Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.03.2018
Данный материал представляет подробную технологическую карту урока математики в первом классе по теме "Число и цифра 5". Урок построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учтены возрастные особенности обучающихся. Постоянная смена видов деятельности обеспечивает работоспособность на протяжении всего урока.
Число и цифра 5 (1 класс).doc
Тема: Число и цифра 5
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Триединая цель:
дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 5; формировать
умение сравнивать числа от 1 до 5, соотносить цифру и множество
предметов;
развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а
также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание,
математическую речь учащихся, познавательный интерес;
воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, любовь к
сказкам, а так же самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация; цифра 5; веера с цифрами; индивидуальный
счетный материал; корзинка с грибами; конверт с колобками.
Подробный планконспект урока
Ход урока
I.Организационный момент.
Слайд 1 2
Учитель:
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!!!!
II. Актуализация знаний.
1) геометрический материал;
Приёмы активизации
познавательной
деятельности
Личностные качества:
учебнопознавательный
интерес к предмету.
Применение ИКТ на
протяжении всего урока.
Учитель:
Ребята! Вы любите сказки? (Да)
Я полагаю, что всем знакомо множество сказок, а герой, какой
русской народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок)
Слайд 3
Нетрадиционная форма
урока (урок сказка):
богатое и привлекательное
содержание материала.
Знают взрослые и дети
Жил да был на белом
свете
В доброй сказке Колобок
Колобок – румяный бок
Он по коробу скребён На сметане был мешён,
Да и в печке печён.
a.
Из каких геометрических фигур состоит Колобок?
Кто Колобка испек? (Бабка)
А появился Колобок в этом доме (работа со счетными палочками).
Слайд 4
Сколько вам понадобится палочек?
В какую сторону повернут дом? (в левую)
Задание: составьте такой же дом и переложите одну палочку так,
чтобы дом был повернут в правую сторону. Проверка: Слайд 5
Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и
покатился… Слайд 6
РУУД: принимать и
сохранять учебную задачу
Фронтальная работа с
использованием игровых
форм.
РУУД:
осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Самопроверка.
b.
Много неожиданностей он встретил на своём пути.
Рассмотрите маршрут движения Колобка. Слайд
7
КУУД: формулировать
собственное мнение и
позицию
Вовлечение учащихся в
активное обсуждение.
Анализируют,
доказывают свое мнение.
РУУД:
осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Самопроверка
Какие геометрические фигуры спрятались в дорожке? (Кривая.
Отрезок. Ломаная.)
Назовите самую маленькую геометрическую фигуру (Точка)
Задание
(заготовки в тетради): отметьте одну точку, которая
лежит на:
1 ряд – красным карандашом – отрезке
2 ряд – синим – ломаной
3 ряд – зеленым кривой
По 1 человеку с каждого ряда у доски проверка!
2) счет;
Пока мы внимательно изучали маршрут движения Колобка, он
укатился в дремучий лес.
Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил волка. Слайд 8
В. – “Я с утра не ел совсем.
Вот сейчас тебя я съем!”
К. – “Нет, ты Серый, не спеши
В. Хорошо, тогда загадку ты реши:
Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры) Слайд 9
Задание: счет 1 10, 10 – 1.
ДОСКА: 1___ 3___
Какие числа пропущены? (2, 4 )
Задание:
счет 1 4 в порядке возрастания; убывания.
- Что общего у этих чисел? (однозначные)
На какие две группы их можно разделить (Четные и нечетные)
Назовите четные числа (2, 4)
Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4?
Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2?
Сколько надо отнять от 4, чтобы получить 2?
Как получить предыдущее число? (1)
Как получить последующее число? (+1)
III. Новая тема.
1) подготовительная работа;
Колобок справился со всеми заданиями и покатился дальше.
Навстречу ему Медведь и как начал он реветь. Слайд10
М. – “Колобок, я съем тебя ”
К. – Что ты ждут меня друзья!”
М. – “Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя, дружок. Только ты
уж не спеши, и мне немного помоги
Физ. мин.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 руками помахать
6 – на место сесть опять
Задача: (счетный материал)
Ученики выкладывают геом. фигуры
Медвежонок на именины пригласил зверей.
Сколько же было на празднике гостей?
Медленно в двери вползла черепаха.
Глупый щенок заметался от страха.
Следом вприпрыжку бельчонок вбежал,
ПУУД:
объектов
осуществлять
анализ
с
выделением существенных
и
несущественных
признаков
Фронтальная работа с
использованием игровых
форм.
Учащиеся анализируют,
обобщают,
сравнивают,
делают выводы.
Личностные качества:
установка на здоровый
образ жизни.
Игра
ПУУД:
использовать
знаковосимволические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач
Создание
ситуации
успеха для каждого
ученика. Ну а за ним серый зайка скакал.
Сколько будет всех гостей?? (4) Слайд 11
Но потом без приглашенья к ним на пир пришла лиса… Слайд 11
Сколько гостей стало??? (5) Слайд 11
Как получили 5? (4+1=5)
Назовите пятый день недели? Месяц?
Чего пять в нашем классе?
2) обозначение;
Число пять обозначается цифрой пять… посмотрим как же она
выглядит…
Обратите внимание, как писали цифру 5:
славяне; Слайд12
японцы. Слайд12
А римскими знаками мы пользуемся и сейчас. Слайд12
А мы обозначаем число пять, цифрой 5 Слайд13
Какие ассоциации возникают, связанные с пятёркой? (самая
лучшая отметка)
Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.
3) место в ряду (характеристика);
4) написание – запись в тетради;
Из скольких элементов состоит цифры? На доске карточка
Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала
и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную
палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не
доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху
пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.
IV. Первичное закрепление.
1)соотношение числа и цифры;
)
Показ на слайде, ученики определяют сколько предметов (веера
ПУУД: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
Основа на имеющийся
опыт учащихся.
Личностные качества:
учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу
Познавательный
и
занимательный материал.
КУУД: формулировать
собственное мнение и
позицию
РУУД:
вносить
необходимые коррективы в
действие
его
завершения но основе
оценки и учета характера
сделанных ошибок
после
Учащиеся
делятся
знаниями и
своими
умениями.
Работа по образцу
(написание цифры)
Слайд 14
Фронтальная работа с
использованием игровых
форм.
Слайд 15
В гараже стоят машины:
Раз, два, три, четыре, пять…
Мне без вас не разобраться,
Помогите сосчитать. (5)
Дружно по лесу гуляли.
Все берёзки сосчитали?
Да внимательно гляди, Слайд 16
Слайд 17
Красочное мультимое
сопровождение.
ни одну не пропусти. (3)
Сколько я нашёл клубничек,
чтобы угостить сестричек? (4)
Длинноносые сестрицы
приземлились на страницу.
Посчитайте, только дружно,
Сколько зёрнышек им нужно? (5)
2)задачи;
Пока мы писали цифру 5 и выполняли задания, Колобок
укатился дальше. Навстречу ему Зайка.
3. – “Колобок, не спеши Слайд 18
Задачки лучше ты реши”.
Карточки (ученики работают на местах, 1 у доски + запись в
тетради)
а. На лесной полянке играло три зайки. Прибежал еще один.
Сколько стало зайчиков? (4)
О ком говорится в задаче?
Что известно?
Какой вопрос?
Можем мы ответить на вопрос в задаче? Каким действием?
Почему?
Так сколько стало зайчиков? (запись в тетрадь)
b. На ветке дерева сидело 5 птичек. Одна улетела. Сколько
птичек осталось? (4)
О ком говорится в задаче?
Что известно?
Какой вопрос?
Можем мы ответить на вопрос в задаче? Каким действием?
Почему?
Так сколько птичек осталось? (запись в тетрадь)
ПУУД:
объектов
осуществлять
анализ
с
выделением существенных
и
несущественных
признаков
Анализ,
обобщение,
поиск путей решения и
защита своего мнения.
КУУД: формулировать
собственное мнение и
позицию
Когда мы прибавляем? А вычитаем?
3)самостоятельная работа;
Вовлечение учащихся в
обсуждение. Колобок укатился, а там рыжая Лисица. Слайд 19
а. Выполним задание, тогда Колобок будет спасен.
На смекалку
ПУУД: ориентироваться
на разнообразие способов
решения задач
Поисковая творческая
деятельность учащихся по
решению задачи.
В корзине было 5 грибов. Как разделить эти грибы между пятью
бельчатами, чтобы каждый получил по целому грибу, и одно осталось в
корзине?
РУУД:
планировать
в
с
свое
действие
соответствии
поставленной задачей
Самостоятельная
работа,
самопроверка.
взаимопроверка,
Оценивание результата.
РУУД:
воспринимать
учителя
адекватно
оценку
Личностные качества:
способность к самооценке
критерия
на
успешности
учебной
деятельности
основе
РУУД: формирование
положительной мотивации
учения
Поощрение за работу.
b. В тетрадях
4 __ 1 = 5
4__ 1 = 3
Слайд 20+ проверка
Задание: Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб точный получить ответ.
Объясните, почему выбрали именно этот знак?
Колобок спасен. В ответ дарит всем он вам конверт.
Вы в конвертик загляните…
Колобочка получите.
Задание:
нарисуйте своё настроение (см. приложение)
V. Итог урока (Рефлексия)
1. Что нового вы узнали?
2. С каким числом познакомились?
3. Какую цифру научились писать?
4. Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
5. Что помогло Колобку преодолеть все трудности? (взаимопомощь,
выручка, дружба).
6. Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
7. Кто активно работал на уроке?
Что стоит в конце страницы, Слайд 21
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… Приложение:
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Технологическая карта урока "Число и цифра 5" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.