Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
06.05.2019
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по литературному чтению Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А. Болотовой «Литературное чтение». – М.: ООО «Русское слово», 2009 в соответствии с учебником «Литературное чтение» в 2 ч. 2 класса. Меркин Г.С, Меркин Б.Г., Болотова С.А.- М.: «Русское слово», 2014.
РП по литературному чтению 2 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева
«29» августа 2017 года
Утверждено
Директор школы _________И.Л. Саленкова
Приказ № 181 от «01» сентября 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 класса В
Учитель: Ивченкова Н.И.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «28 » августа 2017 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Богданова М.В.)
2017/2018 учебный год Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………37стр.
2. Содержание учебного предмета…………………………………812стр.
3. Тематическое планирование……………………………………1316стр.
2 Рабочая программа разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»,
авторской программы по литературному чтению Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина,
С.А. Болотовой «Литературное чтение». – М.: ООО «Русское слово», 2009 в
соответствии с учебником «Литературное чтение» в 2 ч. 2 класса. Меркин Г.С,
Меркин Б.Г., Болотова С.А. М.: «Русское слово», 2014.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение» к концу 2го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста,
библиографическая культура,
работа с текстом художественного
произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения
в соответствии с индивидуальными возможностями;
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения,
выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже
выделенным ключевым словам;
строить короткое монологическое высказывание: краткий и
развёрнутый ответ на вопрос учителя;
слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже
прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
называть имена 23 классиков русской и зарубежной литературы;
называть имена 23 современных писателей (поэтов); перечислять
названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
перечислять названия произведений любимого автора и коротко
пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью
учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты,
речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
3 коллективной работы получат возможность научиться:
развивать навыки аудирования
на основе целенаправленного
восприятия текста, который читает учитель;
писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной
переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное
высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
читать наизусть 68 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объёма;
использовать при выборе книг и детских периодических журналов в
школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу
«Содержание» или «Оглавление»;
привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из
домашней и школьной библиотек;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы,
используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма),
различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание
литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
различать сказку о животных и волшебную сказку;
определять особенности волшебной сказки;
различать сказку и рассказ;
уметь находить в произведении изобразительновыразительные средства
гиперболу
литературного языка
(преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
(сравнение,
олицетворение,
Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности
фольклора: сюжетнокомпозиционные особенности кумулятивной
сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и
фольклора;
понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира
(восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего
мира: мира природы и человеческих отношений);
обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено
не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
4 Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование,
работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию,
темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями
текста;
читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь
на цветовое маркирование;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные
произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
читать выразительно поэтические и прозаические произведения на
основе восприятия и передачи художественных особенностей текста,
выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с
выработанными критериями выразительного чтения;
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных
произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с
художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей,
чувств, переживаний;
устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в
ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро
находить нужную словарную статью;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;
быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и
слова на странице и развороте; находить в специально выделенных
разделах нужную информацию;
работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и
тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой
и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
5 работать с соседом по парте: распределять работу между собой и
соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку
выполненной работы;
выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя
позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
6 2. Содержание учебного предмета
Тема I. Мы играем (20 часов)
Пословицы об игре.
Ирина Токмакова « В чудной стране», «Туман».
Корней Чуковский « Радость», « Загадки».
Эрих Распэ «Волк наизнанку».
Уолтерде ла Мэр « Сыграем в прятки».
Даниил Хармс « Врун».
Небылицы.
Считалки.
Скороговорки.
Заклички.
Приговорки.
Самуил Маршак « Улитка».
Александр Введенский « Дождик».
Загадки (народные и авторские)
Ирина Токмакова «Туман»
Внеклассное чтение
Стихи и рассказы о детских играх
Проверь себя сам
Николай Булгаков « Старая кукла».
Семейное чтение
Николай Носов «Фантазёры».
Тема II. У нас в школе (14 часов)
Пословицы.
Юрий Коринец «Научи, страница, хорошо учиться».
Лев Толстой «Филипок».
Александр Блок «Учитель».
Константин Ушинский «Дети в роще».
Борис Заходер « Перемена».
Ефим Ефимовский «Школьные частушки».
Э. Мошковская «Двойка в дневнике»
Сербская сказка «Век живи – век учись»
7 Внеклассное чтение.
Рассказы о школе и школьной жизни
Проверь себя сам
Василий Сухомлинский « Вьюга».
Семейное чтение
Николай Носов « Федина задача».
Тема III. У нас дома (24 часа)
Пословицы о семье.
Колыбельные песни (народные).
Украинская колыбельная песня «Ой, ходит Сон…».
Таджикская колыбельная песня «Внучек»
Колыбельные песни (авторские).
А. Майков «Колыбельная песня».
А. Блок «Колыбельная песня».
К. Некрасова «Колыбельная моему сыну».
И. Токмакова «Уснитрава».
Е. Благинина «Ты зачем, плакунтрава…»
Георгий Виеру «Мамин день».
Белорусская сказка «Старый отец».
Галина Лебедева «Мой папа».
Владимир Разумневич «Записи в старой тетради».
Елена Благинина « Бабушказабота».
Эмма Мошковская « Дедушка и мальчик».
Галина Лебедева « Счастливое гнездо».
Русские народные сказки: «Хаврошечка», « Мальчик с пальчик».
Вильгельм и Якоб Гримм « Горшочек каши».
Николай Носов «Живая шляпа».
Внеклассное чтение.
Рассказы о семье
Проверь себя сам
Лев Толстой « Мать и дочь».
Семейное чтение
Виктор Драгунский « Арбузный переулок».
Тема IV. Наша природа (18 часов)
Загадки о природе.
Пословицы и поговорки о природе.
Русские народные сказки: «Лиса и Волк», «Петух и бобок».
Мекисканская сказка «Вежливый кролик».
8 Александр Шибаев «Сказку вспомнить нужно».
Максим Горький «Воробьишко».
Саша Чёрный « Кто?»
Иван Крылов « Слон и Моська».
Василий Сухомлинский « Пусть будет Соловей и Жук».
Виктор Астафьев « Куропатка и машина».
Внеклассное чтение.
Рассказы о животных
Проверь себя сам
Константин Паустовский « Барсучий нос (отрывок)».
Семейное чтение
Дмитрий МаминСибиряк « Сказка про храброго зайца— длинные уши, косые
глаза, короткий хвост».
Тема V. Времена года (37 часов)
Пословицы и загадки о временах года.
Зима
Загадки, заклички, народные приметы о зиме
Полина Рожнова «Зима – прибериха».
Самуил Маршак «Декабрь», «Январь», « Февраль».
Николай Некрасов «Мороз, красный нос (отрывок из поэмы)».
Виталий Бианки «Холодно в лесу, холодно!»
А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из романа). « Зимний вечер
(отрывок)».
Евгений Баратынский. «Где сладкий шёпот…»
Михаил Пляцковский «Какая бывает зима».
Внеклассное чтение.
Рассказы и сказки о зиме
Проверь себя сам
Михаил Пришвин « Первый мороз».
Семейное чтение
Русская народная сказка «Морозко».
Весна
Загадки, заклички: «Весна, весна красная…»; «Дождь, дождь, припусти…».
Народные поверья о весне
Георгий Скребицкий «Весна».
Сергей Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии
(отрывок)».
9 Василий Жуковский « Жаворонок».
Внеклассное чтение.
Рассказы о весне
Проверь себя сам
Иван СоколовМикитов « Черёмуха».
Семейное чтение
Русская народная сказка «Снегурочка».
Лето
Загадки и песни о лете. Русская народная песня «Гори, гори ясно…»
Георгий Скребицкий «Лето».
Лев Толстой «Какая бывает роса на траве (описание)».
Аполлон Майков «Летний дождь».
Ирина Рожнова « Июнь», « Август».
Самуил Маршак « Июль».
Михаил Исаковский. «Попрощаться с тёплым летом…».
Внеклассное чтение.
Рассказы о лете
Проверь себя сам
Эдуард Шим «Муравейник».
Семейное чтение
М. Пришвин «Золотой луг».
Осень
Загадки об осени.
Приговорка «Гуси, гуси, гагага…»
Иван СоколовМикитов « Золотая осень».
Самуил Маршак « Сентябрь», « Октябрь».
Александр Твардовский «Лес осенью».
Георгий Скребицкий « Осень».
А. Плещеев «Скучная картина!..»
Сергей Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»
Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Внеклассное чтение.
Русские писатели об осени
Проверь себя сам
М. Пришвин «Осинкам холодно».
Семейное чтение
10 О. Болтогаев. «Осенний полет».
Тема VI.Мы трудимся (12 часов)
Пословицы о труде.
Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Владимир Даль «Ось и чека».
Сергей Погореловский « Слава хлебу».
Анатолий Митяев « Как хлеб ищут».
Юлиан Тувим « Всё для всех».
Эди Огнецвет « Кто начинает день?».
Евгений Пермяк «Смородинка».
Андрей Некрасов « Маяк».
Внеклассное чтение.
Рассказы и сказки о труде
Проверь себя сам
Валентин Голявкин « Сорняк».
Семейное чтение
Словенская сказка «Три сына».
Тема VII. Наше Отечество (11 часов)
Пословицы о родине.
Михаил Пришвин « Моя Родина».
Николай Рубцов. «Привет, Россия — Родина моя!».
Спиридон Дрожжин « Привет».
Сергей Есенин « Берёза».
Сергей Васильев « Белая берёза».
Внеклассное чтение.
Рассказы о родине
Проверь себя сам
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отрывок)
Семейное чтение
Евгений Осетров «Откуда Москва пошла».
11 3. Тематическое планирование
Тема урока
Тема I. Мы играем (20 часов)
Вводный урок «Мы играем». Пословицы об игре.
И. Токмакова «В чудной стране»
К. Чуковский «Радость»
Р.Э. Распе «Волк наизнанку» (отрывок из книги «Приключения барона
Мюнхгаузена»)
Уолтер де ла Мэр «Сыграем в прятки»
Д. Хармс «Врун»
Небылицы
Считалки
Скороговорки. Т. Белозеров. И. Бурсов «Скороговорки»
Заклички. Приговорки. С. Маршак «Улитка». А. Введенский «Дождик»
Загадки. Русские народные загадки
Загадки. Авторские загадки
И. Токмакова «Туман»
Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о детских играх
Обобщение по теме «Мы играем»
Контрольный урок. Н. Булгаков «Старая кукла»
Семейное чтение. Н. Носов «Фантазеры»
№
урока
1
2
3
4
5
68
9
10
11
1213
14
15
16
17
18
19
20
21
Вводный урок «У нас в школе».
Тема II. У нас в школе (14 часов)
Дата
проведения
01.09
04.09.
06.09.
07.09.
08.09.
11,13,14.09.
15.09.
18.09.
20.09.
21.09,22.09.
25.09.
27.09.
28.09.
29.09.
02.10.
04.10.
05.10.
06.10.
12 2223
24
2526
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
4748
4950
5152
5354
55
56
57
58
59
6062
6364
65
66
6768
Пословицы. Ю. Коринец «Научи, страница, хорошо учиться
Л. Толстой «Филипок» (Быль)
А. Блок «Учитель»
К. Ушинский «Дети в роще»
Б. Заходер «Перемена»
Частушки. Е. Ефимовский «Школьные частушки»
Э. Мошковская «Двойка в дневнике»
Сербская народная сказка «Век живи – век учись»
Внеклассное чтение. Рассказы о школе и школьной жизни
Обобщение по теме «У нас в школе»
Контрольный урок. В. Сухомлинский «Вьюга»
Семейное чтение. Н. Носов «Федина задача»
Тема III. У нас дома (24 часа)
Вводный урок «У нас дома». Пословицы о семье
Народные колыбельные песни.
Народные колыбельные песни.
Украинская колыбельная песня «Ой, ходит Сон…».
Таджикская колыбельная песня «Внучек».
Авторские колыбельные песни. А. Майков «Колыбельная песня»
Авторские колыбельные песни. А. Блок «Колыбельная песня».
К. Некрасова «Колыбельная моему сыну».
Авторские колыбельные песни. И. Токмакова «Уснитрава».
Е. Благинина «Ты зачем, плакунтрава…»
Г. Виеру «Мамин день».
Белорусская народная сказка «Старый отец».
Г. Лебедева «Мой папа».
В. Разумневич «Записи в старой тетради».
Е. Благинина «Бабушказабота».
Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Г. Лебедева «Счастливое гнездо».
Русская народная сказка «Хаврошечка».
В. и Я. Гримм «Горшочек каши».
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».
Н. Носов «Живая шляпа».
Внеклассное чтение. Рассказы о семье
Обобщение по теме «У нас дома»
Контрольный урок. Л. Толстой «Мать и дочь»
Семейное чтение. В. Драгунский «Арбузный переулок»
Тема IV. Наша природа (18 часов)
Вводный урок «Наша природа». Загадки и пословицы о природе
Русская народная сказка «Лиса и Волк».
Русская народная сказка «Петух и бобок».
Мексиканская народная сказка «Вежливый кролик».
А. Шибаев «Сказку вспомнить нужно».
М. Горький «Воробьишко».
09.10,16.10.
18.10.
19.10.,20.10.
23.10.
25.10.
26.10.
27.10.
30.10.
01.11.
02.11.
03.11.
06.11.
08.11.
09.11.
10.11.
13.11.
15.11.
16.11.
17.11.
20.11.
27.11.
29.11.
30.11.
01.12.,04.12.
06.12.,07.12.
08.12.,11.12.
13.12.,14.12.
15.12.
18.12.
20.12.
21.12.
22.12.
25,27,28.12.
29.12.,10.01.
11.01.
12.01.
15.01.,17.01.
13 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99.
100
С. Чёрный «Кто?»
Басня. И. Крылов «Слон и Моська».
Басня. В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».
В. Астафьев «Куропатка и машина».
Внеклассное чтение. Рассказы о животных.
Обобщение по теме «Наша природа».
Контрольный урок. К. Паустовский «Барсучий нос» (отрывок)
Семейное чтение. Д. МаминСибиряк «Сказка про храброго зайца –
длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Тема V. Времена года (37 часов)
Вводный урок «Времена года».
Пословицы о зиме, весне, лете, осени
Зима (10 ч)
«Зима». Загадки и заклички о зиме.
П. Рожнова «ЗимаПрибериха».
Народные приметы о зиме.
С. Маршак «Декабрь» (отрывок), «Январь», «Февраль»(отрывок)
Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы).
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!»
А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из романа),
«Зимний вечер» (отрывок)
Е. Баратынский «Где сладкий шёпот…»
М. Пляцковский «Какая бывает зима»
Внеклассное чтение. Рассказы и сказки о зиме.
Обобщение по теме «Зима».
Контрольный урок. М. Пришвин «Первый мороз»
Семейное чтение. Русская народная сказка «Морозко»
Весна (7 ч)
«Весна». Загадки, заклички, народные поверья о весне
Г. Скребицкий «Весна»
С. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
(отрывок)
В. Жуковский «Жаворонок»
Внеклассное чтение. Рассказы о весне
Обобщение по теме «Весна»
Контрольный урок. И. СоколовМикитов «Черёмуха»
Семейное чтение. Русская народная сказка «Снегурочка»
Лето (8 ч)
«Лето». Загадки и песни о лете
Г. Скребицкий «Лето»
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве (описание)»
А. Майков «Летний дождь».
П. Рожнова «Июнь», «Август». С. Маршак «Июль»
М. Исаковский «Попрощаться с теплым летом…»
Внеклассное чтение. Рассказы о лете.
18.01.
19.01.
22.01.
24.01.
25.01.
26.01.
29.01.
31.01.
01.02.
02.02.
05.02.
07.02.
08.02.
09.02.
12.02.
14.02.
15.02.
16.02.
19.02.
26.02.
28.02.
01.03.
02.03.
05.03.
07.03.
12.03.
14.03.
15.03.
16.03.
19.03.
21.03.
22.03.
14 101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Обобщение по теме «Лето»
Контрольный урок. Э. Шим «Муравейник»
Семейное чтение. М. Пришвин «Золотой луг»
Осень (11 ч)
«Осень». Загадки об осени. Приговорка.
И. СоколовМикитов «Золотая осень»
С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». А. Твардовский «Лес осенью»
Г. Скребицкий «Осень»
А. Плещеев «Скучная картина!..»
С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Внеклассное чтение. Русские писатели об осени.
Обобщение по теме «Осень»
Контрольный урок. М. Пришвин «Осинкам холодно»
Обобщение по теме «Времена года».
Семейное чтение. О. Болтогаев «Осенний полет»
Тема VI.Мы трудимся (12 часов)
Вводный урок «Мы трудимся». Пословицы о труде
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
В. Даль «Ось и чека»
С. Погореловский «Слава хлебу»
А. Митяев «Как хлеб ищут». Ю. Тувим «Всё для всех»
Э. Огнецвет «Кто начинает день?»
Е. Пермяк «Смородинка»
А. Некрасов «Маяк»
Внеклассное чтение. Рассказы и сказки о труде.
Обобщение по теме «Мы трудимся»
Контрольный урок. В. Голявкин «Сорняк»
Семейное чтение. Словенская народная сказка «Три сына»
Тема VII. Наше Отечество (9 часов + 2 часа)
Вводный урок «Наше Отечество». Пословицы о родине
Итоговая работа на промежуточной аттестации
М. Пришвин «Моя Родина»
Н. Рубцов «Привет, Россия — Родина моя!..»
С. Дрожжин «Привет»
С. Есенин «Береза». С. Васильев «Белая береза»
Внеклассное чтение. Рассказы о родине
Обобщение по теме «Наше Отечество»
Контрольный урок.
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отрывок)
Семейное чтение. Е. Осетров «Откуда Москва пошла»
Обобщение и систематизация изученного за год.
23.03.
26.03.
2803.
29.03.
30.03.
02.04.
04.04.
05.04.
06.04.
09.04.
10.04.
16.04.
18.04.
19.04.
20.04.
23.04.
25.04.
26.04.
27.04.
03.05.
04.05.
07.05.
10.05.
11.05.
14.05.
16.05.
17.05.
18.05
21.05.
23.05.
24.05.
25.05.
28.05.
30.05.
31.05.
01.06.
15
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.