Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
16.01.2017
Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)
Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс) разработана с целью формирования представления о роли государства в жизни общества, через изучение начала периода феодальной раздробленности на Руси. А также способствовать формированию представления о начале процесса феодальной раздробленности Древнерусского государства, его причинах и особенностях, способствовать сознательной организации и регуляции учебной деятельности ученика, через работу в парах (группах), самостоятельную работу с текстом учебника.
тех.кар..doc
«Начало раздробленности Древнерусского государства» Урок истории  (6 класс) Кобзева А. В. Цель   урока:   формирование   представления   о   роли   государства   в   жизни   общества,   через   изучение   начала периода феодальной раздробленности на Руси. Задачи:  Образовательные: ­   Способствовать   формированию   представления   о   начале   процесса   феодальной   раздробленности Древнерусского государства, его причинах и особенностях. Развивающие:      ­ Способствовать сознательной организации и регуляции учебной деятельности ученика, через работу в парах (группах), самостоятельную работу с текстом учебника. Воспитательные:        ­ Способствовать становлению гражданской идентичности и патриотических чувств. Планируемые результаты: Предметные: ­   Способствовать   формированию   представления   о   начале   процесса   феодальной   раздробленности Древнерусского государства, его причинах и особенностях. Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. Метапредметные:      ­ Способствовать сознательной организации и регуляции учебной деятельности ученика, через работу в парах (группах), самостоятельную работу с текстом учебника. Умение  определять понятия, устанавливать аналогии. Личностные:        ­ Способствовать становлению гражданской идентичности и патриотических чувств. Тип урока: изучение  нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая по методу «Мозайка» Компьютер   учителя;   интерактивная   доска;   мультимедийный   проектор;   колонки;   (выход   в   Интернет); программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word; учебник А.А.Данилов; Л.Г.Косулина «История России» 6 класс. Словарь – удел, эксплуатация, феодальная раздробленность, 1113 год ­ начало княжения Владимира Мономаха. Технологии – элементы критического мышления, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, ИКТ.   Название этапа Цель этапа 1 Организационны й этап Мотивация к  учебной  деятельности. 2 Актуализация опорных знаний  Готовность и  осознание  потребности к  построению  нового способа  действия Деятельность учителя Приветствует учеников.    Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Я чувствую, что вы готовы меня  слушать и слышать. Мне хочется  вам пожелать, чтобы ваше   творческое настроение  не покидало  вас в течение урока. Сегодня у нас  на уроке гости. Надеюсь, что мы с  вами плодотворно поработаем на  уроке. На протяжении нескольких уроков  мы с вами знакомимся с историей  Древней Руси. Сейчас давайте  вспомним, что мы знаем о данном  периоде:                      Историческая разминка (вопросы на экране) 1. Как называлось народное  Деятельность ученика Результат этапа Включение в  учебный процесс  Возникновение у  ребенка внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность  Отвечают на вопросы  учителя.  Делают  выводы. Личностные: Умение излагать  свои мысли,    делать выводы,  умение приводить  примеры из  личного опыта. Метапредметные собрание в Древней Руси?  2. Какие исторические события  отображают рисунки (месть Ольги) 3. Что такое погосты, кто их  установил? 4. Выберите правильный ответ:  Христианство на Руси было  принято:  в 1054 г.; в 988 г.; в 882 г. Каковы последствия крещения  Руси? 5. Выберите правильный ответ:  Язычество – это:  вера, существовавшая только  у древних народов Европы;  вера, положившая начало  исламу;  вера в богов, олицетворявших  силы природы? 6. В чем значение появления  «Русской Правды» на Руси? Молодцы ребята!  Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (слайд № 8 тема урока «Начало  раздробленности Древнерусского  : способность к  рассуждению,   умение  выделить главное и  второстепенное.    Формулируют тему  урока: «Начало  раздробленности  Личностные: Умение  сотрудничать,    отстаивать свое  мнение. 3 Целеполагание Сформулировать  тему  урока.  Поставить   цель  урока. государства») Учитель вновь активизирует  мыслительную деятельность детей,   спрашивает у учеников, знают ли  они что такое раздробленность?  Детям предлагается предположить,  что это такое и дать понятию свое  объяснение, основываясь на  сравнении 2­х карт (Русь в 11 в. и  Русь в 13 в.)      Далее предлагает ученикам  сформулировать цель урока и план  по достижению цели. Записывает поставленную  учащимися цель на доске. Древнерусского  государства» Метапредметные : Умение ставить    цель, работать в    группе,   Отвечают на вопрос  планировать свою   учителя.  деятельность. Деятельность  Предметные:   начинается с цели,  осознание  затем подбираются  учащимися  средства,  структуры  производятся  деятельности  действия и получают  (цель­средства­ результат. действия­ Формулирует цель  результат) урока.   Цель:  формирование   представления о роли государства   в   жизни через общества, изучение начала периода   феодальной раздробленности   на Руси).      Сегодня мы начинаем знакомство с историей   Древней   Руси   в   период раздробленности   и   образования централизованного государства. Нам  План урока:  Половецкая  1. угроза   и   распад предстоит выяснить, какие процессы происходили на Руси в 11­13 вв. На данном уроке мы  познакомимся со следующими  процессами и событиями. План  урока: Правление  1.  Половецкая   угроза   и   распад союза Ярославичей. 2. Любечский съезд князей. 3.    Владимира Мономаха в Киеве (1113 ­ 1125). 4.  Причины   раздробленности Древнерусского государства. 5.  Государственное   правление   в период раздробленности. Правление союза Ярославичей. 2. Любечский съезд князей. 3.  Владимира Мономаха в Киеве (1113 ­ 1125). 4.  раздробленности Древнерусского государства. 5.  Государственное правление в период раздробленности Причины 4 Открытие нового знания Развивать умение  учащихся работать с понятиями , работа с  документами,  совершенствовать  навыки работы в  группах, умение  отвечать на  поставленные  вопросы  Организует работу учащихся  по  составленному плану.  Ответы на эти вопросы мы  попытаемся сейчас найти, работая в  группах.    Опираясь на текст, предложенных  документов, ответьте на вопросы  нашего плана (сл.15) 1 группа. Прочитать текст  документа и ответить на  вопрос: В группах знакомятся  с определением  понятия  «раздробленность»,  анализируют и   подбирают  дополнения к  составлению таблицы.    Выходя, капитан   Личностные: Умение понимать  смысл  поставленных    вопросов.  Формирование  самостоятельност и и уверенности в  своих силах. Метапредмет­ ные: Умение находить информацию,  выделять главное,  сравнивать,  анализировать,  делать выводы. Предметные: Закрепление  понятия «феодаль ной  раздробленности.    1). К каким последствиям привели половецкие набеги? 2 группа. Прочитайте текст  документа и ответьте на  вопросы: 1). С какой целью собрались  князья в Любече? 2).Какие решения были приняты? 3 группа. Прочитайте  предложенный текст и  ответьте на вопросы: 1). Почему Владимира  Всеволодовича прозвали  Мономахом? 2). Почему этого князя почитали  на Руси? 4 группа. Прочитать текст  документа и ответить на  вопросы: 1). Каковы причины  раздробленности Руси? 2). Какие причины политические,  а какие экономические? Причины политические,   экономические (сл. 23).      Итак,  каждой группы  начинает подробно  раскрывать свою  тему, прикрепляя  материал к колонкам  таблицы.                 Записывают  определение понятия  «раздробленности» в  тетрадь (сл.22).             Называют причины  политические,   экономические и Физминутка  5 Первичное закрепление Полученную  информацию   применить на  практике. Беседа  Русь раскололась на 15 княжеств. В  каждом была своя княжеская  династия, свое войско, деньги, меры  длины и веса, внешняя политика.  Выделялись уделы. Раздробление не  привело к исчезновению понятия Так как мы с вами сегодня  много времени уделяем работе с  экраном, необходимо провести  гимнастику для глаз. (Влево,  вправо, вверх, вниз, зажмурили­ открыли). Русской земли как единого  целого. Церковь выступала за  единство Руси, осуждала усобицы,  пыталась примирить князей.  Ребята, а как вы думаете,  «Положительно или отрицательно  мы можем характеризовать явление  феодальной раздробленности?» В  ходе беседы выясняем, что  феодальная раздробленность ­  противоречивое явление. Положительные черты: 1. отдельным княжеством легче  и удобнее управлять;  2. имеет место экономический и  записывают их в  тетрадь. Личностные: Умение понимать  смысл  поставленных    вопросов.  Формирование  самостоятельност и и уверенности в  своих силах. Метапредметные : Умение находить  информацию,  выделять главное,  сравнивать,  Выделяют главные  особенности  феодальной  раздробленности. 6 Повторение Обобщить  полученные  знания, сделать  выводы по  достижению цели  урока. Последствия  феодальной  раздробленности –  записывают в  тетрадь  Осмысливают  полученную  информацию   культурный подъем.  Отрицательные черты: 1. ослаблялась  обороноспособность;  2. продолжались усобицы и  раздоры;  3. дробились княжества между  наследниками; (сл.25, сл.26)  Таким образом, в середине 12 века  в развитии Древнерусского  государства наступил период  раздробленности. Он был вызван как политическими, т.е. связанными с  особенностями государственного  управления, так и экономическими,  т.е. связанными с хозяйственной  жизнью людей, причинами. Но  некоторые элементы  государственного единства  сохранились.  анализировать,  делать выводы. Предметные: Закрепление того,  что феодальная  раздробленность ­  противоречивое  явление. Личностные: Формирование  собственных  представлений о   роли  общения в  жизни человека. Метапредметные : Умение  систематизировать , обобщать  изученное.  Соединить части в  целое (что такое  феодальная  раздробленность,  ее особенности и  последствия для развития  государства.). Предметные: Умение  высказывать свои  суждения по  результатам  ответов на  вопросы. Личностные:  Рефлексия  способности  организовывать  собственную  деятельность.     7 Рефлексия Соотнесение цели  урока и результата 8 Домашнее задание 9  Закрепить знания, полученные на  уроке, знать  определение  «феодальная  раздробленность»,  причины и  последствия. Выставление  оценок.  Анализируют свою  деятельность по  достижению цели.    Записывают задание в дневник Итак,   ребята,   давайте   подводить итоги нашего урока! ­ что вы сегодня узнали на уроке? ­   что   для   вас   было   особенно интересным? ­как вы думаете, цель нашего урока достигнута?   По выбору – 1. подготовить  сообщение/презентацию о  происхождении и истории Шапки  Мономаха; 2. по картине В.М.  Васнецова (на с.85) составьте  рассказ, о чертах характера  Владимира Мономаха. Список литературы. 1.   А.А.Данилов, Л.Г.Косулина., История России 6 класс, М., Просвещение, 2005 год. 2. В.О.Ключевский, Русская история. Полный курс лекций. Книга первая., М., Мысль, 1993 г. 3. С.М.Соловьев, Русская летопись., М., Правда, 1989 год,.

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта урока истории «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)

Технологическая карта  урока истории  «Начало раздробленности Древнерусского государства» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017