Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.07.2017
Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"
На уроке формируются знания у обучающихся о признаках насекомых, особенностях внешнего вида и основных отличиях насекомых от всего разнообразия животного мира, о пользе и вреде насекомых. На уроке используются разные формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.
Кто такие насекомые (2).docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Кто такие насекомые? Еремеева Ирина Петровна 1.ФИО  2.Место работы МОБУ СОШ № 4 3.Должность 4.Предмет 5.Класс 6.Тема   и   номер урока в теме Учитель начальных классов Окружающий мир  1 Кто такие насекомые? Урок №1   7.Базовый учебник А.А.   Плешаков   «Окружающий   мир»   1   класс­М: «Просвещение», 2015        8.Цель  урока:   Познакомить с  разнообразием класса насекомых и их признаками.    9.Задачи: ­образовательные: • Сформировать знания у обучающихся о признаках насекомых, особенностях внешнего   вида   и   основных   отличиях   насекомых   от   всего   разнообразия животного мира, о пользе и вреде насекомых. сформировать   умения   определять   их   существенные   признаки,   описывать особенности   внешнего   вида,   отбирать   насекомых   из   всего   разнообразия животного мира. • ­развивающие: • • • развивать у обучающихся  воображение, речь, память;  развивать   у   обучающихся   умение   осуществлять   поиск   необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов сказок); развивать познавательный интерес обучающихся к  окружающему миру ­воспитательные: • воспитывать  бережное отношение  ко всему живому. 10.Тип урока:  урок формирования новых знаний, умений и навыков 11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная , работа в парах, групповая работа 12.Необходимое   техническое   оборудование:  компьютер   ,   экран   ,  мультимедийный проектор, карточки с заданиями .  Ресурсы  основные: А.А.Плешаков Окружающий мир, 1 класс учебник. А.А Плешаков Окружающий мир, 1 класс, рабочая тетрадь Дополнительные: рисунки насекомых, электронная физминутка.  Презентация к уроку, пластилин, хвоинки сосны и ели. 13. Структура и ход  урока: Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность   учителя (с указанием действий с Деятельность ученика ЭОР, например, демонстрация) № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 1 2 3 5 Вр ем я (в м ин .) 7 1­ 2  4   6 Приветствуют учителя.  Обучающиеся проверяют   к готовность и уроку   отвечают на вопрос учителя. Настраиваются на работу. Воспринимают информацию. Участвуют   беседе учителем. Отвечают вопросы учителя. в с     на 1 2 Организац ия обучающи хся. Актуализа ция опорных знаний учащихся   Приветствует   обучающихся. Проверяет   их   готовность   к уроку,   Задает   вопрос, мотивирующий   деятельность обучающихся: ­Проверьте   всё ли готово к уроку? ­ Какие качества нам нужны на уроке?     беседу, вопросы Организует формулирует обучающимися:  ­ У меня в каждой руке по  загадке. С какой руки  начнем? (Раскрывая ладонь,  показывает хвоинку.)  ­ По этой маленькой  иголочке угадайте дерево.  Как называются эти  иголочки? ­ Докажите, почему, вы так  считаете, что в правой руке  хвоинка ели, а в левой  хвоинка сосны. ­ Что объединяет эти 3. Ресурс 1. Формиров ание новых знаний  Учебник. деревья? ­ Ну уж, вы разгадали эти  загадки, то наверняка,  справитесь с новой задачей. Закройте глаза. Послушайте  звуки и подумайте о ком мы  будем говорить сегодня на  уроке? Звуки каких животных вы  услышал? А как назвать  одним словом? Это тема  нашего урока. ­Откройте учебники с .32.  Прогнозируемые результаты.  Чему мы должны научиться? ­ Кто­то сказал Муравьишке, что он насекомое. «Почему я –насекомое? Правда ли , что  я насекомое? ­ Ребята, а что вы об этом  думаете? Что бы вам  хотелось узнать об этой  группе? Сколько проблем!  Справимся? ­ Главное мы должны  помогать друг другу. ­ На доске полянка. Но пока  она скучная и унылая. К  концу урока мы сделаем  полянку, как в природе,  красивой и живой.   Воспринимают информацию. Участвуют   беседе учителем. Отвечают вопросы учителя.     Воспринимают информацию. Участвуют   беседе учителем. Отвечают вопросы учителя.   в с на 3 в с на 5 5 Формиров ание   Учитель: «В своих  путешествиях по родному  лесу, по берегам чистой  Воспринимают информацию.  4 новых умений Физминут ка   на   находят Рассматривают картинки доске, отличительные признаки насекомых. Анализируют полученную информацию, делают   выводы. Задают   вопросы учителю. речки, на зеленых полянах  Муравей Вопросик нередко  встречал много  удивительного. Посмотрите , что вы видите на доске?  Перечислите. На какие 2  группы можно разделить?  –В какую группу попал  Муравьишка? Сделаем 1  вывод. Муравьишка – это  животное. Муравьишка у нас загрустил. Почему? Работа в группе. Найдите  друзей­насекомых для  муравьишки. Каких  насекомых вы нашли? (Рисунки на доску) Можете ли вы доказать, что  все они –насекомые?  Трудность.  (Проблемная  ситуация). Нам не известен  общий  признак насекомых.  Давайте на помощь позовём  бабочку. В Японии считают,  что увидеть бабочку у себя в  доме к счастью. Может она  нам поможет?   проведение Организую физических упражнений. Утром  бабочка проснулась  (Плавные взмахи руками) 2 Выполняют упражнения   под руководством учителя Потянулась, улыбнулась. Раз­росой она умылась. Два изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. 4   в с Воспринимают информацию. Участвуют   беседе учителем. Анализируют полученную информацию, делают выводы о внешнем   виде насекомых. Отвечают вопросы учителя.   на 5 Первичная проверка усвоения знаний На четыре улетела. Бабочка   нам   сказала: «Посмотри   на   меня.   Я   — насекомое».   Давайте   и   мы рассмотрим   бабочку   на рисунке   (с.   32),изучим   по рисунку   строение   ее   тела   и сами   сделаем   бабочку». РАБОТА В ПАРАХ. ­С   чего   начнём?   С головы. ­Что   у   неё   на   голове (Усики и глазки).  Отложите. Из   скольких   частей состоит тело?(Из двух: грудь и брюшко.) ­Я   открою   вам  секрет. Насекомых   назвали   так потому,   что   у   них     есть насечки.   Показ.   –  Сделайте насечки на брюшке. ­   Так   почему   так назвали насекомых?   Прикрепите   голову   к телу. Прикрепите крылья. ­ А сколько ножек мы сделаем нашей бабочке? Где взять информацию?   ­Кто самый внимательный? – Посчитайте ножки у бабочки? Сколько? Ребята!   Бабочка­   это кто?   Сейчас   мы   выяснили главный   признак   насекомых. Кто   попробует   сделать вывод? ( У насекомых 6 ног). –Доделайте   бабочке   ножки. Считаем.ВЫВОД:   У НАСЕКОМЫХ 6 НОГ.   Какая красивая бабочка   у   нас   получилась. Муравьишка   решил   сделать А   бабочке подарок. Посмотрите на с. 32.  Какой сколько подарок? туфелек?   Почему?   (У насекомых   6   ног.)   Бабочка нам   помогла   и   полетела   на свою полянку.  Организую физических упражнений   проведение Выполняют упражнения   под руководством учителя 2 Ресурс Электронн ая физминут ка в с Воспринимают информацию.  Участвуют   беседе учителем.  Анализируют полученную информацию, делают выводы . Отвечают на вопросы учителя.   5 6 Закреплен ие   знаний, умений   и навыков Ресурс 2 Природа, человек, общество»   (N 215506)    Демонстрирует   слайды   с фото   насекомых   ресурса   2, задает вопросы обучающимся   в   форме загадок, побуждает обучающихся   анализировать информацию, делать выводы.   –   Послушаем   о   насекомых. Слушать   надо   внимательно. Потом   вы   расскажите,   что запомнили о насекомых. Пример загадки: Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьёт –  Свою   кровь (КОМАР)   прольёт.   Подводит итог выступлениям   и   полученной информации о насекомых: ­   Итак,   что   вас   удивило, запомнилось,   что   узнали новое,   слушая   рассказы   о насекомых? Организует обсуждение. Воспринимают информацию.  Отвечают   вопросы. на Задают   вопросы учителю. Осуществляют рефлексию 4 Подведени е   итогов. Рефлексия .  Ресурс 2 Природа, человек, общество»   (N 215506)  Картинки   мира насекомых итоги   вопросы Демонстрирует   слайды   с фото   насекомых   ресурса   2, по   ходу   демонстрации   подводит   о разнообразии мира насекомых. Задает   обучающимся: ­ Вспомните, какие цели мы ставили   в   начале   урока? Достигли мы целей урока? ­ Итак, как отличить  насекомое от других  животных? Диалог. ­А как  вы думаете, насекомые  приносят вред или пользу? Ресурс ­Давайте представим, что на  земле не останется ни одного насекомого. Что произойдёт? (Высказывания детей.) Вывод? Насекомых нужно  любить и беречь. ­А сейчас под песню  Геннадия Гладкова «Не  обижайте, муравья» мы  украсим нашу полянку. ­ Поднимите руку, кто узнал много нового для себя? Кому на   уроке   было   интересно, спокойно, хорошо?  Все   работали   хорошо. Молодцы! ­ Встали, урок окончен. Приложение к плану­конспекту урока Кто такие насекомые? Таблица 2 № Название ресурса Тип,   ресурса  вид 1. Звуки насекомых . Информационн ый 2 Насекомы е Информационн ый Информационн ый 3 Природа, человек, общество» (N 215506) Priroda_ch elovek_obs hestvo\NA T (E)\FOTO\ 44nasek 4. Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент ы, тест, модель и т.д.)   Гиперссылка обеспечивающий доступ к ЭОР на     ресурс, http://wooi.ru/dock/fonoteca10.ph p#insect Презентация Собственный ресурс Анимация Карточка ресурса:  http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9­ 65cc­4f23­a0a1­679eb6fed196/? from=438dea14­614c­496a­ace7­ 4bccf9d963c0&interface=catalog&clas s[]=42&class[]=43&class[]=44&class[ ]=45&subject=25 «Не Песня   обижайте муравья»Г.Глад кова http://muzofon.com/search/ %D0%9D%D0%B5%20%D0%BE %D0%B1%D0%B8%D0%B6%D0% B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%2 0%D0%BC %D1%83%D1%80%D0%B0%D0% B2%D1%8C%D1%8F

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017