Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.07.2019
Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс
Урок обобщения знаний по теме: Параллельные прямые. Цель урока научиться решать комбинированные задачи.Урок составлен в виде строительства дома, фундамент- основные понятия, первый этаж - свойства , второй этаж - признаки, где поэтапно проходит повторение пройденного материала, которы необходим для решени задач.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  Ф.И.О.     Наумова Т.Е. Предмет: геометрия Класс: 7  Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Тема Цель Задачи                Опираясь на имеющиеся знания обучающихся и умения решать простейшие задачи с применением только  признаков параллельности прямых или теорем об углах, образованных, параллельными прямыми и секущей,  научиться решать задачи, в которых требуется применить и свойства, и признаки параллельных прямых (т.е.  комбинированные задачи) Образовательные:  проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач; обучающиеся должны распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей;  отличать свойства от признаков параллельности прямых;  уметь  доказывать, что  прямые параллельны;  делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми  и секущей. Развивающие: развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;   развивать умение самостоятельно добывать знания; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям; развивать   у   учащихся   умения   анализировать   информацию,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   проводить умозаключение и делать выводы, обобщать результаты;  развивать организационные умения. Воспитательные:        умение вести правильно диалог: слушать чужое мнение, предлагать собственное, вести дискуссию, корректно  по отношению к другим отстаивать свою точку зрения, принимать чужую; быть активными на уроке; стремление к получению новых знаний, самостоятельному открытию нового; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развитие чувства коммуникативности (умение работать в парах); содействовать воспитанию интереса к математике;   воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков воспитывать стремление к достижению результата. Личностные УУД:     формирование положительного отношения к уроку, самоопределение;    положительная учебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка;  самоуважение и уважение окружающих людей. Регулятивные УУД:     выдвигать версии; планировать деятельность, работать по плану; оценивать степень и способы достижения цели.  Коммуникативные УУД:  умение вести диалог;  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;     Познавательные УУД:  находить информацию в разных источниках; выделять главное; определять понятия; анализировать, доказывать, сравнивать; делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя                      добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную ранее на уроке. Предметные: Знать:  определение параллельных прямых; признаки параллельных прямых;  теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей; Уметь:  анализируя имеющиеся знания решать комбинированные задачи, переходить на более высокий уровень     УУД Планируемые  результаты владения материалом. Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;  выработка умений работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с одноклассниками;     формирование   умения   определять   цели   своей   деятельности   и   представлять   ее   результаты;   выбирать   и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку Основные понятия  Параллельные прямые, секущая;  соответственные углы,  накрест лежащие углы, односторонние углы;  свойства и признаки параллельных прямых  компьютер, проектор, экран, документ камера, раздаточный материал Ресурсы: Формы урока Ф­фронтальная, И – индивидуальная, П – парная Технология  Проблемно­диалогическая технология Дидактическая структура  урока Организац ионный  момент Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся,  выполнение которых  приведёт к достижению  запланированных  результатов Планируемые результаты  Предметные УУД  Здравствуйте, ребята.  Очень  рада видеть всех вас сегодня  на уроке в хорошем  настроении и, надеюсь,  готовых к открытию новых  знаний.  Учащиеся приветствуют   учителя и садятся.   ЛичностныеУУД:  формирование  положительного  отношения к уроку,  самоопределение.   знает: ­ определение  параллельных  прямых; ­ свойства  параллельных  прямых; ­ признаки  параллельных  прямых; ­аксиому  параллельных прямых  умеет: ­ применять свойства  при решении задач; ­ применять признаки  при решении задач;  понимает: ­ в каком случае  прямые могут быть  параллельны, а в  каком нет; ­ символьную запись  параллельности  прямых   знает: ­ определение  параллельных  прямых; ­ свойства  параллельных  прямых; ­ признаки  параллельных  прямых; ­аксиому  параллельных прямых Коммуникативне УУД:  Умение вести  диалог     развитие речевой деятельности; сотрудничеств о со сверстниками,   умение действовать   с позиции другого; формирование  Планирова ние  деятельнос ти Как на плоскости могут  располагаться две прямые? Какими прямыми мы в  последнее время занимались,  решали задачи. Дайте определение  параллельных прямых,  Могут быть:  ­ параллельны, ­ пересекаются. Две прямы на плоскости называются  параллельными если они не пересекаются. Как вы думаете, какая тема  нашего урока? Параллельные прямые Возьмем раздаточный  материал и заполним  умеет: ­ применять свойства « Карту успешности» Напишите ФИ Тему урока: « Параллельные  прямые. Решение задач» Познакомьтесь с этапами  урока. Каждый этап урока вам  необходимо оценить. Будьте  внимательны.  Сегодня на уроке мы будем  строителями. Будем строить дом для  параллельных прямых. . при решении задач; ­ применять признаки  при решении задач;  понимает: ­ в каком случае  прямые могут быть  параллельны, а в  каком нет; ­ символьную запись  параллельности  прямых Повторение  теоретического  материала С чего начинается  строительство дома? Постановка  проблемы В  фундаменте нашего дома  какие понятия заложим,  связанные с параллельностью  прямых? Проверим как вы умеете  применять эти знания . С фундамента. «Определение параллельности прямых» Плоскость, определение, аксиому параллельности прямых. по с и     действий организации сотрудничества учителем   сверстниками,  умение аргументировать свою точку зрения;  делать умозаключени я и выводы Познавательные  УУД:    сопоставлять, анализировать, обобщать информацию; выделять главную информацию; представлять информацию   в сжатой символьной форме; Ответьте на вопросы теста. Поменяйтесь вариантами и  поставьте оценку за эту  работу: Посмотрите на шкалу  ответов: 1­балл если все верно 0­ баллов, если одна ошибка. Не забывайте  работать  с « Картой успешности». Строим 1 этаж.  Как его назовем? Соотнесите чертеж и его  описание. Кто пойдет, покажет, как  справился с работой? Поставьте себе оценки: 1­балл если все верно 0­ баллов, если одна ошибка. Учащиеся работают с тестом  на раздаточных листах  Учащиеся решают задачи на  раздаточных листах. «Признаки параллельных прямых»        умение формулироват ь правило (алгоритм); логические операции; осуществлять выбор эффективных способов решения задач; осуществлять выбор эффективных способов решения задач; устанавливать причинно­ следственные связи;  Находить  информацию в  разных  источниках.  Выделять главное  Определять  понятия  Анализировать ,  доказывать  Сравнивать  Владеть  смысловым    знает: ­ определение  параллельных  прямых; ­ свойства  параллельных  прямых; ­ признаки  параллельных  прямых; ­аксиому  параллельных прямых  умеет: ­ применять свойства  при решении задач; ­ применять признаки  при решении задач;  понимает: ­ в каком случае  прямые могут быть  параллельны, а в  каком нет; Не забывайте  работать  с « Картой успешности». Строим 2 этаж  Как его назовем? Кто пойдет, покажет, как  справился с работой? Поставьте себе оценки 1­балл если все верно 0­ баллов, если одна ошибка. Строим крышу Как вы думайте, что нам  осталось научиться при  изучении этой темы Но мы уже решали задачи на  свойства и признаки. А хотите вы научиться решать сложные задачи? Чем они будут отличаться? Задание на парту.  Постановка  проблемы «Свойства параллельных прямых» Учащиеся решают задачи на  раздаточных листах. Тема урока: Решение задач по  теме «Параллельные прямые». Цель урока: научиться решать более сложные задачи по теме параллельные прямые  (комбинированные задачи). Учащиеся решают задачи на  раздаточных листах. ­ символьную запись  параллельности  прямых чтением,  вычитывать разные виды информации  Делать выводы Регулятивные УУД:  целеполагание;   планировать пути достижения целей;  самостоятельн о анализировать условия достижения целей;   Выдвигать версии  Планировать  деятельность  Работать по плану  Оценивать степень и способы  достижения цели   самооценка. Переходим к следующему  заданию.  На раздаточных листах вам  предложены несколько задач.  Поработайте в парах.  Внимательно изучите условия  и попробуйте разделить все  задачи на группы. Объясните,  по какому признаку вы это  сделали? На сколько групп  можно  разделить все задачи? По  какому признаку? Назовите номера задач,  которые можно отнести к  каждой из названных групп. С применением других знаний, комбинированные Обучающиеся предлагают  разделить все задачи на три  группы по способу их  решения.  1 группа: задачи, в которых  требуется доказать, что  прямые параллельны, т.е.  решаемые с помощью  признаков параллельных  прямых. 2 группа: задачи, в которых  требуется применить свойства параллельных прямых, т.е.  решаемые с помощью свойств  параллельных прямых. 3 группа: А еще можно выделить   группу, где придется  применить и то и другое. К 1 группе относятся задачи 3 и 4. Ко 2 группе можно отнести  задачи 1 и 6. К 3 группе 5 и 6 Открытие  нового  знания Самостоятельная работа Теперь 1 вариант­ решает  задачи из 1,3,5,    а 2 вариант­ решает задачи  из 2,4,6.    задачи 1,2,3,4 решаем без   подробного оформления  а задачи 5 и 6 подробная  запись. Поставьте себе оценки 1­балл если решена 1задача 1­балл если решена 2 задача 2­балла если решена 3 задача Обучающиеся  работают с  задачами в тетрадях К доске вызываются двое  учащихся и рассказывают  решения задач.  Свои решения они  демонстрируют всем через  документ камеру.  Подсчитайте и поставьте  оценки.  Сдайте тетради и раздаточный материал  У доски учащийся  рассказывает решение задачи  с подробным обоснованием и  записью. Учащиеся решают задачи в  тетрадях. С места ученики  комментируют приведенные  решения. Итак, подведем итог. Какая была цель  сегодняшнего урока? Мы с такими  задачами  встретились на уроке? Вы поняли, как они  решаются? Какого алгоритма следует  придерживаться при решении  задач такого типа?   Познакомиться и научиться  решать задачи, в которых  применяются и свойства  параллельных прямых, и  признаки.  Да. ДА. Сначала, используя признаки  параллельности выяснить,  будут ли прямые  параллельны, а затем,  используя теоремы о параллельных прямых,  пересеченных секущей делать  выводы о равенстве углов или  искать требуемые углы. Поднимают руки Как вы считаете, цель,  которую мы поставили  достигнута? Поднимите руки кому сегодня на уроке было все понятно. Это у нас был 1 урок по  решению комбинируемых  задач, на следующих уроках  мы продолжим их решать Итак, суммируйте все  набранные баллы. Они и будут вашей оценкой за урок.  Поставьте ее в оценочный  лист. Домашнее задание:  Сюрприз от учителя: Спасибо за урок, ребята.

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач." 7 класс

Технологическая карта урока геометрии по теме :" Параллельные прямые . Решение задач."  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2019