Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
19.05.2017
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Урок биологии в 7 классе на тему "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения" включает в себя повторение изученных ранее морфо-физиологических особенностей, классификации и видового состава Цветковых растений, проверку качества усвоения изученного материала с использованием ИКТ и НОТ, а также проведение практической работы по освоению методики и приобретения навыков работы с гербариями и определителем растений.
БИОЛОГИЯ 7.docx
Технологическая карта урока биологии в соответствии с   требованиями ФГОС МБОУ «Сайгатинская СОШ» Учитель биологии Божко Н. В. д. Сайгатина 2016-2017 уч. год Учебный предмет: биология Класс: 7 класс Авторы УМК «Биология. Многообразие живых организмов» ­ В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Тема урока:  «Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения» Цель урока Обучающие:  1. Повторить ранее изученные сведения об Отделе Покрытосеменные: морфо­анатомические особенности, классификация, видовой состав. Развивающие:  2. Проверить качество усвоения изученного материала.  3. Освоить методику и формировать навыки работы с определителем растений. 1.Развивать способность ориентироваться в Царстве растений,  навыки и умения работы со справочной литературой,  гербариями, увеличительными приборами. 2.Развивать умения систематизировать новые знания и видеть перспективы их дальнейшего применения. 3. Развитие круга интересов ребенка путем ознакомления с особенностями выращивания растений в теплице.  Воспитательные:  1. 2. 3. 4. Воспитывать бережливое отношение к объектам живой природы, прививать интерес к их изучению.  Формирование экологической культуры личности обучаемого. Воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий – работникам тепличного хозяйства. Эстетическое воспитание.  Планируемы й результат Предметные умения УУД 1. Умение  пользоваться  гербарием как  учебным  пособием.  2. Умение  использовать  для изучения  Личностные УУД:                                    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование учебно­исследовательской компетентности при работе с определителем растений;  • формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса  к учению. Регулятивные  УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе  учебно­исследовательской деятельности;   • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.      Учащиеся  получат возможность научиться:  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; живых  объектов  увеличительны е приборы 3. Умение  определять  виды растений  с помощью  определителя.   • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные   УУД:  • формулирование собственного мнения и позиции;   • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,                     • использование адекватных  средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.  Учащиеся  получат возможность научиться:  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;        • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Познавательные…УУД  • построение логических рассуждений;  • освоение новых учебно­исследовательских методик (работа с определителем). Учащиеся  получат возможность научиться:   • ставить проблему, аргументировать её актуальность, искать пути ее решения;                                            • делать умозаключения  и выводы на основе аргументации. Основные понятия Классификация, Отдел Покрытосеменные, Класс Однодольные, Класс Двудольные, семейства, роды, виды, теза, антитеза,  формула цветка. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Математика Работа с учебником и  рабочей тетрадью.  Индивидуальный и  ­ Учебник; ­ рабочая тетрадь; ­ определитель цветковых растений; ­ гербарии цветковых растений; фронтальный опрос. Работа  в группах. Практическая  работа. ­ живые растения в школьной теплице;  ­ увеличительные приборы – лупы; ­ компьютерная презентация «Мир цветов». Деятельность обучающихся Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1­й этап «Организационно­мотивационный» Постановка цели и задач урока, пробуждение интереса и мотивация (5­7 мин.) Знакомятся с  темой, принимают  участие в  постановке цели,  формулируют  задачи.  Ученики  характеризуют  изучаемую группу  растений. Ставить  познавательные  задачи. Планировать  способы   достижения   результата  Осуществлять  актуализацию  полученных  ранее знаний по  предмету. Взаимодействуют  с учителем во  время беседы,  осуществляемой  во фронтальном  режиме.  Работают  индивидуально и в группах.  Распределяют и  выполняют роли в  группах. Слушать  собеседника,  взаимодействова ть в группе,  формулировать  собственное  мнение и  позицию.   1.Учитель настраивает детей  на работу, актуализирует  изучаемую тему (слайды 1,  2.3) под презентацию  «Цветковые растения» 2. Фронтально просит  подобрать прилагательные,  характеризующие  представителей Отдела  Покрытосеменные: «Самые  …»  с последующим  пояснением. 3. Подчеркнув предыдущем  задании важность изучаемого  материала, учитель готовит  учеников к усвоению нового  материала, подводит их к  определению цели и задач,  сообщает план урока.  Оценивают  правильность  выполнения  задания, вносят  необходимые  коррективы в свою работу как в конце действия, так и по  ходу его  реализации;  оценивают поле  своего незнания,  ставят учебные  цели и задачи (с  помощью учителя  определяют, что  еще необходимо  узнать по данной  теме). Уметь слушать в соответствии с  целевой  установкой;  принимать и  сохранять  учебную цель и  задачу;  дополнять  высказанные  мнения по  существу  полученного  задания; владеть целеполаганием  постановкой  учебных целей и задач. Актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, построение образа результата и условий для его достижения  (15­17 мин.) 2­й этап «Актуализация знаний». Анализ работы в  группе. Самоконтроль  правильности  выполнения  заданий.  Определяется  роль каждого в  группе. Выполнение  учебной  деятельности;  саморегуляция в случае  затруднения Осуществлять  самоконтроль и  анализировать  допущенные  ошибки. Осуществлять  актуализацию  полученных   знаний,  основываясь с  опорой  на  личный  жизненный  опыт,  построение  логической  цепи  рассуждений. Учащиеся  воспроизводят  имеющиеся знания по теме:  индивидуально  выполняют  задания в рабочей  тетради, делятся на 2­3  группы и  занимаются  определением  классовой  принадлежности  растений в  учебном кабинете, выполняют  дифференцирован ное задание на  карточках., Используют  речевые, опорные  и наглядные  средства для  выполнения  задания. Учатся работать  индивидуально и в группе. Развивают  доказательность и  логичность  мышления,  память. Происходит  обсуждение и  распределение  заданий в группах. Самостоятельно  излагать  собственное  мнение, уметь  находить  необходимую  информацию в  соответствии с  предлагаемой  ситуацией, уметь доказательно  убеждать, учёт  разных мнений,  координирование в  сотрудничестве;  достижение  согласования  общего решения;  осознание  ответственности  за общее дело. Выделение ориентировочной  основы действия:                      ­ определяются требования к  результату, критерии и  способы его выполнения  (способ построения образа  результата);                               ­ разрабатывается план  выполнения действия (способ построения плана действия);   ­ определяются условия,  необходимые для выполнения действия (способ построения  образа условий).                   Учитель выявляет  знания  необходимые  ученику для  достижения цели: 1) работа в рабочей тетради – упр. 1, 2, 3) 2) учитель предлагает  применить знания на  практике: разделившись на  группы, найти в учебном  кабинете  растения обоих  классов цветковых растений  (с доказат­вом); 3) работа в рабочей тетради – (упр. 5); 4) работа в группах:  дифференцированное задание на карточках (слайд 4). Освоение методики и формирование навыков работы с определителем растений (15­17 мин) 3­й этап «Практическое применение полученных знаний». Систематизация знаний,  индукция,  экстраполяция,  анализ и синтез.   В форме  коммуникации ( в  группах)  выполняют  предложенные  задания.  Рассуждают.  Доказывают  верность своих  предположений.  Делают вывод. Взаимодействуют  с учителем и  одноклассниками  во время  обсуждения  результатов в  группе. Использование  критериев для  обоснования  своего суждения, рефлексия  способов и  условий  действий;  учебное  сотрудничество. Адекватно  использовать  полученные  навыки для  решения  различных  жизненных задач. Выявляют точки  затруднений. Выполняют  самостоятельную  работу. Выбирают  оптимальный путь  решения задачи. В ходе  заслушивания   ответов других  членов группы  осуществляют  самоконтроль   собственных  действий и  результата. Оценка своей  деятельности, следование в  поведении  моральным  нормам и  этическим  требованиям, волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Принимать и  сохранять  учебную цель и   задачу;  осуществлять  самоконтроль. 1. Учитель знакомит  учащихся с различными  определителями растений, с  принципом организации их  содержания и методикой  работы по определению  растений. 2. Работа в группах. Группы  получают карточки из  определителя растений.  Знакомятся с их  содержанием. Получают  гербарии растений и  определяют с помощью  карточек растения до рода и  вида. Ход определения  записывается в тетрадь. 3. Закрепление нового  материала.  Консультанты в  группах предлагают каждому члену группы определить  самостоятельно на выбор  любое растение из  имеющихся в кабинете.  Осваивают новый  учебный материал: знакомятся с  новым источником информации,  новыми  методиками  учебно­ исследовательской деятельности,  овладевают  навыками  применения новой  методики на  практике.  Работают с лупой,  гербариями,  живыми  растительными  объектами. Учащиеся  продолжают  работать в  группах, используя помощь  консультанта и  учителя в спорных  вопросах. Проанализировать ориентировочную   основу действия. Выявить,   все   ли операции   входящие   в   план действия освоены учащимися. Если   есть   не освоенные,   то   спланировать последовательность их освоения. Учитель объясняет домашнее задание (слайд 5), организует подведение  итогов занятия .   4 этап – Рефлексия (3­5 мин) Систематизируют  полученную  информацию. Записывают  домашнее задание. Осуществляют  актуализацию  полученных  знаний, анализ,  рефлексия  способов и  условий  действия;  контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности. Слушают  высказывания  одноклассников,  выражают свое  мнение об итогах  работы на уроке. Формулировать  собственное  мнение,  аргументировать его и  координировать  с позициями  партнеров. Оценивают  результаты  достигнутого на  уроке, выделяя  свой уровень  приращения в  конце урока. Осуществляют  итоговый  контроль. Тип урока: урок практического применения знаний

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017