Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.04.2017
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".
Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников; создать условия для развития интереса к истокам искусства России. Расширят свои представления о жанре пейзаж, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.– Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл. В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например, картины великого русского художника И. И. Шишкина.
Технологическая карта 1 урока ИЗО в 4 кл..docx
Урока изобразительного искусства в 4 классе по программе «Школа России» Технологическая карта Подготовила: Каплина Любовь Павловна,  учитель начальных классов, ВКК МКОУ Новомеловатская СОШ Тема урока 1: Пейзаж родной земли. Цели деятельности  педагога Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями,  материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников; создать условия для развития интереса к  истокам искусства России Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Основные понятия и  термины Образовательные  ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о жанре пейзаж, получат возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использо­ вать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; познакомятся  с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;  вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного  замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А.  Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. 2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс / Л. А. Неменская. – М. : Просвещение, 2012. 3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М.  Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010. 4. Изобразительное искусство. 1–4 классы : рабочие программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского / авт.­сост. Л. В.  Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2011.  5. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. 1 Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. Интернет­ресурсы: http://nsportal.ru, http://www.kinofans.tv, http://www.mordovina.ru  Наглядно­ демонстрационный  материал Мультимедийный ряд: репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина и др. Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: фортепианная пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик­непроливайка, салфетка Этапы  урока I.  Организа ционный момент Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся организации совзаимодейст Универсальные учебные действия Промежуточны й контроль Формы  вия Фронтальная  работа Устные  ответы Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание учиться,  проявляют эмоционально­ ценностное отношение  к Родине, природе Получив целе­ вую установку, слушают  учителя,  отзывчиво и  эмоцио­ нально  выражают свое отношение к  стихотворению о Родине.  Отвечают на вопрос Проверяет готовность обучающихся  к уроку. Читает стихотворение. Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути. Озерный плен твои леса венчает, Каскад хребтов в горах мечты таит, Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе еще мы знаем! Как много изучить нам предстоит.  И. Мордовина  – Как вы думаете, о чем мы будем  говорить с вами на уроке? – Речь пойдет о красоте родного края II.  Словесно­иллю­ – Отгадайте загадку: Слушают  Фронтальная  Личностные: имеют  Устные  2 Изучение  нового  материала стративный  рассказ с  элементами  беседы по теме  «Красота родной  природы в  творчестве  русских  художников».  Просмотр  мультимедийной  презентации  «Художники­ пейзажисты и их произведе­ ния (И. Левитан, И. Шишкин)». Музыкальный  фон: пьеса П. И.  Чайковского из  цикла «Времена года» ответы.  Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется…  учителя. Отвечают  на вопрос. работа. (пейзаж). Звучит музыка (фон). – Неисчерпаемое многообразие природы  породило в изобразительном искусстве  жанр, называемый пейзажем. Каждый  пейзаж художник трактует по­своему,  вкладывая в него определенный смысл. В русской пейзажной живописи есть  произведения, значение которых в  истории нашей культуры необычайно  велико. Например, картины великого  русского художника И. И. Шишкина.  Обратите внимание на его картину «Утро  в сосновом бору». В глубине картины вы  видите, что лес как бы окутан туманом.  Это так называемая воздушная  перспектива. Воздух – прозрачная среда.  Обволакивая предмет, воздух меняет его  внешний вид. Воздушная перспектива  отражена во всех пейзажах. На картине «Рожь» Шишкин четко  прорисовал каждый колосок, а на линии  горизонта только золотое море ржи.  Все ближние предметы воспринимают­ ся подробно, а удаленные – обобщенно,  они покрыты легкой дымкой. Картина «Дубовая роща». Шишкинские  деревья – это классический образ рус­ ского леса. Обратите внимание, как  переданы свет и тень. Картина «Лесные дали». Удивительно,  как художник сумел так четко передать  Обсуждают,  сравнивают,  анализируют  картины  художников­ пейзажистов.  Веселое,  тоскливое,  грустное и  радостное. мотивацию учебной  деятельности, способность к эстетической оценке  произведений искусства,  понимают значимость  предмета  «Изобразительное  искусство». Познавательные: имеют способность к  художественному  познанию мира, умеют  произвольно и осознанно  строить речевое  высказывание в устной  форме о произведениях  искусства; осуществляют  поиск существенной  информации (из рассказа  учителя, родителей, из  собственного жизненного  опыта) о красоте природы  в произведениях  художников­пейзажистов. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу; осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные:  умеют строить понятное  монологическое  высказывание;  согласовывать свои  действия с партнером;  активно слушать  3 дальность расстояния, простор. На этой картине очень хорошо видны  ближняя и дальняя перспективы. – Какое настроение вам навевают эти  пейзажи? – А как может художник передать разно­ образное настроение в картине?  (Цветом, светом.) – Цветовой строй картины создает  ее колорит. – Как вы считаете, какой цвет вызывает  радость? (Теплый, светлый, и т. д.) – В чем состоит идея пейзажей, передав­ ших раздолье родных мест? – Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для воплощения своего замысла? – Почему все пейзажи такие разные, хотя  посвящены одной теме – изображению  природы? – При создании пейзажа особенно важна  работа над его композицией. На одних  картинах дерево выступает в качестве  единственного героя и располагается  в центре композиции. В этом случае  выразительность пейзажа зависит от  характера образа этого дерева. На других  картинах композиция состоит из лесных  массивов и групп деревьев. При такой  композиции важно продумать решение  пространства: передний, средний,  дальний план. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Беседа на тему  «Колорит и  композиция в  пейзаже». Физкультминутк а. Пауза общего  воздействия одноклассников и учителя; вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его условия и  правила; рассуждать и  находить ответы на  вопросы, формулировать  их­ Устные  ответы Отвечают на вопросы. Фронтальная  работа. Выполняют  упражнения Фронтальная  работа 4 III.  Творческа я  практичес кая  деятельно сть Изображение  пейзажа своей  родной стороны.  Выявление  особой красоты  пейзажа  художественным и средствами  (гуашь) Ветер роняет росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложим назад – Прочитайте задания в учебнике на с. 18 и приступайте к выполнению по плану: 1. Обдумайте мотивы своего пейзажа,  что конкретно будет на нем изображено.  Определите средства выразительности.  Постарайтесь акцентировать наиболее  характерные признаки картины родных  мест, знакомой и близкой вам.  2. Начинайте рисунок с разметки уровня  горизонта примерно в середине листа. 3. Темно­коричневой краской нарисуйте  изгибающийся ствол дерева и несколько  коротких веток. 4. С помощью зеленой краски нанесите  много коротких диагональных штрихов,  накладывая их поверх линий ветвей. 5. Используя краски цвета лайма и светло­ зеленого тона, нарисуйте множество  диагональных линий, обозначающих  листья. 6. Разместите на дальнем плане деревья  мельче и бледнее, на ближнем плане – крупнее и четче Составляют  план работы  над рисунком.  Индивидуаль ная работа.  Индивидуаль ная работа Рисуют  красками Наблюдение. Выполнение  рисунка Познавательные: умеют  применять полученные  знания в собственной  художественно­ творческой деятельности.  Регулятивные:  составляют план и  последовательность  действий; контролируют  сличение способа действия и его результата с  заданным эталоном  с целью обнаружения  отклонения от эталона. Коммуникативные: зада­ ют вопросы для уточнения последовательности  работы и техники  исполнения рисунка­ IV. Итог  урока.  Рефлекси я Выставка работ  обучающихся,  анализ и  эстетическая  оценка.  Обобщающая  – С произведениями какого русского  художника мы сегодня познакомились? – Рассмотрите выполненные вами  рисунки и подумайте, в каких работах  удалось передать красоту родной  природы. Рассматривают рисунки,  оценивают ра­ боту свою и од­ ноклассников, сравнивая их с  Фронтальная  работа. Устные  ответы  Личностные: понимают  значение знаний для че­ ловека, воспринимают  произведения искусства;  связывают свои наблюде­ ния за природой родного  5 беседа – Давайте выберем наиболее удачные  композиции, удачный колорит. – Как вы хорошо потрудились! На столах  у вас лежат маленькие квадратики  бумаги. Передайте на них свое настроение с по­ мощью красок (цветовое пятно, дерево,  цветок, дождик, солнце, радуга  и т. д.). – Получился коллаж, пейзаж настроения  нашего класса образцом  (рисунком  педагога).  Быстро  рисуют  цветовое  пятно,  природный  объект,  явление в  природе и  прикрепляют на отдельный  стенд Индивидуаль ная работа края с оценкой увиден­ ного в произведениях искусства. Регулятивные: оценивают свою работу,  эмоциональное настроение на уроке и в процессе  работы 6

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017