Технологическая карта урока: физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель: Класс: 5 Дата проведения: Тема урока: Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок одной рукой от плеча в движении. Тип урока: Комплексный Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): Научиться технике ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой от плеча в движении. соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении. 2. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность. Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой; метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы. Технологии: здоровьесберегающие.Учитель: Класс: 5 Дата проведения: Тема урока: Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок одной рукой от плеча в движении. Тип урока: Комплексный Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): Научиться технике ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой от плеча в движении. соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении. 2. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность. Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой; метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы. Технологии: здоровьесберегающие.
Иконка файла материала teh.kar.uroka_basketbol.doc
Технологическая карта  урока:  физической культуры Учитель: Класс:  5  Дата проведения:    Тема урока:  Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок  одной рукой от плеча в движении. Тип урока:   Комплексный Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи  одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):   Научиться технике  ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой  от плеча в движении. соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами. Задачи урока:  1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении. 2. Развивать скоростно­силовые качества, быстроту, ловкость. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.                                                      Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой; метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы. Технологии: здоровьесберегающие. Оборудование  к  уроку: баскетбольные мячи, свисток Присутствовали: 1. ЛевановаН.И., заместитель директора по УВР; 2. Валиахметов Р.Д., заведующий МО «Физическая культура»              Содержание Дози­ ровка, мин Организационно­ методические указания 1 2 3 Подготовительная часть 10мин Универсальные учебные действия (УУД) 4 1. Построение, рапорт,  приветствие, сообщение задач урока. Повороты: направо,  налево, кругом 1мин Дежурный ученик сдает  рапорт учителю о  готовности класса к уроку.  Обратить внимание на  правильное исполнение. Регулятивное  целеполагание учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися.Регулятивно волевая  саморегуляция  способность мобилизации  сил и энергии, способность к волевому усилию. Личностно  смыслообразование –  развитие познавательных  интересов учебных заданий Регулятивная  саморегуляция  мобилизация сил и энергии к преодолению  препятствий Обще развивающие  упражнения: 2.Ходьба на пятках, носках,  внутренней и наружной  стороне стопы.  1мин Обратить внимание на  осанку. Исходное  положение руки  за голову, на пояс, за спину. 3. Бег с оббеганием впереди  бегущих – «смена лидера»  1мин Бегут в колонну по одному, рассчитавшись на 1­4. По команде названные  номера с внешней стороны  обгоняют бегущих своей  команды. 4. Бег зигзагом в группах по 4 1мин Последний в группе после  5. Прыжки толчком левой  (правой) ногой вверх с  доставанием баскетбольных  щитов.  рывка влево обегает  зигзагом трех впереди  бегущих. Также по очереди действуют игроки 3,2,1 и  т.д. 2мин Обратить внимание на  двухшажную технику  прыжка: первый прыжок  длинный – вперед (толчок  правой ногой); второй  прыжок короткий ­ вверх  (толчок левой ногой, мах  правой, руки вверх, правой  рукой коснутся мяча или  выполнить имитацию  броска). Условные обозначения: а)вправо б)влево  То же в другую сторону: 2  шага с доставлением щита  левой рукой (прыжок левой ногой – короткий, толчок  правой, мах левой ногой  вверх) Следить за приземлением  толчковую ногу точно на  место отталкивания.6. ОРУ в парах:  1) И.п. – упор лежа друг  против друга. Сцепив кисти  одной руки, сдвинуть друг  друга с места; 2) И. п. – упор лежа. Идя  впереди на вытянутых руках,  упереться друг в друга  плечом – сдвинуть партнера с места; 3) И. п. – сидя друг против  друга, упереться подошвами  расставленных ног. Сцепив  руки, качаться вперед и  назад; 4) И. п. – упор сидя сзади.  Вытянутыми ногами  описывать круг: один вправо,  другой влево; 5) И. п. – присев друг перед  другом, вытянуть руки и  упереться ладонями. Прыгая,  сдвинуть друг друга с места; 6) И. п. – лежа на животе друг против друга, руки сцеплены.  Сгибание и разгибание рук с  сопротивлением 7) И. п. – стоя друг против  друга. Перемещаясь шагами  боксера, коснуться плеч  партнера;  4мин Руки менять по команде  учителя Регулятивно волевая  саморегуляция,  мобилизация сил Менять положение по  команде учителя Ноги прямые Регулятивная  саморегуляция,  мобилизация сил и энергии. Способность к волевому  усилию и преодолению  препятствий. Направление движение  менять Обманные движения не  применять. Положить руку соперника  до касания пола. Ноги полусогнуты 8) то же, но коснуться  коленей партнера снаружи; Низкая стойка 9) И. п. – стоя друг против  друга, руки на плечах  партнера. Перемещаясь ,  коснуться своим носком ноги  носка ноги партнера; 10) и. п. – стоя друг против  друга, руки опущены.  Выпрыгивая вверх, коснуться  вверху ладоней партнера.  Принимать обманные  движения ногами. Выпрыгивать как можно  выше. Толкаться со всей  ступни.2. Основная часть. 1. Эстафета с ведением мяча: 1) ведение с обводкой стойки:    а) правой рукой    б) левой рукой 25мин 6мин 2) ведение с обводкой двух  стоек на 360 правой рукой,  левой рукой; обратно ведение по прямой правой( левой)  рукой, передача мяча  партнеру из рук в руки; 3) ведение «змейкой» с  обводкой 4 стоек (туда и  обратно) 2. Передачи во встречных  колоннах со сменой мест: 1) Передача мяча двумя  руками от груди; 2) Передача мяча одной  рукой от плеча (левой,  правой) 3) Передача мяча одной  рукой  с отскоком от пола  (левой, правой) 4) Ведение 2 шага, передача  одной рукой от плеча (левой,  правой) 5. Ведение в 2 шага, бросок  одной рукой от плеча:  а) справа;  б) слева;  в) прямо. 6.Игра на одно кольцо 2х2 6мин 7мин  Заключительная часть 5 мин 6мин Из четырех колонн класс  Класс делится на 4  команды, которые  соревнуются между собой. Мяч после ведения  передавать следующему  ученику из рук в руки. Обратить внимание на  большее сгибание ног,  увеличение частоты ударов мячом о площадку при  ведении. Применять перевод перед  собой. перестроить в восемь  встречных колонн. Учитель объясняет  технику передачи мяча и  правила назначения  штрафного броска  Расстояние между  встречными колоннами 5­6  м. Расстояние между  встречными колоннами 5­  6м. Расстояние между  встречными колонами 18­ 20 м. Обратить внимание  на ловлю мяча, сделать  движение к мячу, на  быстрый удар мяча в  площадку после ловли,  отрабатывая ведение без  пробежек.  Каждая команда переходит на работу для бросков в  кольцо. Обратить внимание на правильное исполнение  техники броска. Обратить внимание на  индивидуальные защитные  действия. УУД Регулятивное  целеполагание к  постановке поставленной  задачи Регулятивная оценка  осознания того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоить,  осознания качества и  уровня усвоения. Регулятивное  целеполагание к  постановке учебной задачи, оценка осознания того, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения. Личностное  смыслообразование –  развитие познавательных  интересов, учебных  мотивов. Коммуникативное УД  Лидерство и согласование  действий с партнером2. Построение, подведение  итогов урока Указать основные ошибки  при игре в одно кольцо и  выполнении упражнений.