Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
20.03.2019
Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Металлическая связь" по учебнику О.С. Габриеляна, по программе, расчитанной на 2 часа в неделю. Урок разработан с требованиями ФГОС, содержит задания, развивающие метапредметные умения. Технологическая карта предполагает изменение дидактического материала в соответствии с уровнем подготовки обучающихся. Материалы разработаны с учетом возможности использования интерактивной доски ( демонстрация видеофрагмента, выведение заданий на доску)
технологическая карта химия 8 Металлическая связь.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №449 Пушкинского района Санкт-Петербург Технологическая карта урока химии 8 класс. Тема урока «Металлическая связь». Учитель химии Красикова З.Ю. Санкт-Петербург, 2019 Цель урока: Формировать способности обучающихся к новому способу действия на основе понятия о металлической связи и механизмах её  образования. Планируемые образовательные результаты: 1. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения. 2. Метапредметные:  Познавательные: устанавливать причинно­следственные связи, классифицировать вещества по типам связи, систематизировать информацию в  виде таблицы. Регулятивные: формулировать цель урока;  оформлять отчет, выводы, оценивать по критериям самого себя и одноклассника. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. 3. Предметные:  классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы,  уметь объяснять свойства атомов элементов – металлов,  механизм образования металлической связи, устанавливать причинно­следственные связи между строением атома и химической связью в  простых веществах­металлах. Тип урока: урок усвоения новых знаний Этапы урока 1) Организационный этап. Деятельность учителя Приветствует учащихся,  определяет готовность к уроку Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют свои рабочие места. УУД Коммуникативные:  учатся  культуре общения. 2) Актуализация знаний На доске таблица «Типы связи». Задание 1. Заполнить таблицу по  двум строчкам ионная и  ковалентная связь. Задание 2. С.Р определение  валентности и составление  формул по валентностям.  Отвечают на вопросы,  высказывают свои  предположения, выполняют  самостоятельную работу.                Формулируют конкретную цель  своих будущих учебных  действий, устраняющих причину  Личностные: личностное  самоопределение.  Коммуникативные:  учатся  выражать свои мысли,  культуре  общения.  Познавательные: учатся строить  высказывания;  учатся 3).   Постановка   цели   и   задач урока.   Мотивация   учебной деятельности учащихся. Учитель организует работу по   формулировке цели учебной  деятельности, по овладению  обобщёнными способами  приобретения новых знаний возникшего затруднения (т.е.  формулируют, какие знания им  нужны, и чему им надо  научиться).  Предлагают и согласовывают с  учителем тему (главный вопрос)  урока. Осознают цель  предстоящей деятельности. Определяют тему урока:  «Металлическая связь». анализировать, сравнивать Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: общеучебные –  умение структурировать знания,  выбор наиболее эффективных  способов решения задания,  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Коммуникативные: создание  письменного ответа – контроль,  коррекция 4)   Первичное   усвоение   новых знаний.  1. 2. Организует  самостоятельную работу с  учебником, заполнение таблицы 1. Индивидуально работают с  учебником (смысловое чтение),  выделяют главное, составляют  схему особенностей металлов,  как следствие особенного  строения металлов. (Стр 79)  можно использовать  видеофрагмент. 2. Заполняют пропуски в таблице, тексте. 3. Совместно с учителем  отвечают на вопросы, делают  обобщение. 6) Первичное проверка усвоения знаний и закрепление.  Задание «верно­неверно» Задание 4.  Отвечают на вопросы учителя,  совмещают с динамической  разминкой. Познавательные:  учатся  ориентироваться в учебнике,  находить и использовать нужную  информацию (смысловое чтение), учатся строить высказывания;  учатся анализировать,  сравнивать, обобщать,  устанавливать причинно­ следственные связи.  Коммуникативные:  учатся  слушать и понимать речь другого  человека, учатся самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие при работе в  паре,  формирование умения  выражать свои мысли.  Регулятивные:  учатся  осуществлять самоконтроль и  коррекцию;  Личностные: формирование  жизненного самоопределения. Познавательные:  учатся строить  высказывания;  анализировать,  сравнивать, обобщать,  устанавливать причинно­ следственные связи.  Коммуникативные:  учатся  слушать и понимать речь другого  человека, формируют  умения  выражать свои мысли.  Регулятивные: учатся  осуществлять самоконтроль и  коррекцию 7)   Информация   о   домашнем задании,   инструктаж   по   его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов  занятия) П 13 №1,2 (устно) 4 Записывают домашнее задание,  задают вопросы, осмысливают  задания Личностные: формирование  личностного самоопределения. Учитель организует самооценку  учащимися собственной учебной  деятельности на уроке, меру  своего продвижения к цели,  заполнив лист самооценки. Предлагает высказаться вслух. Определяют степень своей  успешности на уроке на листе  самооценки.  Познавательные:   использовать  нужную информацию, учатся  строить высказывания; учатся  анализировать, сравнивать,  обобщать, устанавливать  причинно­следственные связи.  Коммуникативные:  учатся  слушать и понимать речь другого  человека, учатся  выражать свои  мысли.  Регулятивные: учатся  осуществлять самоконтроль и  коррекцию.  Личностные: формирование  личностного самоопределения. Средства обучения:  учебник: Габриелян О.С.  Химия 8., Дрофа 2017. , рабочие тетради, проектор (интерактивная доска),  видеофрагмент,   карточки с  заданиями,  коллекции металлов. Ссылка на видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=19EFF_NTx64&list=RDQMLH98DFLjTCY&start_radio=1  Задание 1. (Вывести таблицу на доску) Тип связи 1. Элементы­ участники Механизм связи Примеры 2  а)  2  б) 3. Вещества для таблицы: Na,  Li..O, NH...,  F2,  Na..S,  SO..,  H2,   CaCl...,  H..O,  O2,  Cu Задание 2.  Решал: Задание 1. Укажите валентности элементов в соединении 1В   NO    N2O3    SO3   SF6   BBr3 2В Na3N  P2O5   BaCl2   Mg3P2    PbO2   Проверил: Задание 2. Составьте формулы по валентностям. BaI  MnO   ZnO   FeO  PH FeCl   SO   MnO   WO  SbCl Задание3. «Верно ­ неверно» правая и левая рука Утверждение «Да» Правая рука «Нет» левая рука 1.Атомы металлов имеют большое число электронов на внешнем слое (от 4 до 8) 2.Атомы металлов имеют небольшое число  электронов на внешнем слое (от 1 до 3) 3. Атомы металлов стремятся отдать внешние  электроны 4. Атомы металлов стремятся принять недостающие  электроны до завершения уровня 5. Атомы металлов при отдаче электронов  превращаются в катионы 6. Между частицами в металле находятся свободные электроны 7. Электроны при образовании металлической связи  переходят к другому атому металла 8. Ионы металлов обуславливают два вида химической связи: ионную и металлическую 9.Из­за наличия свободных электронов металлы  способны проводить ток и тепло 10. Все металлы очень пластичны, т к металлическая связь не очень прочная. Задание 4. (вывести задание на доску или на каждую парту)  Какой тип химической связи  соответствует веществам. Тип химической связи. 1. ионная 2. ковалентная полярная 3.ковалентная не полярная 4.металлическая формулы а)Cu б)H2O в)KCl г)Cl2 д) HBr  е) H2S ж) Na з) О2 и)  Li « Моя успешность на уроке»   Критерий 1. определение металлической связи Я могу, знаю  (2б) Нужна  помощь (1б) Не могу, не  понимаю (0б) 2. какие частицы участвуют во всех  типах связи? 3. Механизм образования связи 4. Выбрать вещества с определенным  типом связи 5. Определение валентности 6. Составить формулу по  валентности ИТОГ УРОКА: Я был на уроке ……, усвоил новый материал……., дома нужно………

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"

Технологическая карта урока химии 8 класс на тему "Металлическая связь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019