Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.07.2019
Урок обобщения знаний по теме: Параллельные прямые. Цель урока научиться решать комбинированные задачи.Урок составлен в виде строительства дома, фундамент- основные понятия, первый этаж - свойства , второй этаж - признаки, где поэтапно проходит повторение пройденного материала, которы необходим для решени задач.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Наумова Т.Е.
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
Тема
Цель
Задачи
Опираясь на имеющиеся знания обучающихся и умения решать простейшие задачи с применением только
признаков параллельности прямых или теорем об углах, образованных, параллельными прямыми и секущей,
научиться решать задачи, в которых требуется применить и свойства, и признаки параллельных прямых (т.е.
комбинированные задачи)
Образовательные:
проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
обучающиеся должны распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей;
отличать свойства от признаков параллельности прямых;
уметь доказывать, что прямые параллельны;
делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Развивающие:
развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
развивать умение самостоятельно добывать знания;
продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;
развивать у учащихся умения анализировать информацию, устанавливать причинноследственные связи, проводить
умозаключение и делать выводы, обобщать результаты;
развивать организационные умения.
Воспитательные:
умение вести правильно диалог: слушать чужое мнение, предлагать собственное, вести дискуссию, корректно
по отношению к другим отстаивать свою точку зрения, принимать чужую;
быть активными на уроке;
стремление к получению новых знаний, самостоятельному открытию нового;
способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
развитие чувства коммуникативности (умение работать в парах);
содействовать воспитанию интереса к математике;
воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков
воспитывать стремление к достижению результата.
Личностные УУД:
формирование положительного отношения к уроку, самоопределение;
положительная учебная мотивация;
оценка своих поступков; самооценка;
самоуважение и уважение окружающих людей.
Регулятивные УУД:
выдвигать версии;
планировать деятельность, работать по плану;
оценивать степень и способы достижения цели.
Коммуникативные УУД:
умение вести диалог;
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД:
находить информацию в разных источниках;
выделять главное;
определять понятия;
анализировать, доказывать, сравнивать;
делать выводы;
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную ранее на уроке.
Предметные:
Знать:
определение параллельных прямых;
признаки параллельных прямых;
теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей;
Уметь:
анализируя имеющиеся знания решать комбинированные задачи, переходить на более высокий уровень
УУД
Планируемые
результаты владения материалом.
Метапредметные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
выработка умений работать с учебной информацией;
готовность к сотрудничеству с одноклассниками;
формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и
использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку
Основные понятия Параллельные прямые, секущая;
соответственные углы, накрест лежащие углы, односторонние углы;
свойства и признаки параллельных прямых
компьютер, проектор, экран, документ камера, раздаточный материал
Ресурсы:
Формы урока Ффронтальная, И – индивидуальная, П – парная
Технология
Проблемнодиалогическая технология
Дидактическая
структура
урока
Организац
ионный
момент
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Здравствуйте, ребята. Очень
рада видеть всех вас сегодня
на уроке в хорошем
настроении и, надеюсь,
готовых к открытию новых
знаний.
Учащиеся приветствуют
учителя и садятся.
ЛичностныеУУД:
формирование
положительного
отношения к уроку,
самоопределение.
знает:
определение
параллельных
прямых;
свойства
параллельных
прямых;
признаки
параллельных
прямых; аксиому
параллельных прямых
умеет:
применять свойства
при решении задач;
применять признаки
при решении задач;
понимает:
в каком случае
прямые могут быть
параллельны, а в
каком нет;
символьную запись
параллельности
прямых
знает:
определение
параллельных
прямых;
свойства
параллельных
прямых;
признаки
параллельных
прямых;
аксиому
параллельных прямых
Коммуникативне
УУД:
Умение вести
диалог
развитие
речевой
деятельности;
сотрудничеств
о
со
сверстниками,
умение
действовать с
позиции
другого;
формирование
Планирова
ние
деятельнос
ти
Как на плоскости могут
располагаться две прямые?
Какими прямыми мы в
последнее время занимались,
решали задачи.
Дайте определение
параллельных прямых,
Могут быть:
параллельны,
пересекаются.
Две прямы на плоскости называются
параллельными если они не пересекаются.
Как вы думаете, какая тема
нашего урока?
Параллельные прямые
Возьмем раздаточный
материал и заполним
умеет:
применять свойства « Карту успешности»
Напишите ФИ
Тему урока: « Параллельные
прямые. Решение задач»
Познакомьтесь с этапами
урока.
Каждый этап урока вам
необходимо оценить. Будьте
внимательны.
Сегодня на уроке мы будем
строителями.
Будем строить дом для
параллельных прямых.
.
при решении задач;
применять признаки
при решении задач;
понимает:
в каком случае
прямые могут быть
параллельны, а в
каком нет;
символьную запись
параллельности
прямых
Повторение
теоретического
материала
С чего начинается
строительство дома?
Постановка
проблемы
В фундаменте нашего дома
какие понятия заложим,
связанные с параллельностью
прямых?
Проверим как вы умеете
применять эти знания .
С фундамента.
«Определение
параллельности
прямых»
Плоскость, определение,
аксиому параллельности
прямых.
по
с
и
действий
организации
сотрудничества
учителем
сверстниками,
умение
аргументировать
свою точку зрения;
делать
умозаключени
я и выводы
Познавательные
УУД:
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
информацию;
выделять
главную
информацию;
представлять
информацию в
сжатой
символьной
форме; Ответьте на вопросы теста.
Поменяйтесь вариантами и
поставьте оценку за эту
работу:
Посмотрите на шкалу
ответов:
1балл если все верно
0 баллов, если одна ошибка.
Не забывайте работать
с « Картой успешности».
Строим 1 этаж.
Как его назовем?
Соотнесите чертеж и его
описание.
Кто пойдет, покажет, как
справился с работой?
Поставьте себе оценки:
1балл если все верно
0 баллов, если одна ошибка.
Учащиеся работают с тестом
на раздаточных листах
Учащиеся решают задачи на
раздаточных листах.
«Признаки параллельных
прямых»
умение
формулироват
ь
правило
(алгоритм);
логические
операции;
осуществлять
выбор
эффективных
способов
решения задач;
осуществлять
выбор
эффективных
способов
решения задач;
устанавливать
причинно
следственные
связи;
Находить
информацию в
разных
источниках.
Выделять главное
Определять
понятия
Анализировать ,
доказывать
Сравнивать
Владеть
смысловым
знает:
определение
параллельных
прямых;
свойства
параллельных
прямых;
признаки
параллельных
прямых;
аксиому
параллельных прямых
умеет:
применять свойства
при решении задач;
применять признаки
при решении задач;
понимает:
в каком случае
прямые могут быть
параллельны, а в
каком нет; Не забывайте работать
с « Картой успешности».
Строим 2 этаж
Как его назовем?
Кто пойдет, покажет, как
справился с работой?
Поставьте себе оценки
1балл если все верно
0 баллов, если одна ошибка.
Строим крышу
Как вы думайте, что нам
осталось научиться при
изучении этой темы
Но мы уже решали задачи на
свойства и признаки.
А хотите вы научиться решать
сложные задачи?
Чем они будут отличаться?
Задание на парту.
Постановка
проблемы
«Свойства параллельных
прямых»
Учащиеся решают задачи на
раздаточных листах.
Тема урока: Решение задач по
теме «Параллельные прямые».
Цель урока: научиться решать
более сложные задачи по теме
параллельные прямые
(комбинированные задачи).
Учащиеся решают задачи на
раздаточных листах.
символьную запись
параллельности
прямых
чтением,
вычитывать разные
виды информации
Делать выводы
Регулятивные
УУД:
целеполагание;
планировать
пути
достижения
целей;
самостоятельн
о
анализировать
условия
достижения
целей;
Выдвигать версии
Планировать
деятельность
Работать по плану
Оценивать степень
и способы
достижения цели
самооценка.
Переходим к следующему
заданию.
На раздаточных листах вам
предложены несколько задач.
Поработайте в парах.
Внимательно изучите условия
и попробуйте разделить все
задачи на группы. Объясните,
по какому признаку вы это
сделали?
На сколько групп можно
разделить все задачи? По
какому признаку?
Назовите номера задач,
которые можно отнести к
каждой из названных групп.
С применением других
знаний, комбинированные
Обучающиеся предлагают
разделить все задачи на три
группы по способу их
решения.
1 группа: задачи, в которых
требуется доказать, что
прямые параллельны, т.е.
решаемые с помощью
признаков параллельных
прямых.
2 группа: задачи, в которых
требуется применить свойства
параллельных прямых, т.е.
решаемые с помощью свойств
параллельных прямых.
3 группа:
А еще можно выделить
группу, где придется
применить и то и другое.
К 1 группе относятся задачи 3
и 4.
Ко 2 группе можно отнести
задачи 1 и 6.
К 3 группе 5 и 6 Открытие
нового
знания
Самостоятельная работа
Теперь 1 вариант решает
задачи из 1,3,5,
а 2 вариант решает задачи
из 2,4,6.
задачи 1,2,3,4 решаем без
подробного оформления
а задачи 5 и 6 подробная
запись.
Поставьте себе оценки
1балл если решена 1задача
1балл если решена 2 задача
2балла если решена 3 задача
Обучающиеся работают с
задачами в тетрадях
К доске вызываются двое
учащихся и рассказывают
решения задач.
Свои решения они
демонстрируют всем через
документ камеру.
Подсчитайте и поставьте
оценки.
Сдайте тетради и раздаточный
материал
У доски учащийся
рассказывает решение задачи
с подробным обоснованием и
записью.
Учащиеся решают задачи в
тетрадях. С места ученики
комментируют приведенные
решения.
Итак, подведем итог.
Какая была цель
сегодняшнего урока?
Мы с такими задачами
встретились на уроке?
Вы поняли, как они
решаются?
Какого алгоритма следует
придерживаться при решении
задач такого типа?
Познакомиться и научиться
решать задачи, в которых
применяются и свойства
параллельных прямых, и
признаки.
Да.
ДА.
Сначала, используя признаки
параллельности выяснить,
будут ли прямые
параллельны, а затем,
используя теоремы о параллельных прямых,
пересеченных секущей делать
выводы о равенстве углов или
искать требуемые углы.
Поднимают руки
Как вы считаете, цель,
которую мы поставили
достигнута?
Поднимите руки кому сегодня
на уроке было все понятно.
Это у нас был 1 урок по
решению комбинируемых
задач, на следующих уроках
мы продолжим их решать
Итак, суммируйте все
набранные баллы. Они и будут
вашей оценкой за урок.
Поставьте ее в оценочный
лист. Домашнее задание:
Сюрприз от учителя:
Спасибо за урок, ребята.
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.