Технологическая карта урока биология 7 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока биология 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока биология 7 класс
Технологическая карта урока по зоологии "Пресноводная гидра. Размножение и развитие." Содержит материал полностью соответствующий ведению урока по ФГОС в 7 классе. Включает в себя задачи урока, планируемые результаты(предметные, метапредметные, личностные). Технология проведения урока имеет следующие разделы: проверка домашнего задания, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление материала, рефлексия, домашнее задание.
Технологическая карта урока 7 класс Пресноводная гидра..docx
Урок №13 Тема урока: Пресноводная гидра. Размножение и развитие. Задачи урока:  добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности  кишечнополостных, показать на примере кишечнополостных низкую организацию многоклеточных животных,  подтверждающую о глубокой древности данного типа организмов; способствовать развитию у школьников умений распознавать и сравнивать различные клетки тела гидры, работать с  учебником и дополнительной литературой и источниками, выделять главное, делать самостоятельно выводы урока. воспитывать умения работать в парах, в группах, индивидуально.   Планируемые  результаты  обучения: Предметные:    Характеризовать многообразие кишечнополостных на основе выделения существенных признаков  Указывать особенности их приспособленности к среде обитания и относительный характер приспособленности Метапредметные:   Ставить  учебную задачу под руководством учителя и работать в соответствии с ней   Находить  причинно­следственные связи  Работать с информацией и преобразовывать её  Личностные:   Учащиеся  должны осознать необходимость соблюдать осторожность в общении с кишечнополостными  Понять, что красота рифов очень уязвима, его обитатели нуждаются в охране и бережном использовании. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Основные  понятия урока: Технология проведения урока: I. Проверка домашнего задания Деятельность учащихся Деятельность учителя Выполняют задания на  листочках, затем  обмениваются с соседом по парте. Соотнесите характеристики представителям  кишечнополостным: А). Гидра Б). Медуза. В). Актиния. 1. Лучевая симметрия. 2. Пресные водоемы со стоячей или проточной водой. 3. Соленая вода морей и океанов. 4. Шагающее движение. 5. Реактивное движение. 6. Расслабление и сокращение подошвы. 7. Куполообразное в форме зонтика. 8. Похожи на различные цветы (георгины, гвоздики). 9. Тело данного животного в виде тонкого продолговатого  мешочка длиной всего от 2–3 мм до 1 см. 10. У них рот и щупальца находятся на нижней стороне  колокола. Подошвы у них нет. 11. Рот окружен венчиком из 5 – 12 щупалец. 12. У её в 6 рядов располагается 192 щупальца. Проверяют по коду и  выставляют оценку. Коды ответов: А – 1, 2, 4, 9,11 Б ­ 1, 3, 5, 7, 10 В – 1, 3, 6, 8, 12 Взаимопроверка: Шкала оценивания: «5» ­ нет ошибок II.  Актуализация знаний Вспоминают строение  гидры и отвечают на  вопросы. III. Изучение нового материала. Заполняют таблицу в  рабочей тетради стр.18  табл.7 «4» ­ «1» ошибка «3» ­ «2­ 3» ­ ошибки «2» ­ более 3 ошибок. Известно, что кишечнополостные – многообразная по форме  группа животных, имеющая, несмотря на это единый, общий  план внешнего и внутреннего строения.  Вспомните, что характерно для внешнего строения  гидры?  Что характерно для внешнего строения медузы?  Одинаков ли для них способ передвижения? Тело гидры имеет вид мешочка, стенки которого состоят из  двух слоев клеток – наружного (эктодермы) и внутреннего  (энтодермы). Между ними располагается бесструктурное  вещество –мезоглея. Внутри тела имеется кишечная  полость. 3. Заполните таблицу (учитель помогает): Эктодерма (наружный слой) Энтодерма (внутренний слой) Кожно­мускульные (покровы тела, сокращение). Пищеварительные клетки (пищеварение внутри клетки,  образование пищеварительных вакуолей). Стрекательные (нападение, защита) Железистые клетки (выделение пищеварительного сока). Половые (размножение). Нервные (образование диффузной нервной системы). Промежуточные клетки (регенерация) Дальнейшее изучение внутреннего строения кишечнополостных  животных осуществляется через работу в группах под  контролем учителя. 1 группа: Эктодерма, строение и функции кожно­ мускульных и  стрекательных клеток. Почему стрекательных клеток больше всего на щупальцах?  (защита). 2 группа: Строение и функции нервных клеток, рефлекс, этапы рефлекса  (составьте в виде схемы). 3 группа: Функции промежуточных клеток, регенерация (можно  использовать видеофильм «Гидра в разрезе». 4 группа: Энтодерма, строение и функции пищеварительно – мускульных  и железистых клеток (можно использовать видеофильмы  «Питание гидры», «Стрекательные клетки гидры»,  «Переваривание гидры». Работают в группах Чтение текста по цепочке и заполнение параллельно IV. Закрепление материала 1. Вопросы в конце параграфа. 2.Вставьте пропущенные слова. таблицы в рабочей тетради Размножение и развитие гидры. Заполнение схемы в  рабочей тетради. стр 19 Стр.56 отвечают на  вопросы Вставляют пропущенные  слова в текст Выбирают смайлик Чтение теста в слух по цепочке стр.54­55 и заполнение таблицы  параллельно в рабочей тетради. Контроль учителя Вставьте пропущенные слова: Гидра прикрепляется ... к субстрату, на другом конце  находится ..., окруженный ... . Гидра ... организм. Клетки ее  специализированны, образуют ... слоя. Между ними находится ... . Отличительный признак кишечнополостных животных  наличие ... клеток. Их особенно много находится на ... и вокруг  рта. Наружный слой называется ... , внутренний слой ... . Через  рот пища попадает в ... полость. Выбери соответствующий смайлик вашему настроению в начале  и в конце уроке: V. Рефлексия Записывают домашнее  задание 1 2 3 4 5 VI. Домашнее задание: Основное: 1.Параграф №12 со стр.54 (2часть) 2.Дополнительное на выбор: 1. Кроссворд «Гидра» 2.Аппликация «Строение гидры»

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс

Технологическая карта урока биология 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017