Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
12.06.2018
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Авторы УМК: М.Т.Студеникин
Цели урока: Сформировать представления о добродетелях и пороках.
Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.
Формировать нравственные убеждения, нравственные чувства, нравственные отношения на основе понятий «добродетель» и «порок».
Учить соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Воспитывать высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока по учебному предмету
«ОРКСЭ. Основы светской этики» в 4ом классе на тему «Добродетели и
пороки»
Тип урока:
Авторы УМК:
Цели урока:
Планируемые образовательные
результаты (личностные,
метапредметные, предметные):
Урок «открытия» нового знания
М.Т.Студеникин
Сформировать представления о добродетелях и пороках.
Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности,
по которой его оценивают другие люди.
Формировать нравственные убеждения, нравственные чувства, нравственные отношения
на основе понятий «добродетель» и «порок».
Учить соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Воспитывать высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.
Личностные: развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально
нравственной отзывчивости, умения поступать добродетельно и избегать порочного
поведения, формирование самостоятельности и личной ответственности
поступки на основе представлений о нравственных нормах
Метапредметные:
Познавательные: выбирать способы решения этических задач, о
этических понятий: добродетель и порок с целью выделения их существенных и
несущественных признаков.
Регулятивные: самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение,
планирование и реализация учебных задач, способность к прогнозированию и оценке
своего поведения на основе этических категорий добродетель и порок
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и право
собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий; сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу,
самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать
1 информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.
Предметные: осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, классная доска
Образовательные ресурсы:
Иллюстрации к сказкам Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «
Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись басни «Белка и Волк», толковые словари,
карточки для индивидуальной работы и работы в парах, группах,
Технологическая карта урока
Этапы урока
Основные формы работы учителя и учащихся
Стадия
вызова
1.Организацио
нный момент.
Мотивация к
учебной
деятельности.
(звучит песня «Дорога добра» Ю Энтин)
Я рада приветствовать вас на уроке светской
этики. Давайте поприветствуем друг друга. (чтение
со слайда)
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Давайте возьмёмся за руки и передадим всю
теплоту наших сердец друг другу, мысленно
пожелаем себе и всем, кто рядом, радости,
удачи.
2.
Актуализация
знаний.
Я предлагаю вам прослушать басню
Л.Н.Толстого «Белка и Волк».
(звучит аудиозапись)
Какие качества высмеиваются в этой басне, а
какие восхваляются?
Добавим в каждую группу еще по 34 качества.
(работа в группе по карточке)
Формируемые
УУД
Личностные
УУД
осмысление
внутренней
позиции
Регулятивные
УУД
самоорганизаци
я и организация
рабочего места
Познавательн
ые УУД:
анализ, синтез,
обобщение,
сравнение.
Регулятивные
2 3.
Постановк
а цели
урока.
Стадия
осмыслени
я.
4. Работа
по теме
урока.
Участники под №1 назовут слова первой
группы, участники №3 второй группы.
Какой можно сделать вывод… ( у человека
могут быть положительные и отрицательные
качества характера.
Слайд. (Избавишься от одного порока –
вырастут десять добродетелей.)
Прочитайте высказывание Что это?
Как понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы)
Какие слова вам непонятны?
О чем же сегодня мы будем говорить на
уроке?
Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем
уроке?
(На доске лист бумаги , учитель записывает на
листе вопросы:
Что такое добродетель?
Что такое порок?
Что у них общего и чем отличаются?
Какого человека называют добродетельным
(порочным)?)
УУД
умение
организовать
свою работу
Коммуникатив
ные УУД
умение
работать в
группе
Познавательн
ые УУД
развитие
мыслительной
деятельности.
Регулятивные
УУД
умение
высказывать
своё
предположение,
оформлять
мысли в устной
форме.
Где можно получить ответы на вопросы?
(учащиеся индивидуально работают со словарями.
Появляется слайд. Учащиеся зачитывают понятия из
словаря и сравнивают со слайдом)
Какой можете сделать вывод…(Добродетель и
Познавательн
3 порок – это два противоположных качества
человека)
5. Работа с
литератур
ными
произведен
иями.
Составлен
ие
характери
стики
героев.
В любом жанре литературных произведений
герои обладают теми или иными качествами.
Наша задача: определить какие качества героев
можно отнести к добродетельным, а какие к
порочным?
Определите, что это за произведение, кто автор
и запишите качества этого героя (работа в паре
по карточкам участники №12 «Сказка о
рыбаке и рыбке», участники №34 «Сказка о
мёртвой царевне….»)
(проверка )
Стол №… участник №… .
Какой можете сделать вывод…( в человеке
могут быть как положительные, так и
отрицательные качества характера. )
Как назвать человека, если в нем больше
положительных качеств характера т.е
добродетелей, и человека, у которого больше
отрицательных каччеств?
ые УУД
умение
ориентироватьс
я в словаре,
понимать
информацию,
представленную
в виде текста
Познавательн
ые УУД
умение
наблюдать,
устанавливать
причинно
следственные
связи.
Коммуникатив
ные УУД
умение
работать с
партнером по
плечу
Физминутк
а.
6. Работа
по теме
урока.
Учащиеся под музыку передают друг другу игрушку
«сердце», когда музыка замолкает, дети говорят
комплимент тому человеку, у которого в руках
«сердце»)
Существует много добродетелей и пороков. Не
всегда их легко распознать. Древнегреческий
философ и учёный Аристотель сказал, (чтение
высказывания со слайда)
Коммуникатив
ные УУД
умение строить
речевое
4 «Добродетель – золотая середина между двумя
пороками – избытком и недостатком»
высказывание
Как вы понимаете это высказывание?
Попробуем подтвердить это высказывание
примерами. Поработаем в паре.
Найдите среди данных качеств добродетель и
расположите её между пороками.
Обоснуйте свой ответ.
Пример: щедрость, скупость,
расточительность.
скупость
щедрость
лживость
робость
Карточка
честность
уверенность
(Проверка по эталону на слайде)
Познавательн
ые УУД
умение
выделять
необходимую
информацию,
умение
действовать по
образцу,
построение
логической
цепи
рассуждений
7. Работа с
литературным
произведением
.
Какой можно сделать вывод …( Граница
между пороком и добродетелью невелика.
Добродетель может перерасти в порок, а порок
в добродетель.)
От кого зависит, каких качеств в человеке
будет больше
Вспомним притчу о двух волках. (Один из
учащихся кратко рассказывает содержание
притчи).
Можно ли соотнести эту притчу с темой нашего
урока.
Какой можно сделать вывод … (« …побеждает
тот волк, которого ты кормишь»)
8.
Практическая
работа.
Составление
портрета
добродетельно
Коммуникатив
ные УУД
5 го человека.
9. Работа с
жизненными
ситуациями.
Попробуем выполнить небольшую
практическую работу и
составим «портрет добродетельного человека».
(Работа в группе.)
Рефлексия
Прием НИТС
Вы, наверное, слышали о благотворительном
фонде помощи детям с различными
онкологическими и гематологическими
заболеваниями «Подари жизнь». Этот фонд был
организован актрисами Чулпан Хаматовой и
Диной Корзун в 2006 году. За 10 лет своего
существования фонд смог помочь очень многим
детям. Фонд собирал деньги для лечения детей,
проводил концерты, акции, праздники для
больных детей.
А мы можем помочь тем, кто нуждается в
нашей помощи? Как?
(высказывания детей)
умение
работать в
группе
Регулятивные
УУД
умение
организовать
свою работу
Личностные
УУД
умение
соотносить
поступки и
события с
принятыми
этическими
принципами,
осознание
жизненных
ценностей
Коммуникатив
ные УУД
умение строить
речевое
высказывание
6 Давайте подведем итог нашего урока и оценим
свою работу на уроке, используя прием НИТС.
Н – научился (узнал)
И интересно
Т трудно
С возьму с собой
Напишите на «сердечке» пожелания из одного
двух слов и подарите однокласснику.
Я хочу закончить наш урок словами Аристотеля
«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое
добродетель, а для того, чтобы стать хорошими
людьми» .
Регулятивные
УУД
способность к
самооценке на
основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
7 8
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.