Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.
Тип урока: Урок изучения новых знаний. Цель урока: Сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности позвоночных животных. На уроке формируются такие ключевые понятия, как "позвоночные животные", "рыбы"," земноводные", "пресмыкающиеся", "птицы" и "млекопитающие" или "звери". На уроке использованы разные виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая .
ТК урока по теме Позвоночные ).docx
Учитель Дата Предмет Класс Тип урока Тема Технологическая карта урока Белоногова Ирина Анатольевна Биология 5  класс Урок изучения новых знаний. Позвоночные  Формы деятельности  на уроке Фронтальная,  индивидуальная, групповая . Цель  Задачи Планируемые результаты Сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности позвоночных животных. Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности позвоночных  животных, классификацией позвоночных, некоторыми представителями земноводных, пресмыкающихся,  птиц и млекопитающих. Развивающая: продолжить формировать умение самостоятельно искать информацию, анализировать,  сравнивать, делать выводы. Воспитательная: поддерживать интерес к изучению биологии, формировать естественнонаучное  мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе. Предметные: Научиться выделять особенности Позвоночных животных, связанные с их более высокой организацией,  проводить сравнительный анализ. Метапредметные: Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ формирование и аргументация своего мнения и позиции; ­ уметь устно и письменно выражать свою мысль. - добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий. Регулятивные УУД: ­ умение организовать выполнение заданий учителя; ­ самостоятельно обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии решения проблемы на основе  изученного материала; ­ развитие навыков самооценки и самоанализа . Познавательные УУД: ­ формирование и развитие посредством биологических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных   и творческих результатов; ­ умение выделять главное в тексте, грамотно отвечать на поставленные  вопросы, работать с различными  источниками информации, производить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её  преобразование, сохранение и  передачу классу. Личностные УУД: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений,  навыками   их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. 1. Учебник Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.  Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2015; 2. Презентация учителя, компьютер. УМК, оборудование Ключевые понятия Позвоночные животные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, звери. Этапы урока  (время) Деятельность учителя Деятельность ученика Организационная структура урока Формирование УУД Регулятивные –Р Познавательные – П Коммуникативные­К 1.Организационный этап. 2. Актуализация знаний. Приветствие. Создание   благоприятного психологического  настроя учащихся  на работу. –  Добрый день, ребята! Я рада видеть  ваши умные и добрые лица! Нам  предстоит сегодня, как обычно,   немного потрудиться. Для этого мне  понадобиться ваша помощь.  Я готова начать работу и надеюсь на  ваше сотрудничество и творческий  подход к делу. Вы готовы? ­ Ребята, назовите признаки царства  животных. ­На какие группы делится царство  животные? (беспозвоночные и  позвоночные) ­ А какую тему мы с вами изучали на  прошлом уроке? (Беспозвоночные  животные),  ­ Какие типы беспозвоночных  животных мы узнали на прошлом  уроке?  ­ Приведите примеры.  ­ Какие признаки характерны для  Приветствуют учителя. Настраиваются  на работу на уроке. К: умение слушать и понимать  речь других, готовность к  учебному действию Отвечают на вопросы учителя. К: учебное сотрудничество,  умение  слушать и понимать  речь других;  адекватно  использовать речевые средства  для аргументации своей  позиции;  строить понятное  монологическое высказывание. Р: умение организовать  выполнение заданий учителя; использование теоретических  знаний на практике. 3. Постановка цели и  задач урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся. беспозвоночных животных?. ­Чем позвоночные отличаются от  беспозвоночных? ­ Посмотрите на рисунки (слайды), на  которых изображены животные.  ­ Каких животных мы будем сегодня  изучать? Запишем определение в тетрадь.   ­ Каких животных сюда относят? (Рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы и  млекопитающие). Составьте схему. ­ Каковы же цели нашего сегодняшнего урока? ­ А что общего у позвоночных  животных? (Части тела) ­Давайте найдем рыб среди  представленных животных. ­ По каким признакам вы их  определили? ­ Какие особенности имеют животные,  принадлежащие к разным классам?  Чтобы ответить на этот вопрос мы  должны вспомнить, в какой среде они  обитают. Для того, чтобы узнать признаки  разных классов животных, надо  Работают с рисунками. Отвечают на вопросы учителя, сверяют  свои ответы с текстом учебника. Делают записи в рабочих тетрадях: Позвоночные – это животные, у  которых имеется осевой скелет. Составляют схему:        Позвоночные животные рыбы                                млекопитающие    земноводные       птицы                пресмыкающиеся Определяют цели урока. Перечисляют признаки рыб: вытянутая,  обтекаемая форма тела, наличие  плавников, чешуя. Р: принимать учебную задачу,  адекватно воспринимать  информацию учителя,  составлять план работы с  учебным материалом,  выполнять задания в  соответствии с поставленной  целью. П:  использовать приемы  работы с информацией,  систематизировать  информацию, выполнять и  формулировать проблемы. К: планировать  учебное  сотрудничество с учителем и со  сверстниками;  формировать  навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы,  адекватно использовать речевые средства для   дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные  точки зрения, аргументировать  свою точку зрения, отстаивать  свою позицию, умение строить  понятное монологическое  высказывание, обмениваться  мнениями, активно слушать  одноклассников и принимать их поработать с учебником и найти их в  тексте. Чтобы сэкономить время,  поделимся на группы, и каждая группа будет описывать признаки животных  одного класса. Затем поделимся  своими результатами со всеми.  Признаки животных будем записывать  в таблицу (см. приложение). Учитель организует работу по  изучению текстов в малых группах.  Контролирует процесс выполнения  задания. При необходимости  оказывает помощь. Проверка  выполнения задания каждой группы.  Учитель слушает и вносит  коррективы. ­ Молодцы, все справились  с заданием. Называют среду обитания разных  животных. позицию, находить ответы на  вопросы, формулировать их. Учащиеся приступают к работе в малых  группах: 1) Работают с текстом учебника, с  тетрадью. 2) Отбирают главное из текста. 3) Выделяют и фиксируют новую для  себя информацию по теме. 5) Выявляют главные черты разных  классов животных. 6) Заполняют таблицу. 7) Контроль и взаимоконтроль. Слушают друг друга. 4. Применение знаний и  умений в новой ситуации. Закрепление. ­ Теперь когда мы знаем признаки  позвоночных животных, выполним  следующее задание:  ­ Подпишите название группы  напротив животных, которые к ней  относится. ( Демонстрирует слайды  или  рисунки животных).  Проверяем. Выполняют задание. Осуществляют  самоконтроль и взаимоконтроль  результатов. П: преобразовывать  информации из одного вида в  другую, выделять,  анализировать, сравнивать  факты. 5. Физкультминутка Смена деятельности.  Гимнастика для глаз. Выполняют гимнастику для глаз. 6. Контроль усвоения,  обсуждение допущенных  ошибок и их коррекция. Дает  качественную оценку работы  класса и отдельных  обучаемых. Высказывают свое мнение. Делают выводы. 7. Рефлексия (подведение  итогов урока). Подведение итогов урока. Сообщение  оценок за урок. Участвуют в подведении урока.  Самооценка учащимися собственной  деятельности. Р: развивать навыки самооценки и самоанализа; формировать адекватную  оценку правильности  результатов действия; - умение определять способы  устранения ошибки Р: формировать адекватную  оценку правильности  результатов действия; - умение формулировать  выводы; - понимать  необходимость бережного отношения к  природе. 1 8. Информация о  домашнем задании. Обеспечение понимания детьми  содержания и способов выполнения  домашнего задания. Записывают домашнее задание. Изучить  параграф  21, подготовить сообщение на тему:  «Эти удивительные животные».

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.

Технологическая карта урока изучения новых знаний на тему: " Позвоночные". Биология, 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017