Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.04.2017
Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников; создать условия для развития интереса к русской живописи.
расширяют свои представления о жанре пейзаж, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов– Итак, мы с вами продолжаем знакомство с русскими художниками и жанром пейзаж. Один из самых известных русских художников – Исаак Ильич Левитан.
Картины «Осень» и «Заросший дворик» – одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой.
Технологическая карта 2урока ИЗО в 4 кл..docx
Технологическая карта
Урока изобразительного искусства в 4 классе по программе «Школа России»
Подготовила: Каплина Любовь Павловна,
учитель начальных классов, ВКК
МКОУ Новомеловатская СОШ
Т е м а у р о к а 2: Красота природы в произведениях русской живописи.
Цели деятельности
педагога
Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и
инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников; создать условия для развития интереса к русской живописи
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Образовательные
ресурсы
Наглядно
демонстрационный
материал
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанре пейзаж, получат
возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «компози
ция»; познакомятся с творчеством выдающихся художниковпейзажистов.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;
отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;
вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного
замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция
Интернетресурсы: www.litrasoch.ru, www.domstihov.ru
Мультимедийный ряд: презентация «Красота родной природы в творчестве русских художников».
Работы учащихся 4 классов.
Музыкальный ряд: «Песня о картинах», муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера
Оборудование
Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчикнепроливайка, салфетка
1 Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
организации
совзаимодейст
Универсальные
учебные действия
Промежуточны
й контроль
Формы
вия
Фронтальная
работа
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться,
проявляют эмоционально
ценностное отношение
к родной природе
Устные
ответы
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Ребята, отгадайте загадку. Подумайте,
о ком пойдет речь на сегодняшнем
уроке.
Он достал мольберт и холст,
Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал… (художник).
Получив целе
вую установку,
слушают
учителя,
отзывчиво и
эмоцио
нально
выражают свое
отношение к
стихотворению
загадке.
– Молодцы, правильно!
– А если художник картину написал
красками: гуашью, акварелью, маслом, то
такой вид искусства называется…
(живопись).
– Правильно. И сегодня мы поговорим
о русской живописи, авторы картин
являются нашими соотечественниками
Отвечают
на вопросы
II.
Изучение
нового
материала
Словесноиллю
стративный
рассказ с
элементами
беседы по те
– Итак, мы с вами продолжаем
знакомство с русскими художниками и
жанром пейзаж. Один из самых известных
русских художников – Исаак Ильич
Левитан.
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы.
Обсуждают,
Фронтальная
работа
Личностные: имеют
мотивацию учебной дея
тельности, способность
к эстетической оценке
произведений искусства,
Устные
ответы.
2 ме «Красота
родной природы
в творчестве
русских
художников».
Просмотр
мультимедийной
презентации
«Художники
пейзажисты
и их
произведения (И.
Левитан,
И. Шишкин)».
Музыкальный
ряд: «Песня
о картинах»,
муз. Г. Гладкова,
сл. А. Кушнера
Беседа на тему
«Колорит и
композиция в
Картины «Осень» и «Заросший дворик» –
одни из первых в творческой жизни
художника, высоко оцененные критикой.
Левитан мог наизусть произнести строки
из статьи Н. Александрова, в которой
давался обзор передвижных выставок:
«Солнечный свет, деревья, зелень,
строения, все это написано просто
мастерски, во всем проглядывает чувство
художника, его бесспорно жизненное
впечатление от природы…» Художнику в
это время было семнадцать лет, но успех,
залогом которого являлись талант и
мастерство Левитана, сопутствовал ему
всю жизнь. Пейзажи Левитана
отображают красоту родной природы во
всех ее проявлениях. Сам художник
писал: «Нет лучше страны, чем Россия!
Только в России может быть настоящий
пейзажист». Левитан умел языком красок
рассказывать людям о горе и печали.
Например, картина «Вечер на озере». На
берегу озера сушатся сети, острые
вершины елей отражаются в его
зеркальной поверхности. Никаких
трагических событий на картине не
изображено, но зрителя пронизывает
какоето непреодолимое чувство печали.
Наверное, каждый может почувствовать
аромат осенней природы, увидев
левитановский пейзаж «Золотая осень».
– Какое настроение навевает этот
пейзаж?
– Что вы отметили для себя, рассмотрев
осенний пейзаж?
сравнивают,
анализируют
картины
художников
пейзажистов.
Фронтальная
работа.
Отвечают
на вопросы.
понимают значимость
предмета
«Изобразительное
искусство».
Познавательные: имеют
способность к
художественному
познанию мира,
умеют произвольно и
осознанно строить речевое
высказывание в устной
форме о произведениях
искусства; осуществляют
поиск существенной
информации (из рассказа
учителя, родителей, из
собственного жизненного
опыта)
о красоте природы в
произведениях
художниковпейзажистов.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу; осознают
недостаточность своих
знаний.
Коммуникативные:
умеют строить понятное
монологическое
высказывание;
согласовывать свои
действия с партнером;
активно слушать
одноклассников и учителя;
вступать в коллективное
Устные
ответы.
3 пейзаже».
– Да, осень на картине Левитана поистине
золотая, сколько радости и наслаждения
дарит это золото осени! Коегде еще
проглядывает зелень, но в этом времен
нм затишье, покое уже чувствуется
страсть и сила надвигающейся зимней
стихии. Еще светит теплое, нежное
солнышко, река еще не скована льдом –
и в этом прелесть осени. Она заставляет
человека забыть о летней суматохе и
подготовиться к зимнему ненастью.
Левитан любил родную природу, умел
наслаждаться ее красотой и величием и
подарил нам возможность увидеть эту
красоту его глазами – глазами мастера
живописи.
– Сегодня мы с вами попробуем создать
осенний пейзаж.
– Для нашего задания важно уметь
использовать знания по линейной,
воздушной, цветовой перспективе.
– Кто напомнит эти правила?
Линейная перспектива: чем предметы
дальше, тем они изображаются меньше.
Воздушная перспектива: на переднем
плане четко просматриваются все
элементы предмета. На дальнем плане
детали не просматриваются.
Цветовая перспектива: на переднем
плане цвета яркие, насыщенные, чем
дальше от нас, тем они тусклее.
учебное сотрудничество,
принимая его условия и
правила; рассуждать и
находить ответы на
вопросы, формулировать
их
Фронтальная
работа
Устные
ответы
Объясняют,
опираясь
на
репродукции
картин.
Физкультминутк
а.
Пауза общего
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Выполняют
упражнения
4 воздействия
III.
Творческа
я
практичес
кая
деятельно
сть
Изображение
осеннего
пейзажа.
Выявление
особой красоты
пейзажа
художественным
и средствами
(гуашь)
Ветер роняет росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад
– Приступайте к работе по плану:
1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что
конкретно будет на нем изображено.
Определите средства выразительности.
Постарайтесь акцентировать наиболее
характерные признаки картины родных
мест, знакомой и близкой вам.
2. Начинайте рисунок с разметки уровня
горизонта примерно в середине листа.
3. Нарисуйте изгибающиеся стволы
деревьев.
4. С помощью теплых красок нанесите
много коротких диагональных штрихов,
накладывая их поверх линий ветвей.
5. Размещайте на дальнем плане деревья
мельче и бледнее, на ближнем плане –
крупнее и четче
Составляют
план работы
над рисунком.
Индивидуаль
ная работа.
Индивидуаль
ная работа
Рисуют
красками
IV. Итог
урока.
Рефлекси
я
Выставка работ
обучающихся,
анализ и
эстетическая
оценка.
Обобщающая
беседа
– С произведениями какого русского
художника мы сегодня познакомились?
– Рассмотрите выполненные вами ри
сунки и подумайте, в каких работах
удалось передать красоту родной
природы.
– Давайте выберем наиболее удачные
композиции, интересный колорит.
Вы хорошо потрудились на уроке!
– На столах у вас лежат маленькие
Рассматривают
рисунки,
оценивают
работу свою
и
одноклассников,
сравнивая их с
образцом
(рисунком
педагога).
Быстро рису
Фронтальная
работа
Познавательные: умеют
применять полученные
знания в собственной
художественно
творческой деятельности.
Регулятивные: составля
ют план и последователь
ность действий; контро
лируют сличение способа
действия и его результата
с заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонения от эталона.
Коммуникативные:
задают вопросы для
уточнения
последовательности
работы и техники
исполнения рисунка
Личностные: понимают
значение знаний для
человека, воспринимают
произведения искусства;
связывают свои
наблюдения
за природой родного края
с оценкой увиденного
в произведениях
искусства.
Наблюдение.
Выполнение
рисунка
Устные
ответы.
Рисунки
5 квадратики бумаги. Передайте красками
на них свое настроение (цветовое пятно,
дерево, цветок, дождик, солнце, радуга
и т. д.).
– Получился коллаж, пейзаж настроения
нашего класса
ют цветовое
пятно,
природный
объект, явление
в природе и
«листочки
настроения»
прикрепляют на
отдельный стенд
Регулятивные: оценивают
свою работу, эмоцио
нальное настроение на
уроке и в процессе работы
6
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Красота природы в произведениях русской живописи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.