Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
12.11.2018
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС» Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС» Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»
УРОК Суриков.doc
МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»   учитель начальных классов  Петренко В.А. Залегощь­2017 Тема урока: « И.З.Суриков  «Детство»». Технологическая карта урока литературного чтения в 3  классе УМК «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: 3 класс. Учебник в 2­х частях. М.:  Просвещение, 2015. Ресурсы: Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература): 1. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/chtenie/2013/01/17/konspekt­uroka­literaturnogo­chteniya­v­3­klasse­s; 2.Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)/Е.И. Матвеева, И.Е. Патрикеева// Серия «Новые образовательные стандарты». – 3­е изд. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2012. – 176 с.; 3.Мультимедийный проектор,  компьютер,  экран, презентация к уроку. Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, репродукции, мультимедиа­ресурсы и др.): Портрет И.З. Сурикова,  выставка книг писателя; карточки (с  биографией, задания), толковый словарь Ожегова С.И.. Тема урока  Цель урока (в  соответствии с  примерной рабочей  программой) Тип урока  Основные термины и  понятия (которые освоят  ученики в результате  изучения темы) Межпредметные связи (указывается предмет, тема) Технологическая карта урока И.З.Суриков «Детство» Познакомить обучающихся со стихотворением И.З. Сурикова «Детство»; развивать умение анализировать текст, выделять главное; обучать выразительному чтению стихотворений; развитие мышления, субъектности и самостоятельности; воспитывать любовь к малой родине; уважение к старшим членам семьи. Урок открытия «нового» знания Стихотворение, персонаж, характеристика персонажа, интонация, рецензия, рецензенты. Детство, любовь, дружба, уважение, впечатлительность.  Литературное чтение (особенности жанра «стихотворение»).  Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания, свободного ответа; освоение диалоговых форм общения). ИЗО (рисование по представлению, по теме). Предметные  Знания: ­биография И.З.Сурикова; ­произведения автора; ­изобразительные средства  создания образа  детства в лирическом стихотворении. Умения: ­ осознанное, правильное, выразительное  Планируемые результаты Метапредметные  Формируемые УУД: Познавательные  ­анализ   текста,   выделение   в   нѐм   главной   мысли; рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения; Личностные ­проявление  интереса к изучению  темы; ­воспитание чувства гордости за свою  Родину, еѐ историю, народ; ­проявление познавательной  активности в области поэзии; чтение; ­размышление о герое; ­делать   выводы   об   идее   (главной   мысли) стихотворения; ­ определять жанр произведения; ­развитие   умения   осознано   строить   речевое ­формирование действия нравственно­ этического оценивания усваиваемого  содержания. высказывание в устной форме; ­развитие   смыслового   чтения   как   осмысления   цели чтения;  ­определение основной и второстепенной информации; ­ориентироваться   в   учебнике   (на   развороте,   в оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­понимать   авторский   замысел,   раскрывать   и формулировать   тему   и   идею   художественного произведения; ­использовать учебник  и словарь в качестве источников информации. Регулятивные УУД: ­   определять   и   формулировать   цель   деятельности   на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­контролировать   и   оценивать   свою   деятельность   и работу одноклассников; ­формировать учебную задачу урока исходя из анализа  материала учебника в совместной деятельности,  планирование вместе с учителем деятельности по  изучению темы урока, оценивание своей работы на  уроке; ­оценивать результат деятельности, осуществлять  рефлексию.  Коммуникативные УУД: ­отвечать на вопросы учителя; ­договариваться   с   одноклассниками   совместно   с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; ­ учиться работать в группе: обсуждать текст, проявляя умения   слушать   отвечающего,   задавать   вопросы, сопереживать,   оказывать   помощь   собеседникам, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); ­высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного стихотворения; выражать отношение к персонажам; ­обсуждать   текст   в   группе,   проявляя   умения   слушать отвечающего; ­задавать вопросы; ­сопереживать, оказывать помощь собеседникам; ­допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных Деятельность учащихся вопросов). Этапы урока 1. Мотивационно­ориентировочный этап (создание мотивационной основы деятельности, формулирование цели и/или учебной задачи) 1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности. Заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им  применять открытые способы действия на других произведениях. «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы. Кто из вас не сожалел  иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? «                                                 Ж.­Ж. Руссо Слово «детство» закрыто.  Высказывание предположений ­ какое  слово закрыто? Обучающиеся   читают   высказывание,   делают   предположения, какое слово закрыто. 1.2. Целевая основа деятельности.  Портреты  писателей из раздела «Поэтическая тетрадь» ­ Посмотрите, один портрет остался неоткрытым. Как думаете, почему? Вспомнить то, что ученикам уже известно о стихотворении, и определить тему  урока с помощью заглавия стихотворения. Учебная задача.. Варианты заголовка, выяснение правильного ­ почему Суриков назвал стихотворение «Детство» Учитель задает ученикам вопросы: «Что поможет нам разрешить нашу  проблему? Что нам нужно сделать, чтобы проверить правильность ваших  предположений?». Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы. В результате на доске могут быть записаны следующие этапы:  (Сегодня мы познакомимся с еще одним поэтом, прочитаем его  стихотворение.) Сегодня мы откроем для себя новое имя в разделе «Поэтическая тетрадь». Это Иван Захарович Суриков. Чтобы предположить, о чем пойдет речь в этом  стихотворении, обратимся к опорным словам: • • • • Моя деревня мой дом качусь я в санках друзья­мальчишки ­ Как думаете, о чем пойдет речь в стихотворении, какую тему затронул поэт?  (О детях, зимних забавах.) ­ В каком возрасте мы охватываем зимние забавы? Делают вывод о том, что ещё не знакомы с творчеством  И.З.Сурикова. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Планируют свою деятельность на уроке, опираясь на свой  читательский опыт и учитывая особенности жанра. Предполагают,  о чём пойдёт речь в стихотворении. Знакомство со стихотворением И.З. Сурикова.(аудиозапись) Варианты заголовка, выяснение правильного. Возвращаемся к высказыванию Руссо и открываем слово «детство». ­ К какому жанру относится этот текст? Ответы на вопрос: «Что такое  стихотворение?», делятся впечатлениями, настроением. ­А что называется стихотворением? ­Назовите, с каким жанром мы сегодня будем работать. ­Определите цели урока.( на доске опорные слова ) ­Молодцы, но сначала мы должны познакомиться с автором стихотворения.  ­Замечательно. А кому известна уже эта фамилия? Продолжить предложение: Стихотворение – это…– это художественная речь, отличающаяся рифмой и ритмом. 2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения,  составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное  планирование деятельности в группах и др.)  Выполнение задания по группам. 2. Поисковый этап (планирование деятельности) Работа в группах. 3 группы исследователей: «Биографы», «Рецензенты»,  «Историки» 2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) 3. Практический этап (практические действия по реализации плана) 3.1. Открытие «нового» знания.  Проверка выполнения задания 3.2. Воспроизведение и применение знаний, формирование умений,  предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др.  формировать умение анализировать и интерпретировать стихотворение;  формировать умение характеризовать личные качества автора на основе его  биографии; формировать умение контроля над своими действиями (чтение  текста в соответствии с критериями выразительного чтения). Первичное чтение.  Вопросы учителя с целью анализа и интерпретации текста. Читают   и   отвечают   на   вопросы   учителя.   Анализируют произведение. Формулируют главную  мысль текста. 3.3. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации для решения  учебных, учебно­познавательных и учебно­практических задач, для выполнения творческих заданий, выполнение заданий, способствующих включению  «нового» знания, умения в систему имеющихся у детей знаний и умений и др. Беседа по стихотворению ) Составление характеристики героя стихотворения ­ автора. 2) Установление фактов биографии И.З. Сурикова с помощью стихотворения и сравнение с биографическим текстом. 3) Выразительное чтение отрывка стихотворения как вариант интерпретации авторского видения темы. 1) Перечитывание отрывка стихотворения с целью  подготовки выразительного чтения наизусть. 2) Работа в парах по подготовке выразительного чтения, обсуждения способов передачи характеров персонажей. 3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний, отработка умений. Отвечают на вопросы. Составляют синквейн . Связь с жизнью( вопросы)Синквейн 4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического  Ответы на вопросы. 4. Рефлексивно­оценочный этап (самооценка результата деятельности) применения в жизненных ситуациях  формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся. Учитель задает вопросы: «Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?» «Кто из ребят помог вам лично, всему классу сделать открытие?» «Что удивило?» «О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока, а  может быть о чём­либо спросить?» 4.2. Рефлексия способов деятельности. Методика «Мой выбор» 4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Определяют  самостоятельно. Методика «Моё состояние души» 4.4. Домашнее задание Приложение  Приготовьте выразительное чтение стихотворения; Изобразите   счастливое   детство   в   рисунке   с   помощью разнообразных ярких красок. Домашнее сочинение: «Самый счастливый день детства» «Самый грустный день детства» Иван Захарович Суриков родился в Ярославской губернии в глухой деревушке в семье крестьянина. Отец был крепостным, служил в Москве, где у него была небольшая лавка. Восьми лет, после смерти матери, мальчика привезли в Москву. Он помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте. Жизнь Сурикова, проводившего все дни в лавке отца, была очень тяжелой. Под впечатлением от стихов Пушкина он тоже стал складывать свои стихи. Но родственников и знакомых это очень раздражало, над юношей жестоко глумились. И лишь после знакомства с поэтом Плещеевым, который оценил талант Сурикова, Суриков издает свои сборники стихов. Стихи   его   отличаются   мелодичностью   и   простотой.   Их   основная   тема   –   тяжелое   положение   народа.   Некоторые   стихи   стали популярными народными песнями. (Рябина, степь да степь кругом). На слова Сурикова музыку писал сам   П.И Чайковский. Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьем. Умер он от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было только 39 лет.  Приложение  Словарная работа Кубарем качуся – стремительно, быстро (кубарь – детская игрушка в форме шара или цилиндра (обычно деревянного) с приделанной к нему остроконечной ножкой, на которой он вертится подобно волчку.) Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка Светец – подставка для лучины, освещавшей жильё, избу. Прялка – приспособление для ручного прядения. Ветхий дряхлый, старый. Смежить смокнуть, закрывать глаза Омрачать делать грустным, печальным . Словарная работа. 1. Весь ты перезябнешь – замерзнешь. 2. Ветхая шубенка – старая шубенка. 3. Избу освещает – подставка для свечи. 4. Огонёк светца. 5. Сердце так и мрет – замирает. 6. Сон смежит – закрыть, сомкнуть глаза. Омрачали – мрак (темнота). делали грустными, печальными. Составляют   план: 1. Катание с горы. 2. В избе. 3.Дивный сон. 4. Весёлые года. ­Катание – весело, падение – с огорчением, в избе ­ спокойно, во сне­ с восхищением, потом ­ с испугом, в конце ­ с большой  радостью. Анализ стихотворения: 1. Автор, название стихотворения 2. Тема стихотворения ( о чём это стихотворение?) 3. Настроение стихотворения. 4. Композиция стихотворения ( как построено стихотворение, на какие части можно разделить, как  их можно озаглавить?) 5. Какие картины нам представляются, когда мы читаем это стихотворение? 6. Какие художественно­выразительные средства автор использует в этом стихотворении? 7. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения? (Кто он?) 8. Какие чувства автор хотел донести до читателя? 9. Какие личные впечатления остались после прочтения и знакомства с этим стихотворением?

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме В.И.Суриков «Детство» в рамках семинара: «Проектирование современного урока в условиях ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018