Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
07.12.2018
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века". Составлена по требованиям ФГОС . Применяется технология развития критического мышления с элементами проектного метода. Цель урока: овладение основными знаниями по теме "Средневековая Азия". Класс делится на группы и выполняют задания по алгоритму "Составление кластера".
урок Средневековая Азия.docx
учитель  истории и обществознания МБОУ «Теньгинская СОШ», с. Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай. Трифанова И.В., Технологическая карта урока по учебному предмету    история  «История средних веков» в 6­ом классе на тему «Средневековая Азия: Китай, Индия и Япония. Государства и культура». Тип  урока: Авторы УМК: Цели урока: Планируемые образовательные  результаты (личностные,  метапредметные, предметные):  Урок открытия нового знания Технология развития критического мышления средствами чтения и письма; Системно­деятельностный подход.  Вигасин   А.А..   Годер   Г.И.   и   др.   Всеобщая   история.   Рабочие   программы   к   предметной   линии   учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5­9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2016г. (ОС «Школа России») Агибалова   Е.В.,   Донской   Г.М.   Всеобщая   история.   История   Средних   веков.6   класс:   учебник   для   ОУ­   М., «Просвещение»,2016г.  Рабочая тетрадь  История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..­ М.: ВАКО, 2011 Урок №28  в Главе 11. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V­XVвв.)  Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению государств и   культуры     Средневековой Азии Образовательные   (познавательные УУД): ­ овладение базовыми знаниями  по теме урока; ­ развитие  умений и навыков  работы с историческим  пространством  ( картой)  и историческим  временем  ( хронологией), историческими  источниками; ­ формирование   исследовательских и  Развивающие (регулятивные УУД): ­ формирование навыков  саморегуляции через групповую и  коллективную  работу; ­ организация самоконтроля и  взаимоконтроля; ­ развитие способности  принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; ­ развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность; ­ формирование рефлективности   оценки и самооценки. Воспитывающие (коммуникативные,личностные УУД) ­ развитие  коммуникативных  и  речевых  компетенций  учащихся; ­  формирование  навыков  сотрудничества  в поиске и сборе  информации; ­ развитие познавательного  интереса  к истории других стран; ­ создание учебных ситуаций  требующих  оценивания   поступков национальных героев   стран Азии. интеллектуальных умений. Предметные:  ­ научиться объяснять  географическое расположение  стран Средневековой Азии; ­ овладевать целостными  представлениями об  историческом пути народов; ­  выявлять закономерности  развития средневековых  государств Азии; ­  характеризовать место,  обстоятельства, участников,  особенности, результаты  важнейших исторических  событий; группировать    ( классифицировать) факты по  различным признакам и  основаниям; ­ соотносить историческое время и культурное пространство. Личностные  ­ формирование познавательного  интереса; ­  расширение  опыта оценочной  деятельности на основе  осмысления жизни и  деятельности Конфуция, Гаутамы Будды    Метапредметные   Коммуникативные: ­  самостоятельно организовывать  учебные взаимодействия в группе; ­  слушать и слышать друг друга; ­  оценивать свои учебные достижения;  ­  определять собственное отношение к  явлениям средневековой жизни,  формулировать свою точку зрения. Регулятивные: ­  составлять последовательность  действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении  препятствий; ­  оценивать правильность выполнения  учебной задачи, собственные  возможности её решения. Познавательные: ­  выделять существенную информацию  из текстов разных видов, решать  тестовые задания; ­  описывать объект по алгоритму. Оборудование: Образовательные ресурсы:  Карты «Страны Азии в средние века»,   иллюстрации учебника;   ноутбук; проектор. Раздаточный материал: ­  бумага формата А4; А3. ­ заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии. Видео­ролики: «Искусство Китая» ­3мин;  «Искусство Японии» ­3минуты; «Классический индийский танец»­ 2мин. Урок составлен с опорой на   технологическую  карту урока истории «Столетняя война». [Электронный ресурс].  http://nsportal.ru/sawkina­nataliya­nikolaewna Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ТЕХНОЛГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Класс делится на 3 группы. Включаются в деловой ритм урока Формируемые УУД Результат  Регулятивные:  организация  учебной деятельности Результат: Включение   в   учебный процесс  Орг. Момент Время: 3 мин Цель:   Мотивация   к учебной   деятельности включение   в   учебную деятельность на личностно значимом  уровне Мотивация Время: 2 мин. Цель: проблемной ситуации Создание       Актуализация знаний Время: 6 мин. Цель: Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала,  необходимого для  Читает эпиграф к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.  Перед вами не законченный афоризм. В  конце урока нам необходимо его завершить.     Запад есть Запад, Восток есть Восток…. Редьярд Киплинг   Организует повторение учебного материала,  необходимого для изучения новой темы   (работа с понятиями, датами) Полити ческая Экономи ческая Проявляют интерес к учебному  материалу Личностные: смыслообразование; Результат: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию Корзина идей Участвуют в работе по повторению  ранее пройденного материала.  Отвечают на поставленные вопросы. 1 группа­ социальная сфера:  С  какими сословиями  вы  Познавательные: ­   поиск   и   выделение   необходимой информации; ­ построение   осознанного речевого высказывания. Регулятивные: «открытия нового  знания»;  Страны Западно й Европы Социал ьная Духовна я 1 группа­ социальная сфера:  С какими  сословиями  вы познакомились, изучая  страны Европы? 2 группа­ политическая  сфера:  С какими  политическими явлениями    вы  познакомились, изучая страны Европы? 3 группа­ духовная сфера:  С какими   культурными новшествами   вы  познакомились, изучая страны Европы?  Учитель ­ экономическая сфера:  С  какими экономическими явлениями вы  познакомились, изучая страны Европы? Организует деятельность учащихся по  определению темы и задач урока.  Создаёт проблемную ситуацию Запад есть Запад, Восток есть Восток, и  вместе им не сойтись. Проблема: Чем  средневековая Азия  отличалась от средневековой Европы? Какие перед нами стоят цели урока? Целеполагание Время: 3 мин Цель:   выдвижение     цели урока   в   виде   вопросов или гипотез. познакомились, изучая страны  Европы?  Дворянство, духовенство,  крестьянство, ремесленники. 2 группа­ политическая  сфера:  С  какими политическими явлениями     вы познакомились, изучая страны  Европы? Раздробленность.  Централизация государств.  Абсолютизм. 3 группа­ духовная сфера:  С  какими  культурными новшествами    вы познакомились, изучая страны  Европы? Создание городов.  Университеты. Книгопечатание.  Культура эпохи Возрождение. Стили  архитектуры.  Учитель ­ экономическая сфера:   С какими экономическими  явлениями вы познакомились,  изучая страны Европы? Появление товарного хозяйства.  Развитие торговли на основе денег.  Вассальная зависимость. Формулируют тему и задачи урока.  Под руководством учителя  разрабатывают план урока. Пытаются найти ответы на  поставленные вопросы. Отвечают: Изучить  государств и    культуры     Средневековой Азии. Работа в группе. ­   осознание   важности   пройденного учебного материала. Коммуникативные: ­развитие   умений   выражать   свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: ­ развитие познавательного интереса Результат:   умение   доказывать, отстаивать свое мнение. необходимой Познавательные: выделение   информации;  анализ объектов. Регулятивные: ­ целеполагание Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: ­смыслообразование Результат:  умение ставить цели. Направляет деятельность учащихся по  решению  поставленных проблемных  вопросов через работу с историческими  источниками. Заполняют рабочие листы. Ищут необходимую информацию в   источнике­ учебник. Анализируют, делают выводы.  Создание кластера. Познавательные: поиск   и   выделение   необходимой информации. Регулятивные: умение   планировать   и   оценивать учебную деятельность. Коммуникативные: формирование   и   аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Личностные:   нравственно   – этическое оценивание     содержания учебного материала. Результат:  Способность  анализировать и действовать с  позиции содержания предмета. Открытие нового знания Время:17  мин Цели: решение УЗ  (устных задач) и  обсуждение проекта её  решения.   Способы: диалог,  групповая или парная  работа:  Методы: побуждающий к гипотезам диалог,  подводящий к открытию  знания диалог,  подводящий без  проблемы диалог.  • организация  самостоятельной  исследовательской  деятельности;  • выведение алгоритма Динамическая пауза Время: 2мин Цель:   напряженности. снятие Закрепление   изученного Организует работу творческих групп. 1. группа «Китай» страницы учебника 252­ 257+ атласы  2. группа «Индия» страницы учебника 257­ 260+ атласы 3. группа «Япония» страницы учебника 260­ 264. + атласы По алгоритму: 1. Название  страны; 2. Основные занятия жителей; 3. Названия государств или название  династий; 4. Титулы правителей; 5. Основные   исторические события; 6. Наиболее известные достижения в науке  и образовании;  7. Наиболее известные достижения в  литературе и искусстве   Организует отдых учащихся  через смену  видов деятельности. Учащиеся выполняют  физические  упражнения,  направленные на снятие утомляемости   Результат: Снятие напряжение Организует афиширование кластеров.   кластеров  Афиширование   Представляют сообщения.  Познавательные: построение   логической   цепи материала Время: 4 мин Цель: проговаривание  нового знания, запись в  виде опорного сигнала.    Способы: фронтальная  работа, работа в группах.   Рефлексия Время: 5 мин Цель: осознание учащимися   своей   УД (учебной   деятельности), самооценка   результатов деятельности   своей   и всего класса. Домашнее задание  (дифференцированное)  Время: 3 мин Цель: Осознание  обучающимися  значимости своей учебной деятельности;  самооценка   результатов своей   деятельности   и всего класса. Работают в  группах по выполнению  проблемного задания. Организует работу  в группах. Проблема: Чем  средневековая Азия  отличалась от средневековой Европы? Афоризм полностью  «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» Р. Киплинг   Организует беседу по вопросам,  направленным на выявление отношения к  учению, его результатам, самому себе. Анализируют свою деятельность,  дают самооценку. Оценивают учебную деятельность  своих сверстников. Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Заполняют лист самооценки. Задаёт домашнее задание в соответствии с  уровнем развития, познавательных интересов и потребностей  учащихся. П.31 стр. 252­264 Рабочая тетрадь стр. 97­100  Стр. 264 вопрос №5 Выбирают задание с учётом своих  интересов. развитие рассуждений,   анализ   и   обобщение знаний полученных на уроке. Регулятивные: планирование   своей   деятельности для решения поставленных задач. Коммуникативные:   учебного сотрудничества. Личностные: интерес   к   способу   решения поставленной  задачи  и содержанию материала. Результат: Формирование навыков речевой деятельности. Регулятивные:  саморегуляция Личностные: осознание   своих   возможностей   и необходимости самосовершенствования. Результат: личностного потенциала. Реализация   Личностные: стремление   к   приобретению   новых знаний. Результат: завершенность урока. логическая Приложение.           (работа с понятиями, датами) Политическая Экономическая Страны Западной Европы Социальная Духовная 1 группа­ социальная сфера:  С какими сословиями  вы познакомились, изучая страны Европы? 2 группа­ политическая  сфера:  С какими политическими явлениями    вы познакомились, изучая страны Европы? 3 группа­ духовная сфера:  С какими  культурными новшествами   вы познакомились, изучая страны Европы?  Учитель ­ экономическая сфера:  С какими экономическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?    Запад есть Запад, Восток есть Восток…. Редьярд Киплинг Афоризм полностью  «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» Редьярд  Киплинг   Проблема урока: Чем  средневековая Азия отличалась от средневековой Европы? Работа в группах 1. группа «Китай» страницы учебника 252­257+ атласы  2. группа «Индия» страницы учебника 257­260+ атласы 3. группа «Япония» страницы учебника 260­264. + атласы По алгоритму: 1. Название  страны; 2. Основные занятия жителей; 3. Названия государств или название династий; 4. Титулы правителей; 5. Основные   исторические события; 6. Наиболее известные достижения в науке и образовании;  7.  Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Лист самооценки. Оценочный лист по теме «Средневековая Азия». 6класс__Ф.И.________________________________________________ № Этапы урока   Баллы                                                   Ваш балл 1 Домашнее задание  От 10 до 20    2 Работа в группе От 10до 30 3 Решение проблемы От 10 до 15 Всего баллов  Итоговая оценка за урок  Баллы  65­50   «5» 49­35 «4» 34­20 «3» 19­ 0 «2»

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"

Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018