Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
19.05.2017
Урок биологии в 7 классе на тему "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения" включает в себя повторение изученных ранее морфо-физиологических особенностей, классификации и видового состава Цветковых растений, проверку качества усвоения изученного материала с использованием ИКТ и НОТ, а также проведение практической работы по освоению методики и приобретения навыков работы с гербариями и определителем растений.
БИОЛОГИЯ 7.docx
Технологическая карта урока биологии в соответствии с
требованиями ФГОС
МБОУ «Сайгатинская СОШ»
Учитель биологии
Божко Н. В.
д. Сайгатина
2016-2017 уч. год
Учебный предмет: биология Класс: 7 класс
Авторы УМК «Биология. Многообразие живых организмов» В. Б. Захаров, Н. И. Сонин.
Тема урока: «Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения»
Цель урока
Обучающие:
1. Повторить ранее изученные сведения об Отделе Покрытосеменные: морфоанатомические особенности, классификация,
видовой состав.
Развивающие:
2. Проверить качество усвоения изученного материала.
3. Освоить методику и формировать навыки работы с определителем растений.
1.Развивать способность ориентироваться в Царстве растений, навыки и умения работы со справочной литературой,
гербариями, увеличительными приборами.
2.Развивать умения систематизировать новые знания и видеть перспективы их дальнейшего применения.
3. Развитие круга интересов ребенка путем ознакомления с особенностями выращивания растений в теплице.
Воспитательные:
1.
2.
3.
4.
Воспитывать бережливое отношение к объектам живой природы, прививать интерес к их изучению.
Формирование экологической культуры личности обучаемого.
Воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий – работникам тепличного хозяйства.
Эстетическое воспитание.
Планируемы
й результат
Предметные умения
УУД
1. Умение
пользоваться
гербарием как
учебным
пособием.
2. Умение
использовать
для изучения
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование учебноисследовательской компетентности при работе с определителем растений;
• формирование устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
учебноисследовательской деятельности;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; живых
объектов
увеличительны
е приборы
3. Умение
определять
виды растений
с помощью
определителя.
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
• формулирование собственного мнения и позиции;
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные…УУД
• построение логических рассуждений;
• освоение новых учебноисследовательских методик (работа с определителем).
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность, искать пути ее решения;
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Основные
понятия
Классификация, Отдел Покрытосеменные, Класс Однодольные, Класс Двудольные, семейства, роды, виды, теза, антитеза,
формула цветка.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика
Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Индивидуальный и
Учебник;
рабочая тетрадь;
определитель цветковых растений;
гербарии цветковых растений; фронтальный опрос. Работа
в группах. Практическая
работа.
живые растения в школьной теплице;
увеличительные приборы – лупы;
компьютерная презентация «Мир цветов».
Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1й этап «Организационномотивационный»
Постановка цели и задач урока, пробуждение интереса и мотивация (57 мин.) Знакомятся с
темой, принимают
участие в
постановке цели,
формулируют
задачи.
Ученики
характеризуют
изучаемую группу
растений.
Ставить
познавательные
задачи.
Планировать
способы
достижения
результата
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее знаний по
предмету.
Взаимодействуют
с учителем во
время беседы,
осуществляемой
во фронтальном
режиме.
Работают
индивидуально и в
группах.
Распределяют и
выполняют роли в
группах.
Слушать
собеседника,
взаимодействова
ть в группе,
формулировать
собственное
мнение и
позицию.
1.Учитель настраивает детей
на работу, актуализирует
изучаемую тему (слайды 1,
2.3) под презентацию
«Цветковые растения»
2. Фронтально просит
подобрать прилагательные,
характеризующие
представителей Отдела
Покрытосеменные: «Самые
…» с последующим
пояснением.
3. Подчеркнув предыдущем
задании важность изучаемого
материала, учитель готовит
учеников к усвоению нового
материала, подводит их к
определению цели и задач,
сообщает план урока.
Оценивают
правильность
выполнения
задания, вносят
необходимые
коррективы в свою
работу как в конце
действия, так и по
ходу его
реализации;
оценивают поле
своего незнания,
ставят учебные
цели и задачи (с
помощью учителя
определяют, что
еще необходимо
узнать по данной
теме).
Уметь слушать в
соответствии с
целевой
установкой;
принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу;
дополнять
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания; владеть
целеполаганием
постановкой
учебных целей и
задач.
Актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, построение образа результата и условий для его достижения (1517 мин.)
2й этап «Актуализация знаний». Анализ работы в
группе.
Самоконтроль
правильности
выполнения
заданий.
Определяется
роль каждого в
группе.
Выполнение
учебной
деятельности;
саморегуляция в
случае
затруднения
Осуществлять
самоконтроль и
анализировать
допущенные
ошибки.
Осуществлять
актуализацию
полученных
знаний,
основываясь с
опорой на
личный
жизненный
опыт,
построение
логической
цепи
рассуждений.
Учащиеся
воспроизводят
имеющиеся знания
по теме:
индивидуально
выполняют
задания в рабочей
тетради,
делятся на 23
группы и
занимаются
определением
классовой
принадлежности
растений в
учебном кабинете,
выполняют
дифференцирован
ное задание на
карточках.,
Используют
речевые, опорные
и наглядные
средства для
выполнения
задания.
Учатся работать
индивидуально и в
группе.
Развивают
доказательность и
логичность
мышления,
память.
Происходит
обсуждение и
распределение
заданий в группах.
Самостоятельно
излагать
собственное
мнение, уметь
находить
необходимую
информацию в
соответствии с
предлагаемой
ситуацией, уметь
доказательно
убеждать, учёт
разных мнений,
координирование
в
сотрудничестве;
достижение
согласования
общего решения;
осознание
ответственности
за общее дело.
Выделение ориентировочной
основы действия:
определяются требования к
результату, критерии и
способы его выполнения
(способ построения образа
результата);
разрабатывается план
выполнения действия (способ
построения плана действия);
определяются условия,
необходимые для выполнения
действия (способ построения
образа условий).
Учитель выявляет знания
необходимые ученику для
достижения цели:
1) работа в рабочей тетради –
упр. 1, 2, 3)
2) учитель предлагает
применить знания на
практике: разделившись на
группы, найти в учебном
кабинете растения обоих
классов цветковых растений
(с доказатвом);
3) работа в рабочей тетради –
(упр. 5);
4) работа в группах:
дифференцированное задание
на карточках (слайд 4). Освоение методики и формирование навыков работы с определителем растений (1517 мин)
3й этап «Практическое применение полученных знаний».
Систематизация
знаний,
индукция,
экстраполяция,
анализ и синтез.
В форме
коммуникации ( в
группах)
выполняют
предложенные
задания.
Рассуждают.
Доказывают
верность своих
предположений.
Делают вывод.
Взаимодействуют
с учителем и
одноклассниками
во время
обсуждения
результатов в
группе.
Использование
критериев для
обоснования
своего суждения,
рефлексия
способов и
условий
действий;
учебное
сотрудничество.
Адекватно
использовать
полученные
навыки для
решения
различных
жизненных задач.
Выявляют точки
затруднений.
Выполняют
самостоятельную
работу. Выбирают
оптимальный путь
решения задачи.
В ходе
заслушивания
ответов других
членов группы
осуществляют
самоконтроль
собственных
действий и
результата.
Оценка своей
деятельности,
следование в
поведении
моральным
нормам и
этическим
требованиям,
волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу;
осуществлять
самоконтроль.
1. Учитель знакомит
учащихся с различными
определителями растений, с
принципом организации их
содержания и методикой
работы по определению
растений.
2. Работа в группах. Группы
получают карточки из
определителя растений.
Знакомятся с их
содержанием. Получают
гербарии растений и
определяют с помощью
карточек растения до рода и
вида. Ход определения
записывается в тетрадь.
3. Закрепление нового
материала. Консультанты в
группах предлагают каждому
члену группы определить
самостоятельно на выбор
любое растение из
имеющихся в кабинете.
Осваивают новый
учебный материал:
знакомятся с
новым источником
информации,
новыми
методиками
учебно
исследовательской
деятельности,
овладевают
навыками
применения новой
методики на
практике.
Работают с лупой,
гербариями,
живыми
растительными
объектами.
Учащиеся
продолжают
работать в
группах, используя
помощь
консультанта и
учителя в спорных
вопросах. Проанализировать
ориентировочную
основу
действия. Выявить, все ли
операции входящие в план
действия
освоены
учащимися. Если есть не
освоенные, то спланировать
последовательность
их
освоения.
Учитель объясняет домашнее
задание (слайд 5),
организует подведение
итогов занятия .
4 этап – Рефлексия (35 мин)
Систематизируют
полученную
информацию.
Записывают
домашнее задание.
Осуществляют
актуализацию
полученных
знаний, анализ,
рефлексия
способов и
условий
действия;
контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Слушают
высказывания
одноклассников,
выражают свое
мнение об итогах
работы на уроке.
Формулировать
собственное
мнение,
аргументировать
его и
координировать
с позициями
партнеров.
Оценивают
результаты
достигнутого на
уроке, выделяя
свой уровень
приращения в
конце урока.
Осуществляют
итоговый
контроль.
Тип урока: урок практического применения знаний
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.