Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»
Оценка 4.6

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
02.11.2018
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами  посумерничать»
Урок литературного чтения для обучающихся 3 класса. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать». УМК "Перспективная начальная школа". На уроке дети научатся понимать ценность общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно еще и делить эти переживания с другом; будут работать с несколькими источниками информации.
УРОК.doc
Литературное чтение.                                   Тема: С. Козлов «Разрешите с вами  посумерничать» Планируемые результаты. Предметные: понимать ценность общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно еще и делить   эти переживания с другом; работать с несколькими источниками информации. Личностные: наблюдать то, что можно увидеть глазами и то,  что трудно увидеть глазами;  обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими; контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: свободно ориентироваться в учебной книге: читать язык условных  обозначений; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного  результата. Познавательные УУД:  выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный   аспект;  оценка   смысла   всего   текста   по его  названию,   определение   темы и  главной мысли текста,  поиск   нужных  частей текста,  литературных  приемов  (сравнения,  олицетворения, контраста). Коммуникативные   УУД:  работать   с   соседом   по   парте,   в   малой   группе.   в   большой   группе, осуществлять   взаимопроверку   выполненной   работы,   пробовать   высказывать   собственную   точку зрения. Учебно­методическое обеспечение: У­1: с. 51­55, Ход урока I. Организационный момент II.  Актуализация знаний (Проверка домашнего задания.) III. Целеполагание ­ В чем же заключается самая большая ценность для героев стихотворения «Плащ»? (Ценность в общении   между  героями,  важны  теплота   отношений  и  взаимопонимание,  дружба   между отцом и сыном, их желание быть вместе.)  ­   Чему   посвящено   очередное   занятие   клуба?   («Учимся   наблюдать   то,   что   трудно   увидеть глазами».)  ­   Как   вы   понимаете   смысл   этих   слов?   (Трудно   увидеть   глазами   теплоту   человеческих отношений, чувства людей.)  Мы продолжим обсуждать эту тему. IV. Работа по теме урока ­ Откройте учебник на с. 51 и прочитайте название следующего произведения. (Сергей Козлов «Разрешите с вами посумерничать».) ­ О чем нам говорит название? Что значит «посумерничать»? (Любоваться сумерками.)  Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение  приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма  между  заходом солнца и наступлением ночи). ­ Кто автор произведения? Вам знаком этот писатель?        Со сказкой всегда интересно, Сказки все любят читать.    Сегодня попробуем вместе              Смысл авторской сказки понять.  (Учитель  читает  произведение на с. 51 ­ 54.) ­ Вам понравилась сказка? Кто герои? Где мы с ними уже встречались? ­ Что их объединило в этой сказке? (Общее занятие.)  ­ Как вы думаете, а надо ли уметь сумерничать?  ­ Все  ли герои способны на это? Прочитайте сказку самостоятельно и ответьте на этот вопрос. ­   Что   мешает   Зайцу   сумерничать?   (Он   не   может   сосредоточиться,   не   умеет   молчать   и наблюдать, отвлекается сам и отвлекает друзей, задавая кучу вопросов.)  ­ Найдите подтверждение в тексте. ­ Как реагируют Ежик и Медвежонок на эти вопросы? (По­разному: Медвежонок отвечает, а Ежик молчит.)   ­ Как  это можно объяснить? (Ежик ­ настоящий  созерцатель,   получает удовольствие  от молчаливого   любования   природой;   он   погрузился   в   наблюдение,   а   значит,   может   не отвлекаться  на вопросы Зайца.) ­ Как вы думаете, кто главный герой? (Ежик.) ­ Давайте разберемся почему. Кому принадлежит дом, где  герои сумерничают? ­ Найдите и прочитайте этот эпизод. ­ У кого просит разрешения Заяц? Так почему главный герой  Ежик? (Он умеет по­настоящему наслаждаться красот природы.) — Какими чертами характера (или особенностями души) но обладать, чтобы по­настоящему сумерничать и получать  удовольствие? (Нужно любить природу, быть наблюдательным, уметь молчать и сосредоточиваться, уметь наслаждаться красотой.) ­ А Костя Погодин не понимает, почему герои не хотят сумерничать   в одиночестве, ведь тогда никто не будет мешать.   Как бы вы ответили Косте? (Важно не просто любоватьcя красотой, важно еще и разделить эти переживания с другом. это можно сделать и молча.) Этап физической разрядки V. Продолжение работы по теме урока ­ Что же вы узнали о героях? Перечитаем сказку и дадим дому характеристику. (Примерный ответ. • Ежик ­ поэтичный, автор всех идей, тонкий ценитель красоты, умеет любоваться природой. • Медвежонок ­ эмоциональный, чувствительный, разговорчивый, ценит дружбу. • Заяц ­ малочувствительный, но  жаждущий общения с теми,   кто умеет  чувствовать  красоту.) ­ Перечитайте последний абзац. Что же объединяет Ежика и Медвежонка? (Они не только умеют видеть красоту, и хотят разделить чувства с другом.) ­ Какие строчки подтверждают это? ­ Прочитаем сказку по ролям, передавая характер каждого  героя. VI. Рефлексия (Дети получают листочки в виде сердечек со словом «дружба».) ­  Подберите   прилагательные,   которые  выражают  ваше   отношение   к  слову  «дружба.   (Учащиеся выполняют задание, затем наклеивают листочки на общий лист.)      Мне хочется вам всем сказать:                                                              Умейте искренне любить. Умейте дружбой дорожить,                                                              А только обретать друзей.                                                              Желаю чаще улыбаться  Желаю вам не расставаться,        И с радостью встречать гостей. VII. Итог урока ­ С каким произведением вы познакомились? О чем оно?  ­ Как теперь вы понимаете значение слова «сумерничать»? (Не только наблюдать за природными явлениями, но и разделять эти переживания с другом.) ­ Что же нам хотел сказать автор? (Будьте наблюдательными, замечайте красоту природы и учитесь делиться своими наблюдениями и чувствами с близкими.) ­ Кто в сказке настоящий учитель? Почему вы так думаете? ­ Вспомните цель нашего урока.        Со сказкой всегда интересно, Сказки все любят читать.          Сегодня вы дружно старались    Смысл этой сказки понять. Вы работали дружно, сплоченно, и это помогало вам находить правильные решения. Спасибо за урок! Домашнее задание: Читать сказку по ролям (учебник, с. 51—54).

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами  посумерничать»

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами  посумерничать»

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами  посумерничать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018