Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.04.2019
Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"
Разработка открытого урока по литературному чтению для обучающихся 3 -го класса. Раздел программы "Люби живое". Тема: Б.С. Житков "Про обезьянку". Конспект урока построен в виде технологической карты по УМК " Школа России". Тип урока: обобщение. Цели урока: - учить видеть и понимать поступки героев; - рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; - развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; - прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Б.С.Житков.Про обезьянку..docx
МБОУ СОШ г. Курильска               Разработка открытого урока по литературному чтению                                                           для обучающихся 3­го класса                                                       Раздел программы: «Люби живое»                                                  Тема: Б.С. Житков « Про обезьянку»                                                                                                                    Составила:                                                                                                                               учитель начальных классов                                                                                                           Арбузова Н.В. Курильск - 2019. Тип урока: обобщение Тема урока: Б. Житков  «Про обезьянку». Цель урока:  ­ учить видеть  и понимать поступки героев; ­ рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; ­ развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; ­ прививать любовь к природе и интерес к чтению; Задачи. Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать  деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя; Развивающие: содействовать развитию читательских компетенций: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами  чтения: сплошным, выборочным, поисковым, про себя, вслух; формированию коммуникативной, тестовой культуры; помочь осознать учащимся  нравственную и личностную значимость произведения; Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения, заботы о них. Личностные УУД: Формирование умения ­ высказывать своё отношение к героям; ­ мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; ­ оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Регулятивные УУД: Формирование умения ­   высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ­  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: Формирование умения ­ слушать и понимать других; ­ строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­  оформлять свои мысли в устной форме; ­  работать в паре, в группе. Познавательные УУД: Формирование умения ­  извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов; ­ выявлять сущность, особенности героев произведения; ­  на основе анализа объектов делать выводы; ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Оборудование: для учителя:   учебник "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку; для учеников: учебник, карточки, рабочие тетради; Этап урока Методы и приемы  Организационный Речевая разминка Ход урока Содержание урока.  Деятельность учителя ­ Урок у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем их.                 Повторение правил работы в группе  В группе должен быть ответственный.  Работать должен каждый на общий результат  Каждое мнение учитывается (Слайд 1)  Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы. Любят папы­обезьяны апельсины и бананы Деятельность  ученика Приветствие уч. – ся. Сообщение о готовности к уроку, повторение правил  работы в группах. Отвечают на вопросы  учителя по речевой  разминке. Мотивация к     учебной   деятельности  ­ Прочитать с весёлой интонацией. ­ А сейчас прочитайте, используя приём «птичий базар». ­ Прочитайте с вопросительной интонацией. ­Наш урок чтения мне хочется начать со слов писателя, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц»­ Антуана де Сент  Экзюпери.( демонстрация портрета писателя )                                                                               « Мы в ответе за тех, кого приручили.» ­ Как вы понимаете эти строки? ­ Мы часто слышим в нашей жизни такие слова?   ­ Что это значит: «взять на себя ответственность»? ­ Мы с вами заканчиваем работу над произведением Б.Житкова. Напомните название? Сегодня мы подводим небольшой итог нашим урокам по этому  произведению. Объясните лексическое значение слова итог.  ­ Какие цели и задачи мы с вами должны поставить на уроке? ­ Что нам для этого нужно, какие личностные качества нам помогут? ­Можно ли связать содержание рассказа  Б.Житкова «Про обезьянку» со  словами Антуана де Сент Экзюпери?  ­ Вот на этот проблемный вопрос мы и постараемся ответить на уроке. Первичное чтение текста  учащимися Ответы детей Под руководством  учителя обсуждают тему  урока, формулируют цели.     Актуализация  знаний (Слайд­2) ­ Что мы можем сказать об авторе рассказа «Про обезьянку»?        ­ Что вы помните об этом писателе из биографии?  Ответы ребят ­ Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и  очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным  Читают фрагмент текста с экрана чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах. (Слайд­3) (Чтение текста с доски)   (Слайд­4) ­Так появилось его произведение «Про обезьянку» (Слайд­5) ­К какому художественному жанру относится это произведение? ­ Какие признаки рассказа вы знаете? (Слайд­6) Отвечают на вопросы  определяют жанр  произведения.  Задание­1  (работа в команде)   ­Какие чувства вы испытываете при прослушивании произведения? (Слайд­7,8) ­ Кто главный герой рассказа «Про обезьянку».(Слайд­9) ­ Сегодня мы обобщим всё, что мы узнали об этом герое, обезьянке Яшке,  из рассказа Б.Житкова.                                                                    Блиц – турнир  (слайд­10) ­ От чьего имени ведётся рассказ? (от имени мальчика) ­ Как обезьянка оказалась у мальчика? (Ему отдал её Юхименко)   ­ Почему у нее не было хвоста? (порода макака) ­  Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно) ­ Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного) ­ Как звали собаку, с которой дралась обезьянка? (Каштан) Взаимодействуют с  учителем во время опроса, осуществляемого во  фронтальном режиме. ­ За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом) ­ Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём) ­ Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу) ­ Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Обобщение учителя: ­ Молодцы, все команды справились с вопросами. Вспомнили рассказ,  рассказали нашим гостям о главном герое.                                Портрет Яшки.  ­ Каким увидел Яшку автор Б.Жидков мы узнали, прочитав рассказ. ­ А каким увидели его вы, юные читатели? ( Слайд­11) ­ Каждая команда, в рабочих тетрадях напишет имена прилагательные,  которые характеризуют обезьянку Яшку.  ­ Прилагательные какого рода вы будете использовать (ж.р.) – ­ Почему?                                  Задание в конвертах. ­   Вынимайте   из   конвертов   карточки   и   расположите   их   по   порядку содержания рассказа. ­ Давайте проверим. Каждая команда зачитывает свой ответ. Проверьте, такая ли последовательность событий  у вас получилась?            ( Слайд­12) Участвуют в  коллективной беседе и  дискуссии. Выполняют  задания в рабочих  тетрадях.   Располагают карточки по  порядку, делают выводы и свои ответы  подтверждают  выдержками из текста. Задание­2 ( работа  в команде, в раб.т.)                   Задание­3                 (работа в команде) 1.Знакомство с обезьянкой. 2. Жизнь Яшки в семье мальчика. 3. Приключения с дамой. 4. Бой с Каштаном. 5. Гонка за котом.  6. Яшка – царь во дворе. 7. Расставание. ­ Как можно назвать эти предложения? Что у нас получилось? (план) ­ Какие ещё виды плана виды  мы знаем? ( Слайд­13) Приводят примеры  различных видов плана.   Физ­минутка                       Дыхательная гимнастика (Слайд­14) Обобщение и  систематизация  знаний                                  Составление синквейна ­Какой ещё вид работы над текстом будет актуален на нашем итоговом   уроке?                   Правила составления синквейна: (Слайд­15) ­ Сколько строчек содержит в себе синквейн? (5 строк) * В первой строчке тема называется одним словом (обычно  существительным). * Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя  прилагательными). * Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя  словами(глаголы). * Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение  к теме (чувства одной фразой). * Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет  суть темы.            Синквейн             1. Яшка            2.беспокойный,          непослушный;    3. хулиганит, лезет,              беспокоит; 4. доставляет всем много                 хлопот;         5. обезьянка Практическая  работа: игра  «Снайпер»  ­Подведём промежуточный итог: мы воссоздали с вами план рассказа,  вспомнили события, происходящие в рассказе, составили синквейн. А  теперь проверим, какая из команд быстрее ориентируется в тексте.     Работа с текстом.                                1) Игра « Снайпер»                           Правила игры ( Слайд­16)         2) Пересказ отрывков из текста по иллюстрациям                                ( Слайд ­17, 18, 19) ­ Скажите, много друзей было у Яшки?   ­ Представьте, что на месте Яшки не обезьянка, а мальчик или девочка.  Хотелось бы вам дружить с таким человеком, драчуном и проказником? ­ Какого бы друга вам хотелось видеть рядом с собой? Учитель: чтобы было много друзей, надо самому быть хорошим другом, не  обижать других, не ссориться, помогать.              3) Тематическая беседа ( Слайд – 20)   Учитель: Правильно, дикие животные должны жить на воле, в природе. А  если мы берем животное в свою семью, мы несем за него, за его поступки,  его поведение ответственность.  ­ Мы с вами вновь вернулись  к нашему проблемному вопросу  «Мы в ответе за тех, кого приручили». ­Можно ли связать содержание рассказа  Б.Житкова «Про обезьянку» со  словами Антуана де Сент Экзюпери?  ­ Какую мысль хотел донести до нас Борис Житков? (Слайд­21) Участвуют в  коллективной беседе и  дискуссии, корректируют, объясняют свою точку  зрения. Делают выводы,  доказывают правильность  суждений. Итог урока. Рефлексия.  ­ Вы хорошо потрудились на уроке и заслуживаете оценки. Оцените сами  себя . ­Оцените работу своей группы. (Слайд­22) ­ Справились ли мы с поставленными задачами? ­ Что дал сегодняшний урок каждому из вас? ­ Запишите свой ответ, сопоставив местоимение «Я» с подходящим по  смыслу глаголом. (Слайд­23) Домашнее задание ­ Дома заполнить кроссворд и вклеить его в рабочую тетрадь.( Капитаны  команд раздают домашнее задание). Проводят самооценку,  рефлексию.

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"

Технологическая карта урока чтения по теме " Б.С.Жидков "Про обезьянку ". (3 класс, раздел программы "Люби живое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019