Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.04.2017
Сформировать представления о понимании красоты женщины в русской культуре, создать условия для развития интереса к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа.
Расширяют свои представления о культуре Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят понятия «декор», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся русских художников.– В русских народных сказках вы встречаетесь с разными персонажами.
Назовите главных героинь сказок.
– А какими качествами обладают положительные и отрицательные персонажи?
– Давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и попробуем сравнить двух персонажей.
Чтение отрывков стихотворения заранее подготовленных обучающимися.
Технологическая карта 3 урока ИЗО в 4 кл..docx
Урока изобразительного искусства в 4 классе по программе «Школа России»
Технологическая карта
Подготовила: Каплина Любовь Павловна,
учитель начальных классов, ВКК
МКОУ Новомеловатская СОШ
Т е м а у р о к а 3: Русская красавица
Цели деятельности
педагога
Сформировать представления о понимании красоты женщины в русской культуре, создать условия для развития интереса
к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоциональноценностное отношение
к традициям русского народа
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Образовательные
ресурсы
Наглядно
демонстрационный
материал
Постановка и решение учебной задачи
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре Руси, получат
возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы и инструменты для работы; усвоят понятия «декор», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся русских
художников.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;
отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;
вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Изобразительное искусство, кокошник, лобная повязка, портрет, образ, цвет, тон, композиция
Интернетресурсы: http://www.rusedu.info, www.matveyrybka.ucoz.ru
Мультимедийный ряд: «Народный праздничный костюм», репродукции картин художниковиллюстраторов: В. Васнецов «Три царевны
подземного царства», М. Врубель «ЦаревнаЛебедь».
Работы учащихся 4 классов.
Музыкальный ряд: СенСанс «Лебедь»
Оборудование
Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, салфетка, стаканчикнепроливашка
1 Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала.
Музыкальный
фон: СенСанс
«Лебедь»
II.
Изучение
нового
материала
Словесноиллю
стративный рас
сказ с
элементами
беседы по теме
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
организации
совзаимодейст
Универсальные
учебные действия
Промежуточны
й контроль
Формы
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Здравствуйте, ребята!
– Любите ли вы сказки? Какие?
– Прослушайте отрывок из стихотворения
и ответьте на вопрос: о какой царевне
идет речь?
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
……………………………..
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А самато величава,
Выплывает, будто пава;
А как речьто говорит,
Словно реченька журчит...
– Правильно, эти строки о Царевне
Лебеди из сказки А. С. Пушкина
(открывает репродукцию М. Врубеля
«ЦаревнаЛебедь»).
– Как вы уже догадались, урок будет
посвящен женскому сказочному образу
– В русских народных сказках вы
встречаетесь с разными персонажами.
Назовите главных героинь сказок.
– А какими качествами обладают
положительные и отрицательные
вия
Фронтальная
работа
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться
Устные
ответы
Получив целе
вую установку,
слушают
учителя,
отзывчиво и
эмоцио
нально
выражают свое
отношение к
стихотворению
о царевне
Слушают
учителя,
обсужда
ют, отвечают
на вопросы.
Фронтальная
работа.
Личностные: имеют
мотивацию учебной
деятельности, способность
к эстетической оценке
произведений искусства,
Устные
ответы
2 «Положительные
и отрицательные
женские
сказочные
образы».
персонажи?
(Положительные: добрые, нежные,
честные, кроткие, стройные, изящные,
красивые. Отрицательные: злые,
коварные, завистливые, ленивые.)
– Давайте вспомним сказку А. С.
Пушкина «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» и попробуем сравнить
двух персонажей.
Чтение отрывков стихотворения заранее
подготовленных обучающимися.
1. Образ царевны:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого...
Выразительно
читают отрыв
ки из
произведения
А. С.
Пушкина.
2. Образ царицы:
...Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Работа над
иллюстрациями
И. Л. Бруни
к сказке
Пушкина.
– Посмотрите на репродукции картин
И. Л. Бруни. Здесь нарисованы два образа
– царицымачехи и молодой царев
ны. Обе прекрасны, но красота у них
разная. Как художник передает столь
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы.
Обсуждают,
Фронтальная
работа.
понимают значимость
предмета
«Изобразительное
искусство».
Познавательные: имеют
способность к
художественному
познанию мира, умеют
произвольно и осо
знанно строить речевое
высказывание в устной
форме о произведениях
искусства; осуществляют
поиск существенной
информации (из рассказа
учителя, родителей, из
собственного жизненного
опыта)
о красоте женского образа
в произведениях
художников
иллюстраторов.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу; осознают
недостаточность своих
знаний.
Коммуникативные:
умеют строить понятное
мо
нологическое
высказывание;
согласовывать свои
действия с партнером;
активно слушать
3 одноклассников и учителя;
вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
принимая его условия и
правила; рассуждать и
находить ответы на
вопросы, формулировать
их
сравнивают,
анализируют
картины
художников.
Ответы детей.
Просматриваю
т материал
презентации.
Фронтальная
работа.
противоположные характеры?
– Опишите мачеху. (Красива лицом,
осанкой, взгляд резкий, надменный,
с явной неприязнью, красивые волосы
обрамляют холодное, злое лицо.)
– Опишите царевну. (Белолица, черно
брова, мила, скромна, глаза добрые, вся
она излучает тепло и приветливость.)
– Но не только в сказках, живут и среди
нас внешне очень красивые, но злые
и черствые люди. Много внешне
невзрачных, но очень добрых и
отзывчивых людей. Наблюдая за теми и
другими, художники, поэты и музыканты
создают живые образы.
– А можно ли выразить образ доброго или
злого персонажа цветом? Каким
и почему? Вспомните теплые и холодные
цвета.
– Обратите внимание на костюм русской
красавицы.
Праздничный сарафан шили из дорогой
ткани, украшали спереди узорной
полосой, тесьмой, серебряным кружевом,
канителью и узорными пуговицами.
Попроще сарафаны украшали по подолу
лентами разных цветов.
Женский костюм немыслим без головного
убора. Исстари волосы замужней
женщины связывались с магией и
колдовской силой, поэтому ей нельзя
было появляться на людях с непокрытой
головой. Волосы следовало заплетать в
две косы, укладывать вокруг головы
короной и прятать под головной убор.
Головной платок был одной из основных
Просмотр
фрагмента
презентации
«Народный
праздничный
костюм».
4 Фронтальная
работа
Выполняют
упражнения
частей женского костюма. Кроме
повседневных и праздничных платков
существовали еще повойник, кокошник,
сорока. (Учитель показывает
иллюстрации.)
– Маленькие девочки носили на лбу
матерчатые ленты шириной 0,5–2,5 см.
Девушкам разрешалось носить открытые
повязкиленты, короны, венцы,
закрывавшие только лоб и затылок.
До замужества девушки заплетали низко
на затылке одну косу. Коса свободно
ниспадала изпод головного убора.
По праздникам девичья коса украшалась
лентами и накосником из бисера.
РЯБИНКА
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая
ветер.)
Физкультминутк
а.
Пауза общего
воздействия
III.
Творческа
я
Изображение
портрета
женского
Определяет задание и этапы работы:
– Приступим к выполнению творческой
работы. Перед вами необходимые мате
Выполняют
творческую
работу
Индивидуаль
ная работа
Познавательные: умеют
применять полученные
знания в собственной
Наблюдение.
Выполнение
творческой
5 практичес
кая
деятельно
сть
сказочного
персонажа.
Музыкальный
фон: русская
народная
мелодия
IV. Итог
урока.
Рефлекси
я
Выставка работ
обучающихся,
анализ и
эстетическая
оценка.
Обобщающая
беседа
риалы. При выполнении работы вам
нужно проявить творческую фантазию
и умение работать. Еще раз просмотрите
иллюстрации в учебнике на с. 34–37.
– Попробуйте представить свою
сказочную героиню. Надо сделать
крупное изображение женских портретов,
контрастных по характеру,
выразительных, добрых или злых (по
выбору учащихся).
– Работу выполните в цвете – гуашью.
Выразительность образа передайте
цветовыми отношениями.
Выполнение задания на с. 38–39
– Ребята, что нового вы узнали на
сегодняшнем уроке?
– Какими средствами удалось вам
передать характер сказочного персонажа?
– Какие образы получились самыми
выразительными, необычными,
фантастическими? Что в них удивляет
вас?
– Итак, делаем в ы в о д : художник, изо
бражая сказочный персонаж, передает
свое понимание человека через
художественный образ и характер
Фронтальная
работа
Рассматривают
работы,
оценивают
работу свою
и
однокласснико
в, сравнивая
их
работы
Устные
ответы
художественно
творческой деятельности.
Регулятивные:
составляют план и
последовательность
действий; контролируют
сличение способа
действия и его результата.
Коммуникативные: зада
ют вопросы для уточнения
последовательности
работы и техники
исполнения женского
сказочного образа
Личностные: понимают
значение знаний для
человека, воспринимают
произведения искусства;
связывают свои знания с
оценкой увиденного в
произведениях русского
искусства.
Регулятивные: оценивают
свою работу
6
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Русская красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.