Учитель: Класс: 5
Дата проведения:
Тема урока: Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок одной рукой от плеча в движении.
Тип урока: Комплексный
Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться технике ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой от плеча в движении.
соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении.
2. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.
Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой;
метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.
Технологии: здоровьесберегающие.Учитель: Класс: 5
Дата проведения:
Тема урока: Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок одной рукой от плеча в движении.
Тип урока: Комплексный
Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться технике ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой от плеча в движении.
соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении.
2. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.
Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой;
метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.
Технологии: здоровьесберегающие.
Технологическая карта урока: физической культуры
Учитель: Класс: 5
Дата проведения:
Тема урока: Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок
одной рукой от плеча в движении.
Тип урока: Комплексный
Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи
одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться технике ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой
от плеча в движении.
соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной
рукой от плеча в движении.
2. Развивать скоростносиловые качества, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.
Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой;
метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: баскетбольные мячи, свисток
Присутствовали:
1. ЛевановаН.И., заместитель директора по УВР;
2. Валиахметов Р.Д., заведующий МО «Физическая культура»
Содержание
Дози
ровка,
мин
Организационно
методические указания
1
2
3
Подготовительная часть
10мин
Универсальные учебные
действия
(УУД)
4
1. Построение, рапорт,
приветствие, сообщение задач
урока. Повороты: направо,
налево, кругом
1мин
Дежурный ученик сдает
рапорт учителю о
готовности класса к уроку.
Обратить внимание на
правильное исполнение.
Регулятивное
целеполагание учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися.Регулятивно волевая
саморегуляция
способность мобилизации
сил и энергии, способность
к волевому усилию.
Личностно
смыслообразование –
развитие познавательных
интересов учебных заданий
Регулятивная
саморегуляция
мобилизация сил и энергии
к преодолению
препятствий
Обще развивающие
упражнения:
2.Ходьба на пятках, носках,
внутренней и наружной
стороне стопы.
1мин Обратить внимание на
осанку. Исходное
положение руки
за голову, на пояс, за спину.
3. Бег с оббеганием впереди
бегущих – «смена лидера»
1мин
Бегут в колонну по одному,
рассчитавшись на 14.
По команде названные
номера с внешней стороны
обгоняют бегущих своей
команды.
4. Бег зигзагом в группах по 4
1мин Последний в группе после
5. Прыжки толчком левой
(правой) ногой вверх с
доставанием баскетбольных
щитов.
рывка влево обегает
зигзагом трех впереди
бегущих. Также по очереди
действуют игроки 3,2,1 и
т.д.
2мин Обратить внимание на
двухшажную технику
прыжка: первый прыжок
длинный – вперед (толчок
правой ногой); второй
прыжок короткий вверх
(толчок левой ногой, мах
правой, руки вверх, правой
рукой коснутся мяча или
выполнить имитацию
броска).
Условные обозначения:
а)вправо
б)влево
То же в другую сторону: 2
шага с доставлением щита
левой рукой (прыжок левой
ногой – короткий, толчок
правой, мах левой ногой
вверх)
Следить за приземлением
толчковую ногу точно на
место отталкивания.6. ОРУ в парах:
1) И.п. – упор лежа друг
против друга. Сцепив кисти
одной руки, сдвинуть друг
друга с места;
2) И. п. – упор лежа. Идя
впереди на вытянутых руках,
упереться друг в друга
плечом – сдвинуть партнера с
места;
3) И. п. – сидя друг против
друга, упереться подошвами
расставленных ног. Сцепив
руки, качаться вперед и
назад;
4) И. п. – упор сидя сзади.
Вытянутыми ногами
описывать круг: один вправо,
другой влево;
5) И. п. – присев друг перед
другом, вытянуть руки и
упереться ладонями. Прыгая,
сдвинуть друг друга с места;
6) И. п. – лежа на животе друг
против друга, руки сцеплены.
Сгибание и разгибание рук с
сопротивлением
7) И. п. – стоя друг против
друга. Перемещаясь шагами
боксера, коснуться плеч
партнера;
4мин
Руки менять по команде
учителя
Регулятивно волевая
саморегуляция,
мобилизация сил
Менять положение по
команде учителя
Ноги прямые
Регулятивная
саморегуляция,
мобилизация сил и энергии.
Способность к волевому
усилию и преодолению
препятствий.
Направление движение
менять
Обманные движения не
применять.
Положить руку соперника
до касания пола.
Ноги полусогнуты
8) то же, но коснуться
коленей партнера снаружи;
Низкая стойка
9) И. п. – стоя друг против
друга, руки на плечах
партнера. Перемещаясь ,
коснуться своим носком ноги
носка ноги партнера;
10) и. п. – стоя друг против
друга, руки опущены.
Выпрыгивая вверх, коснуться
вверху ладоней партнера.
Принимать обманные
движения ногами.
Выпрыгивать как можно
выше. Толкаться со всей
ступни.2. Основная часть.
1. Эстафета с ведением мяча:
1) ведение с обводкой стойки:
а) правой рукой
б) левой рукой
25мин
6мин
2) ведение с обводкой двух
стоек на 360 правой рукой,
левой рукой; обратно ведение
по прямой правой( левой)
рукой, передача мяча
партнеру из рук в руки;
3) ведение «змейкой» с
обводкой 4 стоек (туда и
обратно)
2. Передачи во встречных
колоннах со сменой мест:
1) Передача мяча двумя
руками от груди;
2) Передача мяча одной
рукой от плеча (левой,
правой)
3) Передача мяча одной
рукой с отскоком от пола
(левой, правой)
4) Ведение 2 шага, передача
одной рукой от плеча (левой,
правой)
5. Ведение в 2 шага, бросок
одной рукой от плеча:
а) справа;
б) слева;
в) прямо.
6.Игра на одно кольцо
2х2
6мин
7мин
Заключительная часть
5 мин
6мин Из четырех колонн класс
Класс делится на 4
команды, которые
соревнуются между собой.
Мяч после ведения
передавать следующему
ученику из рук в руки.
Обратить внимание на
большее сгибание ног,
увеличение частоты ударов
мячом о площадку при
ведении.
Применять перевод перед
собой.
перестроить в восемь
встречных колонн.
Учитель объясняет
технику передачи мяча и
правила назначения
штрафного броска
Расстояние между
встречными колоннами 56
м.
Расстояние между
встречными колоннами 5
6м.
Расстояние между
встречными колонами 18
20 м. Обратить внимание
на ловлю мяча, сделать
движение к мячу, на
быстрый удар мяча в
площадку после ловли,
отрабатывая ведение без
пробежек.
Каждая команда переходит
на работу для бросков в
кольцо. Обратить внимание
на правильное исполнение
техники броска.
Обратить внимание на
индивидуальные защитные
действия.
УУД
Регулятивное
целеполагание к
постановке поставленной
задачи
Регулятивная оценка
осознания того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоить,
осознания качества и
уровня усвоения.
Регулятивное
целеполагание к
постановке учебной задачи,
оценка осознания того, что
уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения.
Личностное
смыслообразование –
развитие познавательных
интересов, учебных
мотивов.
Коммуникативное УД
Лидерство и согласование
действий с партнером2. Построение, подведение
итогов урока
Указать основные ошибки
при игре в одно кольцо и
выполнении упражнений.