растений с окружающей средой  Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей:  Возможные ответы:  1.Одинаковы ли условия жизни в окружающей  среде?  2. Что такое среда жизни? Какие среды  Существуют?  3. Чем отличаются растения разных сред  обитания?  УУД Регулятивные:  эмоциональный настрой на  урок; умение организовывать свою работу. Личностные: сохранение мотивации к  учебной деятельности Личностные: Формировать   учебно­ познавательную мотивацию учения,   (интерес) и находить  ответ на вопрос о том,  «какой смысл имеет для меня учение». Метапредметные Познавательные: Высказывать логические  рассуждения в  выдвижении гипотез. Осознанно и  произвольно строить речевые высказывания  при выдвижении гипотез и их обсуждении.     Регулятивные: Ставить учебные цели с  помощью учителя и самостоятельно.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками.  Определять цели, способы взаимодействия. Личностные: Формировать   учебно­ познавательную мотивацию учения,   (интерес) и находить  ответ на вопрос о том,  «какой смысл имеет для меня учение». Метапредметные Познавательные: Высказывать логические  рассуждения в  выдвижении гипотез. Осознанно и  произвольно строить речевые высказывания  при выдвижении гипотез и их обсуждении.     Регулятивные: Ставить учебные цели с  помощью учителя и самостоятельно.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия. Изучение нового  материала   Учитель предлагает вспомнить определение  «окружающая среда»  Выслушав ответы, учитель подчеркивает, она  отличается разными условиями.  Та часть природы, которая окружает живые  организмы и оказывает на них определенное  воздействие, назыв. средой жизни  Выделяют несколько сред жизни: водную,  наземно­ воздушную, почвенную и организменную. Условия этих сред различные , поэтому растения  будут разные.  Демонстрация фрагмента об условиях жизни  растений.  Вывод: наиболее значимые условия кислород,  свет, тепло, влага.  Давайте более подробно рассмотрим влияние этих факторов среды на строение растений.  Демонстрация фрагмента о влиянии растений на  среду жизни  Вывод: все в природе взаимосвязано  Записывают определение в тетрадь.  Физминутка Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте потоптались. Отвечают на вопрос. Просмотр видеофрагмента.  Познавательные УУД: умение  работать с различными  источниками информации,  самостоятельно оформлять  конспект урока в тетради,  сравнивать и анализировать  информацию, делать выводы,  давать определения понятиям.  Личностные УУД. способность  выбирать целевые и смысловые  установки в своих действиях и  поступках по отношению к живой  природе. Регулятивные УУД. умение  планировать свою работу при  выполнении заданий учителя,  делать выводы по результатам  работы. Коммуникативные УУД. умение  слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение Работают с учебником Находят информацию. Выбирают главное  Выполняют   упражнение   напряжения.   на   снятие   мышечного Изучение нового  материала  Приложение 1.  Инструктивная карточка  1. Изучите особенности строения комнатных  Выполняют задания в парах. растений( алое, бегония, кактус, монстера)  2.Отметьте размеры и окраску листьев  3.Опишите особенности кожицы листа  растений( тонкая, нежная, толстая, плотная,  глянцевая, покрытая восковым налетом)  4. Рассмотрите опушены ли листья, где  расположены устьица.  5. Отметьте особенности других органов.  6. Определите к каким экологическим группам  можно отнести ваши растения.  Укажите признаки, на основании которых вы  сделали эти выводы  Учитель предлагает выполнить тестовое задание,  выбрав правильный ответ (приложение 2)  Закрепление знаний Беседа по вопросам рубрики «Проверьте свои знания» с. 127. Отвечают на вопросы. Задания в ПТ с. 47­48 Выполняют задания. Рефлексия и  самоанализ. ­ Какую проблему мы ставили в начале урока?  ­ Удалось ли решить поставленную проблему? Всё ли запланированное удалось выполнить? (Если не  получилось ­ почему?)  Организует рефлексию, самооценку  Выставляет и комментирует отметки  ­ сравнивают цели урока и достигнутые  результаты;  ­ делают выводы   Отвечают на вопросы. ­ оценивают свою работу на уроке;  Личностные:   осознание  Познавательные: ориентируются  в  учебнике, выделяют существенную  информацию;  формирование навыков  смыслового чтения ( выявление логического  отношения между основными положениями  текста) Регулятивные: планирование своей работы:  оценивают свою работу, качество  выполнения. Регулятивные: определяют уровень,  качество усвоения изучаемого материала Личностные:  понимают значение знаний  для человека; развивают способность к  самооценке Домашнее задание. Параграф 33. Зад. 2, 3, ( обяз. для всех).   Записывают домашнее задание. Индив. зад. стр. 127, это интересно  Повт. пар. 32.   Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу на  длительное время. Приложение 1.  Инструктивная карточка  1. Изучите особенности строения комнатных растений( алое, бегония, кактус, монстера)  2.Отметьте размеры и окраску листьев  3.Опишите особенности кожицы листа растений( тонкая, нежная, толстая, плотная, глянцевая, покрытая восковым налетом)  4. Рассмотрите опушены ли листья, где расположены устьица.  5. Отметьте особенности других органов.  6. Определите к каким экологическим группам можно отнести ваши растения.  Укажите признаки, на основании которых вы сделали эти выводы  Приложение 2  Выберите правильный ответ:  1. Свет необходим растениям для  а) поглощения минеральных солей б) фотосинтеза  в) движения г) поглощения воды  2. Из почвы растения получают:  а) тепло б) органические вещества  в) свет г) минеральные вещества  3. Солнце ­ источник  а) света, тепла б) кислорода  в) углекислого газа г) воды  4, Атмосфера ­ источник  а) света б) органических веществ  в) кислорода г) воды  5. К экологическим факторам неживой природы относится  а) температура б) загрязнение окружающей среды  в) вырубка лесов г) влияние организмов других видов  6. К экологическим факторам живой природы относится  а) загрязнение окружающей среды б) изменение интенсивности освещения  в) изменение длины светового дня г) взаимоотношения между организмами

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)

Технологическая карта урока биологии в 6 классе (УМК Романовой Н.И.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.