ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; - рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью. - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду; - воспитывать толерантность.Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ «Мы общаемся – мы все разные»
Иконка файла материала Технологическая карта Давыдова ОА.docx
Название предмета Классный час ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Тема Класс Технология Цель  Задачи Форма Планируемые результаты Учитель Формирование толерантного отношения  общества к детям с ОВЗ «Мы общаемся –  мы все разные» 2 Активные методы обучения Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с  ограниченными возможностями здоровья и  инвалидам. ­ научить детей адекватно реагировать на  людей с ограниченными возможностями  здоровья;  ­ сформировать у школьников специальные  навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;  ­ рассказать учащимся о правах людей с  инвалидностью.  ­ пробудить в детях чувство милосердия,  готовности помочь людям, попавшим в  беду; ­ воспитывать толерантность. Беседа, игра, игровое упражнение,  обсуждение. Знания здоровых детей о детях с  ограниченными возможностями, их  особенностях и трудностях. (В классе 2 ребёнка с ОВЗ: слабовидящий и  с задержкой психического развития)  Давыдова Ольга Анатольевна№ п/п 1 Этап Деятельность учителя Самоопределение  к деятельности Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели  урока. Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке. А какой именно вы узнаете из  стихотворения. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти Вновь и вновь Это качество В сердце у многих живёт. И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец …(доброта) Деятельность ученика Проявление интереса к  необычному уроку и  материалу изучения. Приветствие. Дети играю в игру.  . Формируемые  УУД Проявление  положительного  отношения к  предстоящей  деятельности,  формирование  мотивации к  ознакомлению  нового  материала.  (Личностные  УУД)  «Урок Добра!».  Звучит песня «Дорогою добра»   ­  О чем эта песня, ребята?  Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или  нет? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!  А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? В словаре Ожегова сказано:  «  ДОБРОТА – СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО ДРУГИМ» ­ Говорят: «Доброта – язык, на котором немые могут говорить, а глухие  могут слышать». Как вы это понимаете? (доброту можно увидеть,  услышать). А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добрый дождик». Дети действуют в  соответствии с  условиями задания.2 Актуализация  знаний Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча.   Этому   ребёнку   дается   чашечка   с   волшебной   водой   доброты. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. Например: я увидела цветок, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т. д. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить все, что рассказали ей дождинки. Блиц­опрос всех учеников 1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи,  друзья)? 2.Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где? 3.Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе? 4.Какие бывают виды инвалидности? 5.Почему становятся инвалидами? А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» ­ не (отрицательная приставка) и  слова «valido» ­ ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий  ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете? 6.Каких людей с инвалидностью больше ­ пожилых или молодых? 7.Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с  инвалидностью? 8.Как вы сами к ним относитесь? 9.С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью? 10. Кем и где работают люди с инвалидностью? 11. Что люди с инвалидностью делают в свободное время? 12. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью? Ответы детей. Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) 3 Формирование  новых знаний и  представлений Я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру.  ­ Кто желает попробовать? 1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует, что– нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске. ­ ребята выполняют  предложенные действия  ­высказывают свое мнение  Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (регулятивные2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука  находится сзади. 3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное  из детской азбуки. 4. Ученик в наушниках пытается понять, о чем его просят. ­Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания?  ­Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и  растерянность. ­Каким людям необходима помощь других людей? Итак, ребята на примере вы увидели, как трудно жить людям, потерявшим  зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и  защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны  обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? Причина   проблем   человека   с   инвалидностью   –   это   не   его   личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Возможности человека с инвалидностью ограничены только условиями его жизни. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать  препятствия. по поводу получившегося  результата (было трудно  выполнить задание, потому  что…) Ответы детей. Ответ детей в классе.  Людям, у которых нет  зрения или повреждены  глаза мы должны им  помогать например,  перевести через дорогу,  обойти препятствие или  быть повыдерем в  решении каких­ либо  двигательных задач. 4 Первичное  закрепление Игра «Доброе сердце» Один   человек   играет   роль  «доброго   сердца».  Он   выходит   за   дверь   и думает,  что   доброго   он   может   сделать   для   кого­либо   из   своих   друзей. Педагог  открывает   дверь   и  громко  говорит:  «Дверь  свою   мы  распахнем, сердце доброе зовем». «Доброе сердце» заходит, берет одного из детей за руку, выводит его на середину круга и говорит, что «оно» сегодня сделает для этого человека. Твори добро!   что «Доброе сердце» (ученик)  заходит,  берет одного из детей с ОВЗ за  выводит   его   на руку, середину   круга   и говорит,   «оно» сегодня   сделает   для этого человека. УУД) Распознавать и  называть  действие  (познавательные  УУД) Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;  ориентироваться в своей системе  знаний: Находить  закономерности  (Познавательные УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Определение  внутренней  позиции  (Личностные  УУД)Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши­ Не ради славы или сладостей, А по велению души. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите  его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу  душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее  послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка  внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются  новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело  наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и  радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу  настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего­нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы  запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты.  Теплые чувства и хорошее настроение будут по­прежнему с вами... Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему  это урок называется Уроком Добра?»  И в заключение хотим сказать:   «Спешите делать добро, ведь  жизнь дана на  добрые дела!!!» Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами.  Всего вам доброго! Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и  проблемах. Человек только добрый,  отзывчивый и  милосердный сможет  помочь этим людям. Ответы детей: «Я думаю, что этот урок  добра прошел не зря для  меня. Может быть, в этот день, кто­то стал чуть­ чуть добрее». «Этот урок не зря назван  «Добрым!». Есть дети с  инвалидностью. И мы  должны проявить к ним  милосердие, сочувствие  и помощь». Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД) Самооценивание (Регулятивные  УУД) 5 Рефлексия и  самооценка. Домашнее задание

Посмотрите также