Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
08.09.2018
Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)
Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме «Параллельные прямые»" в 7 классе. Учитель математики Мустафина В.Р. МБОУ "Красногорская СОШ" Мамадышского района Республики Татарстан. Урок отработки умений и рефлексии проведен в форме путешествия в соответствии с требованиями ФГОС.Технологическая карта урока
технологическая карта урока.doc
МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского района РТ Урок по геометрии. 7 класс. Тема: Решение задач по теме «Параллельные прямые» Преподаватель: Мустафина  Венера Раимовна 2018 Тема: Решение задач по теме «Параллельные прямые» 1. Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их Цель и задачи урока  применению в рамках темы «Параллельные прямые». Задачи: ­ обучающие:   обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач; ­   развивающие:     активизировать   познавательную   деятельность   учащихся;   развивать   логическое мышление,   умения   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   выделять   главное,   делать   выводы; развивать   быстроту   реакции,   развивать   память;   развивать   творческие   способности   учащихся; развивать интерес к изучению математики; формирование нового стиля мышления. ­ воспитательные:  побуждать учеников к само­, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность   в   обосновании   своих   высказываний,  воспитывать   у   учащихся   интерес   к   познанию геометрии;   воспитывать   аккуратность   построений   геометрических   рисунков;   культуру   речи   и культуру  общения;  воспитывать самостоятельность,  волю  и  настойчивость,  уверенность в  своих силах, стремление к достижению результата. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний Формы   работы   учащихся  фронтальная, практическая. Необходимое   техническое   оборудование:  картинки   вагончиков,   магниты,   индивидуальные карточки; маршрутные листки­ лист самооценки; сигнальные карточки; компьютер, видеопроектор, интерактивная доска. Структура и ход  урока:   исследовательская   работа,   индивидуальная,  Организационный момент, постановка цели.   Актуализация знаний — повторение теоретического материала.   Историческая информация.   Отработка   практических   умений   при   решении   задач   на   применение   признаков   и   свойств параллельных прямых.   Решение задач по готовым чертежам.   Занимательные задачи   Творческое домашнее задание   Подведение итогов  Этапы урока Содержание учебного материала.  Деятельность  Деятельность  обучающихся Формирование УУД 1.Организационны й момент 2.Формулировани   учителя  Приветствие проверка подготовленности обучающихся   уроку. Мы   Включаются   в   деловой ритм урока. и к сегодня Слушают музыку Коммуникативные   УУД: планирование   учебного сотрудничества с учителем и   одноклассниками. Познавательные     УУД е темы урока. Постановка целей урока. Мотивация обучающихся. (поиск   и   выделение необходимой информации,   осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные   УУД (умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли). Регулятивные   (целеполагание). Личностные     УУД (самоопределение,смысло образование).   УУД Рельсы   ассоциируются   с параллельными прямыми Задачи.     Решение   задач   по   теме «Параллельные прямые». Записывают тему урока в тетради. Обучающиеся   формулируют цели урока. определение Знать: параллельных   прямых, свойства   параллельных прямых, признаки параллельности прямых. Уметь: решать задачи на применение   признаков   и свойств   параллельных прямых.           в отправимся   Для путешествие. того чтобы узнать на каком   транспорте мы будем путешествовать послушаем   музыку. Звучит   музыка   из мультфильма   «Чаги стон» про паровозиков.  Как   вы   думаете, почему   я   выбрала именно   этот   вид транспорта.  Ребята, позволяет применять полученные   в   курсе геометрии знания на практике? Так какая же тема нашего урока?  Запишите   ее   в тетради. Запись   темы   урока на доске. Какие   цели   можно поставить   перед собой?    а   что нам Рассаживаемся   по вагонам   и   начинаем наше путешествие. В конце нашей поездки нам   необходимо выбрать будет   самый   активный вагон. На   нашем   пути будут   остановки   на следующих станциях: теоретическая, историческая, тестовая,   здоровье, практическая, 3.   Актуализация знаний обучающихся.     Перед занимательная, проезжая по ним мы обобщим и систематизируем знания   по   теме «Параллельные прямые». поездкой посмотрите   на   свои маршрутные листки, по проходя станциям,   вы должны   будете     их заполнять. Итак, мы отправляемся в путь.   Первая станция ­ теоретическая ­ Какие называются параллельными? прямые           Какая прямая называется   секущей двух данных   прямых?  Назовите соответственные углы.  Назовите внутренние   накрест лежащие углы.  Назовите внутренние односторонние углы. Сформулируйте признак параллельности двух прямых.   Познавательные   УУД (поиск   и   выделение необходимой информации,   осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные   УУД (умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли, владеть монологической и диалогической   формами речи). Отвечают на вопросы. Ответ:   Две   прямые   на плоскости   называются параллельными,   если   они не   пересекаются,   т.е.   не имеют общих точек. Ответ:  Секущей называется прямая, пересекающая две данные прямые Ответ: 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7.   Ответ: 3 и 5, 4 и 6 Ответ: 4 и 5, 3 и 6   Ответ:  1.Если   при пересечении двух прямых секущей, внутренние накрест   лежащие   углы равны,   прямые   то   параллельны. 2.Если   при   пересечении двух   прямых   секущей   углы соответственные равны,   то     прямые параллельны. 3.Если   при   пересечении двух   прямых   секущей сумма   односторонних углов   равна   180°,   то прямые параллельны. Формулируют   признаки параллельности прямых. Отвечают устно, а затем с   помощью   презентации проверяют   правильность своих ответов. Евклид.     в Обучающиеся   самостоятельно   отвечают на   вопросы,   используя сигнальные карточки Познавательные   УУД (поиск   и   выделение необходимой информации для решения проблемы) Познавательные   УУД (поиск   и   выделение необходимой информации для   решения   задачи, структурирование   знаний, анализ) Регулятивные (целеполагание, планирование, саморегуляция). Личностные   (смыслообразование).   УУД   УУД   Применение 4. знаний и умений в новой ситуации 5.Обобщение   систематизация знаний. и   Вторая   станция­ историческая. Какой древнегреческий математик   вывел постулат из которого   следует, что   через   точку,   не лежащую   на   данной   можно прямой, провести   только одну прямую, параллельную данной   –   аксиому параллельных прямых.  Третья   станция тестовая.  Для   того, чтобы   продолжить наш   путь   нам поможет   семафор. Если   вы   считаете утверждения верным – поднимаете зеленую   карточку, если   не   верно,   то красную.   Задание  1 слайда     Задание  2 слайда верно 1, 3, 4, 5, 7 Не верно 2, 6   верно 2, 3, 5,7 Не верно 1, 4, 6 6. Физкультминутка Четвертая Дети внешний   представляют вид станция – здоровье. Рисуй глазами  треугольник. Теперь его  переверни  Вершиной вниз. И вновь глазами ты  по периметру веди. Рисуй восьмерку  вертикально. Ты головою не  крути, А лишь глазами  осторожно ты вдоль  по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи  горизонтально, И в центре ты  остановись. Зажмурься крепко,  не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! Пятая   станция   – практическая. Решение   задач   в готовых чертежах  Учитель направляет на выбор правильного решения задачи,   следит за верностью рассуждений учащихся.  Во   время   решения проверяю   «билеты» ­ ход решения задач. Тем   кто   завершил, даю дополнительные карточки задания. 7.Закрепление изученного материала геометрических фигур Решение   задач   с комментированием   (1 обучающийся   оформляет решение   доске, остальные – в тетрадях).   на Работа в микрогруппах. Познавательные   УУД (поиск   и   выделение необходимой информации, самостоятельное применение   полученных   знаний, рефлексия способов     действия, анализ и синтез). Коммуникативные   УУД (умение слушать, оценивать, корректировать   ответы одноклассников,   полно   и точно   выражать   свои мысли.) Регулятивные (планирование последовательности действий, коррекция, саморегуляция). Личностные (проявление познавательного   интереса контроль, УУД   УУД к изучению предмета) Познавательные   УУД (поиск   и   выделение необходимой информации для   решения   проблемы, структурирование   знаний, осознанное   построение речевого   высказывания, выдвижение анализ, гипотез и их обоснование).       Коммуникативные УУД   (умение   полно   и точно   выражать   свои мысли). Личностные   (проявление познавательного   интереса к изучению предмета).   УУД Высказывают предположения.   свои . Записывают   домашнее задание. Личностные (нравственный поведения).     УУД аспект  Продолжают фразы. Отвечают на вопросы. Самооценивание.   УУД Регулятивные   выделение   и (оценка, осознание   обучающимися того,   что   уже   усвоено   и что   еще   нужно   усвоить, осознание   качества   и уровня   усвоения;   оценка результатов работы. Коммуникативные   УУД 8.Постановка проблемы. 8.Творческое домашнее задание 9.Подведение итогов. Рефлексия.    На   всех   Шестая   станция­ занимательная. Даны   6   рисунков   – иллюзий.  Вопрос: На каком из рисунков изображены параллельные линии? рисунках. Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимого   явления или предмета вследствие особенностей строения   нашего зрительного аппарата.   Попросту говоря   это неверное представление реальности.  Комментирую домашнее задание  написать   сочинение –  рассуждение  «Что произойдет,   если   не будет   параллельных прямых». 1)Продолжите фразы: На   уроке повторили… Сегодня узнали… Было интересно… 2)Подведение обучающихся   мы мы к ­ самооценке деятельности   уроке. на   У   каждого   из   вас   на партах лежат оценочные   листы. Подсчитав   средний балл, поставьте каждый себе оценку за урок. 3)   Резюме   урока. Самый   активный вагон­   _ ряд.    (умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли, владение   монологической и диалогической формами речи). Личностные УУД (нравственно­   этическая ориентация, смыслообразование).

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)

Технологическая карта  урока геометрии на тему "Решение задач по теме Параллельные прямые" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018