Тема урока: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию.»
Раздел: волейбол
Цель: выполнение передач сверху и снизу после перемещения, нападающего удара, правильная постановка рук при блоке.
Задачи:
1. Совершенствовать передачи сверху и снизу 2 руками после перемещения.
2. Повторить разбег на нападающий удар.
3. Обучить технике правильной постановки рук при одиночном блокировании.
4. Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)
Оборудование: сетка, мячи, свисток, конусы, скамейки, теннисные мячи, резинки.
Время Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Ожидаемый результатТема урока: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию.»
Раздел: волейбол
Цель: выполнение передач сверху и снизу после перемещения, нападающего удара, правильная постановка рук при блоке.
Задачи:
1. Совершенствовать передачи сверху и снизу 2 руками после перемещения.
2. Повторить разбег на нападающий удар.
3. Обучить технике правильной постановки рук при одиночном блокировании.
4. Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)
Оборудование: сетка, мячи, свисток, конусы, скамейки, теннисные мячи, резинки.
Время Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Ожидаемый результат
Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию.»
Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе
Тема урока: «Совершенствование техники передач.
Раздел: волейбол
Цель: выполнение передач сверху и снизу после перемещения, нападающего удара, правильная постановка рук при блоке.
Задачи:
1 Совершенствовать передачи сверху и снизу 2 руками после перемещения.
2 Повторить разбег на нападающий удар.
3 Обучить технике правильной постановки рук при одиночном блокировании.
4 Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)
Оборудование: сетка, мячи, свисток, конусы, скамейки, теннисные мячи, резинки.
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организационный этап урока
Ожидаемый результат
1 мин.
1 мин.
5 мин.
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на изучение данной темы,
внутренняя готовность, психологическая
организация внимания.
Приветствие учителя.
Готовность к уроку.
Выраженная волевая направленность учся к
восприятию материала
Подготовительная часть урока
Сообщение цели, темы, задач урока, показ его
практической значимости. Навести на мысль, что
без умения выполнять данные действия трудно
будет вести результативную игру.
Разминка
1
Разминочная ходьба с круговыми движениями
кистей рук, локтевого сустава, на растяжку
плечевого сустава (за голову, под подбородок,
за спину в замок с наклоном и т.д.)
2 Дыхательные упражнения и упражнения на
осанку (всевозможные прогибания).
3 Прыжки с ноги на ногу с рывками рук вверх
вниз, в стороны, прыжки приставными шагами
с рывками рук в стороны.
4 Бег в легком темпе на передней части стопы,
по свистку прыжки на правой и левой
Ставят себе цель: знать для чего
нужен блок, уметь правильно его
выполнять.
Активность познавательной деятельности на
последующих этапах, вариативность восприятия и
осмысление нового материала. Учащиеся осознают
практическую значимость данного игрового
действия.
Выполняют ходьбу по кругу с
соблюдением дистанции
Выполняют правильное дыхание при ходьбе и
статических упражнениях.
Выполняют дыхательные
упражнения
Выполняют прыжки с ноги на ногу
с соблюдением дистанции
Следят за правильной осанкой, дыханием.поочередно.
5 Бег в среднем темпе с ускорениями по
свистку догнать впереди бегущего, после чего
перейти на обычный темп бега.
6 Бег в среднем темпе, по сигналу сделать
стопорящий шаг приставить 2 ногу и сделать
имитацию нападающего удара.
7 Бег средним темпом вдоль сетки руки перед
собой, прыжки и имитация блока на каждый
шаг, имитация блока с отскоком до линии
нападения в 3х номерах.
8 Имитация блокирующих действий в парах
через сетку.
9 Дыхательные упражнения на восстановление.
Разминка в парах:
1 Потянуть друг друга 2 руками
пальцы в замок;
2 Потолкать друг друга;
3 Потянуть право и левой
поочередно;
4 Потянуть друг другу руку за спину
с упором в плечо;
5 Упор лежа на пальцах в течении 10
сек.
Обратить внимание на технику безопасности и
правильность выполнения упражнения
4 мин
Выполняют ускорения за
партнером.
Выполняют имитацию
нападающего удара.
Выполняют приставные шаги вдоль
сетки
Правильность выполнения движения
Выполняют прыжки вверх с
касанием руками над сеткой.
Выполняют дыхательные
упражнения
Учащиеся выполняют специальную
разминку в парах для подготовки к
работе с мячами.
Полная готовность к дальнейшим действиям и
работе с мячами.3 мин.
5 мин
Раздать мячи на пару 1.
Специальная разминка с мячами:
1.броски кистевые;
2. с прогибанием;
3.правой, левой;
4.с прыжка;
5.изза спины
6.нападающий удар в пол правой и левой.
Все упражнения делать с ускорениями до
стоек.
Специальная разминка
1 Кистевые броски.
2 С прогибанием.
3 Правой и левой рукой.
4 С прыжка.
5 Изза спины.
6 Нападающий удар в пол с
последующим отскоком руки
партнеру.
Правильное выполнение задания учителя
Основная часть
Передачи сверху и снизу
Выполняют подбросы и передачи
стараясь перехитрить друг друга и
сделать хорошую передачу.
Качественные передачи с хорошей доводкой к
сетке.
I .Совершенствовать технику передач сверху и
снизу.
Для совершенствования техники передач дать 2 3
упражнения: для этого сразу поставить пары
вдоль площадки.
1.подброс 1 партнером мяча в разные стороны, 2
приемпередача после ускорения от стены;
2.сильный бросок и прием снизу с обязательной
доводкой к сетке;
3.с обязательным приемом после сигнала партнера
и поворота.
Обратить внимание, чтобы во время обучения
мячом не играли
Смена действий только по свистку.
Показ и объяснение учителя6 мин
Показ учителем материала урока
Следить за выполнением стойки волейболиста.
Поставить учащихся через сетку напротив друг
друга.
II .Повторение техники разбега на нападающий
удар.
Раздать теннисные мячи.
Имитация разбега на нападение с броском мяча
партнеру в руки:
с места;
с 1 шага;
в полной координации;
Постоянный показ учителем каждого упражнения,
обратить внимание на правильность выполнения и
вертикальный прыжок, правильного замаха и
броска.
Взять волейбольные мячи и выставить стулья в 4
зоны с разных сторон.
1 Нападающий удар в парах 1
держит мяч над сеткой 1 рукой 2
выполняет удар по неподвижному
мячу.
2 Нападающий удар с подброса
партнером.
3 В полной координации
4 В полной координации со 2
номера.
Обратить внимание на правильность, на четкость в
выполнении, законченное движение рук. Показ
учителя.
Выполняют броски теннисного
мяча через сетку.
Правильное выполнение разбега и постановки
стопорящей ноги, правильного замаха руками.
Выполняют действия в нападении
постепенно от простого к
сложному, сначала по
неподвижному мячу затем с
небольшим подбросом и в полной
координации с разных сторон.
Правильное выполнение разбега на нападающий
удар, выход под мяч, завершающее действие
кистью.7мин
6 мин
Обратить внимание на правильность разбега,
постановки стопорящей ноги, правильного толчка
строго вертикально.
III . Обучение технике одиночного
блокирования.
1. Для этого попросить учеников положить мячи
позади себя, подойти к сетке, встать напротив
друг друга , выставить руки перед собой и сделать
несколько прыжков вверх с касанием, 2.затем то
же с оттягиванием до 3 метровой линии.
Обратить внимание на правильность разбега,
правильного толчка строго вертикально.
Показ учителя.
3. Взять мячи 1 выставляет руки сквозь сетку, 2
делает бросок в руки. Задача 1 накрыть полет
мяча.
4.подброс одним из партнеров мяча над тросом и
одновременный блок.
Показ учителя.
5.нападающий удар после передачи с блоком и
постоянной сменой ролей атаки и блока.
Обратить внимание на детей с ослабленным
здоровьем, соблюдать дозировку.
Игра в волейбол по 3 человека со сменой
площадок по заданиям. Скидка на переднюю
линию запрещена, если после нападающего удара
мяч попадает в блок команда делает 10
приседаний, если блокаут то другая команда.
Обратить внимание на соблюдение правил и
заданий.
Выполняют блокирующие действия
в строгой последовательности
соблюдая меры безопасности в
целях профилактики травматизма.
Соблюдение правильности постановки рук при
блоке, выноса кистей рук на сторону соперника,
правильное закрытие направления полета мяча.
Выполняют захват мяча в полете
ладонями рук и направляют его
полет вниз.
Играют в волейбол по 3 человека
на все поле с соблюдением правил
и заданий.
Интересная живая игра со сменой мест, с
применением изученных технических действий.
2 мин
1.Подведение итогов
2.Оценка
3.Домашнее задание
Заключительная часть
1.Построение
2.подведение итогов занятия,
оценка собственных действий,
повторение пройденных элементов,
оценивание их значимости для
каждого из них и в целом для
Построение, подведение итогов занятия, оценка
учащихся, указание на некоторые ошибки, дать
домашнее задание:
повторить технику разбега на нападающий удар,
имитация разбега;команды.
прыжковые упражнения для укрепления мышц ног;
прогулки на свежем воздухе, комплекс УГГ.