Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
чтение
4 кл
23.02.2017
Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".
Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл..docx
Тема: Педагогическая цель: Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. Князь Владимир.Крещение Руси Целевой блок Князь Владимир.Крещение Руси Знакомство учащихся о Крещении Руси, жизни и деятельности Великого князя Владимира. Развивать речь, мышление, внимание учащихся; совершенствовать навык чтения и навык  работы с текстом; расширять знания учащихся о прошлом нашей Родины. Применять полученные знания на практике.                                                                              Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  учебными задачами и условиями их реализации.                                                                       Развить умение определять тему и цель урока, оценивать себя и товарища.                          Воспитать чувства взаимопомощи, сотрудничества; осознание себя как части целого  классного коллектива.                                                                                                                  Развить словарный запас учащихся.                                                                                            Воспитывать милосердие, любовь и добро  к  ближнему.                                                         Научить уважительному отношению к православной культуре. Образовательные: Дать первоначальные знания о начальных событиях христианизации Руси, к деятельности  Великого князя Владимира.                                                                                                                           Содействовать формированию у подрастающего поколения духовно­нравственных  ценностей, патриотизма, гражданственности, уважения к деяниям предков, чувства  причастности к историко­культурной общности российского народа и судьбе России.  Развивающие: Продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение статьи;   Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза обучающихся  через выявление сходства и отличия статьи и сказок.                                                               Продолжить развитие культуры речи. Воспитательные: Воспитывать любовь к истории России, к русской словесности;                                             Воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личности.  Планируемые результаты: Предметные УУД: ­ умение правильно, осознанно, выразительно читать статью;                                                  ­ умение применять в речи литературоведческие понятия «вера», «христианство»              ­ умение выделять признаки сказаний, сравнивать ее со сказкой.  Личностные УУД: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения;                                                    ­ проявление интереса к жанру библейские сказания;                                                               ­ осознание школьниками меры ответственности за судьбу народа, Родины через  поступки и действия главных героев;                                                                                         ­проявлять интерес к новому содержанию урока. Метапредметные УУД: Познавательные: ­ умение перерабатывать полученную информацию;                                                                 ­ умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке;                                                                                                                   ­ умение давать оценку своим действиям; – определять связь между новой информацией и знакомой;                                                                              – понимать вопросы и задания;                                                                                                           – выдвигать гипотезы;                                                                                                                        – применять новые знания в практической деятельности. Регулятивные: ­ умение работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке;                                                                                                                                     ­  умение составлять совместный план действий;                                                                         ­ умение контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от  образца;                                                                                                                                          – понимать учебную задачу;                                                                                                                                  – осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;                                                          – определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  обнаруживать и исправлять ошибки;                                                                                                                    – отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: ­ умение оформлять свою   мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,  грамотно формулировать высказывание;                                                                                    ­ умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и  результате;                                                                                                                                     ­ умение представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других.  – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;                                                            – выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций;                                                                  – умение отстаивать свою точку зрения. Инструментальный блок Урок изучения литературного произведения. ­ учебник «Литературное чтение» для 4 класса Кубасова О.В.  Стр.98­101. ­презентация «Крещение Руси» ­рабочая тетрадь Тип урока Учебно­методический  комплекс Основные понятия Организация пространства Межпредметные связи Действие обучающихся Диагностика результатов  урока (итог урока) Крещение, Русь, изба, терем, идол, земледелие, христианство, князь, ярмарка. Фронтальный, индивидуальный опрос, задание разного уровня сложности. Окружающий мир, история. Стр. 98­101. Чтение текста. Стр.101. Отвечают на вопросы. Стр. 186. Работа с иллюстрацией к произведению.  Чему посвятили наш урок?   Вам понравился урок?  Что было интересного на уроке?   Я на уроке узнал(а)…  Меня удивило …  Я захотел(а) узнать …  Было интересно… Домашнее задание Стр. 98­101. Читать, пересказывать. План урока. 1. Организационный  этап 2. Этап проверки домашнего задания 3. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения  4. Первичное восприятие произведения 5. Физкультминутка 6. Этап выявления специфики восприятия и постановки учебной задачи 7. Этап анализа художественного произведения 8. Этап обобщения 9. Рефлексия урока 10.Этап объяснения домашнего задания 11.Итог урока Этапы урока Организационный  этап Ход урока Деятельность учителя Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь                                      Я очень рада видеть ваши веселые  глазки. Вижу, что вы готовы к работе.  У меня сегодня таинственное и  радостное настроение, потому что мы  отправляемся с вами в очередное  путешествие. Удачи вам и новых  открытий!                                                 Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы вернёмся на 1000 лет  назад к нашим предкам.                          Кто мне скажет, что обозначает слово  предки?                                                    Мы познакомились с новым словом:  предки.                                                     Ребята, скажите откуда мы узнаём  значение новых слов?                             Как вы думаете, а нужно ли нам,  Деятельность учащихся Проверка  готовности к  уроку Предки – это люди,  которые жили перед  нами. Из толкового словаря, из интернета.                          Нужно, что бы знать  Планируемые результаты Регулятивные: волевая  саморегуляция. Личностные: действия  смыслообразования.  Личностные: ­выражать положительное  отношение к процессу  познания; ­ ответственно относится к  своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирова ние учебного сотрудничества. историю своей Родины.                                               Отвечают на вопросы  посте произведения. Этап проверки  домашнего задания знать, как жили наши древние предки? Зачем?                                                   Прежде чем совершить путешествие в  историю по нашей великой стране, мы  проверим домашнее задание. На прошло уроке вы познакомились с  произведением Юрия Дмитриева       «Зелёное и желтое». Понравилось вам это произведение?  Почему? О чём это произведение? Что в этом произведении оказалось   для вас новым? Найдите в тексте и прочитайте что  токае «Хлорофилл». Кого писатель называет поварятами? Что они делают для дерева? Когда поварята исчезают? Почему? Найди и прочитай в тексте о  наступлении осени. Расскажите,  какие приметы осени   описаны в произведении. Ответьте  на вопрос Алёнки: «Почему же  листья  были зелёные, а стали  желтые?» Является ли это произведение  познавательным? Почему?  Молодцы, ребята! Вы правильно  отвечали на вопросы и теперь мы  можем перейти к изучению новой  темы. Познавательные общеучебные  УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Регулятивные: контроль,  коррекция по эталону,  Прогнозирование. Личностные:                               ­проявлять внимание,  удивление, желание больше  узнавать. Коммуникативные:                    ­слушать и понимать речь  других;                                        ­вступать в учебный диалог с  учителем; Регулятивные:                             ­соблюдение культуры  учебного труда;                          ­ оценивать результаты своей  деятельности. Этап подготовки  школьников к  восприятию  литературного  произведения Что мы можем узнать в  познавательном рассказе?          Сегодня мы познакомимся с еще  одним познавательным рассказам и  чтобы определить тему и название  произведения, я предлагаю вам  посмотреть отрывок из мультфильма. ­Кто знает название этого  мультфильма? ­Итак,   о   каком   историческом   герое идёт речь в мультфильме? событие ­Какое   историческое произошло   во   времена   княженья Владимира?  ­О чём вам говорит дата 988год? ­ Назовите тему нашего урока.  Сегодня мы познакомимся со статьей «Крещение Руси» Что такое статья, давайте прочитаем на   слайде.   Статья   это   сочинение небольшого размера, печатающиеся в газетах, журналах. ­ Закончив предложения  поставьте   перед собой задачи на урок? ­ На каком уроке мы говорили с вами о крещении Руси? ­ Давайте вспомним, что мы знаем о  князе Владимире. Рассмотрите его портрет и скажите  каким нам предстает князь.  Крещ ние Рус ие — введение в  ее   Познавательные УУД: ­ поиск и выделение  необходимой информации, ­выбор наиболее эффективных способов решения задач, ­ смысловое чтение и  извлечение необходимой  информации. Логические УУД: ­ анализ, синтез,  классификация, установление  причинно – следственных  связей; построение логической цепочки рассуждений,  доказательство. Просмотр мультфильма  «Князь Владимир»  (2 мин) «Князь Владимир» ­ О князе Владимире. ­ Крещение Руси. Дата крещения Руси ­ Мы познакомимся с  произведением «Крещение Руси». ­ Мы должны прочитать  произведение, узнать о  жизни к. Владимира;  узнать, как произошло  крещение Руси. ­ На уроке окружающего  мира. Он был  добрым и  справедливым князем, защитником слабых,  помощником бедных, и  строителем многих  церквей. ­ Ислам  ( мусульманство),  буддизм, христианство. ­ Люди должны  относиться с уважением к  другой вере, быть  толерантными. ­ Т.е. быть терпимыми.  Внимательно слушают  чтение учителя Древней Руси христианства как  государственной религии,  осуществлённое в конце X века  князем Владимиром Святославичем. ­   Ребята,   а   какие   ещё   вы   знаете верования?  ­   А   есть   ли   среди   нас   люди   разной веры? ­   Как   люди   должны   относиться   к разным верам? Какое чувство должны проявлять по отношению   к   другой вере?  ­ А что значит быть толерантными? Вывод: веры разные, но бог один. Все  веры учат людей добру, быть  хорошими. ­ Приступим к чтению статьи  «Крещение Руси». Я читаю, а вы внимательно слушайте и следите за мной. По ходу чтения проводится словарная работа. изба­ деревянный дом терем, хоромы­ дворец Первичное  восприятие  произведения Познавательные умения:  проводить анализ учебного  материала, его классификацию и систематизацию;                      Личностные:                               ­проявлять внимание,  удивление, желание больше  узнавать.                                      Коммуникативные: земледелие­ работа в поле идол­ бог из камня, дерева или золота Понравился вам этот рассказ?   Почему? ­ Докажите, что этот рассказ  познавательный. ­ Этот рассказ  познавательный, т.к. мы  узнали о том, как  происходило крещение  Руси, откуда пришло  христианство, узнали о  жизни к. Владимира. ­ Я буду называть слова,  употребляемые и не употребляемые в  русском языке. Если слово  употребляется – выполняете наклон  вперёд, если слово не употребляется – хлопаете в ладоши. Дом, изба, перст, палец, глаз, око,  терем, дворец, лоб, чело. ­ Какие слова вы вспомнили? ­ Для чего мы вспоминаем устаревшие слова? Повторное чтение статьи  учащимися про себя. – Перечитайте текст еще раз.  Отметьте слова, которые помогут вам при составлении рассказа о князе  Владимире. Выполняют  физкультминутку. ­ Устаревшие. ­ Чтобы помнить об  истории страны. Чтение статьи по цепочки. Физкультминутка Этап выявления  специфики  восприятия и  постановки учебной задачи ­слушать и понимать речь  других;                                        ­вступать в учебный диалог с  учителем;                                    Регулятивные:                             ­соблюдение культуры  учебного труда;                          ­ оценивать результаты своей  деятельности. Здоровье сберегающие  технологии. Личностные: ­проявлять внимание,  удивление, желание больше  узнавать. Коммуникативные: Беседа по содержанию статьи. – Что  вы  узнали  о  жизни  наших   предков?   ­ Как их называют в этом тексте?  – События, какой давности  описываются в тексте? – Кто правил Русью в то далекое  время? – В каком году произошло крещение  жителей Киева? А в какой реке? – Что произошло после крещения  Руси? ­Как народ относился к князю после  крещения? ­Как они  стали его называть? ­Как его назвала церковь? ­слушать и понимать речь  других; ­вступать в учебный диалог с  учителем; Регулятивные: ­ формулирование  познавательной цели; ­планирование своих  действий; ­выдвижение гипотезы. Познавательные: ­добывать новые знания. ­ Наши предки жили в  деревянных городах на  берегах рек и т.д. ­ Их называют славянами. ­ 10 век. ­ Правил Русью  к.Владимир. ­ В 988году. ­Река Днепр ­ Сожгли идолов. Люди  стали верить в одного  бога. «Красное Солнышко» Равноапостольным Рассказывают, опираясь  на текст в учебнике с.98 Этап анализа  художественного  произведения Словесное рисование портрета  князя Владимира, с использованием  слов текста.                                           Какими качествами обладал князь  Личностные: ­проявлять внимание, Владимир? Выборочное чтение. ­Найдите и прочитайте: ­ о занятиях славян; ­о князе Владимире; ­ о крещении Руси. Составление плана рассказа о  Владимире.  Кто могут составить план  самостоятельно, открывают рабочие  тетради и записывают его. Те кто  затрудняются самостоятельно его  выполнить, я раздам вам карточки и  вы запишите его в правильном  порядке. 1) Занятия князя Владимира.  2) Вера князя.  3) Крещение и женитьба Владимира.  4) Крещение Киевской Руси.  5) «Красное Солнышко». Давайте проверим план. Кто может рассказать нам о  Владимире по плану? Работа с иллюстрацией в учебнике  с.186 Откройте учебник на срт.186  иллюстрацию к произведению и  рассмотрите её. удивление, желание больше  узнавать. Коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­вступать в учебный диалог с  учителем; Регулятивные: ­ формулирование  познавательной цели; ­планирование своих  действий; ­выдвижение гипотезы. Познавательные: ­добывать новые знания. ­Что на ней изображено? ­ Найдите в тексте предложение,  которым можно подписать  иллюстрацию к статье.  Этап обобщения И г р а  «Внимательный  читатель». Учитель читает предложение,  начиная с конца, учащиеся должны  найти это предложение в тексте и  прочитать полностью. – Что нового узнали, прочитав этот  текст? – Можете ли вы что­то дополнить? ­ Вспомните, какие задачи вы  поставили перед собой. ­ Решили ли вы эти задачи? ­ Прочитали статью? Узнали о жизни  князя Владимира? Что узнали?  Откуда пришло христианство на  Руси? ­ Закончите одно из предложений:  (слайд)  Я на уроке узнал(а)…  Меня удивило …  Я захотел(а) узнать …  Было интересно… Рефлексия Крещение Руси Жителей Киева крестили  в Днепре в 988 году Находят в тексте  предложения. Отвечают на вопросы. коммуникативные умения: аргументировать свою точку  зрения; ..откуда пришло к нам  христианство… …Узнать о князе  Владимире… Познавательные:                         ­анализ, синтез,  классификация, сравнение,  обобщение;                                  ­определение связи между  новой и знакомой  информацией. Этап объяснения  домашнего задания ­ Какие задачи можно поставить на  будущее? Откройте дневники, запишите  домашнее задание. ­ Продолжить знакомство  с историей нашей страны. Стр.98­101. Читать,  пересказывать. Итог урока Вы все молодцы, хорошо работали на  уроке! Урок окончен. Спасибо, до свидания. Регулятивные:                             ­формирование умение  ориентироваться в учебнике. Коммуникативные:                    ­Обучение высказыванию  своего мнения и  аргументированию своей  точки зрения. Личностные УУД: ­ нравственно – этическая  ориентация. Регулятивные:                             ­саморегуляция, оценка.

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".

Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл. "Князь Владимир.Крещение Руси".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017