ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

Оценка 5
Работа в классе +2
doc
обществознание
6 кл
10.11.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"
Данный дидактический материал разработан с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учитель демонстрирует возможности электронного учебника и его эффективное использование на уроке в 6 классе. Кроме этого материал содержит информацию об использовании "зонального обучения" как одного из эффективных методов развития познавательной активности учащихся.
Зональное обучение с ЭФУ.doc
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА государственного образовательного стандарта основного общего образования: Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество  (полностью) Район Место работы Должность УМК Предмет  Класс Общая информация Тема урока Тип урока Цель, задачи (образовательные,  развивающие, воспитательные) Грачёва Наталия Евгеньевна Г. Арзамас МБОУ «Гимназия» учитель истории и обществознания «Обществознание.   6   класс».   Электронная   форма учебника   (ЭФУ)   для   общеобразовательных   школ. Авторы:   Н.И.Городецкая (Издательства «Просвещение» в приложении «Учебник цифрового века»). Обществознание 6 класс   Л.Н.Виноградова, Человек славен добрыми делами Урок «открытия» нового знания. Цель:   способствовать   образному   восприятию   у учащихся   представлений   о   добре,   гуманности   и толерантности  Задачи:  ­   образовательные:   формирование     у   учащихся представления о понятиях «добро», «нравственность», «уважение»;   создание   условий   для   моделирования способов   взаимодействия   личности   с   окружающим миром ­ навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с иллюстрациями, символами, знаками ;  ­   воспитательная:   формирование   нравственных ориентиров   в   поведении   учащихся   (гуманности, толерантности),   как   факторов   определяющих перспективы развития личности   формирование     развивающие: Планируемые результаты  личностные  предметные    способность к нравственному  самосовершенствованию; идентификация   себя   как   полноправного   субъекта общения,   готовность   к   конструированию   образа партнера по диалогу;   несложные   познавательные   и выполнять практические   задания,   основанные   на   ситуациях жизнедеятельности   человека   в   разных   сферах общества;  метапредметные (регулятивные УУД,  познавательные УУД,  коммуникативные УУД)   характеризовать основные нормы морали критически   осмысливать   информацию   морально­   полученную   из нравственного   характера, разнообразных   источников,   систематизировать, анализировать   полученные   данные;   применять полученную   информацию   для   определения собственной   позиции,   для   соотнесения   своего поведения   и   поступков   других   людей   с нравственными ценностями ­ регулятивные:       целеполагание как постановка учебной задачи,  планирование, прогнозирование;  идентифицировать собственные проблемы и  определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы,  формулировать гипотезы, предвосхищать  конечный результат;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения учебных и  познавательных задач; составлять план решения проблемы  (выполнения проекта, проведения  исследования);  ­ познавательные:     выделять общий признак двух или нескольких  предметов или явлений и объяснять их  сходство;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к  общим закономерностям;  излагать полученную информацию,  интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе познавательной  и исследовательской деятельности (приводить  объяснение с изменением формы  представления; объяснять, детализируя или  обобщая; объяснять с заданной точки зрения); ­ коммуникативные:       определять возможные роли в совместной  деятельности; играть определенную роль в совместной  деятельности;  выделять общую точку зрения в дискуссии; организовывать учебное взаимодействие в  группе;  использовать компьютерные технологии  (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных  средств и сервисов) для решения  информационных и коммуникационных учебных задач Тренажер ЭФУ  Контрольный тест (ЭФУ) Демонстрационный режим (на двух устройствах) «зональное обучение» Формы контроля и диагностики  достижения результатов обучения Модель использования ЭФУ Технология организации учебной  деятельности с ЭФУ Программно­техническое и  дидактическое  обеспечение Необходимое оборудование Программное обеспечение Компьютер учителя, нетбуки Windows 7 и выше Технология «зонального обучения»     Учитель   организовал   урок,   используя   технологию   зонального   обучения   с   целью организации   практическо­исследовательской   деятельности   учеников   и   формирования мотивации у школьников совместного обсуждения вопросов нравственности, доброты и уважения в рамках темы «Человек славен добрыми делами».  Организация обучения на уроке осуществлялась через следующие зоны: ­ СТАНЦИЯ 1. «Красная зона. Мастерская Рембрандта» (работа с ЭФУ), ­ СТАНЦИЯ 2. «Желтая зона. Конструктор»,  ­ СТАНЦИЯ 3. «Зеленая зона. Перспектива»,  ­ СТАНЦИЯ 4. «Синяя зона. Тренажер» (работа с ЭФУ) ­ определены временные рамки совместной деятельности в рабочих зонах (6  минут); ­ фиксация результатов работы групп обучающихся в разных рабочих зонах происходит в рабочих тетрадях по обществознанию; ­   рефлексия   по   итогам   урока   организована   в   устной   форме   в   рамках   беседы  «О   чем расскажет нам данная картина? » ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС Деятельность учителя Деятельность обучающихся Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер  страницы, какую роль он играет на данном уроке) УРОК (45 мин.) 1.Распределяет школьников на 4 группы.. Проводит  1.Приветствуют учителя 2.Рассаживаются по группам. Вводно­мотивационный этап (время выполнения: 6 мин.) 1.Предлагает ученикам  познакомиться с  картиной Василия  Перова «Тройка»,  организует беседу по  вопросу «Какая  история связана с  написанием данной  картины?» 1. Рассматривают картину, принимают  участие в обсуждении (время работы с медиаобъектом: 2 минуты ) (творчество В. Перова, история про юношу Василия и его судьбу,  картина связана с историей  Арзамаса) Работа с картиной В. Перова (медиаобъект) 2. Учитель предлагает  ученикам для  обсуждения  медиаобъект и   организует беседу на  тему «О чем расскажет нам данная картина? » 2. Принимают участие в обсуждении,  отвечают на поставленные вопрос,  предлагают свои предположения  (время работы с медиаобъектом: 2  минуты ) (о героях картины, о цветах, о  жизни) Работа с медиаобъектом 3Направляет школьников на  самостоятельное определение  темы урока. 3. Формулируют тему урока. 1.Учитель предлагает  ответить на поставленный  вопрос, через технологию  Осуществляют работу в группах,   поочередную перемещаясь из одной рабочей  зоны (станции) в другую по сигналу учителя  Работа с ЭФУ, галерея  изображений Этап изучения нового материала (время выполнения: 24 минуты)     зонального обучения  2.Организует поочередную   работу групп обучающихся в  подготовленных зонах класса: ­ СТАНЦИЯ 1. «Красная  зона. Мастерская Рембрандта» (работа с ЭФУ), ­ СТАНЦИЯ 2. «Желтая зона. Конструктор»,  ­ СТАНЦИЯ 3. «Зеленая зона. Перспектива»,  ­ СТАНЦИЯ 4. «Синяя зона.  Тренажер» (работа с ЭФУ) ВАЖНО: Учитель в процессе работы групп в 4­х зонах  выполняет контроль за  механизмом перемещения  групп осуществляет при  необходимости функции  консультанта, оказывая  методическую и техническую  поддержку школьникам по  мере их обращения. (колокольчик): ­ СТАНЦИЯ 1. «Красная зона. Мастерская  Рембрандта» (работа с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына» (работа с  ЭФУ: 3 минуты), анализ притчи о блудном  сыне) Задание:  прочитайте   притчу   о   блудном сыне,   рассмотрите   картину   Рембрандта «Возвращение блудного сына» и ответьте на вопросы: 1. Назовите героев притчи 2. Какие чувства и эмоции испытывали: ­ отец и старший сын ­отец и младший сын ­младший сын и старший сын       3. Чье поведение вам ближе? Почему? ­ СТАНЦИЯ 2. «Желтая зона.  Конструктор» Задание: выберите одно из направлений,  подпишите его номером вашей  группы.  Составьте  правила взаимодействия  ЧЕЛОВЕКА,  с представителем выбранного  вами направления. (Например, Человек –  Одноклассники) ­ СТАНЦИЯ 3. «Зеленая зона.  Перспектива» Задание: ответьте на вопросы: Какие добрые поступки вы совершили вчера, сегодня? А завтра?  ­ СТАНЦИЯ 4. «Тренажер» (время работы с ЭФУ: 6 мин.): Задание: выполнить тесты тренажеров  ВАЖНО: работа с тренажерами  осуществляется в группах коллективно.  Тьютор группы отвечает за управление  устройством. По завершению работы с  последним тренажером завершает тестирование, возвращаясь к началу работы,  таким образом, готовит ЭФУ для  использования следующей группой. Физкультминутка с целью профилактики переутомления (1 мин.) Этап обобщения изученного материала (время выполнения: 9 мин.) 1. Группы представляют итоги работы в Работа с медиаобъектом  зонах 2. Осуществляют смысловое  объединение цветов, обращаются к  законам физики, отвечают на вопрос  учителя (белый цвет; означает  чистоту, счастье, любовь, мир, добро) 3. Участвуют в обсуждении (о мире,  чистоте, добре). Предлагают  соединить образы на медиобъекте  (работа с медиаобъектом: 3  минуты) в различные сюжеты,  связанные с приведенными выше  понятиями 4. Формулируют золотое правило  нравственности «Относитесь к  другим так, как ты бы хотел, чтобы  относились к тебе» 1.Организует представление  этапов работы групп 2.Предлагает соединить  цветовые гаммы зон (красный,  желтый, зеленый, синий цвет)  и обратиться к законам  физики, ответить на вопросы:  «Какой цвет получится? Что  он означает?» 3.Обсуждает результаты  учебной деятельности, ответы  на вопрос урока: «О чем  расскажет нам данная  картина? » 4. Предлагает, иное  восприятие медиаобъекта и  возможность сформулировать  золотое правило  нравственности 1.Организует подведение  1.Тьюторы в группах выставляют оценки  Этап подведения итогов урока (время выполнении: 2 мин.) итогов урока. Рефлексия. 2. Выдает домашнее задание. Шаг1. Заведите дневник  добрых дел Шаг2. На протяжении недели  вносить в него добрые  поступки, которые вы  совершили  3.Проверяет состояние  устройств с ЭФУ. участникам и докладывают учителю, при  этом в целом анализируют работу всей  группы. 2.Участвуют в рефлексии урока.  3. Получают домашнее задание. Обсуждают. 3.Назначенные школьники закрывают ЭФУ. 4.Выключают устройства с ЭФУ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Человек славен добрыми делами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018