Знакомство с лирическими стихотворениями А.С.Пушкина начинается с устаревших пословиц. Обучающиеся проводят лексическую работу устаревших слов и объясняют как понимают смысл пословиц, а также связывают их с современным миром. На уроке проводится работа над средствами художественной выразительности в стихотворениях А.С.Пушкина, высказывают своё отношение к прочитанному.
КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению
Тема: А.С. Пушкин лирические стихотворения «В тот год осенняя погода…»,
«Опрятней модного паркета…».
Составила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ситдикова Наталья Ивановна
2017 г.Тема
Цель темы
Планируемые результаты
А.С. Пушкин лирические стихотворения «В тот год осенняя погода…», «Опрятней
модного паркета…».
Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина; развивать умения
выразительно читать стихотворения, передавая интонацией настроение.
Предметные умения
УУД
Обучающиеся должны уметь читать
произведения вслух с постепенным
переходом на чтение «про себя»;
планировать работу на уроке;
выбирать виды деятельности;
понимать содержание и высказывать своё
отношение к прочитанному;
находить нужный отрывок в тексте по
вопросам, понимать смысл стихотворения.
Личностные: осваивают личностный
смысла учения; выражают готовность в
любой ситуации поступить в соответствии
с правилами поведения.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в книге;
извлекают информацию; анализируют,
сравнивают; наблюдают за словом в
художественном тексте.
Регулятивные: организовывают работу по
составлению плана урока (определение
темы, цели и задач урока, планирование
действий по выполнению задач урока,
оценка выполненных действий);
Коммуникативные: пользуются
элементарными приемами убеждения;
осознают цель своего высказывания;
слушают и понимают речь других;
принимают правила взаимодействия.
Тип урока
Ресурсы
Урок сообщения новых знаний.
УМК «Школа России»
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.Этапы
Деятельность Учителя
Деятельность ученика
УУД
Личностные: самоопределение
Литературное чтение. Учебник. 3 класс; презентация; листики жёлтый, красный, зелёный.
(мотивация учения)
Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее
место.
Коммуникативные: слушать и
слышать других.
Приветствуют учителя.
Организуют свое
рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе.
Выполняют учебную
задачу под
руководством учителя,
осуществляют
самоконтроль.
Планируют работу на
уроке.
Читают пословицы и
поговорки вслух и про
себя, увеличивая темп
чтения.
Осмысленно читают,
соблюдая интонацию
и знаки препинания.
Правильно строят
ответы на вопросы.
Регулятивные: контролировать
и оценивать свою деятельность
и деятельность одноклассников.
Личностные: адекватная
оценка своего успеха или
неуспеха.
Коммуникативные: выражать
свои мысли, аргументировать
своё мнение, учитывать разные
мнения учащихся.
Познавательные:строить
рассуждения; осуществлять
анализ и синтез.
Личностные: понимать
значение знаний для человека,
проявлять интерес к
изучаемому предмету.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу,
самостоятельно адекватно
1.Мотивирование
к учебной
деятельности.
2. Проверка
домашнего
задания.
3. Актуализация
опорных знаний.
Приветствует детей, создает
эмоциональный настрой, проверяет
готовность детей к уроку (на слайде):
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– Прочтите выразительно стихотворения
«… За весной, красной природы…» и
«Уж небо осенью дышало».
Прочитайте пословицы на слайде (хором
под руководством учителя):
В зимний холод всякий молод.
Как понимаете смысл пословицы?
(Зимой раньше праздников было не
много, но на любом русском празднике
обязательно все присутствовали. И,
чтобы не замёрзнуть, устраивали
различные состязания и развлечения.
Катания, бои, пляски и др. Если вышел
на праздник веди себя как молодой
веселись и двигайся. Иначе
замёрзнешь.)
Зима без трех подзимков не становится.
Как вы понимаете смысл пословицы?
(Если под подзимками понимать
позднюю осень, то и правда, прежде чем
зима наступает понастоящему снег то