Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность. Цель: Обучение бросков мяча в кольцо двумя руками от груди Педагогические задачи: Оздоровительные: -укрепление здоровья. - развитие быстроты, ловкости, координация. - овладение шкалой движений. Образовательные: - Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока. - Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ловля и передача мяча на месте и в движении. - Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди Воспитательные: - воспитание дисциплинированности на уроке, - доброжелательного отношения к товарищам, - воспитание бережного отношения к школьному имуществу
Иконка файла материала otkrytyy_urok_-_fevral_2016.doc
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема: Баскетбол.  Тип урока: Образовательно­тренировочная направленность. Цель: Обучение бросков  мяча в кольцо двумя руками от груди  Педагогические задачи:   Оздоровительные: ­укрепление здоровья. ­ развитие быстроты, ловкости, координация. ­ овладение шкалой движений.  Образовательные: ­ Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока. ­ Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди,  ловля и передача мяча на месте и в движении. ­ Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди Воспитательные:  ­ воспитание дисциплинированности на уроке, ­ доброжелательного отношения к товарищам, ­ воспитание бережного отношения к школьному имуществу Формирование УУД на данном уроке:  Личностные:  ­ формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и  потребностей; ­ достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные:  ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные:  ­ владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; ­ владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики  перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные:  ­владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения; ­  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Инвентарь:  Баскетбольные мячи  на каждого занимающегося,  жетоны,  свисток.Время 1 мин. 2 мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Частная задача этапа Ожидаемый результат Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к  уроку.  Обратить внимание на внешний  вид. Мотивация учащихся на    изучение данной темы,  внутренняя готовность,  психологическая организация  внимания.   Загадки о баскетболе:  (тематические рамки) 1. В этом спорте игроки все ловки  и высоки. Любят в мяч они играть,  и в кольцо его кидать. Мячик  звонко бьет об пол, значит, это ...  (баскетбол) Мяч в кольце! Команде гол! Мы  играем в... (баскетбол).  «Скажите, ребята,  о чём  пойдёт сегодня речь? Проверка домашнего задания: 1. Родина  баскетбола? 2.Входит ли баскетбол в состав      Олимпийских игр? 3.Где и когда проходили последние летние Олимпийские игры? 4.Какое место завоевали наши  баскетболисты на Олимпиаде? Повторить технику безопасности  на занятиях  баскетболом. Приветствие учителя.  Мотивация деятельности  учащихся Организационный этап урока Готовность к уроку. Знакомятся с планом, отгадывают загадки, Взаимодействуют с  учителем во время  беседы, осуществляемой  во фронтальном режиме  принимают участие в беседе,  формулируют задачи 1. Игра появилась в 1891 году в США 2. Входит. 3. В Лондоне 2012 г. С 27.07 по 12.08 4. Сборная мужская ­3место, женская­ 4 место.  Выраженная волевая  направленность уч­ся к  восприятию материала Активность познавательной деятельности на  последующих этапах,  вариативность восприятия  и осмысление нового  материала. Отвечать четко не  перебивая друг друга За правильный ответ дети  получают жетон Отвечать коротко и ясно. Знать наизустьРассказывают технику безопасности Подготовительная часть урока Содействовать  формированию правильной осанки Выполняют упражнения за учителем Подготовить организм  детей к работе в основной  части урока. Следят за правильной  осанкой Выполняют бег  по диагонали с соблюдением  дистанции 2­3шага Правильность выполнения  движения Соблюдение дистанции,  техники безопасности,  правильное выполнение.  Выполняют правильное  дыхание при беге.    5  минут Встали ровно, спинки прямо,  Дружно смотрим мы вперёд  А теперь, прыжком  «напра­во»        Начинаем наш урок. Разновидности ходьбы: 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе –  наклонять пальцы к тыльной  стороне кистей; 3) на внешней стороне стопы,  сжимать – разжимать пальцы в  кулак  4) на внутренней стороне стопы,  пальцы в замок – вытягивать  вперёд ладонями; Бег по диагонали в колонне  по  одному; 1.С высоким подниманием бедра 2.С захлестом  голени 3. Правым боком приставными  шагами в стойке баскетболиста. 4. Левым боком приставными  шагами в стойке баскетболиста.  5. Спиной вперед, смотреть через  левое плечо. 6. Спортивным шагом с переходом  на шаг. 7. Руки через стороны вверх­вдох­ вниз­выдох. Двигаясь по периметру зала в  колонне по одному взять мяч Перестроиться из колонны по  одному в колонну по два.2 мин. Обратить  внимание, чтобы во  время обучения мячом не играли  25мин. Показ учителем материала урока  Обратить внимание на кисть руки,  при ведении мяч выше пояса не  поднимать Следить за выполнением стойки  баскетболиста Вопрос: «Почему надо смотреть  вперед, а не на мяч?». Нога, на которой находится вес  тела не сдвигается с места, локти  прижаты  и при броске законченное движение руками Специальная подготовка Показывает ученик.  Вращения:  Вокруг головы  Вокруг спины  Вокруг колен  Под   коленями,   поднимая   ноги   (правой рукой под левую ногу)  Вокруг ног восьмеркой  Основная часть Дриблинг: 1.Ведение мяча на месте,  с выставленной вперед  ногой ­ левой и правой рукой  с изменением  высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и  левой рукой. 3. Ведение мяча в движении: 1шеренга – ведёт мяч на месте. 2 шеренга­ ведение мяча правой рукой по прямой  до вторых, обводка второго номера справа и  ведение в обратном направлении левой рукой и  ведение на месте. Обучающиеся должны осмыслить и  аргументировать ответ на данный вопрос. Вторые складывают мячи, построение в две  шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3­4 м.  мяч у первых.  Передачи мяча в парах: 1.  Передача мяча двумя руками от груди по  воздуху. 2. Двумя руками от груди с шагом вперед,      прием ­ шаг назад. При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в  Правильное  выполнение  задания  Мяч не касается туловища,  ног и пола. Правильная постановка  кисти на мяч, мяч не  поднимать выше пояса Сохраняют баскетболиста.   стойку По сигналу низкое ведение,  без зрительного контроля. Достичь среднего уровня  физической нагрузки Достичь среднего уровня  физической нагрузки Объяснить, почему надо  смотреть вперед, а не на  мяч. Закрепить технику  передач мяча Законченное движение  руками Мяч выпускается  захлестывающим  движением кистейлоктях.   1. Ведение мяча правой рукой по прямой до  вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка  шагом поворот кругом, передача  с отскоком от  пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте –  ведение мяча – остановка – повороты –  передача). 2 . Перемещение приставными шагами в паре, с  одновременной передачей мяча двумя руками от  груди, обратно возвращаются по боковым  линиям. Сложить мячи. Построение в колонны по одному напротив 2  щитов (два шага от штрафной линии по  направлению к щиту) у каждой команды по  одному мячу  Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с  места (бросок ­ подбор ­ передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)   Эстафеты: 1. Ведение до кегли и обратно. 2. Ведение змейкой. 3. Ведение змейкой, бросок в кольцо. 4. Передал – садись. Показ учителя, обратить внимание  на стойку баскетболиста и  чтобы не было пробежек. Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук Обучение броска мяча в кольцо  двумя руками. Целью в данном  случае является середина верхней  стороны прямоугольника,  изображенного на щите Эстафеты. Объясняет правила  эстафеты. В средней стойке  баскетболиста. Мяч  толкать сверху вперёд,  вести чуть сбоку. Не  шлёпать! (По сигналу  низкое ведение без  зрительного контроля)  Выполнять упражнение по  свистку. Бросок мяча точно партнеру. Формирование   умения выполнения бросков мяча в корзину Цель ­ середина верхней  стороны прямоугольника Соблюдают правила  техники безопасности. Выигрывает команда  набравшая больше  количество очков. 5 мин Проверка специальных знаний. Игра «Кто самый умный» 1. Сколько таймов в игре? 2. Сколько игроков в  команде? Заключительная часть. Рефлексия. Построение в одну шеренгу  Отвечают на поставленные вопросы 4 5 Осуществляют  взаимоконтроль процесса  выполнения заданий,  прослушивают ответы Отвечать коротко и четко.  Правильно ответивший  обучающийся получает  жетон. 3. Размер баскетбольной  площадки? 4. Количество очков за  заброшенный мяч? 5. Сколько минут длится  14х26 2 10тайм? 6. Количество очков за  заброшенный штрафной  бросок? 7. Бывает ли «ничья» в  баскетболе? 8. Дополнительное время? 9. За сколько фолов игрок  удаляется с поля? 12. Где и когда проходили 22  зимние Олимпийские игры? 1 Нет 5 5 XXII зимние Олимпийские игры проходили в г.  Сочи с 7 по 23 февраля 2014г  1.Подведение итогов.   Предлагает   определить   уровень своих достижений. Оценивают уровень  собственного  эмоционального состояния на уроке. Планируют свои действия  в соответствии с  самооценкой 2. Оценки за урок 3.Домашнее задание ­составить  комплекс общеразвивающих  упражнений  с мячом. Какие   физические качества развиваются  при занятиях баскетболом? Самостоятельно выбирают уровень для  выполнения домашнего задания Адекватно осуществлять  самооценку.  Назвать более активных  обучающихся, указать на  ошибки