Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
12.05.2019
Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)
Урок закрепления знаний по литературному чтению во 2 классе (УМК "Школа 2100"). Ведется работа с текстом 4 части произведения А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". На уроке присутствует работа в парах, для подведения итогов урока используется синквейн.
урок по чтению 2 кл Карлсон.doc
Учитель: Сырцева Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №62  им. А.Я Опарина города Кирова Кировской области. Предмет: литературное чтение (по учебнику Бунеева Р.Н. УМК «Школа 2100») Класс: 2. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», часть 4.) Тип урока: урок закрепления знаний. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.  Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – формируем навык составлять устный рассказ по плану.  Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно­нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные  поступки, в том числе речевые. 2. Воспитание способности к познанию. 3. Воспитание здорового образа жизни. 4. Эстетическое воспитание. Этапы урока I. Организац ионный  момент II. Мотивация Ход урока Чтоб урок наш стал светлее Помечтаем мы сильнее! Вы ладони протяните  В них мечту свою вложите.  Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. ­ Ребята, кто из вас любит мечтать? ­ Кто желает поделиться с нами своей самой заветной мечтой? III.Формулиро вание темы и  цели урока IV. Развитие  умений. ­ Какая мечта была у Малыша в сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон,  который живет на крыше»? (иметь собаку) ­ Кем бы стала для него собака? (другом) ­ Значит, о ком мечтал Малыш? (о друге) ­ Кто, кроме собаки, стал другом для Малыша? (Карлсон) ­ И наша тема урока сегодня такая. Но что случилось? Ах, этот проказник  Карлсон всё перепутал! Расшифровать:  ытчем йокстед еинещолпов нослраК ­ Итак, тема урока «Карлсон – воплощение детской мечты».  ­ Какое слово в названии темы вам не понятно? (воплощение) ­ Прочитайте сноску. (Воплощение – это осуществление чего­то.) ­ Значит, тема может еще звучать и так: «Карлсон – осуществление детской  мечты». В чьей мечте осуществился (или воплотился) Карлсон? (в мечте  малыша). Сформулируйте цели урока, пользуясь подсказками: Продолжим читать… Ответим на … Составим рассказ о … и …  1. Проверка домашнего задания. Сначала вместе  составим портрет Карлсона. Пользуемся записями, которые вы  сделали в тетради на с. 22 № 2. Проверьте сначала в паре и посоветуйте соседу  по парте те слова, которые он не дописал. Портрет Карлсона: маленький человечек, толстенький, самоуверенный,  умеет летать, у него есть хитроумный моторчик, имеет важный и  достойный вид, как директор, живет на крыше в маленьком домике,  мужчина в расцвете сил. 2. Работа с текстом 4 части. 1.Работа с текстом до чтения. ­ В какой момент мы расстались с героями на прошлом уроке? ­ Как, по­вашему будут развиваться события дальше? 2.Работа с текстом во время чтения (диалог с автором, комментированное чтение). 3.Работа с текстом после чтения. ­   Как   Карлсон   успокаивал   Малыша   после   взрыва   машинки?   (Пустяки   дело житейское. Я тебе дам еще лучшую машину) ­ Сколько сначала паровых машин было у Карлсона по его словам? (несколько тысяч) ­ Потом сколько стало? (сотни две) ­ А напоследок? (несколько дюжин, несколько раз по 12) ­   Как   меняется   количество   машин   на   крыше   у   Карлсона?   (количество уменьшается)  ­ О чем это говорит? (что машин у него нет) ­ А вы верите в то, что на днях Карлсон даст Малышу новую машинку? ­ Почему Карлсон сразу не дал Малышу новую машинку? (у него их нет) ­ Зачем же он тогда их выдумал? (чтобы успокоить Малыша, утешить) ­   В   данном   случае   Карсон   ведет   себя   как   взрослый   или   как   ребенок,   когда утешает Малыша? (как взрослый). ­ Какие еще черты взрослого человека вы нашли в Карлсоне? Прочитайте из тетради с. 22 № 3. Взрослый: важность, уверенность в себе, житейская мудрость.  ­   Какая   фраза   Карлсона   наиболее   четко   демонстрирует   наличие   у   него житейской   мудрости?   (Пустяки!   Дело   житейское!   Работа   в   парах.   Оцените соседа по парте. ­ Карлсон – распространенная шведская фамилия. По фамилии обычно именуют взрослых.   Но   по   выдумкам   и   проказам   он   ребенок.   Докажите,   какие   черты характера Карлсона говорят о том, что он ведет себя, как ребенок. Ребенок:   любовь   к   шалостям,   самоуверенность,   любознательность, ребячливость, боязнь ответственности, выдумщик, сластена. ­   Как   проявляется   боязнь   ответственности   Карлсона?   (когда   он   пытается улететь до прихода папы Малыша). Вывод: Карлсон – это взрослый ребенок.   Физкультминутка.  Карлсон предлагает нам пошалить и станцевать вместе с ним и его друзьями. ­ Ребята, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?  ­ Верно, Малыш чувствует себя обиженным. Ему скучно, одиноко. И в эти грустные минуты, когда мальчику стало жалко себя, в мечтах и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях. ­ Расскажите о Малыше. – Каким стал Малыш? – Почему они стали друзьями? Ведь они такие разные? (Человеку плохо быть одному, обязательно человеку нужен друг. И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества) ­   А   почему   Карлсон   именно   Малышу   доверил   тайну   о   своём существовании? (потому что Малыш любил мечтать). ­Найдите и прочитайте отрывок к иллюстрации в учебнике на с. 168.  (Карлсон   вылетел   в   открытое   окно;   его   маленькая   толстенькая фигурка четко вырисовывалась на весеннем, усыпанном звездами небе).  ­ Как выдумаете, почему Астрид Линдгрен описывает в повести именно звездное небо? Верно. Смотришь на ночное небо, и кажется, ты далеко­далеко где­то, там, где тебе ничего не известно, но хочется верить, что там прекрасно, рождается что­то новое. Карлсон улетает ближе к звёздам, его нет среди нас. Это мечта обыкновенного Малыша.    Вот почему много раз повторяла Астрид Линдгрен:  «Я не хочу писать для взрослых.   Я   хочу   писать   для   таких   читателей,   которые   способны творить чудеса». Синквейн. 1.Карлсон. 2.(Какой?) (Какой?) 3.(Что делает?) (Что делает?) (Что делает?) 4.Карлсон ­ это … 5…. Мечтай каждый день, каждый час и минуту! С улыбкой и храбро тянись за мечтой, Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно, Заветную цель ты достанешь рукой! Оценки за урок. Подготовиться к обобщающему уроку по разделу  с. 169 вопросы 1­4. ΙΙΙ . Рефлексия. Ι V. Домашнее  задание

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Карлсон - воплощение детской мечты" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019