Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
27.11.2017
Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС
Данный урок был проведен в рамках регионального этапа всероссийского конкурса "Мой лучший урок", организованного Благотворительным фондом наследия Менделеева. Урок проведен в системе деятельностного подхода. Целью урока было: сформировать в ходе урока единое, целостное представление о дисперсии как о физическом явлении; содействовать осознанию учащимися причин возникновения явления дисперсии; создать условия для формирования способности различать виды длин волн различных цветов света, дать понятие о сложной структуре белого света; формировать исследовательские умения: получать явление дисперсии, устанавливать причинно-следственные связи между фактами, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность; формировать способность, направленную на преобразование устной и письменной информации в визуальную форму, составление ментальной карты (систематизация, концентрация, выделение главного в содержании).Технологическая карта урока физики
технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно­деятельностного подхода по ФГОС  Учебный предмет: физика Учитель физики МБОУ «Лянторская СОШ №4» Андреева Ольга Владимировна Класс:   11  класс УМК:     «Физика»  Автор: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, под редакцией Н.А. Парфентьевой, Физика 11  класс (базовый уровень) Тема урока:  «Дисперсия света» Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Оптика» Тип урока: урок построения системы знаний (общеметодологической направленности). Цель урока Задачи Содержательная: сформировать в ходе урока единое, целостное представление о дисперсии как о  физическом явлении; содействовать осознанию учащимися причин возникновения явления дисперсии;  создать условия для формирования способности различать виды длин волн различных цветов света, дать  понятие о сложной структуре белого света; формировать исследовательские умения: получать явление  дисперсии, устанавливать причинно­следственные связи между фактами, выдвигать гипотезы, их  обосновывать и проверять достоверность; формировать способность, направленную на преобразование  устной и письменной информации в визуальную форму, составление ментальной карты (систематизация,  концентрация, выделение главного в содержании). Деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность  и свои знания). Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации,  планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе  усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. 1 Планируемый результат Воспитательные:  Создать   условия   для   положительной   мотивации   при   изучении   физики,   используя разнообразные  приемы  деятельности, сообщая  интересные  сведения;  воспитывать  чувство  уважения  к собеседнику, индивидуальной культуры общения.  Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;   • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;   адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и  потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей; Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя  инициативу в организации совместного действия;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД:   • построение логических рассуждений, включающих установление причинно­следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:  ставить проблему, аргументировать её актуальность;  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. Организация пространства 2 Межпредметные связи Биология История  Математика  Формы работы Ресурсы  Фронтальная  Групповая  Индивидуальная  УМК «Физика» Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев,  В.М. Чаругин, под редакцией Н.А.  Парфентьевой, Физика 11 класс (базовый  уровень), 2013 г Деятельность учителя Познавательная Осуществляемые действия Формируемые  способы  деятельности Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности 1 этап – Организационный      Регулятивная Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности    Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность Приветствие  учащихся  _ _ Приветствие  учителя;  приветствие  учащимися друг  друга  Речевое  взаимодействие на уровне фраз, с  соблюдением  норм речевого  этикета Принятие сигнала к  началу учебной  деятельности Психологическая  готовность к  переходу от отдыха  к учебной  деятельности 2   этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно­значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий Уметь планировать  свою деятельность в соответствии с  целевой установкой. Создает  проблемную  ситуацию,  которая  подтолкнет  учащихся к  формулированию  Отгадывают  загадку про  радугу. Ищут ответ на  вопрос учителя о  смысле выражения «сквозь призму» Самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной  цели,  формулирование  проблемы. Взаимодействуют с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном  режиме Слушать  собеседника,  строить понятные  для собеседника  высказывания,  формулировать  собственное  Принимают решения  и осуществляют  самостоятельный  выбор в учебной и  познавательной  деятельности,  оценивают поле  3 мнение и позицию своего познания,  ставят учебные цели  и задачи (с помощью  учителя определяют,  что еще необходимо  узнать по данной  теме) Систематизируют  информацию.  Делают  предположения.  Пытаются  сформулировать  тему урока и  познавательные  цели. цели урока. Прием:  «Отсроченная  разгадка»  Учитель читает  загадку про  радугу. Задает  вопрос о  количестве  цветов в радуге. Учитель  демонстрирует  призму, как  ключевой элемент урока. Задает  вопрос о смысле  популярного  выражения  «сквозь призму». Показывает на  доске темы  групповых  проектов  учащихся.  Предлагает по  ним  сформулировать  тему урока. 3 этап – Актуализация и фиксирование индивидуального закрепления в пробном действии  Цель:  формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. 4 Организует  выступление  групп учащихся с  заранее  подготовленными  проектами.  Организует показ  видеофрагмента  опыта по  разложению  светового луча. Объясняет  алгоритм  заполнения  «Карты памяти».  Организует  фронтальную  проверку  понимания нового материала Выполняют  задание,  направленное на  систематизацию и  сжатие в  визуальную схему  полученной  информации. осознание  иерархии тем в  разделе учебного  предмета; выстраивание  внутритемных  связей в  изученном  разделе; определение  межтемных связей в изученном  разделе; определение  места данного  раздела в учебном предмете как в  Совместно  активизируют и  воспроизводят  полученную  информацию в  соответствии с  учебной задачей.  Систематизируют  и  дифференцируют  полученные  знания. Обсуждают в  группах, приходят  к единому мнению.  Выступают с  защитой проектов,  заранее  проверенных  учителем.  Слушать  собеседника,  высказывать и  аргументировать  собственное мнение,  приходить к единому мнению. Высказывают  мнения в порядке  очередности Контролировать   время,  предоставленное  для работы. Корректировать  ошибки, восполнять  пробелы. 4 этап – Закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Первичное  взаимодействие с  собеседником на  уровне логических  вопросов по теме. Осознанно  воспринимать и  воспроизводить  информацию на  основе изученной  темы. Говорят с четким  соблюдением  очередности,  концентрируют  внимание не  только на своих  ответах, но и  ответах  собеседника. Слушать себя и  собеседника,  осуществлять само­  и взаимоконтроль. Контролировать  правильность  ответа. 5 этап – Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: самопроверка усвоения способов деятельности на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения  цели. 5 Создает  проблемную  ситуацию,  необходимую  разрешить на  основе  учебного  материала,  изученного на  уроке Выполняют  задание,   вспоминают,  воспроизводят  фразы в  письменной  форме, соотносят  с целевой  установкой. Осознанное речевое  воспроизведение с  полным пониманием. Воспроизводят  предполагаемые  ответы вслух,  соотносят свой  ответ с ответами  одноклассников. Достигать  поставленной  цели за счет  собственных  ресурсов памяти,  мышления. Самостоятельное  обобщение  полученной  информации.  Выбор  необходимых  способов  действий для  осуществления  6 этап – Включение изученного в систему знаний и повторение.  Контролируют  правильность  воспроизведения и сопоставления  фраз. Составляют ответ, высказывают  собственную точку зрения, приходят к единому мнению.  Самостоятельно  активизировать  мыслительные  процессы,  контролировать  правильность  сопоставления  информации,  корректировать. Контролировать  собственное время,  правильность и  очередность  высказываний своих и собеседника в  Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Организует  обсуждение  результатов  занятия. Формулируют  выводы о  достижении цели  урока. Обсуждают  результаты урока Формулировка  ответа на вопрос:  для чего  необходима  полученная  информация.  Формулировка  учащимися итога  урока: достижение  каких  целей урока  было достигнуто в  ходе урока. Составляют ответ, высказывают  собственную  точку зрения,  приходят к  единому мнению. Анализ,  дифференциация,  сопоставление  информации. 7 этап ­ Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний Объясняет  домашнее  задание: § 57,  составить  синквейн по теме  урока.  Зрительное  ознакомление с  содержанием  домашнего  задания и  инструкцией по  выполнению. Определяют  область  применения  полученных  знаний Обсуждают, задают вопросы Пропедевтика  самостоятельной  постановки и  выполнения  коммуникативной  задачи. Самостоятельно  определяют  степень  сложности  выполнения  задания и  необходимой  помощи. Готовность к  самостоятельным   действиям по  воспроизведению и  применению  полученных знаний. 8 этап – Рефлексия учебной деятельности 6 Цель: Самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднения, оценка нового способа действия. Составляют  мнемоническую  фразу. Предлагает  учащимся  составить по  начальным буквам цветов  дисперсионного  спектра   составить слова  или фразу,  соответствующие  вашему  настроению  Анализировать  результаты  собственной  деятельности.  Определять  существующие  пробелы в  полученных  знаниях, на их  основе  формулировать  дальнейшие цели. Транслируют  оценку результатов  собственной  деятельности. Высказывать  собственное мнение,  слушать других. Осуществлять  самоконтроль и  самооценку. Сопоставляют  ранее  поставленную  цель с  результатом своей деятельности. 7

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС

Технологическая карта урока физики с использованием принципов системно - деятельностного подхода по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017