Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
30.05.2018
Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс
Класс: 3 «Б» Тема урока: «Кроссовая подготовка. Равномерный бег». Цель: Способствовать развитию выносливости у детей и привитию интереса к физическим упражнениям. Задачи, направленные на достижения личностных результатов: 1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности; 2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия; 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.конспект
урок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 3 «Б» Тема урока: «Кроссовая подготовка. Равномерный бег». Цель: Способствовать развитию выносливости у детей и привитию интереса к физическим упражнениям. Задачи, направленные на достижения личностных результатов: 1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности; 2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия; 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: 1. Развивать выносливость,  скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость. 2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры). Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток. Инвентарь для учащихся: спортивная форма. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД  Ход урока: Методы обучения, КРР Создание в   ситуаций успеха   обучении, постановка системы перспектив, беседа. 1.Мотивация к  учебной  деятельности 2.Актуализация  опорных знаний   (пауза   для Построение детей  ­Класс ­ равняйсь, смирно!  ­Здравствуйте   ребята, приветствия) вольно!  ­   Меня   зовут   Александр   Владимирович, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.  Проговариваем кратко задачи урока: ­ Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что же такое кроссовая подготовка и поиграем в игры «Кот идет» и «Хитрая лиса».  ­ Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите,   что   необходимо   сделать   для   того чтобы   начать   заниматься   физической культурой?  ­ Верно ребята, нам нужно сделать разминку.  ­ Для чего мы с вами делаем разминку?  ­   Верно!   Но   прежде   чем   приступить   к разминке,   давайте   вспомним   технику безопасности на уроке физической культуры.  Напоминает   технику   безопасности   на   уроке физкультуры.  Ученик должен:  1   выполнять   упражнения   только   по   сигналу учителя;  2 держать дистанцию при беге; 3   не   брать   инвентарь   без   команды   учителя; Выполнение строевых команд на месте  ­Класс, Равняйсь! Смирно!  Приветствую учителя.  Воспринимают   на   слух   информацию учителя.   РУУД: овладение способностью принимать и сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности. ­Нужно сделать разминку.  ­Для того чтобы не потянуть мышцы. Повторение,  игра, беседа,  устный опрос, поощрение и  порицание в  обучении.   ЛУУД:   развитие   навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками РУУД:   формирование планировать, умения   контролировать и   учебные оценивать   действия в соответствии с поставленной   задачей   и условиями её реализации  Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. ­Напра­во! Напра­во! Нале­во! Нале­во! Даёт команду: «Напра­во!» «За направляющим по площадке Шагом­марш!».  Даёт команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»  Даёт   команду  «Руки   за   голову   ставь,   на пятках марш!»  Даёт   команду:   «Обычным   шагом   марш!» «Медленным бегом ­ марш!»  Даёт   команду:   «Руки   на   пояс   ставь   правым боком, приставными шагами марш!», «Другим боком!»   Бег   без   задания.   Шагом   марш! Восстановление   дыхания   после   бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1­2­3, Левой, левой 1­2­3. Стой! Раз­два! Налево!» Дает команду: Класс! Равняйсь! Смирно!  «На 1­й,2­й, 3­й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага   вперед   Марш,   вторые   номера   2   шага вперед   Марш,   первые   номера   на   месте. Выполнение   предмета. Приложение 1 Даёт   команду:   «Класс,   в   одну   шеренгу становись!   Равняйсь!   Смирно!   Вольно!» Проводит   беседу   о   кроссе   и   кроссовой подготовке.   Напоминает   учащимся   о   ТБ   во время кроссовой подготовки. Приложение 2 Даёт   команду:   «Класс!   Равняйсь!   Смирно! Направо! За направляющим, на место старта шагом марш!» ­Объясняет   задание   учащимся.   Нужно пробежать   3   круга   в   среднем   темпе,   без остановки, затем один круг пройти шагом, и восстановить дыхание. Даёт   команду:   «Класс,   в   одну   шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»   ОРУ   без Организация  познавательной  деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие  нового знания Повторяют строевые команды.  Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют   медленный Восстанавливают дыхание.    бег. Выполняют   ОРУ   без   предмета. ­Выполняют под руководством учителя. разминку     Выполняют команды учителя. Учащиеся   знакомятся   с   техникой безопасности на слух. Слушают   выполняют кроссовый бег.  задания   учителя,  Рассказ;   ЛУУД: проявление культуры   взаимодействия, и терпимости толерантности в Беседа; достижение   в   совместной деятельности; ­ формирование способностей активно включаться   в   совместные действия;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Диалог; ­ 3.3. Первичное  закрепление Рефлексия Игра «Кот идёт» Приложение 3 Подводит итог игры. Даёт команду: «Класс, в круг становись!».  Игра «Хитрая лиса». Приложение 4 Подводит итог игры. Игра «Запрещенное движение» Цель: развивать  внимание,   память,  быстроту реакции. Играющие   строятся   в   шеренгу.   Педагог показывает  им   движение,   которое   считается запрещенным,   например,   руки   на   пояс.   По команде   игроки   должны   повторять   все движения,   показанные   педагогом,   кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают   шаг   вперед   и   продолжают   игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. Подводит итог игры. Дает   команду:   «Класс,   в   одну   шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».  ­ Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?  ­   Молодцы,   ребята!   Сегодня   на   уроке   вы хорошо   поработали!   Ребята,   я   желаю   Вам крепкого   здоровья,   следите   за   своей физической формой, успехов Вам в спорте!  ­   Класс,   равняйсь!   Смирно!   Спасибо   вам   за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!  Выполняют команды учителя.  Слушают   учителя, правила, играют в игру.   запоминают Слушают учителя, запоминают  правила, играют в игру   Беседа.   формирование ЛУУД: способностей активно включаться   в   совместные действия.   Практическая  работа. Учащиеся   вступают   в   диалог   с учителем и поводят итог урока.  ­ Мы развили беговую выносливость, выполняли   кроссовую   подготовку  и играли в игры.   формирование РУУД: умения   контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и условиями её реализации.   Создание  ситуации  успеха в  обучении; ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплекс ОРУ: 1 упражнение: «Наклоны головы» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» ­  наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» ­ вправо, «Четыре» –  влево. Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6  раз. Стой раз, два. 2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах» Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два,  три, четыре» ­ выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В  обратную сторону» ­ выполняем круговые движения назад. Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6  раз. Стой раз, два. 3 упражнение: «Рывки руками с поворотом» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз,  два» ­ рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» ­ рывки руками с  поворотом туловища в правую и левую сторону. Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6  раз. Стой раз, два. 4 упражнение: «Наклоны туловища» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз ­два”  ­ наклоны туловища вперёд, “три­четыре” ­ назад, “раз ­ два” ­ вправо, “три ­  четыре” ­ влево. Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6  раз. Стой раз, два. 5 упражнение: «Круговые движения туловищем» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два,  три, четыре» ­ выполняем круговые движения в правую сторону, по команде  «В обратную сторону» ­ выполняем круговые движения в левую сторону. Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.  Выполнить 5 – 6 раз. 6 упражнение: «Приседания». Мальчики ­ 20 раз, девочки ­ 15 раз.  Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте  шагом марш!» Стой раз, два. 7 упражнение: «Прыжки». На раз – ноги скрестно, на два – ноги на ширине  плеч, на три – ноги скрестно, на четыре – ноги на ширине плеч. Упражнение  начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом  марш!» Стой раз, два. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Беседа о кроссе.  Кросс – бег по пересеченной местности. Это легкоатлетическая дисциплина, которая направлена на гармоничное  физическое развитие  человека. Занятия кроссом   благотворно   влияют   на   организм   в   целом:   развивают  силу   мышц, укрепляют   нервную   систему,   улучшают   кровообращение   и   дыхательную работу. Кроме того, кроссы развивают сообразительность человека, умение преодолевать   препятствия  и   распределять   свои   силы.   Разумеется,   все   это дается   со   временем.   И   начинать   кросс   просто   по   желанию   опасно   для неподготовленного организма. Для этого и существует кроссовая подготовка. Ее основными задачами являются:  тренировка выносливости;  развитие скорости, силы и ловкости;  воспитание потребности в самостоятельных физических занятиях. Техника безопасности при кроссовой подготовке. Учащийся должен: ­ внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; ­ брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; ­ во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; ­ выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: ­ разговаривать во время бега; ­ покидать место проведения занятия без разрешения учителя; ­ толкаться, ставить подножки в строю и движении; ­ жевать жевательную резинку; ­ отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений; ­ резко изменять направление своего движения. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Игра «Кот идет».  Среди  играющих   выбирается  «кот».  Он  в  углу  площадки  в  своём  «доме». Остальные игроки – «мыши», они размещаются по площадке в «норах». Руководитель выходит на середину зала и говорит: Мышки, мышки, выходите,  Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей,   Спит усталый кот – злодей. Мышки   выбегают   на   середину   площадки   и   начинают   приплясывать   со словами: Тра – та – та, тра – та – та, Не боимся мы кота. По сигналу руководителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если кто – ни  будь из мышек шелохнулся, кот забирает её к себе в дом.  Кот ловит мышек  до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушёл». Пойманные мышки не  принимают участия в игре до смены нового кота. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Игра «Хитрая лиса» На   одной   стороне   площадки   проводится   линия   –   «Дом   лисы».   Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них   хитрая   лиса,   не   выдаст   ли   она   себя   чем­нибудь?   Играющие   3   раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая   лиса, где   ты?»,   хитрая   лиса   быстро   выходит   на   середину   круга, поднимает   руку   и   говорит:   «Я   здесь».   Все   играющие   разбегаются   по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2­3 человек, учитель говорит: «В круг!». 8

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка. Равномерный бег" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018