Урок литературного чтения в 3 классе А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с лирическими стихотворениями А.С.Пушкина начинается с устаревших пословиц. Обучающиеся проводят лексическую работу устаревших слов и объясняют как понимают смысл пословиц, а также связывают их с современным миром. На уроке проводится работа над средствами художественной выразительности в стихотворениях А.С.Пушкина, высказывают своё отношение к прочитанному.
Иконка файла материала 3 урок литературы.docx
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению Тема: А.С. Пушкин  лирические стихотворения «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…». Составила:  учитель начальных классов высшей квалификационной категории Ситдикова Наталья Ивановна 2017 г.Тема Цель темы Планируемые  результаты А.С. Пушкин  лирические стихотворения «В тот год осенняя погода…», «Опрятней  модного паркета…».  Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина; развивать умения  выразительно читать стихотворения, передавая интонацией настроение. Предметные умения УУД Обучающиеся должны  уметь читать  произведения вслух с постепенным  переходом на чтение «про себя»;  планировать работу на уроке; выбирать виды деятельности;  понимать содержание и высказывать  своё  отношение к прочитанному; находить нужный отрывок в тексте по  вопросам, понимать смысл стихотворения. Личностные: осваивают личностный  смысла учения; выражают готовность в  любой ситуации поступить в соответствии  с правилами поведения. Познавательные: осуществляют поиск  необходимой информации в книге;  извлекают информацию; анализируют,  сравнивают; наблюдают за словом в  художественном тексте. Регулятивные: организовывают работу по  составлению плана урока (определение  темы, цели и задач урока, планирование  действий по выполнению задач урока,  оценка выполненных действий); Коммуникативные: пользуются  элементарными приемами убеждения;  осознают цель своего высказывания;  слушают и понимают речь других;  принимают правила взаимодействия. Тип урока Ресурсы Урок сообщения новых знаний. УМК «Школа России» Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.,   Виноградская   Л.А.,   Бойкина   М.В.Этапы Деятельность Учителя Деятельность ученика УУД Личностные: самоопределение Литературное чтение. Учебник. 3 класс; презентация; листики жёлтый, красный, зелёный. (мотивация учения) Регулятивные: самостоятельно  организовывать свое рабочее  место. Коммуникативные: слушать и  слышать других. Приветствуют учителя.  Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе.  Выполняют учебную  задачу под  руководством учителя,  осуществляют  самоконтроль. Планируют работу на  уроке. Читают пословицы и  поговорки вслух и про  себя, увеличивая темп  чтения. Осмысленно читают,  соблюдая интонацию  и знаки препинания.  Правильно строят  ответы на вопросы. Регулятивные: контролировать  и оценивать свою деятельность  и деятельность одноклассников. Личностные: адекватная  оценка своего успеха или  неуспеха. Коммуникативные: выражать  свои мысли, аргументировать  своё мнение, учитывать разные  мнения учащихся. Познавательные:строить  рассуждения; осуществлять  анализ и синтез. Личностные: понимать  значение знаний для человека,  проявлять интерес к  изучаемому предмету. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу,  самостоятельно адекватно  1.Мотивирование к учебной  деятельности. 2. Проверка  домашнего  задания. 3. Актуализация  опорных знаний. Приветствует детей, создает  эмоциональный настрой, проверяет  готовность детей к уроку (на слайде):  Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Прочтите выразительно стихотворения  «… За весной, красной природы…»  и  «Уж небо осенью дышало». ­Прочитайте пословицы на слайде (хором под руководством учителя):  В зимний холод всякий молод. ­Как понимаете смысл пословицы? (Зимой раньше праздников было не  много, но на любом русском празднике  обязательно все присутствовали. И,  чтобы не замёрзнуть, устраивали  различные состязания и развлечения.  Катания, бои, пляски и др. Если вышел  на праздник ­ веди себя как молодой ­  веселись и двигайся. Иначе ­  замёрзнешь.) Зима без трех подзимков не становится. ­Как вы понимаете смысл пословицы?  (Если под подзимками понимать  позднюю осень, то и правда, прежде чем зима наступает по­настоящему снег то