Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
08.05.2018
Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"
Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция"к учебнику Перышкина А.В. Тип урока: урок открытия нового знания. Представлены формируемые УУД и предметные действия на каждом этапе урока, а также деятельность учителя и ученика. Технологическая карта подготовлена к аттестации.
отехнологическая карта урока.doc
«Технологическая карта урока» Ф.И.О педагога Шибанова Екатерина Геннадьевна                                               Должность  Учитель Полное название ОО  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» город Глазов, Удмуртская Республика Предмет физика             Класс: 9    Учебник (УМК, программа): Физика. 9 класс: учебник/А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2014 г. Тема урока: Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Тип урока: урок открытия нового знания Оборудование:  наглядный  и   раздаточный   материал,   цифровые   образовательные   ресурсы,   ноутбук,   проектор,   интерактивная   доска, катушка трансформатора, гальванометр, соединительные провода, магнит полосовой, магнит дугообразный. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя (2); – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2); – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2); коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем (2); личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения действий Предметные  записать   формулу   для   нахождения   магнитной   индукции   и применить ее при решении задач; 2 уровень – понимание,  адекватное использование  их в собственной речи записать   формулу   для   нахождения   магнитного   потока   и применить ее при решении задач 2 уровень ­ самостоятельное действие учащихся по алгоритму применять правило буравчика при решении задач;  применять правило правой руки при решении задач;  применять правило левой руки при решении задач;  написать   и   словесно   интерпретировать   формулу   для нахождения магнитного потока; на   основе   увиденного   опыта   объяснить   зависимость магнитного потока от изменения магнитной индукции;  проводить опыт; работать с интерактивной моделью опытов Фарадея;  переводить единицы измерения в систему СИ. Регулятивные  осознание возникшей проблемы,  определение   последовательности   и   составление     плана   и последовательности   действий   для   решения   возникшей проблемы,  2 уровень ­ самостоятельное действие учащихся по алгоритму  1 уровень ­ совместное действие с учителем внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ   действия   в   случае   расхождения   эталона,   реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные моделирование ситуации из жизни,  постановка и формулирование проблемы,    1,2   уровень   ­   совместные,   выполняемые   под руководством учителя действия учащихся самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий,  рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение   монологической   и   диалогической   формами   речи, умение работать индивидуально и в парах. 2 уровень ­ совместные действия в парной работе 2 уровень – понимание,  адекватное использование  их в собственной речи Личностные  осознание   физической   составляющей   окружающего   мира, уважение к творцам науки и техники. 2 уровень – самостоятельное выполнение действий  Этап урока,  Задачи этапа время этапа Мотивационно­ целевой этап  Настроить  учащихся на  работу и создать  благоприятный  психологический климат.  Обеспечить  эмоциональное  переживание и  осознание  учащимися  Методы, приемы  обучения Беседа Создание  проблемной  ситуации Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия  Индивидуальная,  фронтальная  Приветствие учителя и  эмоциональный настрой к  работе; Учащиеся  настраиваются на  урок. предлагает тестовую работу  по изученной ранее теме; задаёт вопросы; предлагает учащимся  сформулировать тему и цель Выполняют тест с  дальнейшей  взаимопроверкой. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и  совместно с учителем  Познавательные УУД:  видеть проблему  (осознавать возникшие  трудности в решении  задач при отсутствии  необходимых знаний); Коммуникативные  УУД: участвовать в  коллективном  обсуждении проблемы, неполноты  имеющихся  знаний урока цели урока. беседа фронтальная Ориентировочны й этап  Организовать  совместно с  учителем  планирование и  выбор методов  Объясняет новый материал,  используя материалы ЦОР  №1  как основу для  презентации,  экспериментально  доказывает возникновение  индукционного тока в  катушке за счет изменения  магнитного потока, задает  вопросы, инструктирует по работе с  ЦОР №1, контролирует  выполнение задания с  использованием  интерактивной модели Организует работу,  Воспринимают  информацию,  сообщаемую учителем, делают записи в  тетради, проводят  опыт, наблюдают,  отвечают на вопросы,  работают с  интерактивной  моделью опытов  Фарадея,  комментируют свою  работу, делают  выводы, обобщают  результаты  эксперимента,  высказывают свое  мнение. интересоваться чужим  мнением и высказывать своё собственное; Личностные УУД:  осознавать неполноту  знаний, проявлять  интерес к новому  содержанию; Регулятивные УУД:   определять цели  учебной деятельности. Регулятивные УУД:  целеполагание,  планирование,  прогнозирование. Познавательные УУД:  самостоятельное  выделение и  формулирование проблемы, моделирование ситуации,   построение логической цепи Предметные УУД:   умение   проводить эксперимент   и   делать Поисково­ исследовательск ий этап Организовать  поиск решения  проблемы Эксперимент Фронтальная контролирует выполнение  задания с использованием  интерактивной модели на  компьютере и материала  учебника (ЦОР №1)  Организовывает  деятельность учащихся при  воспроизведении опытов  Фарадея, и причин  возникновения  индукционного тока в  замкнутом проводящем  контуре; демонстрация  электромагнитной индукции. вывод   о   зависимости появления индукционного тока от изменения   величины магнитного потока. выдвигать гипотезы,  выделять материал,  который будет  использоваться в ходе  урока Выполняют  интерактивное задание в виде опыта, делают  вывод, записывают  результаты в тетрадь,  работают с  материалом учебника. слушают, уясняют  поставленную задачу. проводят  экспериментальную  проверку гипотезы. Читают текст  параграфа, сравнивают собственные  предположения с  учебником и  дополняют его.  Ведут диалог с  учителем. Делают выводы Познавательные УУД:  проводить  эксперимент, обобщать полученные данные,  делать выводы; Коммуникативные  УУД: устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать; с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли;  Предметные УУД:  формулировать  определение нового Практический этап Рефлексивно­ оценочный этап Обеспечить  применение  полученных  знаний для  объяснения  новых фактов;  первичное  закрепление  знаний  учащихся по  теме урока Обеспечить  осмысление  процесса и  результата  деятельности Задания на  закрепление Фронтальная Самостоятельная организует работу с  интерактивным заданием ­  ЦОР №5, формулирует  вопросы, корректирует  ответы учеников, знакомит  учащихся с контрольным  заданием, объясняет условия его выполнения. Знакомятся с заданием и задают вопросы по  его условию,  выполняют  интерактивные  задания, проверяют  себя, отвечают на  вопросы  беседа Фронтальная Объясняет домашнее  задание Проводит рефлексию Отвечают на вопросы  учителя, выражают  свои мысли,  записывают домашнее  задание. физического понятия; Регулятивные УУД:  проявлять способность к мобилизации сил и  энергии для  достижения  поставленной цели. Предметные УУД:   решать конкретные  физические задачи на  основе знания  физических величин и  осознанного  применения формул Личностные УУД:  самоопределение,  осуществление  рефлексии  собственной  деятельности Регулятивные УУД:  контроль, осознание  качества и уровня Коммуникативные Дата:                       10.02.2017                                                                               Подпись педагога:                       Шибанова Е.Г. УУД: умение с достаточной   полнотой и точностью выражать  свои мысли.

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Опыты Фарадея"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018