Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
21.03.2017
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепить технику прыжка в длину с места, обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м.
-Закрепить понятия двигательных действий.
-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные (личностные):
-Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.
-Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивная площадка ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань
Дата проведения: ___________________ Инвентарь и оборудование: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи.
технологическая карта 5 класс.docx
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования
Итоговая работа
по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Основные направления региональной образовательной
политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:
«Проблемное обучение на уроках математики с целью формирования познавательных
интересов »
Выполнила : Железнова Ольга Владимировна учитель
физкультуры ГБОУ ООШ № 28 г.о. Сызрань Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 79 шагов разбега, обучение технике метания малого
мяча в горизонтальную цель (1*1) с 56 м.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Закрепить технику прыжка в длину с места, обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель с 56 м.
Закрепить понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации .
Воспитательные (личностные):
Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций.
Место проведения: спортивная площадка ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань
Дата проведения: ___________________
Инвентарь и оборудование: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи. Этап урока Деятельность учителя
Ориентирово
чно
мотивационн
ый
12 мин
Провести построение, проверить готовность к уроку,
создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже
умеем и знакомиться с новым видом двигательных
действий.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня
будете работать. В одной руке у меня (учитель
показывает)… «Рулетка».
Значит мы будем продолжать закреплять технику…
«Прыжка в длину с разбега».
А в другой (учитель показывает) «Теннисный мяч».
Значит мы будем сегодня… «Метать».
Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.
Давайте назовем тему урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в
основной части урока
С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»
Для чего необходимо проводить разминку в начале
урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей
работе».
Молодцы! Итак, начнем с разминки.
2..Медленный бег
3.Разновидности ходьбы:
обычная;
на носках;
на пятках;
спиной вперед;
обычная.
4. СБУвчередовании с ходьбой:
Деятельность
обучающегося
Строятся
Выполняют
дежурного,
право, лево, кругом.
в шеренгу.
команды
повороты на
Слушают наводящие вопросы
учителя, отвечают.
проявлять
и
Планируемые результаты
деятельности
Умение
внимательность
дисциплинированность.
Формирование представления о
физической культуре как о
средстве укрепления здоровья,
извлекают
необходимую
информацию из рассказа учителя.
Формулируют тему урока.
Формирование знаний о значении
разминки.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
на
умения
звуковые
Формирование
реагировать
команды.
умением
Владение
конфликтные
предупреждать
ситуации во время занятия,
умением оценивать ситуацию и
оперативно принимать решения,
сохранять правильную осанку при
разнообразных формах движения Выполняют команды
Проводится комплекс
упражнений разработанный
освобожденным учащимся
(Д/з).
Выполняют упр.
с высоким подниманием бедра
с захлестывание6м голени
многоскоки
ускорение
5. ОРУ
И.п.о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
И.п. ст. ноги врозь, руки в стороны.
14 вращение в кистевом суставе;
58 вращение в локтевом суставе;
912 вращение в плечевом суставе
И.п.ст. ноги врозь, руки перед грудью.
12 отведение согнутых рук назад;
34 отведение прямых рук назад.
И.п. ст.ноги врозь, руки к плечам.
1 наклон к правой ноге;
2 наклон вперед;
3 наклон к левой ноге;
4 и.п.
И.п. ст. ноги врозь, руки вперед вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах
правой;4.и.п.
И.п. выпад вперед на левой, руки на колене.
12 пружинистые приседания на левой;
34 пружинистые приседания на правой.
И.п ст. ноги врозь, руки за спину
14 прыжки на правой, левую в сторону;
58 прыжки на левой, правую в сторону.
Дыхательные упр. Осуществить контроль за
проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упрй
(положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Мы подготовили организм к основной работе. Давайте
вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?... «Хорошо прыгать и
и
контролировать
Уметь
оценивать свои действия.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно
выполнять двигательные
действия.
Формирование
способности
отбирать физические упр. по их
направленности и составлять из
них индивидуальные комплексы
Формирование представления о
дыхательных упражнениях как о
средстве укрепления здоровья Операционно
исполнительс
кий
28 мин
метать».
Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь
своим друзьям!
Удачи!!!
4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7
9 шагов разбега
Прыжок с 57 шагов разбега с акцентом на
постановку ноги на место отталкивания;
Требовать акцентированного отталкивания
стопой, предельного разгибания толчковой ноги,
энергичного выноса бедра маховой ноги вверх
вперед, в сочетании с работой рук.
Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;
Следить за полетом в положении «шага» над
шнуром.Обратить внимание на уход после
приземления
Прыжок с 79 шагов разбега
Вспоминают и формулируют
задачи урока. Отвечают на
вопрос.
Выполняют задания.
Дети которые не могут
выполнить данное упр.
отрабатывают
технику
отдельных элементов..
Овладение навыками выполнения
прыжков
разбега,
добросовестное
выполнение
учебных заданий, стремление к
освоению знаний и умений.
с
Овладение навыками изучаемого
двигательного действия в
изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель
прыжка в длину с разбега
Обратить внимание при приземлении на постановку ног
на опору с пятки
В процессе выполнения допущенные ошибки являются
д/з (для каждого индивидуально)
5.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.
объяснение выполнения метания – основные
фазы;
Разделить на отделения.Следить за правильным
отведением метающей руки, за захватом снаряда.
Не опускать голову вниз в момент выпуска
снаряда, активно выполнять хлестообразное
движение кистью метающей руки в финальном
усилии.
метание мяча в горизонтальную цель
Описывать технику метания,
осваивать ее самостоятельно с
выявлением и устранением
ошибок.
Определяют метающую руку.
Выполняют задание
Освобожденные принимают
участие в подготовке и
выдаче инвентаря, выявляют
допущенные ошибки других
учащихся.
Обруч на полу, работа впарах цель расположена на
расстоянии 34, 56 м от линии метания.
6.Игра «Попади в обруч»
Броски выполняют по
очереди, по команде учителя.
Взаимодействовать
в
сверстниками
со
процессе Рефлексивно
оценочный
5 мин
Класс делится на две команды(по половому признаку
или по степени физической подготовленности),
выстраиваются в колонны лицом друг к другу на
расстоянии 56 м одна от другой.В руках у
направляющего одной из команд волейбольный мяч В
центре между группами ассистент из числа
освобожденных держит обруч.
По сигналу
направляющий бросает мяч в обруч первому номеру
второй команды, а сам перебегает в конец своей
колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и
становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не
попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается
когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.
7.Построение.
8.Беседа
Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
А кто считает, что справился с поставленными задачами
урока?
С помощью каких навыков и умений вы справились с
заданиями?
Над чем необходимо поработать еще?
9.Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников.
Указать за что ставится такая оценка. Желательно
указывать только положительные моменты.
Д/З выполнение упражнений на развитие
координационных способностей
10. Перед коллективным выходом из зала просьба к
детям:
Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу
каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или
веселый.
С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.
Спасибо за урок!
Собирают мячи
совместного выполнения упрй.
соблюдать правила безопасности.
Слушают.
Выполняют.Обсуждают
Применение освоенных
двигательных действий в игровой
деятельности.
Выполняют команды
Дети анализируют и
объективно оценивать
результаты собственной
деятельности
Отвечают на вопросы.
Адекватно
оценку
воспринимать
Дети рисуют смайлики
Определяют свое
эмоциональное состояние на
уроке
Коллективный выход из зала
Формирование
умения
анализировать и объективно
оценивать свои результаты.
Овладение умением находить
компромисы.
Формирование умения оценивать
свою работу на уроке
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.