Урок литературного чтения "К. Чуковский "Путаница" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
21.03.2019
Урок литературного чтения по теме "К. Чуковский "Путаница" проведен во 2 классе и содержит речевую разминку, фронтальный опрос, загадки, просмотр мультфильма "Путаница", словарную работу, выборочное чтение, работу в парах, работу с иллюстрацией, рефлексивно - оценочную деятельность с составлением чудо - дерева.
Тема урока Путаница 2 класс.doc
Тема урока: К. Чуковский «Путаница»
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить учащихся с небылицей К.И. Чуковского «Путаница»
повторить литературоведческую терминологию (рифма)
повторить сведения о малых жанрах устного народного творчества
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные УУД: уметь понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: уметь ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию
по заданию учителя, строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением
существенных признаков, умения проводить сравнение, использовать знания в измененных условиях;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: способствовать формированию учебнопознавательного интереса к учебному
материалу;формированию мотивационной основы учебной деятельности, уметь проводить самооценку на
основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка». На доске появляется улитка. (на доске рисунок)
Какое настроение у нашей улитки? (весёлое, радостное, солнечное)
Как вы это определили? (она нам улыбается)
Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.
Повернитесь друг к дружке, улыбнитесь, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите:
«У нас всё получится!»
Сегодня у вас необычный урок чтения, волшебный.
Ведь волшебники встречаются не только в сказках и на рисунках. Они рядом с нами, только их нелегко
узнать. С одним волшебником мы сегодня на уроке встретимся, только чуть позже.
II. Актуализация знаний и мотивация.
1. Речевая разминка. (Работа в парах)
Ребята, вы любите играть? Прочитайте с заданной интонацией:
радость;
удивление;
безразличие;
злость;
страх.
Вавава – вот высокая вот трава.
Вывывы даже выше головы.
Вевеве васильки видны в траве.
Вувуву – васильков букет нарву.
Вививи – только много их не рви.
Как вы думаете, пригодится нам на уроке умение читать с разной интонацией?
2. Фронтальный опрос.
С каким разделом познакомились вчера?
Произведения каких авторов будем читать в этом разделе?
Чему будем учиться? III. Постановка учебной задачи.
Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока.
Сначала определим жанр произведения, с которым будем сегодня знакомиться. Посмотрите на строчки
этого произведения и попробуйте определить его жанр: Слайд 1
«По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит»
Перед нами быль или небылица?
А что такое небылица?
Небылица это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. Слайд 2
Значит жанр нашего произведения – небылица, точнее сказать авторская небылица.
Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы?
Раз это авторская небылица, значит, есть автор.
Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.
Пришла Муха на базар
И купила самовар Слайд 3
Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот
Задом наперёд Слайд 4
У меня зазвонил телефон
Кто говорит… слон Слайд 5
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. Слайд 6
Узнали, кто автор этих строк.
Конечно, это К.И. Чуковский..
Помните, в начале урока, я вам говорила о добром волшебнике он перед вами. Это замечательный
детский писатель К.И.Чуковский. Слайд 7, 8
Назовите тему урока.
Какие задачи мы перед собой поставим?
Познакомиться с авторской небылицей.
IV. «Открытие» детьми нового знания.
Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского, давайте познакомимся с его биографией
(подготовленные ученики)
Просмотр мультфильма (Видео мультфильма)
Понравилось произведение?
Докажите, что это небылица
Что необычного?
Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо.
. Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Физминутка Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
V.Первичное закрепление.
Чтение стихотворения учащимися по цепочке, передавая интонацией звуки зверей иих настроение.
Словарная работа.
Паинька – послушный ребёнок.
Лопотал – невнятно говорил.
Ушат – небольшая кадка с ушками Слайд 9
Ковш округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Слайд 10
Кадка бочка с прямыми боками и одним дном. Слайд 10
Ушат небольшая деревянная кадка с ушами (ручками). Слайд 11
Работа над произведением.
К какому жанру мы отнесем путаницу? Докажите.
Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)
Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)
Выборочное чтение
Что говорил им зайка? Зачитайте.
К чему привела шалость? Зачитайте.
Объясните мне, а почему случился пожар в сказке?
Что стали делать звери во время пожара? Как они его потушили?
Чему учит эта сказка?
Работа с иллюстрацией
Прочти строчки ,подтверждающие эту иллюстрацию.
Ребята, можно ли баловаться спичками?
К чему это может привести?
Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
Смогли бы звери потушить пожар в море? Почему?
Кто потушил море? Прочитайте.
Почему ей удалось затушить?
Как вы думаете, какими словами можно закончить сказку?
А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению?
6. Включение в систему знаний.
Работа в парах. Определите героя, который говорит следующие слова, соедините стрелочкой название
героя и реплики.
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!»
«Мы хотим, как лягушата, квакать!»
«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам
под облаком!»
заинька
медведь
кит
утята
7.Рефлексия деятельности.
Какую цель поставили? Смогли ли достичь поставленную цель? Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной
дочери Муры «Чудо дерево»
А у наших у ворот
Чудодерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Давайте украсим нашего Чудо дерево сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно Слайд 12
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
Урок литературного чтения "К. Чуковский "Путаница" (2 класс)
Урок литературного чтения "К. Чуковский "Путаница" (2 класс)
Урок литературного чтения "К. Чуковский "Путаница" (2 класс)
Урок литературного чтения "К. Чуковский "Путаница" (2 класс)
Урок литературного чтения "К. Чуковский "Путаница" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.