Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.04.2017
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников; создать условия для развития интереса к русской живописи. расширяют свои представления о жанре пейзаж, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов– Итак, мы с вами продолжаем знакомство с русскими художниками и жанром пейзаж. Один из самых известных русских художников – Исаак Ильич Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик» – одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой.
Технологическая карта 2урока ИЗО в 4 кл..docx
Технологическая карта Урока изобразительного искусства в 4 классе по программе «Школа России» Подготовила: Каплина Любовь Павловна,  учитель начальных классов, ВКК МКОУ Новомеловатская СОШ Т е м а   у р о к а  2: Красота природы в произведениях русской живописи. Цели деятельности  педагога Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и  инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников; создать условия для развития интереса к русской живописи Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые образовательные  результаты Методы и формы обучения Основные понятия и  термины Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационный  материал Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанре пейзаж, получат  возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «компози­ ция»; познакомятся с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;  вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного  замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция Интернет­ресурсы: www.litrasoch.ru, www.domstihov.ru Мультимедийный ряд: презентация «Красота родной природы в творчестве русских художников». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: «Песня о картинах», муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик­непроливайка, салфетка 1 Этапы  урока I.  Организа ционный момент Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся организации совзаимодейст Универсальные учебные действия Промежуточны й контроль Формы  вия Фронтальная  работа Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание учиться,  проявляют эмоционально­ ценностное отношение  к родной природе Устные ответы Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Ребята, отгадайте загадку. Подумайте,  о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке. Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую. Нарисует крепкий мост Через речку быструю. Нарисует город наш, В небе серый дождик. Этот городской пейзаж Рисовал… (художник). Получив целе­ вую установку, слушают  учителя,  отзывчиво и  эмоцио­ нально  выражают свое отношение к  стихотворению ­загадке. – Молодцы, правильно! – А если художник картину написал  красками: гуашью, акварелью, маслом, то  такой вид искусства называется…  (живопись). – Правильно. И сегодня мы поговорим  о русской живописи, авторы картин  являются нашими соотечественниками Отвечают  на вопросы II.  Изучение  нового  материала Словесно­иллю­ стративный  рассказ с  элементами  беседы по те­ – Итак, мы с вами продолжаем  знакомство с русскими художниками и  жанром пейзаж. Один из самых известных русских художников – Исаак Ильич  Левитан. Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы.  Обсуждают,  Фронтальная  работа  Личностные: имеют  мотивацию учебной дея­ тельности, способность  к эстетической оценке произведений искусства,  Устные ответы. 2 ме «Красота  родной природы  в творчестве русских  художников». Просмотр  мультимедийной  презентации  «Художники­ пейзажисты и их  произведения (И. Левитан,  И. Шишкин)». Музыкальный  ряд: «Песня  о картинах», муз. Г. Гладкова,  сл. А. Кушнера  Беседа на тему  «Колорит и  композиция в  Картины «Осень» и «Заросший дворик» – одни из первых в творческой жизни  художника, высоко оцененные критикой.  Левитан мог наизусть произнести строки  из статьи Н. Александрова, в которой  давался обзор передвижных выставок:  «Солнечный свет, деревья, зелень,  строения, все это написано просто  мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное  впечатление от природы…» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех,  залогом которого являлись талант и  мастерство Левитана, сопутствовал ему  всю жизнь. Пейзажи Левитана  отображают красоту родной природы во  всех ее проявлениях. Сам художник  писал: «Нет лучше страны, чем Россия!  Только в России может быть настоящий  пейзажист». Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали.  Например, картина «Вечер на озере». На  берегу озера сушатся сети, острые  вершины елей отражаются в его  зеркальной поверхности. Никаких  трагических событий на картине не  изображено, но зрителя пронизывает  какое­то непреодолимое чувство печали. Наверное, каждый может почувствовать  аромат осенней природы, увидев  левитановский пейзаж «Золотая осень». – Какое настроение навевает этот  пейзаж? – Что вы отметили для себя, рассмотрев  осенний пейзаж? сравнивают,  анализируют  картины  художников­ пейзажистов.  Фронтальная  работа. Отвечают на вопросы. понимают значимость  предмета  «Изобразительное  искусство». Познавательные: имеют  способность к  художественному  познанию мира,  умеют произвольно и  осознанно строить речевое высказывание в устной  форме о произведениях  искусства; осуществляют  поиск существенной  информации (из рассказа  учителя, родителей, из  собственного жизненного  опыта)  о красоте природы в  произведениях  художников­пейзажистов. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу; осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные:  умеют строить понятное  монологическое  высказывание;  согласовывать свои  действия с партнером;  активно слушать  одноклассников и учителя; вступать в коллективное  Устные ответы. 3 пейзаже». – Да, осень на картине Левитана поистине золотая, сколько радости и наслаждения  дарит это золото осени! Кое­где еще  проглядывает зелень, но в этом времен­ нм затишье, покое уже чувствуется  страсть и сила надвигающейся зимней  стихии. Еще светит теплое, нежное  солнышко, река еще не скована льдом –  и в этом прелесть осени. Она заставляет  человека забыть о летней суматохе и  подготовиться к зимнему ненастью.  Левитан любил родную природу, умел  наслаждаться ее красотой и величием и  подарил нам возможность увидеть эту  красоту его глазами – глазами мастера  живописи. – Сегодня мы с вами попробуем создать  осенний пейзаж. – Для нашего задания важно уметь  использовать знания по линейной,  воздушной, цветовой перспективе.  – Кто напомнит эти правила? Линейная перспектива: чем предметы  дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем  плане четко просматриваются все  элементы предмета. На дальнем плане  детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем  плане цвета яркие, насыщенные, чем  дальше от нас, тем они тусклее. учебное сотрудничество,  принимая его условия и  правила; рассуждать и  находить ответы на  вопросы, формулировать  их Фронтальная  работа Устные  ответы Объясняют,  опираясь на  репродукции  картин. Физкультминутк а. Пауза общего  Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Выполняют  упражнения 4 воздействия III.  Творческа я  практичес кая  деятельно сть Изображение  осеннего  пейзажа.  Выявление  особой красоты  пейзажа  художественным и средствами  (гуашь) Ветер роняет росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложим назад – Приступайте к работе по плану: 1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено.  Определите средства выразительности.  Постарайтесь акцентировать наиболее  характерные признаки картины родных  мест, знакомой и близкой вам. 2. Начинайте рисунок с разметки уровня  горизонта примерно в середине листа. 3. Нарисуйте изгибающиеся стволы  деревьев.  4. С помощью теплых красок нанесите  много коротких диагональных штрихов,  накладывая их поверх линий ветвей. 5. Размещайте на дальнем плане деревья мельче и бледнее, на ближнем плане –  крупнее и четче Составляют  план работы  над рисунком.  Индивидуаль ная работа. Индивидуаль ная работа Рисуют  красками IV. Итог  урока.  Рефлекси я Выставка работ  обучающихся,  анализ и  эстетическая  оценка. Обобщающая  беседа – С произведениями какого русского  художника мы сегодня познакомились? – Рассмотрите выполненные вами ри­ сунки и подумайте, в каких работах  удалось передать красоту родной  природы. – Давайте выберем наиболее удачные  композиции, интересный колорит.  Вы хорошо потрудились на уроке! – На столах у вас лежат маленькие  Рассматривают  рисунки,  оценивают  работу свою и  одноклассников, сравнивая их с  образцом  (рисунком педагога). Быстро рису­ Фронтальная  работа Познавательные: умеют  применять полученные  знания в собственной  художественно­ творческой деятельности. Регулятивные: составля­ ют план и последователь­ ность действий; контро­ лируют сличение способа  действия и его результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонения от эталона. Коммуникативные:  задают вопросы для  уточнения  последовательности  работы и техники  исполнения рисунка Личностные: понимают  значение знаний для  человека, воспринимают  произведения искусства;  связывают свои  наблюдения  за природой родного края с оценкой увиденного  в произведениях  искусства. Наблюдение. Выполнение  рисунка Устные  ответы. Рисунки  5 квадратики бумаги. Передайте красками  на них свое настроение (цветовое пятно,  дерево, цветок, дождик, солнце, радуга  и т. д.). – Получился коллаж, пейзаж настроения  нашего класса ют цветовое  пятно,  природный  объект, явление  в природе и  «листочки  настроения» прикрепляют на  отдельный стенд Регулятивные: оценивают свою работу, эмоцио­ нальное настроение на  уроке и в процессе работы 6

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017