Раздел: мини-баскетбол
Цель: выполнение остановки прыжком в 2-а шага.
Задачи:
1. Совершенствовать ведения мяча: высокое (на уровне пояса), низкое (на уровне коленей), боком (в стойке баскетболиста)
2. Совершенствовать передачи и ловли мяча с шагом
3. Закреплять остановки в 2-а шага, после звукового сигнала. Тактические действия в парах.
4. Развивать двигательных качеств
Оборудование: плакаты, карточки, мячи, свисток, скамейки
Время Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Ожидаемый результатРаздел: мини-баскетбол
Цель: выполнение остановки прыжком в 2-а шага.
Задачи:
1. Совершенствовать ведения мяча: высокое (на уровне пояса), низкое (на уровне коленей), боком (в стойке баскетболиста)
2. Совершенствовать передачи и ловли мяча с шагом
3. Закреплять остановки в 2-а шага, после звукового сигнала. Тактические действия в парах.
4. Развивать двигательных качеств
Оборудование: плакаты, карточки, мячи, свисток, скамейки
Время Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Ожидаемый результат
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе
Тема урока: «Остановка прыжком по сигналу»
Раздел: минибаскетбол
Цель: выполнение остановки прыжком в 2а шага.
Задачи:
1. Совершенствовать ведения мяча: высокое (на уровне пояса), низкое (на уровне коленей), боком (в стойке
баскетболиста)
2. Совершенствовать передачи и ловли мяча с шагом
3. Закреплять остановки в 2а шага, после звукового сигнала. Тактические действия в парах.
4. Развивать двигательных качеств
Оборудование: плакаты, карточки, мячи, свисток, скамейки
Время
Деятельность
Деятельность
Ожидаемый результат
учителя
1 мин. Построение учащихся.
учащихся
Организационный этап урока
Приветствие учителя.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на изучение данной
темы, внутренняя готовность,
психологическая организация внимания.
11
минут
Сообщение цели, темы, задач урока, показ
его практической значимости
Ставят себе цель: знать, уметь,
применять.
Подготовительная часть урока
Готовность к уроку.
Выраженная волевая
направленность учся к
восприятию материала
Активность познавательной
деятельности на последующих
этапах, вариативность
восприятия и осмысление нового
материала.Разминка
1. Бег, бег с захлестыванием голени,
бег левым и правым боком, спиной
(упражнения на расслабление)
Следить за дыханием и пульсом,
обратить внимание на ослабленных
детей
2. Упражнение на осанку
Обратить внимание на осанку и
дыхание
3. Упражнения на координацию
Обратить внимание на правильность
выполнения
4. Общеразвивающие упражнения с
гимнастической скамейкой №
Обратить внимание на технику
безопасности и правильность
выполнения упражнения
Выполняют бег по кругу с
соблюдением дистанции
Выполняют правильное дыхание
при беге.
Упражнение выполняют в
ходьбе по кругу
Следят за правильной осанкой
Правильность выполнения
движения
Соблюдение техники
безопасности, правильное
выполнение
Условные обозначения
* учащиеся
учитель
скамейка
5 мин.
Обратить внимание, чтобы во время
обучения мячом не играли
Передача мяча в шеренгах только по
* * *
* * *
Специальная подготовка
Перестроение из одной шеренги
в две шеренги лицом к друг
другу
* *
Правильное выполнение задания
учителя
свистку.
Показ и объяснение учителя
26мин. Показ учителем материала урока
(использование плакатов)
Обратить внимание на кисть руки, при
ведении мяч выше пояса не поднимать
Следить за выполнением стойки
баскетболиста
Нога, на которой находится вес тела не
сдвигается с места, локти прижаты и при
броске законченное движение руками
Обратить внимание на слабых детей.
* *
* *
Мячи в правой руке на поясе
1. Броски мячом с левой
руки на правую.
2. Бросок мяча вверх,
хлопок, поймать мяч
двумя руками.
3. Перевод мяча в левую и
правую сторону вокруг
туловища.
4. «Восьмерка» перевод
мяча вокруг ног.
Основная часть
1.Ведение мяча левой и правой
рукой с изменением высоты.
Подбрасывают мяч прямо над
головой. Мяч не касается
туловища, ног и пола.
Правильная постановка кисти на
мяч, мяч не поднимать выше
пояса
2.Ведение мяча в стойке
баскетболиста левым и правым
боком.
Сохраняют стойку
баскетболиста.
3.Передача и ловля мяча шагом
Законченное движение руками
Слабые учащиеся выполняют
передачу мяча без шага в стойке
Правильное выполнение
упражнения.Показ учителя, обратить внимание на
стойку баскетболиста и отсутствие
третьего шага.
Обратить внимание, чтобы не было
пробежек.
Показ учителя. Обратить внимание на
четкость в выполнении.
Показ учителя. Обратить внимание на
законченное движение рук
Тактические действия в парах, показ
учителя на сильном учащемся.
Обратить внимание на остановку в два
шага, законченное движение руками,
точная передача партнеру, соблюдение
технической безопасности (после
выполнения упражнения учащиеся
расходятся в разные стороны) Выполнить
24раза
Развитие двигательных качеств. 6мин.
Работа по отделениям с карточками.
Объяснение задания, смена занятий по
свистку.
Обратить внимание на детей с
баскетболиста.
4.Остановка после двух шагов.
5.Бег по кругу, остановка в два
шага.
6. Остановка, два шага по
свистку.
7.Ведение мяча, остановка в два
шага, передача мяча с места
партнеру.
* ______
*________
После двух шагов выполняют
стойку баскетболиста.
Вес тела падает на обе ноги.
Выполняют остановку после
свистка.
Бросок мяча точно партнеру.
Соблюдают правила техники
безопасности, правильное
выполнение тактического
действия.
Прибирают на место мячи
1 од. Подтягивание на
перекладине м. – 813 раз,
д. подтягивание из виса лежа
1215 раз
2 од. – поднимание ног под
Выполняют правильно
упражненияослабленным здоровьем, соблюдать
дозировку.
Игра в минибаскетбол 8 мин.
Обратить внимание на остановку в два
шага, передачу мяча, ведение мяча.
2 мин
1.Подведение итогов
2.Оценка
3.Домашнее задание
прямым углом три подхода м. –
6 раз, д. – 4раза
3од. Прыжки со скакалкой в
различных направлениях
Игра 4*4 (игра по 4 мин.)
Заключительная часть
1.Построение
2.Упражнение на внимание
Повторение упражнения за
учителем на счет 1/8