Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
20.03.2019
Урок химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна, для программы, рассчитанной на 2 часа в неделю. Основной задачей урока является формирование предметных умений - запись состава вещества с помощью химической формулы, расчет относительной молекулярной массы веществ. Содержит материал для раздачи обучающимся ( на парту или индивидуально)
8 класс Химические формулы. Относительная молекулярная масса.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №449
Пушкинского района СанктПетербург
Технологическая карта урока химии
8 класс по теме «Химические формулы.
Относительная атомная и молекулярная масса.»
Учитель химии Красикова З.Ю. СанктПетербург, 2019 Тема урока: Химические формулы.
Относительная атомная и молекулярная масса.
Задачи для ученика
1. Повторить написание и произношение химических элементов,
написание символов химических элементов.
2. Научится составлять химические формулы, определять
качественный и количественный состав молекулы вещества по
её формуле.
3. Научится определять атомную массу и молекулярную массу
вещества.
Задачи для учителя
Образовательные: повторить названия химических элементов, их
произношение и написание символов, сформировать навыки
написания химических формул, сформировать навыки расчета по
химическим формулам – нахождение молекулярной массы вещества.
Развивающие:
развитие умений применения химической
терминологии.
Воспитательные: развитие умений продуктивного взаимодействия
со сверстниками.
Тип урока: усвоение нового материала
Форма урока: беседа, изложение нового материала, решение задач.
Опорные понятия, термины: символы химических элементов.
Периодическая система химических элементов, название элементов.
Формы контроля: самостоятельная работа с самооценкой
Новые понятия: химические формулы, коэффициенты, индексы в
химических формулах, их назначение, атомная масса, молекулярная
масса.
Домашнее задание Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ О.С.ГабриелянМ.:Дрофа,2013
§5
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
методы, приемы,
формы
Формируемые
умения и навыки
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
Приветствие,
проверка Приветствие, сообщение беседа
Развитие
умений Определена
цель Организационный
момент
Введение в тему
Изучение нового
материала
отсутствующих,
подготовки обучающихся к
уроку, сообщение темы и
цели и задач урока урока,
мотивация к деятельности,
сообщение, что должны
уметь и знать обучающие к
концу урока.
Проверка
задания,
материала
уроков.
домашнего
изученного
прошлых
об
дежурным
отсутствующих,
записывают тему, вместе с
учителем формулируют
цель урока
целеполагания,
планирования
работы
урока, план работы
на уроке
Приложение
Взаимопроверка
окончании работы.
1.
по
Самостоятельная
работа,
проверки.
взаимной
умений
Развитие
взаимного контроля
и оценки, умений
сотрудничества.
Анализ
самостоятельной
работы,
ошибок
выявление
Объяснение новой темы.
Приложение 2
.
Беседа, выполнение
упражнений
умений
Развитие
составлять
химические
формулы, умение по
формуле определять
качественный
и
количественный
вещества,
состав
определять
по
формуле простое и
сложное вещество.
Умение
вести
расчеты по формуле
вещества
Развитие
применять
полученные знания.
развитие
умений
самоанализа,
подведение итогов
умений
Записывают
химическую
формулу
по
описанию состава
вещества.
Определяют
атомную
элемента
Периодической
таблице.
Рассчитывают
молекулярную массу
сложного вещества.
массу
по
Анализ
и
исправление ошибок,
вывод о проделанной
работе,
обобщение
сведений о реакциях
замещения.
Упражнение для проверки
полученных
знаний
(приложение 3).
и
Контроль
самопроверка
полученных
знаний
Поиск
вариантов
составление
выполнение расчетов.
правильных
ответов,
формул,
Фронтальная работа
с классом своей работы на
уроке
Отвечают на вопросы
учителя
Фронтальная работа
с классом
Развитие
делать выводы.
умений
Запись домашнего
задания
Умение
делать
выводы,
анализ своей работы.
Рефлексия
Подводит итог урока.
Предлагает ответить на
вопрос: что было самым
трудным при изучении
данной
как
полученные
знания
пригодятся в жизни.
Определение домашнего
задания (§5)
темы,
Оборудование на уроке:
1. Учебник: Габриелян О.С. Химия.8 класс. М.: Дрофа,2013.
2. Таблица Периодической системы химических элементов
Приложение №1.
Установите соответствие.
1. Название элемента:
I. 1) кальций; 2) сера}
Химический символ:
а) Al; б) O; в) Ca; г) S; д) N; е) Fe; ж) K
2.Приведите 3 примера элементов, чьи названия связаны
I. 1) с названием страны;
II. 1) калий; 2) алюминий II. 1) с ученым
Укажите для этих элементов местоположение в ПСХЭ (период, группа, подгруппа) Приложение №2.
Что обозначают знаки (символы) химических элементов?
Символы химических элементов – это удобное международное сокращение греческих или латинских названий элементов. Они
обозначают атомы определенного вида.
Чем отличаются друг от друга атомы разных видов, т.е. разных химических элементов? Атомы разных видов отличаются
массой, размерами, строением.
Какой символ нужно использовать для обозначения атомов при записи? Например водород? Н (аш).
Как учесть количество атомов?
Записать цифру три перед знаком элемента водорода (3Н).
А если у вас у двоих по три атома, то сколько всего у вас атомов? Как это записать?
Записать цифру шесть перед знаком элемента (6Н).
Но во многих веществах атомы объединяются друг с другом. Например, самый легкий газ водород состоит из молекул. Каждая состоит из
двух атомов элемента водорода. Одна молекула водорода состоит из двух атомов (Н2). Разделите 6 атомов по парам. Получили три молекулы
газа водорода, каждая состоит из двух атомов. Как это записать, используя знаки? (2Н2.)
Цифры в данной записи называются: индекс, коэффициент.
Попробуйте объяснить, что означает индекс? Коэффициент? Где записывается индекс? Коэффициент?
Индекс указывает на число атомов в молекуле, коэффициент – на число отдельных частиц.
Какие атомы могут входить в состав молекул? Молекула водорода состоит из одинаковых атомов, а молекула воды – из разных.
Вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента, называют простыми.
Сложные вещества состоят из атомов разных химических элементов.
Итак, состав веществ записывается знаковыми моделями – химическими формулами.
О чем говорит нам химическая формула?
О том, из каких атомов состоит вещество, в каком количестве атомы входят в состав вещества.
Качественный состав вещества показывает, из атомов каких химических элементов оно состоит. Количественный состав показывает число
атомов каждого химического элемента в составе вещества. Следовательно, химическая формула описывает качественный и
количественный состав вещества.
Одной из основных характеристик атома является его относительная атомная масса (Аr), где r /– relative (относительный). За единицу массы
условно приняли массу самого легкого элемента водорода. И сравнивая во сколько раз элемент тяжелее водорода, подсчитывалась его
масса.
Это безразмерная величина. Каждый химический элемент имеет своё значение относительной атомной массы. Где можно найти и проверить цифровое значение относительной атомной массы. Можно найти в периодической системе химических
элементов Д.И.Менделеева.
Молекулы так же, как и атомы, имеют массу, которая очень мала, поэтому в расчетах используют относительную молекулярную массу (Mr ).
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Задание 1. Формулы: AgNO3, Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O2, CO, CaCO3.
Порядок действий:
1) прочитать химическую формулу;
2) дать характеристику состава сложного вещества (качественный и количественный состав).
Задание 2. Запишите с помощью химических формул:
а) три молекулы азотной кислоты, каждая из которой состоит из одного атома водорода, одного атома
азота и трех атомов кислорода;
б) две молекулы озона, каждая из которой состоит из трех атомов кислорода;
в) три атома водорода.
Задание 3. Рассчитайте молекулярные массы веществ и поставьте знак «больше», «меньше» или «равно»
а) Mr (BaSO4) и Mr(Na2SO4) б) Mr (K2HPO4) и Mr(Fe3O4)
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Химическая формула. Молекулярная масса."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.