Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
07.12.2018
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века". Составлена по требованиям ФГОС . Применяется технология развития критического мышления с элементами проектного метода. Цель урока: овладение основными знаниями по теме "Средневековая Азия". Класс делится на группы и выполняют задания по алгоритму "Составление кластера".
урок Средневековая Азия.docx
учитель истории и обществознания МБОУ «Теньгинская СОШ»,
с. Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай.
Трифанова И.В.,
Технологическая карта урока по учебному предмету история «История средних веков» в 6ом классе
на тему «Средневековая Азия: Китай, Индия и Япония. Государства и культура».
Тип урока:
Авторы УМК:
Цели урока:
Планируемые образовательные
результаты (личностные,
метапредметные, предметные):
Урок открытия нового знания
Технология развития критического мышления средствами чтения и письма; Системнодеятельностный подход.
Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников
А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 59 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2016г. (ОС
«Школа России»)
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ М.,
«Просвещение»,2016г.
Рабочая тетрадь История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В.. М.: ВАКО, 2011
Урок №28 в Главе 11. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (VXVвв.)
Освоение способов группового взаимодействия по изучению государств и культуры Средневековой Азии
Образовательные
(познавательные УУД):
овладение базовыми знаниями
по теме урока;
развитие умений и навыков
работы с историческим
пространством
( картой) и историческим
временем
( хронологией), историческими
источниками;
формирование
исследовательских и
Развивающие
(регулятивные УУД):
формирование навыков
саморегуляции через групповую и
коллективную работу;
организация самоконтроля и
взаимоконтроля;
развитие способности принимать,
сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности;
развитие умений действовать по плану
и планировать свою деятельность;
формирование рефлективности
оценки и самооценки.
Воспитывающие
(коммуникативные,личностные
УУД)
развитие коммуникативных и
речевых компетенций учащихся;
формирование навыков
сотрудничества в поиске и сборе
информации;
развитие познавательного
интереса к истории других стран;
создание учебных ситуаций
требующих оценивания
поступков национальных героев
стран Азии. интеллектуальных умений.
Предметные:
научиться объяснять
географическое расположение
стран Средневековой Азии;
овладевать целостными
представлениями об
историческом пути народов;
выявлять закономерности
развития средневековых
государств Азии;
характеризовать место,
обстоятельства, участников,
особенности, результаты
важнейших исторических
событий; группировать
( классифицировать) факты по
различным признакам и
основаниям;
соотносить историческое время
и культурное пространство.
Личностные
формирование познавательного
интереса;
расширение опыта оценочной
деятельности на основе
осмысления жизни и
деятельности
Конфуция, Гаутамы Будды
Метапредметные
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать
учебные взаимодействия в группе;
слушать и слышать друг друга;
оценивать свои учебные достижения;
определять собственное отношение к
явлениям средневековой жизни,
формулировать свою точку зрения.
Регулятивные:
составлять последовательность
действий, формировать способность к
волевому усилию в преодолении
препятствий;
оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения.
Познавательные:
выделять существенную информацию
из текстов разных видов, решать
тестовые задания;
описывать объект по алгоритму.
Оборудование:
Образовательные ресурсы:
Карты «Страны Азии в средние века», иллюстрации учебника; ноутбук; проектор.
Раздаточный материал:
бумага формата А4; А3.
заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.
Видеоролики: «Искусство Китая» 3мин; «Искусство Японии» 3минуты; «Классический индийский танец»
2мин.
Урок составлен с опорой на технологическую карту урока истории «Столетняя война». [Электронный ресурс].
http://nsportal.ru/sawkinanataliyanikolaewna Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ТЕХНОЛГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Класс делится на 3 группы.
Включаются в деловой ритм урока
Формируемые УУД
Результат
Регулятивные:
организация учебной деятельности
Результат: Включение в учебный
процесс
Орг. Момент
Время: 3 мин
Цель:
Мотивация к
учебной деятельности
включение в учебную
деятельность
на
личностно
значимом
уровне
Мотивация
Время: 2 мин.
Цель:
проблемной ситуации
Создание
Актуализация знаний
Время: 6 мин.
Цель: Организация
подготовки и мотивации
к изучению материала,
необходимого для
Читает эпиграф к уроку.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Перед вами не законченный афоризм. В
конце урока нам необходимо его завершить.
Запад есть Запад, Восток есть Восток….
Редьярд Киплинг
Организует повторение учебного материала,
необходимого для изучения новой темы
(работа с понятиями, датами)
Полити
ческая
Экономи
ческая
Проявляют интерес к учебному
материалу
Личностные:
смыслообразование;
Результат: Умение сотрудничать,
вступать в дискуссию
Корзина идей
Участвуют в работе по повторению
ранее пройденного материала.
Отвечают на поставленные вопросы.
1 группа социальная сфера: С
какими сословиями вы
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации;
построение осознанного речевого
высказывания.
Регулятивные: «открытия нового
знания»;
Страны
Западно
й Европы
Социал
ьная
Духовна
я
1 группа социальная сфера: С какими
сословиями вы познакомились, изучая
страны Европы?
2 группа политическая сфера: С какими
политическими явлениями вы
познакомились, изучая страны Европы?
3 группа духовная сфера: С какими
культурными новшествами вы
познакомились, изучая страны Европы?
Учитель экономическая сфера: С
какими экономическими явлениями вы
познакомились, изучая страны Европы?
Организует деятельность учащихся по
определению темы и задач урока.
Создаёт проблемную ситуацию
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и
вместе им не сойтись.
Проблема: Чем средневековая Азия
отличалась от средневековой Европы?
Какие перед нами стоят цели урока?
Целеполагание
Время: 3 мин
Цель: выдвижение цели
урока в виде вопросов
или гипотез.
познакомились, изучая страны
Европы? Дворянство, духовенство,
крестьянство, ремесленники.
2 группа политическая сфера: С
какими политическими явлениями
вы познакомились, изучая страны
Европы? Раздробленность.
Централизация государств.
Абсолютизм.
3 группа духовная сфера: С
какими культурными новшествами
вы познакомились, изучая страны
Европы? Создание городов.
Университеты. Книгопечатание.
Культура эпохи Возрождение. Стили
архитектуры.
Учитель экономическая сфера:
С какими экономическими
явлениями вы познакомились, изучая
страны Европы?
Появление товарного хозяйства.
Развитие торговли на основе денег.
Вассальная зависимость.
Формулируют тему и задачи урока.
Под руководством учителя
разрабатывают план урока.
Пытаются найти ответы на
поставленные вопросы.
Отвечают: Изучить государств и
культуры Средневековой Азии.
Работа в группе.
осознание важности пройденного
учебного материала.
Коммуникативные:
развитие умений выражать свои
мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные:
развитие познавательного интереса
Результат: умение доказывать,
отстаивать свое мнение.
необходимой
Познавательные:
выделение
информации;
анализ объектов.
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
смыслообразование
Результат: умение ставить цели. Направляет деятельность учащихся по
решению поставленных проблемных
вопросов через работу с историческими
источниками.
Заполняют рабочие листы.
Ищут необходимую информацию в
источнике учебник.
Анализируют, делают выводы.
Создание кластера.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации.
Регулятивные:
умение планировать и оценивать
учебную деятельность.
Коммуникативные:
формирование и аргументация
своего мнения, учёт разных мнений.
Личностные:
нравственно –
этическое оценивание содержания
учебного материала.
Результат: Способность
анализировать и действовать с
позиции содержания предмета.
Открытие нового знания
Время:17 мин
Цели: решение УЗ
(устных задач) и
обсуждение проекта её
решения.
Способы: диалог,
групповая или парная
работа:
Методы: побуждающий к
гипотезам диалог,
подводящий к открытию
знания диалог,
подводящий без
проблемы диалог.
• организация
самостоятельной
исследовательской
деятельности;
• выведение алгоритма
Динамическая пауза
Время: 2мин
Цель:
напряженности.
снятие
Закрепление изученного
Организует работу творческих групп.
1. группа «Китай» страницы учебника 252
257+ атласы
2. группа «Индия» страницы учебника 257
260+ атласы
3. группа «Япония» страницы учебника 260
264. + атласы
По алгоритму:
1. Название страны;
2. Основные занятия жителей;
3. Названия государств или название
династий;
4. Титулы правителей;
5. Основные исторические события;
6. Наиболее известные достижения в науке
и образовании;
7. Наиболее известные достижения в
литературе и искусстве
Организует отдых учащихся через смену
видов деятельности.
Учащиеся выполняют физические
упражнения, направленные на снятие
утомляемости
Результат: Снятие напряжение
Организует афиширование кластеров.
кластеров
Афиширование
Представляют сообщения.
Познавательные:
построение
логической цепи материала
Время: 4 мин
Цель: проговаривание
нового знания, запись в
виде опорного сигнала.
Способы: фронтальная
работа, работа в группах.
Рефлексия
Время: 5 мин
Цель:
осознание
учащимися своей УД
(учебной деятельности),
самооценка результатов
деятельности своей и
всего класса.
Домашнее задание
(дифференцированное)
Время: 3 мин
Цель: Осознание
обучающимися
значимости своей учебной
деятельности;
самооценка результатов
своей деятельности и
всего класса.
Работают в группах по выполнению
проблемного задания.
Организует работу в группах.
Проблема: Чем средневековая Азия
отличалась от средневековой Европы?
Афоризм полностью
«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и
вместе им не сойтись» Р. Киплинг
Организует беседу по вопросам,
направленным на выявление отношения к
учению, его результатам, самому себе.
Анализируют свою деятельность,
дают самооценку.
Оценивают учебную деятельность
своих сверстников.
Даёт качественную и количественную оценку
работы класса и отдельных учащихся.
Заполняют лист самооценки.
Задаёт домашнее задание в соответствии с
уровнем развития, познавательных интересов
и потребностей учащихся.
П.31 стр. 252264
Рабочая тетрадь стр. 97100
Стр. 264 вопрос №5
Выбирают задание с учётом своих
интересов.
развитие
рассуждений, анализ и обобщение
знаний полученных на уроке.
Регулятивные:
планирование своей деятельности
для решения поставленных задач.
Коммуникативные:
учебного сотрудничества.
Личностные:
интерес к способу решения
поставленной задачи и содержанию
материала.
Результат: Формирование навыков
речевой деятельности.
Регулятивные:
саморегуляция
Личностные:
осознание своих возможностей и
необходимости
самосовершенствования.
Результат:
личностного потенциала.
Реализация
Личностные:
стремление к приобретению новых
знаний.
Результат:
завершенность урока.
логическая Приложение.
(работа с понятиями, датами)
Политическая
Экономическая
Страны
Западной
Европы Социальная
Духовная
1 группа социальная сфера: С какими сословиями вы познакомились, изучая страны Европы?
2 группа политическая сфера: С какими политическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?
3 группа духовная сфера: С какими культурными новшествами вы познакомились, изучая страны Европы?
Учитель экономическая сфера: С какими экономическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?
Запад есть Запад, Восток есть
Восток…. Редьярд Киплинг
Афоризм полностью
«Запад есть Запад, Восток есть
Восток, и вместе им не сойтись»
Редьярд Киплинг
Проблема урока: Чем средневековая
Азия отличалась от
средневековой
Европы? Работа в группах
1. группа «Китай» страницы учебника 252257+ атласы
2. группа «Индия» страницы учебника 257260+ атласы
3. группа «Япония» страницы учебника 260264. + атласы
По алгоритму:
1. Название страны;
2. Основные занятия жителей;
3. Названия государств или название династий;
4. Титулы правителей;
5. Основные исторические события;
6. Наиболее известные достижения в науке и образовании;
7. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Лист самооценки. Оценочный лист по теме «Средневековая Азия».
6класс__Ф.И.________________________________________________
№ Этапы урока
Баллы Ваш балл
1 Домашнее задание
От 10 до 20
2 Работа в группе
От 10до 30
3 Решение проблемы
От 10 до 15
Всего баллов
Итоговая оценка за урок
Баллы
6550 «5»
4935 «4»
3420 «3»
19 0 «2»
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Технологическая карта урока истории 6 класс "Страны Азии в средние века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.