Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русская литература
2 кл
22.03.2018
Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)
В ходе организованной учителем познавательной деятельности дети уточнят содержание и последовательность событий в сказке. На основе анализа полученной информации будут решаться практические задачи по осмыслению сюжета и главной идеи сказки. В ходе совместного обсуждения будет осознаваться роль дружбы, взаимовыручки при преодолении неблагоприятных жизненных обстоятельств и достижения желаемой цели (дружбы, любви, изменения условий жизни).docx
Технологическая карта урока чтения Кот в сапогах (2 класс).docx
Калашникова Любовь Петровна, МБОУ СОШ №153, г.Новосибирск 2 класс УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта урока  Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах» Задачи урока:  1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке. Тип урока: Урок открытия новых знаний 2. На основе анализа полученной информации решать практические задачи по осмыслению сюжета и главной идеи сказки. 3. В ходе совместного обсуждения осознавать роль дружбы, взаимовыручки при преодолении неблагоприятных жизненных обстоятельств и  достижения желаемой цели (дружбы, любви, изменения условий жизни).                                                                                            Планируемые результаты Предметные:   ­ знать содержание сказки;  ­ уметь восстанавливать события сказки в  соответствии с заданием;  ­ уметь характеризовать героев;  ­ уметь осмысливать сюжет и главные идеи сказки. ­   понимать   и   принимать   учебную   задачу, планировать ее выполнение; Личностные: – эмоционально воспринимать  поступки литературных героев;  ­ осознавать, что сказка Ш. Перро  учит любви к животным, дружбе,  взаимовыручке, сохранять  выдержку в любой ситуации. Метапредметные:  регулятивные: познавательные: ­  уметь извлекать из содержания сказки  информацию в соответствии с поставленной  учебной задачей;  ­ анализировать поступки литературных героев на  основе прочитанной сказки; коммуникативные: ­ строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Межпредметные связи:  изобразительное искусство, тема «Реальность и фантазия»; русский язык, тема «Воспроизведение текста» Ресурсы урока:  учебник «Литературное чтение» 2  класс; ­ электронная презентация (приложение)                                                                                                          Ход урока Деятельность учителя                                                                                               Актуализация необходимых знаний  ­ Что за зверь гуляет в сказке,                                                   Деятельность учащихся Усы топорщит, щурит глазки, В шляпе, с саблею в руках И в огромных сапогах? ­ Вы узнали героя сказки?  ­ Ребята, назовите сказки, где героем был кот.  Слайд № 2 1. Предлагает  назвать литературных героев и определить, что их  всех связывает.  ­ Соберите картинку из частей. Кого вы здесь видите? Что всех  объединяет? (литературные персонажи одной и той же сказки)  ­ Вы читали сказку дома?  ­ Она вам понравилась?  ­ Кому­нибудь из вас раньше читали эту сказку родители? 2. Предлагает решить кроссворд и по ключевому слову назвать  автора литературного произведения.  ­ Решите кроссворд и определите ключевое слово. 1 С А П О Г И 2 3 К А Р А Б А С 4 5 П Р И Н Ц Е С С А К О Р О Л Ь Л Е В Отгадывают загадку. Называют сказки, в которых героем был кот. (Кот и лиса, Дядя Федор,  кот и пес, Кот в сапогах) 1. Называют литературных героев, определяют название сказки, в  которой есть все эти герои. 2. Решают кроссворд, называют ключевое слово (автора литературного  произведения) 1. Что попросил кот у своего хозяина? 2. В кого превратился людоед? 3. Какое имя придумал своему хозяину кот в сапогах? 4. Дочь короля. 5. Кому кот приносил птиц в качестве подарка? Слайд № 3 3. Предлагает на выставке найти произведения Шарля Перро,  определить лишнюю книгу. Просит показать книгу, о которой  пойдет речь на уроке. 3. Называют произведения Шарля Перро, объясняют, как определить  автора, название и содержание по обложке, находят лишнюю книгу,  называют тему урока. 4. Работают с лентой времени, выполняют практическое задание  учителя. 5. Выполняют тест в паре, проверят правильность выполнения. ­ Сегодня на уроке литературного чтения мы побываем в гостях у  французского писателя­сказочника Шарля Перро. На выставке  книги, которые вы читали к уроку.  ­ Знаете ли вы сказки Шарля Перро? Назовите их. ­ Над какой сказкой мы будем работать на уроке? ­ Найдите лишнюю книгу. Какая это книга? Почему её надо  поставить на другую полку? (Среди книг Шарля Перро стоит  книга П. Ершова “Конек Горбунок”). 4. Предлагает на ленте времени найти век, в котором написана  сказка  ­ Творил сказочник в XVII веке. ­ Куда поместим флажок на ленту времени?  ­ Сколько времени, примерно, прошло с момента написания сказки  "Кот в сапогах”? Слайд № 4. 5. Предлагает вспомнить содержание сказки. Организует работу по  выполнению и проверке теста. 1.Сколько сыновей было у мельника? А) один     Б) два       В) три 2.Что досталось в наследство младшему брату? А) мельница   Б) кот     В) осел 3. Что попросил кот у своего хозяина, А) шляпу       Б) плащ     В) сапоги 4. В кого превратился людоед? А) льва           Б) тигра     В) дракона 5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли: А) одежду     Б) деньги     В) карету 6.Кто написал сказку? А) Андерсен     Б) Шарль Перро   В) Братья Гримм            Ответы: 1. в, 2. б, 3. в, 4. а, 5. а, 6. б. Мотивация познавательной деятельности Слайд № 5 1. Предлагает определить задачи урока, заполнив второй  и третий  столбик таблицы «З­Х­У» ­ Что вы уже знаете? Что хотели бы узнать сегодня на уроке?   1. Заполняют таблицу, определяют цели урока. Знаю Хочу узнать Узнал + + + + + Героев сказки Автора сказки Содержание  сказки Понять сюжет  сказки  Характеризова ть героев  сказки Чему учит  сказка? Научиться  придумывать  свою сказку по  данному  сюжету ­ Определите цели сегодняшнего урока.  2. Предлагает определить способы достижения цели (чтение  + 2. Определяют способы достижения цели урока, совместно с учителем  составляют план урока. сказки, ответы на вопросы учебника, выполнение учебных заданий,  работа с учебником, работа в паре) и составить план урока. Организация познавательной деятельности Слайд № 6. Используется шторка, которая открывает строки  таблицы. 1. Организует работу, направленную на понимание сюжета сказки. ­ Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся  исследованием, постараемся ответить на вопросы: ­ Если её написал автор, то какая это сказка? ­ К какому виду сказок она принадлежит? ­ Без чего не может существовать волшебная сказка? ­ Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке  “Кот в сапогах”. ­ Без чего еще не может существовать волшебная сказка?  (Волшебные превращения). Сколько раз Людоед превращался в  животных и в каких? ­ Есть ещё другие мнения по поводу того, без чего не может  существовать сказка? (Без злых и добрых героев) ­ Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным  помощником героя? ­ Что главным является в произведении? (Сюжет) ­ Назовите трёх сестёр сюжета. (Завязка. Кульминация. Развязка). Работа в парах. Прочитайте предложения, соответствующие  завязке, кульминации, развязке.  1. Отвечают на вопросы учителя, заполняют совместно таблицу, с  опорой на таблицу называют главные признаки сюжета сказки.  2. Работая в паре, находят завязку, кульминацию и завязку сказки. 3. Проводят рефлексию по первому этапу урока. 4. Работают с таблицей, на основе составленной таблицы,  дают  характеристику героям, сравнивают и сопоставляют героев, делают  выводы по результатам сравнения. 5. Проводят рефлексию по второму этапу познавательной деятельности. 6. Определяют основную мысль сказки через систематизацию и  обобщение информации по содержанию сказки. 7. Заполняют ячейки кластера, на основе выполненной работы отвечают  на вопрос: кого мы называем настоящим другом? 8. Проводят рефлексию по третьему этапу урока. Авторская Народная Волшебная  Волшебные предметы Есть ли  автор? Вид сказки Признаки  волшебной сказки Сюжет  сказки ­ Какой вывод вы можете сделать по результатам исследования? Волшебные превращения О животных Волшебный помощник Завязка.  Кульминация.  Развязка Бытовая Добрые и злые герои ­ Чему учились? О чем узнали? Для чего еще можно использовать  получившуюся таблицу? Слайд № 7. 2.  Организует работу, направленную на понимание характеров  героев, их роли в сказке.  Характеристика героев сказки. ­ Назовите главных героев сказки. ­ Определите, какой персонаж обладает данными качествами.  Распределите качества на группы. Как эти качества проявляются в  поступках героев? Подтвердите это чтением отрывков из сказки. Кот в сапогах Хозяин кота Хитрый                                                  Добрый Ловкий                                                  Послушный Предприимчивый                                Деятельный Сообразительный                                Нерешительный Заботливый                                          Дальновидный Унылый                                                Решительный Недальновидный                                 Красивый Мал телом, да велик делом.               Пришла беда, отворяй ворота. Наш пострел везде успел.                   Много спать - дела не знать. ­ Как вы думаете, сложилась бы так удачно судьба младшего брата, если бы не кот? Почему так считаете? Что могло помешать ему  осуществить мечту о богатстве? ­   Какие   черты   характера   можно   взять   у   кота   и   предложить развивать Маркизу де Карабасу, например? А всем людям нужны эти черты характера? ­  Достоин   ли   герой   иметь   такого   помощника?   Почему   так считаете?  ­ За что же сын мельника получат всё на блюдечке с голубой каемочкой? ­ Как вы думаете, что главнее деньги, богатство или ум, смекалка? ­ Составите словесный портрет Кота в сапогах.  (Внешний вид и  черты характера) Докажите словами из текста. ­ Изобразите героев так, чтобы другие ученики могли отгадать ваш  персонаж. Необходимо выделить характерные особенности данного героя. Герои: 1. Людоед;  2. Кот в сапогах; 3. Бедняга ­ младший  брат. 3.  Организует работу по определению главной мысли  произведения.  (мозговой штурм) Слайд № 8. ­ Чему же учит сказка? Подумаем над этим вопросом вместе.  ­ Подумайте, 1) по какой причине дружат хозяин и кот?; 2) в каких  поступках проявляется?; 3) определите, чему учит сказка.  Соберите из имеющихся деталей цепочки «причина­факт­вывод» Почему дружат хозяин и кот? Нет денег и дома, но хотят жить хорошо Никого больше не осталось Хозяину нужна помощь, чтобы жить счастливо Чему учит сказка? Любить животных Никогда не отчаиваться Дружить, помогать В Ы В О д -дает все необходимое; не подвергает опасности -ищет выход; -предполагает хороший исход; -действует в любых обстоятельствах -помогает; - заботится; -поддерживает Поступки и действия героя - Чему учит сказка? Слайд № 9. - Определите, какие поступки отличают настоящего друга. Предложите несколько вариантов для заполнения кластера «Настоящий друг» (работа в группе) Настоящий друг (какой он?) Подведение итогов 1. Организует рефлексивную деятельность по результатам познавательной деятельности на уроке. - Что вы можете сказать по результатам исследования на уроке? Что узнали нового? Чему научились? 1. Свободно обсуждают результаты совместной работы и сделанные 2. Заполняют четвертый столбик таблицы «З­Х­У», подводят  на уроке открытий. итоги урока, планируют деятельность на следующий урок. Слайд № 10 2. Организует подведение итогов урока и планирование деятельности на следующий урок. - Заполним четвертый столбик таблицы «З­Х­У». Что узнали? Знаю Хочу узнать Узнал,  научился + + + + + Героев сказки Автора сказки Содержание  сказки Понять сюжет  сказки  Характеризова ть героев  сказки Чему учит  сказка? Научиться  придумывать  свою сказку по  данному  сюжету Чему хотели бы научиться на следующем уроке?  + + + +        1. Организует диагностику достижений на уроке, дает критерии оценивания диагностической работы.                                                               Диагностика достижения планируемых результатов Слайд № 11 Слайд № 12 1. Назовите три имени прилагательных, которые характеризуют кота в сапогах. 2. Соотнесите содержание сказки с пословицами. Выберите ту, которая выражает главную мысль сказки. Доброе дело без награды не остаётся. Верный друг лучше многих слуг. Красив тот, кто красиво поступает. 3. Придумайте другую концовку для сказки. Критерии оценивания достижений планируемых результатов на уроке Критерии оценивания  Задание № 1. ­ называю 3 характеристики кота ­ называю 1­2 характеристики кота ­ не называю характеристики кота Задание № 2. ­ объясняю пословицу ­ подтверждаю фактами из сказки Задание № 3. ­ придумал другую концовку для сказки ­ не придумал другую концовку для сказки Итог урока Уровень достижений Мои достижения 2 балла 1 балл 0 баллов + 1 балл + 1 балл 1 балл 0 баллов

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Технологическая карта урока чтения "Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018