Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.02.2018
Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»
Публикация является частью публикации:
Урок.docx

 

 

 

 

 

Урок

 по окружающему миру

в 3-м классе

"Разнообразие животных".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Коршунова Инга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               2017 г.

 

 

 

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока:

·         Продолжить знакомство учащихся с классификацией животных;

·         выявить отличительные групповые признаки;

Задачи урока:

Образовательные:

·         Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

·         Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

·         Развивать умение детей работать с текстом;

·         Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

·         Развитие познавательной активности;

·         Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

·         Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

·         развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

·         Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

·         Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

·         Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

·         Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Ход урока

1.     Организационный момент  (самоопределение в деятельности)

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

 

2.     Актуализация знаний

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

 

- А вы знаете какие? Назовите.

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

Фильм

 

Наш с урок будет проходить под девизом :

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

 

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз

 

Слайд: пустой кроссворд

(Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.)

1.

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)Слайд

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)Слайд

3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). Слайд

4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)Слайд

 5.

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом)Слайд

6.

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)Слайд

7.

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка) Слайд

8.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица)
Слайд

9.

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)Слайд

10.

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) Слайд

11.

Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)Слайд

12.

 Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу     
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка) Слайд

 

Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого?  А как вы догадались? Почему?

Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

 

 Сегодня на уроке мы с вами   продолжим рассматривать

·         разнообразие животного мира,

·         выясним их групповые отличия,

·         полистаем страницы Красной книги и дадим советы людям.

 

3.     Изучение нового материала.

Ребята, а как называется наука о животных?

 

Зоология - зоо - животные, логос - наука

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на

Позвоночных животных и

Беспозвоночных

4.     Продолжение работы по теме урока.

Знакомство с беспозвоночными.

Рассмотрим группы беспозвоночных животных.

К беспозвоночным животным относятся: слайд 24 откройте с. Учебника 86-87 и давайте о них прочитаем более плдробно.

 

Черви

Отвечают дети. К ним относятся дождевой червь, пиявка и другие

Моллюски

Это осьминог, виноградная улитка, беззубка, кальмар

Ракообразные

Речной рак, лангуст, креветка, краб

Паукообразные

Скорпион, паук – крестовик, таежный клещ, каракурт

Каких насекомых вы знаете?

Я предлагаю вам послушать выступление Дианы, Слайд 25

 

 

Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным?

- Молодцы! Верно.

 

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?

 

А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных   послушаем выступления ребят..

Слайд 15 (после кроссворда)

·         Рыбы ( одним из представителей  этой группы является……)Петренко

·         Земноводные (амфибия) Пугачева

Пресмыкающиеся (рептилии) В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Учёные считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет назад.

Исмаилов

·        Птицы  Завалина

·         Млекопитающие (звери  Гейнц

 

 

4. закрепление А сейчас мы проверим свои знания о животных.

Групповая работа. Мы заранее разделились на группы.  напечатать задание.

Вытяните своё задание. Вам необходимо найти  характерные признаки этих животных,  определить, к какой группе позвоночных они относятся и доступно рассказать другим группам не называя само  животное., чтобы они поняли о ком идёт речь. Работа группы считается выполненной, когда все поняли о ком идет речь.

Свои выводы впишите в таблицу. Время на выполнение работы 10  мин.

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы и следить за временем.

Выступление групп.

Молодцы, ребята!

 

5.     Физминутка. 

 

Составление правил по охране животных.

Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. Слайд 20

 

Что такое Красная книга?

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.

Слайд"Красная книга"

·         1 страница – насекомые слайд21

·         2 страница – птицы  слайд22

·         3 страница – млекопитающие  слайд23

 

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

 

Наш урок подходит к концу.

6.     Рефлексия

·         Что нового вы сегодня узнали на уроке?

·         Что больше всего понравилось?

·         А что вызвало затруднение?

 

Я очень довольна вашей работой на уроке.

У вас на столах лежать карточки синего, зеленого и красного цвета. Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку красного цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то зеленого цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы  постараетесь работать лучше, то синего. Выставление оценок.

7.     Домашнее задание


 

8.    

Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие животных"

Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие животных"

Тип урока: усвоение нового материала

Тип урока: усвоение нового материала

А вы знаете какие? Назовите. -

А вы знаете какие? Назовите. -

Она легка. Красива, Изящна, легкокрыла,

Она легка. Красива, Изящна, легкокрыла,

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп

А сейчас мы проверим свои знания о животных

А сейчас мы проверим свои знания о животных

А что вызвало затруднение?

А что вызвало затруднение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018