Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
12.06.2018
Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Авторы УМК: М.Т.Студеникин Цели урока: Сформировать представления о добродетелях и пороках. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. Формировать нравственные убеждения, нравственные чувства, нравственные отношения на основе понятий «добродетель» и «порок». Учить соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Воспитывать высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока по учебному предмету  «ОРКСЭ. Основы светской этики» в 4­ом классе на тему «Добродетели и пороки» Тип урока: Авторы УМК: Цели урока: Планируемые образовательные  результаты (личностные,  метапредметные, предметные):  Урок «открытия» нового знания  М.Т.Студеникин Сформировать представления о добродетелях и пороках. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности,  по которой его оценивают другие люди.  Формировать нравственные убеждения, нравственные чувства, нравственные отношения  на основе понятий «добродетель» и «порок». Учить  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Воспитывать высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России. Личностные: развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально­ нравственной отзывчивости, умения поступать добродетельно и избегать порочного  поведения, формирование самостоятельности и личной ответственности  поступки на основе представлений о нравственных нормах  Метапредметные:  Познавательные:  выбирать способы решения этических задач, о этических понятий:  добродетель и порок с целью выделения их  существенных и  несущественных признаков.  Регулятивные:  самостоятельная   постановка   проблемных   вопросов   и   их   разрешение, планирование и  реализация  учебных  задач, способность  к прогнозированию и оценке своего  поведения на основе этических категорий добродетель и порок Коммуникативные:  готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   право   собственную;   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий; сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность   в   групповой   работе,   адекватно   воспринимать   и   передавать 1 информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности. Предметные: осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни Оборудование:  Мультимедийный проектор, компьютер, классная доска Образовательные ресурсы: Иллюстрации к сказкам  Пушкина «Сказка  о мертвой царевне  и семи богатырях», « Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»,   аудиозапись   басни   «Белка   и   Волк»,   толковые   словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, группах,   Технологическая карта урока Этапы урока Основные формы работы учителя и учащихся Стадия   вызова 1.Организацио нный момент.  Мотивация к  учебной  деятельности. (звучит песня «Дорога добра» Ю Энтин) ­ Я рада  приветствовать вас на уроке светской  этики. Давайте поприветствуем друг друга.   (чтение со слайда) Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться  Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро приветливым лицам! Давайте возьмёмся за руки и передадим всю  теплоту наших сердец друг другу, мысленно  пожелаем себе и всем, кто рядом, радости,  удачи. 2.  Актуализация  знаний. ­ Я предлагаю вам прослушать басню  Л.Н.Толстого «Белка и Волк».  (звучит аудиозапись) Какие качества высмеиваются в этой басне, а  какие восхваляются? Добавим в каждую группу еще по 3­4 качества.  (работа в группе по карточке) Формируемые  УУД Личностные  УУД осмысление  внутренней  позиции  Регулятивные  УУД самоорганизаци я и организация  рабочего места Познавательн ые УУД:   анализ, синтез,  обобщение,  сравнение. Регулятивные 2 3.  Постановк а цели  урока. Стадия  осмыслени я. 4. Работа  по теме  урока. Участники под  №1  назовут слова первой   группы, участники №3 ­ второй группы.  Какой можно сделать вывод… ( у человека  могут быть положительные и отрицательные  качества характера. Слайд.  (Избавишься от одного порока –  вырастут десять добродетелей.) ­ Прочитайте высказывание Что это? ­Как понимаете смысл этой пословицы?  (Ответы) ­Какие слова  вам непонятны?  ­ О чем же сегодня мы будем говорить на  уроке? ­Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем   уроке? (На доске лист бумаги , учитель записывает на  листе вопросы: ­Что такое добродетель?  ­Что такое порок?  ­Что у них общего и чем отличаются? Какого человека называют добродетельным   (порочным)?) УУД умение организовать свою работу Коммуникатив ные УУД умение  работать в  группе Познавательн ые УУД развитие  мыслительной  деятельности. Регулятивные  УУД умение  высказывать  своё  предположение, оформлять  мысли в устной  форме. ­Где можно получить ответы на вопросы? (учащиеся индивидуально работают со словарями.  Появляется слайд. Учащиеся зачитывают понятия из словаря и сравнивают со  слайдом) ­ Какой можете сделать вывод…(Добродетель  и  Познавательн 3 порок – это два противоположных качества  человека)  5. Работа с  литератур ными  произведен иями.  Составлен ие  характери стики  героев. ­ В любом жанре литературных произведений  герои обладают теми или иными качествами.  Наша задача: определить какие качества героев  можно отнести к добродетельным, а какие к  порочным? Определите, что это за произведение, кто автор  и запишите качества этого героя  (работа в паре  по карточкам ­ участники №1­2 «Сказка о  рыбаке и рыбке», участники №3­4 «Сказка о  мёртвой царевне….») (проверка  )  ­ Стол №… участник №… . ­ Какой можете сделать вывод…( в человеке  могут быть как  положительные, так и  отрицательные качества характера. ) ­ Как назвать человека, если в нем больше  положительных качеств характера т.е  добродетелей, и человека, у которого больше  отрицательных каччеств? ые УУД умение  ориентироватьс я в словаре,  понимать  информацию,  представленную в виде текста Познавательн ые УУД умение  наблюдать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи. Коммуникатив ные УУД умение  работать с  партнером по  плечу Физминутк а. 6. Работа  по теме  урока. Учащиеся под музыку передают друг другу игрушку «сердце», когда музыка замолкает, дети  говорят  комплимент тому человеку, у которого в руках  «сердце») ­ Существует много добродетелей и пороков. Не всегда их легко распознать. Древнегреческий  философ и учёный Аристотель сказал, (чтение  высказывания со слайда)  Коммуникатив ные УУД умение строить  речевое  4 «Добродетель – золотая середина между двумя  пороками – избытком и недостатком»  высказывание Как вы понимаете это высказывание? Попробуем подтвердить это высказывание  примерами.  Поработаем в паре. Найдите среди данных качеств добродетель и  расположите её между пороками. Обоснуйте свой ответ. Пример: щедрость, скупость,  расточительность. скупость щедрость лживость робость Карточка честность уверенность (Проверка по эталону на слайде) Познавательн ые УУД умение  выделять  необходимую  информацию,  умение  действовать по  образцу,  построение  логической  цепи  рассуждений 7. Работа с  литературным произведением . ­ Какой можно сделать вывод …( Граница  между пороком и добродетелью  невелика.  Добродетель может перерасти в порок, а порок  в добродетель.) ­От кого зависит, каких качеств в человеке  будет  больше ­ Вспомним притчу о двух волках. (Один из  учащихся кратко рассказывает содержание  притчи).  Можно ли соотнести эту притчу с темой нашего  урока.  Какой можно сделать вывод … (« …побеждает   тот  волк, которого ты кормишь») 8.  Практическая  работа.  Составление  портрета  добродетельно Коммуникатив ные УУД 5 го человека. 9. Работа с  жизненными  ситуациями. ­ Попробуем выполнить небольшую  практическую работу и  составим «портрет добродетельного человека». (Работа в группе.) Рефлексия Прием НИТС ­ Вы, наверное, слышали о благотворительном  фонде помощи детям с различными  онкологическими и гематологическими  заболеваниями «Подари жизнь».  Этот фонд был организован актрисами  Чулпан Хаматовой и  Диной Корзун  в 2006 году. За 10 лет своего  существования фонд смог помочь очень многим  детям. Фонд собирал деньги для лечения детей,  проводил концерты, акции, праздники для  больных детей.  ­ А мы можем помочь тем, кто нуждается в  нашей помощи? Как? (высказывания детей) умение  работать в  группе Регулятивные  УУД умение  организовать  свою работу Личностные  УУД умение  соотносить  поступки и  события с  принятыми  этическими  принципами,  осознание  жизненных  ценностей  Коммуникатив ные УУД умение строить  речевое  высказывание 6 ­ Давайте подведем итог нашего урока и оценим  свою работу на уроке, используя прием НИТС. Н – научился (узнал) И­ интересно Т­ трудно С­ возьму с собой ­ Напишите на «сердечке» пожелания из одного­ двух слов и подарите однокласснику. ­ Я хочу закончить наш урок словами Аристотеля  «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими  людьми» . Регулятивные  УУД способность к  самооценке на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности 7 8

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс

Технологическая карта урока "Добродетели и пороки" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018