Документ представляет собой технологическую карту урока литературного чтения "Шарль Перро "Красная Шапочка" ( 2 класс ) учебно методического комплекта "Школа России". Цель урока: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка». Конспект соответствует ФГОС. Прописаны планируемые результаты. Тип урока- открытие новых знаний.
литер.чт. 2 класс ш. Перро.doc
Технологическая карта урока литературного чтения
Литературное чтение
2 «А»
Открытие новых знаний
Ш. Перро. «Красная Шапочка»
Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с литературой зарубежных стран;
2. Познакомить младших школьников с произведением;
3. Расширять кругозор учащихся и их словарный запас через организацию словарной работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру уважительного общения через организацию устных ответов на уроке.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу через прочтение сказки, анализ слова
«доброжелательно».
3. Воспитывать культуру знакомства через разыгрывание сценки.
Развивающие:
1. Развивать мышление через создание проблемной ситуации, организацию работы по расшифровке
названия сказки, анализ названия произведения и прочитанного.
2. Развивать навыки выразительного чтения через работу над чистоговоркой, чтение произведения.
3. Развивать творческие способности через разыгрывание ситуации знакомства.
Произведение
Учебный предмет
Класс
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Основные термины,
понятия
Предметные:
1. Умение читать про себя,
шепотом, хором, с заданной
интонацией.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
Регулятивные УУД
1. Развитие
и
формулировать цель деятельности на
умения определять
1. Развитие интереса к изученному
материалу.
2. Осознание значимости чтения для своего уроке с помощью учителя.
дальнейшего развития.
2. Развитие умения следовать инструкциям
3. Формирование положительного интереса
учителя.
3. Развитие
умения контролировать и
оценивать собственную деятельность на
уроке.
к предмету «Литературное чтение».
Познавательные УУД:
1. Развитие
умения
прочитанное.
анализировать
2. Развитие
умения
перерабатывать
полученную информацию.
3. Развитие умений извлекать информацию,
представленную в разных формах.
Коммуникативные УУД:
1. Развитие умения аргументировать своё
предположение.
2. Развитие умения договариваться,
распределять между собой обязанности.
3. Развитие умения уважительно относиться
к мнению других учащихся.
Формы работы
Фронтальная
Работа в группах
Организация пространства
Ресурсы
Книгопечатная продукция:
1. Литературное чтение. 2 кл: учеб. для общеобразов. орг. : в 2х ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова и др. — М.: Просвещение, 2016. — С. 194196. План урока:
1. Организационный момент:
1.1. Приветствие.
1.2. Настрой на работу.
2. Актуализация знаний.
2.1. Проверка домашнего задания.
3. Целеполагание.
4. Работа по теме урока.
4.1. Сведения об авторе.
4.2. Словарная работа.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
6.1. Чтение сказки.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия деятельности. Этап урока
1. Организационный
момент.
Ход урока:
Деятельность учителя
1.1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
1.2. Настрой на работу.
Давайте поприветствуем друг друга, передавая
друг другу улыбку.
2.Актуализация знаний. 2.1. Минутка чтения
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Достаньте из портфеля дополнительную книгу
и читайте.
Читают
Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили
на прошлом уроке?
О сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
2.2. Проверка домашнего задания. Вспомните, что вам нужно было делать дома.
Пересказывают
3.Целеполагание
4. Работа по теме урока.
Слушаем внимательно.
Отгадайте загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!
(Красная Шапочка)
Ребята, как вы думаете, какова тема урока?
Ребята, а что вы можете рассказать о Шарле
Перро? Что запомнили?
Замечательно.
Откройте учебник на странице 194.
Вспомните содержание сказки. Назовите её
героев.
Расскажите о девочке. Какая она?
А сейчас приготовьтесь слушать. (Читаю)
Какие чувства испытывали, когда слушали
сказку?
Докажите, что прослушанное произведение
сказка?
Эта сказка народная или авторская? 5. Физкультминутка
6. Продолжение работы
по теме урока
Повторяют
Читают.
А сейчас давайте немного отдохнём.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка, головою три
кивка.
На четыре ноги шире.
Пять руками помахать
Шесть – на место тихо встать.
6.1. Чтение сказки.
А сейчас давайте прочитаем сказку.
Почему сказка называется «Красная
Шапочка»?
Что собирала по пути к бабушке Красная
Шапочка?
Что лежало у неё в корзинке?
Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?
Кто покушался на жизнь бабушки?
Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
Сколько вопросов задала Красная Шапочка
переодетому волку? 7. Итог урока.
8.Домашнее задание
9. Рефлексия
А как вы понимаете выражения, которые
встретились в сказке: « Мать любила Красную
Шапочку без памяти», «Волк бежал, что было
духу по самой короткой дорожке…»
А сейчас я предлагаю вам прочитать сказку по
ролям.
сегодня
Отвечают на вопросы.
С какими произведением мы
познакомились?
Понравились ли вам произведение?
Кто является автором сказки?
Что вы запомнили об авторе?
Записывают домашнее задание.
Оценивают свою работу на уроке.
Ребята, откройте дневник и запишите
домашнее задание.
Ребята, вы молодцы!
Мне очень понравилась ваша работа на уроке.
Если вам понравилась ваша работа на уроке,
вы узнали для себя чтото интересное и
полезное, поднимите левую руку.
Если вы считаете, что можете работать лучше
или испытывали какиелибо трудности,
поднимите правую руку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.