Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика +1
7 кл
05.03.2019
Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс
Технологическая карта урока информатики на тему «Компоненты компьютера и их функции». В ходе урока учащиеся ознакомятся с архитектурой персонального компьютера, с основными и периферийными устройствами компьютера, с устройствами ввода и вывода информации. Научатся характеризовать основные устройства ПК, периферийные устройства ПК, классифицировать устройства ПК.
Технологическая карта урока информатики.doc
Технологическая карта урока информатики. 7 класс ТЕМА: «Компоненты компьютера и их функции» Шайдуллова Л.Р. Учитель информатики и математики МБОУ «Школа №14» г.Казани Учебник    И.Г. Семакин Информатика 7 класс. ­ М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017 Цель  урока: познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР и проектно­исследовательской деятельностью Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная Планируемые результаты: Предметные Научатся:  Классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; анализировать  устройства компьютера с точки зрения   процедур   ввода,   хранения,   обработки, вывода   и   передачи   информации;   называть основные персонального компьютера и их актуальные характеристики;  устройства     Получат   возможность:  приобрести   опыт решения   задач   из   разных   сфер   человеческой деятельности   с   применение   средств информационных технологий; осознанно   подходить   к   выбору   ИКТ­средств для своих учебных и иных целей; систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;  Регулятивные УУД: Метапредметные УУД Личностные УУД формирование навыков       определять цель; определять проблему в деятельности; выдвигать версии; выбирать средства достижения цели в группе и  индивидуально; умения выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, оценивать  совместно с учителем результат своих действий. Познавательные УУД:      выбор необходимой информации; ориентироваться в терминах; делать отбор источников информации для поиска  новых знаний; делать обобщения, выводы; преобразовывать информацию из одной формы   самоорганизации,   самооценки;   результатов   учебной деятельности   на   основе критерия её успешности;  уважение  к  мыслям  и другого   настроениям человека,   доброжелательное отношение к людям. представления информации в другую форму. Коммуникативные УУД:  формировать умение вступать в учебный диалог с  учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,  соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность с учётом  конкретных учебно­познавательных задач.    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Деятельность ученика Время (в мин.) 5 Приветствует учащихся, организует учебную деятельность учащихся. Проверка отсутствующих. Предлагает   учащимся   ответить   на   вопросы,   определить тему, цель и задачи урока.  ­ Почему сегодня компьютер есть у каждого человека?  ­   В чем нам помогает компьютер? ­   Что же такое компьютер?  ­  Тема нашего урока: «Основные компоненты компьютера и их свойства». ­   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   познакомимся   с компьютером,   вы   узнаете,   что   такое   архитектура   ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства   взаимодействуют   между   собой.   Сегодня   на уроке мы должны достигнуть следующие цели: 1. 2. познакомиться с компьютером и его назначением; иметь   представление   об   основных   компонентах компьютера и их свойствах;  6 Приветствуют   учителя   и друг   друга,   проверка наличия учебных   принадлежностей. Отвечаю   на   вопросы учителя.    Определяют личную цель,   выбирая   ее   из списка на экране. 7 1 4 15 № Этап урока ЭОР 1 2 3 1. Организационный момент 2   Мотивация урока. Постановка целей и задач урока. 3. 4. развивать умение учиться самостоятельно; научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем. Организовывает   познавательную   деятельность   учащихся. Работа с модулем, размещенным на ЕК ЦОР. Обсуждение нового материала. По ходу просмотра модулей задает вопросы учащимся. 3 Введение материала.   нового 1. Анимация: Компьютер и его назначение  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d5 85­b192­4bf9­80b5­ de621a57d231/%5BINF_027%5 D_%5BAM_01%5D.swf 2. Презентация: Архитектура и структура компьютера http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/304a0 9ea­cd7e­46f5­a47b­ 2707dccfed7a/     Учащиеся просматривают   модуль. По информации, в представленной презентации,     отвечают на   вопросы   учителя   и делают необходимые выводы %5BINF_028%5D_ %5BAM_08%5D.swf   Презентация:   Основные 3. персонального устройства компьютера  http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/093 45b27­f645­4270­93c7­ da070d8e0273   Интерактивное   задание: 4. системного Составляющие блока  http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/4ea 44d47­2659­43d7­9837­ d187d987270d   4 Физ. минутка 5 6 Закрепление   изученного на  уроке. Рефлексия:   подведение итогов урока, оценивание знаний   обеспечить   эмоциональную Сменить   деятельность, разгрузку учащихся. А сейчас давайте с вами отдохнем.  Упражнения.  1.   Выполняется   сидя.   Крепко   зажмурить глаза (3–5 сек.), затем открыть (3–5 сек.).   2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3–5 сек., закрыть глаза (3– 5   сек.).   Повторить   4–5   раз.     3.   Выполняется   стоя. Вытяните   правую   руку   вперед.   Следите   глазами   за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево–вправо, вверх–вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4–5 раз. 4. Выполняется стоя. Посмотреть на указательный   палец   вытянутой   руки   (3   сек.),   перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4–5 раз.  А теперь продолжим нашу работу. Для задания из Прил.2 делит класс на 2  группы. Путем жребия определяет темы проектов (по прил.2) А. Правила поведения в компьютерном классе. Б. Устройства ввода и вывода информации  Раздает чистые листы формата А4 для будущего проекта, 1 лист с заданием. Необходимо нарисовать (схематично) выполнение проекта Задание из Прил.1 выполняют по парам Анализ урока. Защита проектов.  Выставление отметок.  Ребята, наш урок подходит к концу.   Давайте   подведем его   итог.   Скажите,   пожалуйста,   что   нового   вы   узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер? Достигли ли вы той личностной цели, которую поставили Учащиеся   отдохнули   и готовы продолжать работу.   2 Учащиеся   выполняют  задания самостоятельно  за партами в группах и  парах. 3+9   проект. Защищают самоанализ Проводят   своей деятельности, отвечают   на   вопросы учителя с аргументацией.   10 7 Домашнее задание себе в начале нашего урока?  Ответы аргументируйте. Задает и объясняет   домашнее задание. Учащиеся   записывают домашнее   задание   в дневники. 1 Раздаточный материал «Устройства компьютера» Приложение 1 Устройство Название и назначение Устройство Название и назначение Устройство Название и назначение Ответ: клавиатура, сканер, дисковод монитор, звуковые колонки, принтер процессор, мышь, камера жесткий диск, оперативная память, флешка Работа с текстом Приложение 2 Исправьте ошибки в тексте, разделите все ошибки на два типа:  А. Правила поведения в компьютерном классе.  Б. Устройства ввода и вывода информации. Рифат готовил небольшое выступление по теме «Лесные жители». Выходя из школы, он вспомнил, что дома нет сканера, чтобы распечатать фотографии лесных жителей. Раздеваться он не стал, влетел в компьютерный класс, включил компьютер учителя. Затем ввёл с помощью принтера текст выступления, добавил с помощью микрофона фотографии и распечатал всё это на клавиатуре. Немного подумав, он решил,   что   одноклассникам   неинтересно   будет   смотреть   на   бумажные   картинки, поэтому он начал из фотографий создавать видеоролик, тем более что звуки пения птиц   и  крики   животных   к  этому   видеоролику   он   уже   записал   заранее   с   помощью проектора. Пока фильм сохранялся на компьютере, Рифат достал гамбургер и начал есть. Крошки, которые упали на клавиатуру, он стряхнул. Ну, вот фильм готов! «Ой, я же на футбол опаздываю!» ­ вспомнил он, выдернул  шнур компьютера из розетки. Экран погас.

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Технологическая карта урока информатики «Компоненты компьютера и их функции» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019