Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему : « Прямоугольник и его свойства».
Оценка 5
Документация
docx
математика
8 кл
30.09.2018
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС, где прописаны все развиваемые УУД. Урок спланирован с использованием технологии метода проектов.
Цели урока:
- изучить свойства и признаки прямоугольника как частного случая параллелограмма, сформулировать и доказать его особые свойства и признаки, формировать умения решать задачи с применением доказанных теорем.
- развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, интерес к предмету.
- воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение работать в команде.
Публикация_2018.docx
Технологическая карта урока на тему:
« Прямоугольник и его свойства».
Жукова Марина Валентиновна
МАОУ « Православная гимназия во имя преподобного Саввы
Сторожевского» г.о. Звенигород
Должность учитель математики
Предмет геометрия
Класс 8 класс
Урок №11 по теме : « Четырехугольники»
Базовый учебник – Атанасян Л.С. и др. Геометрия 79 М. Просвещение
2017.383с.
Цели урока:
изучить свойства и признаки прямоугольника как частного случая
параллелограмма, сформулировать и доказать его особые свойства и
признаки, формировать умения решать задачи с применением доказанных
теорем.
развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и
читать чертежи, математическую речь, интерес к предмету.
воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному
труду, умение работать в команде.
Формируемые предметные результаты: распознавать прямоугольник на
чертежах, находить его элементы, используя свойства углов и диагоналей.
Формируемые метапредметные результаты:
регулятивные УУД : принятие и постановка учебных целей и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов
реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
познавательные УДД: включают действия исследования, поиска, отбора и
структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого
содержания
коммуникативные УДД: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
умение работать в команде, выслушивать точку зрения других ребят, уметь
договариваться и приходить к согласию.
Тип урока: урок освоения нового знания
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование ПК, проектор, экран.
Структура и ход урока
№
Планируемые
Этап
урока,
временны
е затраты
1. Мотиваци
я учебной
деятельнос
ти
(2 мин.)
2. Актуализа
ция знаний
(57 мин.)
действие
учителя
Приветствие,
проверка
готовности
рабочих мест,
приглашение к
совместной
молитве.
Решение задач на
готовых
чертежах.
(Выводятся на
экран
через
проектор).
с повторением
информации о
свойствах
изученных ранее
четырехугольник
ов
путем
фронтального
опроса.
Планируемые
действия
учащихся
Приветствуют
учителю,
совместно
с
учителем поют
молитву перед
началом урока.
читают
Устно
ищут
чертежи,
решение
задач,
поднимают руки,
озвучивают свои
решения,
идет
совместное
обсуждение
решений.
Планируемые результаты в
формировании УУД
Личностные:
умение управлять своим
мотивировать
настроением,
себя на
результативную
учебную деятельность.
Метапредметные:
организовывать рабочее место,
настраиваться
на
познавательную деятельность.
Метапредметные:
Учатся
рассуждать,
последовательно, грамотно и
логично формулировать свои
мысли,
анализировать свои
ответы и ответы товарищей.
Предметные:
Обобщение и закрепление
свойств параллелограмма.
Личностные:
коммуникативные
способности умение слушать
других и высказывать свою
точку
зрения,
аргументированно доказывать
свою позицию, не критикуя
товарищей.
развивать
3. Постановк
а учебной
задачи.(15
мин.)
Предлагает дать
определение
прямоугольника
с точки зрения
1) Работают в
тетрадях
индивидуально.
Чертят фигуры,
Метапредметные:
развитие коммуникативных,
качеств,
аналитических
ораторских
и
навыков Для этого
геометрии и его
взаимосвязи с
параллелограмм
ом и оформить
свой ответ в
виде
презентационног
о творческого
проекта. Проект
должен быть
красочно
представлен или
оригинально
презентован и
при
этом
содержать
строгие
математические
понятия.
учащимся
предлагается
начертить
произвольные
параллелограмм
и прямоугольник
и выявить их
сходство
и
отличия.
Результаты
своих
исследований
оформить в виде
таблицы
(приложение 1)
1)
Представление
на
определения
прямоугольника
и его свойств.
Формулирование
признака
прямоугольника.
2) Решение задач
в
рабочей
тетради
с
комментировани
ем с места.
слайдах
художественных способностей
(оформление проекта).
Предметные:
формулировать определение и
свойства
прямоугольника,
формулировать и доказывать
утверждения о его свойствах и
признаках; решать задачи на
вычисление, доказательство и
построение, связанные с данной
фигурой.
Метапредметные:
развитие
вербально
лингвистических способностей,
способности
применять
операционнологическое
мышление.
Предметные:
выделение и
закрепление на практике
главных, опорных терминов и
понятий темы.
их
исследуют
свойства,
заполняют
таблицу
(приложение 1)
Делают выводы.
2)Делятся
на
группы по рядам
обсуждают
результаты
индивидуальной
работы,
обобщают,
творчески
офомляют
коллективный
проект и один
представитель от
каждой группы
выходит
озвучивать
результаты,т.е. у
доски дает свое
определение
прямоугольника и
описывает
его
свойства.
С
творческими
примерами.
со
в
1) Записывают все
теоретические
сведения
слайдов
презентации
учителя в словарь
терминов
и
доказывают
сформулированны
й
признак
прямоугольника(у
стно)
Один
желающий
выходит к доске и
объясняет
4.
Закреплен
ие
материала.
(5мин)
(10 мин) доказательсто.
2) Письменно
решают задачи в
печатных рабочих
тетрадях.
Слушают учителя,
записывают
домашнее задание.
5. Рефлексия
(3мин).
ли
Задает вопросы
о теме урока,
какой
был
проект,
довольны
дети
результатами и
какие делают
выводы,
озвучивает
оценки за урок.
Завершает урок.
6.
Домашнее
задание.(2
мин)
7. Молитва
(1 мин)
Записывает ДЗ
на доске
Приглашает к
совместной
молитве.
Поет
вместе с детьми.
Записывают ДЗ.
Хором
поют
молитву вместе с
учителем.
Приложение1.
Исследуемые элементы
стороны
углы
параллелограмм
1.
2.
1.
2.
диагонали
1.
умение
Метапредметные:
анализировать,
обобщать,
классифицировать и делать
вводы.
Предметные:
получение
обратной связи об уровне
освоения знаний, правильности
представлений о изучаемой
фигуре.
Личностные:
эмоциональноволевых,
коммуникативных и творческих
способностей.
вырабатывают
Личностные:
аккуратность, самодисциплину
и самоорганизацию.
Личностные:
вырабатывать
волевые черты и чувство
принадлежности
к
православной религии.
развитие
прямоугольник
1.
2.
1.
2.
3.
1.
2.
Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему : « Прямоугольник и его свойства».
Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему : « Прямоугольник и его свойства».
Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему : « Прямоугольник и его свойства».
Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему : « Прямоугольник и его свойства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.