ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
08.06.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; - рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью. - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду; - воспитывать толерантность.Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ «Мы общаемся – мы все разные»
Технологическая карта Давыдова ОА.docx
Название предмета Классный час ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Тема Класс Технология Цель  Задачи Форма Планируемые результаты Учитель Формирование толерантного отношения  общества к детям с ОВЗ «Мы общаемся –  мы все разные» 2 Активные методы обучения Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с  ограниченными возможностями здоровья и  инвалидам. ­ научить детей адекватно реагировать на  людей с ограниченными возможностями  здоровья;  ­ сформировать у школьников специальные  навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;  ­ рассказать учащимся о правах людей с  инвалидностью.  ­ пробудить в детях чувство милосердия,  готовности помочь людям, попавшим в  беду; ­ воспитывать толерантность. Беседа, игра, игровое упражнение,  обсуждение. Знания здоровых детей о детях с  ограниченными возможностями, их  особенностях и трудностях. (В классе 2 ребёнка с ОВЗ: слабовидящий и  с задержкой психического развития)  Давыдова Ольга Анатольевна № п/п 1 Этап Деятельность учителя Самоопределение  к деятельности Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели  урока. Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке. А какой именно вы узнаете из  стихотворения. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти Вновь и вновь Это качество В сердце у многих живёт. И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец …(доброта) Деятельность ученика Проявление интереса к  необычному уроку и  материалу изучения. Приветствие. Дети играю в игру.  . Формируемые  УУД Проявление  положительного  отношения к  предстоящей  деятельности,  формирование  мотивации к  ознакомлению  нового  материала.  (Личностные  УУД)  «Урок Добра!».  Звучит песня «Дорогою добра»   ­  О чем эта песня, ребята?  Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или  нет? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!  А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? В словаре Ожегова сказано:  «  ДОБРОТА – СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО ДРУГИМ» ­ Говорят: «Доброта – язык, на котором немые могут говорить, а глухие  могут слышать». Как вы это понимаете? (доброту можно увидеть,  услышать). А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добрый дождик». Дети действуют в  соответствии с  условиями задания. 2 Актуализация  знаний Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча.   Этому   ребёнку   дается   чашечка   с   волшебной   водой   доброты. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. Например: я увидела цветок, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т. д. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить все, что рассказали ей дождинки. Блиц­опрос всех учеников 1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи,  друзья)? 2.Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где? 3.Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе? 4.Какие бывают виды инвалидности? 5.Почему становятся инвалидами? А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» ­ не (отрицательная приставка) и  слова «valido» ­ ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий  ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете? 6.Каких людей с инвалидностью больше ­ пожилых или молодых? 7.Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с  инвалидностью? 8.Как вы сами к ним относитесь? 9.С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью? 10. Кем и где работают люди с инвалидностью? 11. Что люди с инвалидностью делают в свободное время? 12. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью? Ответы детей. Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) 3 Формирование  новых знаний и  представлений Я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру.  ­ Кто желает попробовать? 1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует, что– нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске. ­ ребята выполняют  предложенные действия  ­высказывают свое мнение  Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (регулятивные 2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука  находится сзади. 3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное  из детской азбуки. 4. Ученик в наушниках пытается понять, о чем его просят. ­Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания?  ­Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и  растерянность. ­Каким людям необходима помощь других людей? Итак, ребята на примере вы увидели, как трудно жить людям, потерявшим  зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и  защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны  обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? Причина   проблем   человека   с   инвалидностью   –   это   не   его   личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Возможности человека с инвалидностью ограничены только условиями его жизни. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать  препятствия. по поводу получившегося  результата (было трудно  выполнить задание, потому  что…) Ответы детей. Ответ детей в классе.  Людям, у которых нет  зрения или повреждены  глаза мы должны им  помогать например,  перевести через дорогу,  обойти препятствие или  быть повыдерем в  решении каких­ либо  двигательных задач. 4 Первичное  закрепление Игра «Доброе сердце» Один   человек   играет   роль  «доброго   сердца».  Он   выходит   за   дверь   и думает,  что   доброго   он   может   сделать   для   кого­либо   из   своих   друзей. Педагог  открывает   дверь   и  громко  говорит:  «Дверь  свою   мы  распахнем, сердце доброе зовем». «Доброе сердце» заходит, берет одного из детей за руку, выводит его на середину круга и говорит, что «оно» сегодня сделает для этого человека. Твори добро!   что «Доброе сердце» (ученик)  заходит,  берет одного из детей с ОВЗ за  выводит   его   на руку, середину   круга   и говорит,   «оно» сегодня   сделает   для этого человека. УУД) Распознавать и  называть  действие  (познавательные  УУД) Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;  ориентироваться в своей системе  знаний: Находить  закономерности  (Познавательные УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Определение  внутренней  позиции  (Личностные  УУД) Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши­ Не ради славы или сладостей, А по велению души. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите  его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу  душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее  послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка  внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются  новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело  наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и  радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу  настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего­нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы  запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты.  Теплые чувства и хорошее настроение будут по­прежнему с вами... Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему  это урок называется Уроком Добра?»  И в заключение хотим сказать:   «Спешите делать добро, ведь  жизнь дана на  добрые дела!!!» Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами.  Всего вам доброго! Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и  проблемах. Человек только добрый,  отзывчивый и  милосердный сможет  помочь этим людям. Ответы детей: «Я думаю, что этот урок  добра прошел не зря для  меня. Может быть, в этот день, кто­то стал чуть­ чуть добрее». «Этот урок не зря назван  «Добрым!». Есть дети с  инвалидностью. И мы  должны проявить к ним  милосердие, сочувствие  и помощь». Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД) Самооценивание (Регулятивные  УУД) 5 Рефлексия и  самооценка. Домашнее задание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017