Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.04.2017
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Сформировать представления о понимании красоты женщины в русской культуре, создать условия для развития интереса к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа. Расширяют свои представления о культуре Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят понятия «декор», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся русских художников.– В русских народных сказках вы встречаетесь с разными персонажами. Назовите главных героинь сказок. – А какими качествами обладают положительные и отрицательные персонажи? – Давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и попробуем сравнить двух персонажей. Чтение отрывков стихотворения заранее подготовленных обучающимися.
Технологическая карта 3 урока ИЗО в 4 кл..docx
Урока изобразительного искусства в 4 классе по программе «Школа России» Технологическая карта Подготовила: Каплина Любовь Павловна,  учитель начальных классов, ВКК МКОУ Новомеловатская СОШ Т е м а   у р о к а  3: Русская красавица Цели деятельности  педагога Сформировать представления о понимании красоты женщины в русской культуре, создать условия для развития интереса  к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально­ценностное отношение к традициям русского народа Тип урока Планируемые  образовательные результаты Методы и формы обучения Основные понятия и  термины Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационный  материал Постановка и решение учебной задачи Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре Руси, получат  возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные  материалы и инструменты для работы; усвоят понятия «декор», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся русских  художников. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;  вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Изобразительное искусство, кокошник, лобная повязка, портрет, образ, цвет, тон, композиция Интернет­ресурсы: http://www.rusedu.info, www.matveyrybka.ucoz.ru Мультимедийный ряд: «Народный праздничный костюм», репродукции картин художников­иллюстраторов: В. Васнецов «Три царевны  подземного царства», М. Врубель «Царевна­Лебедь». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: Сен­Санс «Лебедь» Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик­непроливашка 1 Этапы  урока I.  Организа ционный момент Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала. Музыкальный  фон: Сен­Санс  «Лебедь» II.  Изучение  нового  материала Словесно­иллю­ стративный рас­ сказ с  элементами  беседы по теме  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся организации совзаимодейст Универсальные учебные действия Промежуточны й контроль Формы  Проверяет готовность обучающихся к уроку.  – Здравствуйте, ребята!  – Любите ли вы сказки? Какие?  – Прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос: о какой царевне  идет речь?  За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: …………………………….. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама­то величава,  Выплывает, будто пава;  А как речь­то говорит,  Словно реченька журчит... – Правильно, эти строки о Царевне­ Лебеди из сказки А. С. Пушкина  (открывает репродукцию М. Врубеля  «Царевна­Лебедь»). – Как вы уже догадались, урок будет  посвящен женскому сказочному образу – В русских народных сказках вы  встречаетесь с разными персонажами. Назовите главных героинь сказок. – А какими качествами обладают  положительные и отрицательные  вия Фронтальная  работа Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание учиться Устные  ответы Получив целе­ вую установку, слушают  учителя,  отзывчиво и  эмоцио­ нально  выражают свое отношение к  стихотворению о царевне Слушают  учителя,  обсужда­ ют, отвечают  на вопросы. Фронтальная  работа. Личностные: имеют  мотивацию учебной  деятельности, способность к эстетической оценке  произведений искусства,  Устные  ответы 2 «Положительные и отрицательные  женские  сказочные  образы». персонажи? (Положительные: добрые, нежные,  честные, кроткие, стройные, изящные,  красивые. Отрицательные: злые,  коварные, завистливые, ленивые.) – Давайте вспомним сказку А. С.  Пушкина «Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях» и попробуем сравнить  двух персонажей. Чтение отрывков стихотворения заранее  подготовленных обучающимися.  1. Образ царевны: Но царевна молодая, Тихомолком расцветая,  Между тем росла, росла,  Поднялась – и расцвела. Белолица, черноброва,  Нраву кроткого такого...  Выразительно  читают отрыв­ ки из  произведения А. С.  Пушкина. 2. Образ царицы: ...Правду молвить, молодица  Уж и впрямь была царица:  Высока, стройна, бела,  И умом и всем взяла;  Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Работа над  иллюстрациями  И. Л. Бруни к сказке  Пушкина. – Посмотрите на репродукции картин  И. Л. Бруни. Здесь нарисованы два образа – царицы­мачехи и молодой царев­ ны. Обе прекрасны, но красота у них  разная. Как художник передает столь  Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы.  Обсуждают,  Фронтальная  работа. понимают значимость  предмета  «Изобразительное  искусство». Познавательные: имеют  способность к  художественному  познанию мира, умеют  произвольно и осо­ знанно строить речевое  высказывание в устной  форме о произведениях  искусства; осуществляют  поиск существенной  информации (из рассказа  учителя, родителей, из  собственного жизненного  опыта)  о красоте женского образа в произведениях  художников­ иллюстраторов. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу; осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные:  умеют строить понятное  мо­ нологическое  высказывание;  согласовывать свои  действия с партнером;  активно слушать  3 одноклассников и учителя; вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его условия и  правила; рассуждать и  находить ответы на  вопросы, формулировать  их сравнивают,  анализируют  картины  художников. Ответы детей. Просматриваю т материал  презентации. Фронтальная  работа. противоположные характеры? – Опишите мачеху. (Красива лицом,  осанкой, взгляд резкий, надменный,  с явной неприязнью, красивые волосы  обрамляют холодное, злое лицо.) – Опишите царевну. (Белолица, черно­ брова, мила, скромна, глаза добрые, вся  она излучает тепло и приветливость.) – Но не только в сказках, живут и среди  нас внешне очень красивые, но злые и черствые люди. Много внешне  невзрачных, но очень добрых и  отзывчивых людей. Наблюдая за теми и  другими, художники, поэты и музыканты  создают живые образы. – А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким  и почему? Вспомните теплые и холодные  цвета. – Обратите внимание на костюм русской  красавицы. Праздничный сарафан шили из дорогой  ткани, украшали спереди узорной  полосой, тесьмой, серебряным кружевом,  канителью и узорными пуговицами. Попроще сарафаны украшали по подолу  лентами разных цветов. Женский костюм немыслим без головного убора. Исстари волосы замужней  женщины связывались с магией и  колдовской силой, поэтому ей нельзя  было появляться на людях с непокрытой  головой. Волосы следовало заплетать в  две косы, укладывать вокруг головы  короной и прятать под головной убор.  Головной платок был одной из основных  Просмотр  фрагмента  презентации  «Народный  праздничный  костюм». 4 Фронтальная  работа Выполняют  упражнения частей женского костюма. Кроме  повседневных и праздничных платков  существовали еще повойник, кокошник,  сорока. (Учитель показывает  иллюстрации.) – Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты шириной 0,5–2,5 см.  Девушкам разрешалось носить открытые  повязки­ленты, короны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. До замужества девушки заплетали низко  на затылке одну косу. Коса свободно  ниспадала из­под головного убора. По праздникам девичья коса украшалась  лентами и накосником из бисера. РЯБИНКА На холме стоит рябинка,  Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания – руки вверх.)  Ей не просто жить на свете –  Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнется,  Не печалится – смеется.  (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует  На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая  ветер.) Физкультминутк а. Пауза общего  воздействия III.  Творческа я  Изображение  портрета  женского  Определяет задание и этапы работы: – Приступим к выполнению творческой  работы. Перед вами необходимые мате­ Выполняют  творческую работу Индивидуаль ная работа Познавательные: умеют  применять полученные  знания в собственной  Наблюдение. Выполнение  творческой  5 практичес кая  деятельно сть сказочного  персонажа. Музыкальный  фон: русская  народная  мелодия IV. Итог  урока.  Рефлекси я Выставка работ  обучающихся,  анализ и  эстетическая  оценка. Обобщающая  беседа риалы. При выполнении работы вам  нужно проявить творческую фантазию  и умение работать. Еще раз просмотрите  иллюстрации в учебнике на с. 34–37. – Попробуйте представить свою  сказочную героиню. Надо сделать  крупное изображение женских портретов, контрастных по характеру,  выразительных, добрых или злых (по  выбору учащихся). – Работу выполните в цвете – гуашью.  Выразительность образа передайте  цветовыми отношениями. Выполнение задания на с. 38–39 – Ребята, что нового вы узнали на  сегодняшнем уроке? – Какими средствами удалось вам  передать характер сказочного персонажа? – Какие образы получились самыми  выразительными, необычными,  фантастическими? Что в них удивляет  вас? – Итак, делаем в ы в о д : художник, изо­ бражая сказочный персонаж, передает  свое понимание человека через  художественный образ и характер Фронтальная  работа Рассматривают работы,  оценивают  работу свою  и  однокласснико в, сравнивая  их работы Устные  ответы художественно­ творческой деятельности. Регулятивные:  составляют план и  последовательность  действий; контролируют  сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: зада­ ют вопросы для уточнения последовательности  работы и техники  исполнения женского  сказочного образа Личностные: понимают  значение знаний для  человека, воспринимают  произведения искусства;  связывают свои знания с  оценкой увиденного в  произведениях русского  искусства. Регулятивные: оценивают свою работу 6

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017