Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
02.11.2018
Урок литературного чтения для обучающихся 3 класса. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать». УМК "Перспективная начальная школа". На уроке дети научатся понимать ценность общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно еще и делить эти переживания с другом; будут работать с несколькими источниками информации.
УРОК.doc
Литературное чтение.
Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»
Планируемые результаты.
Предметные: понимать ценность общения и совместного переживания красоты природы: важно не
просто любоваться ею, важно еще и делить эти переживания с другом; работать с несколькими
источниками информации.
Личностные: наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами;
обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими; контроль
и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: свободно ориентироваться в учебной книге: читать язык условных
обозначений; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного
результата.
Познавательные УУД: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать
заявленный аспект; оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной
мысли текста, поиск нужных частей текста, литературных приемов (сравнения, олицетворения,
контраста).
Коммуникативные УУД: работать с соседом по парте, в малой группе. в большой группе,
осуществлять взаимопроверку выполненной работы, пробовать высказывать собственную точку
зрения.
Учебнометодическое обеспечение: У1: с. 5155,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Проверка домашнего задания.)
III. Целеполагание
В чем же заключается самая большая ценность для героев стихотворения «Плащ»? (Ценность в
общении между героями, важны теплота отношений и взаимопонимание, дружба между
отцом и сыном, их желание быть вместе.)
Чему посвящено очередное занятие клуба? («Учимся наблюдать то, что трудно увидеть
глазами».)
Как вы понимаете смысл этих слов? (Трудно увидеть глазами теплоту человеческих
отношений, чувства людей.)
Мы продолжим обсуждать эту тему.
IV. Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 51 и прочитайте название следующего произведения. (Сергей Козлов
«Разрешите с вами посумерничать».)
О чем нам говорит название? Что значит «посумерничать»? (Любоваться сумерками.)
Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от
слова «сумерки» (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи).
Кто автор произведения? Вам знаком этот писатель?
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять.
(Учитель читает произведение на с. 51 54.)
Вам понравилась сказка? Кто герои? Где мы с ними уже встречались?
Что их объединило в этой сказке? (Общее занятие.)
Как вы думаете, а надо ли уметь сумерничать?
Все ли герои способны на это? Прочитайте сказку самостоятельно и ответьте на этот вопрос. Что мешает Зайцу сумерничать? (Он не может сосредоточиться, не умеет молчать и
наблюдать, отвлекается сам и отвлекает друзей, задавая кучу вопросов.)
Найдите подтверждение в тексте.
Как реагируют Ежик и Медвежонок на эти вопросы? (Поразному: Медвежонок отвечает, а
Ежик молчит.)
Как это можно объяснить? (Ежик настоящий созерцатель, получает удовольствие от
молчаливого любования природой; он погрузился в наблюдение, а значит, может не
отвлекаться на вопросы Зайца.)
Как вы думаете, кто главный герой? (Ежик.)
Давайте разберемся почему. Кому принадлежит дом, где герои сумерничают?
Найдите и прочитайте этот эпизод.
У кого просит разрешения Заяц? Так почему главный герой Ежик? (Он умеет понастоящему
наслаждаться красот природы.)
—
Какими чертами характера (или особенностями души) но обладать, чтобы понастоящему
сумерничать и получать удовольствие? (Нужно любить природу, быть наблюдательным, уметь
молчать и сосредоточиваться, уметь наслаждаться красотой.)
А Костя Погодин не понимает, почему герои не хотят сумерничать в одиночестве, ведь тогда
никто не будет мешать. Как бы вы ответили Косте? (Важно не просто любоватьcя красотой,
важно еще и разделить эти переживания с другом. это можно сделать и молча.)
Этап физической разрядки
V. Продолжение работы по теме урока
Что же вы узнали о героях? Перечитаем сказку и дадим дому характеристику.
(Примерный ответ.
• Ежик поэтичный, автор всех идей, тонкий ценитель красоты, умеет любоваться природой.
• Медвежонок эмоциональный, чувствительный, разговорчивый, ценит дружбу.
• Заяц малочувствительный, но жаждущий общения с теми, кто умеет чувствовать красоту.)
Перечитайте последний абзац. Что же объединяет Ежика и Медвежонка? (Они не только умеют
видеть красоту, и хотят разделить чувства с другом.)
Какие строчки подтверждают это?
Прочитаем сказку по ролям, передавая характер каждого героя.
VI. Рефлексия
(Дети получают листочки в виде сердечек со словом «дружба».)
Подберите прилагательные, которые выражают ваше отношение к слову «дружба. (Учащиеся
выполняют задание, затем наклеивают листочки на общий лист.)
Мне хочется вам всем сказать:
Умейте искренне любить.
Умейте дружбой дорожить,
А только обретать друзей.
Желаю чаще улыбаться
Желаю вам не расставаться,
И с радостью встречать гостей.
VII. Итог урока
С каким произведением вы познакомились? О чем оно?
Как теперь вы понимаете значение слова «сумерничать»? (Не только наблюдать за природными
явлениями, но и разделять эти переживания с другом.)
Что же нам хотел сказать автор? (Будьте наблюдательными, замечайте красоту природы и
учитесь делиться своими наблюдениями и чувствами с близкими.)
Кто в сказке настоящий учитель? Почему вы так думаете?
Вспомните цель нашего урока.
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня вы дружно старались
Смысл этой сказки понять. Вы работали дружно, сплоченно, и это помогало вам находить правильные решения. Спасибо за
урок!
Домашнее задание:
Читать сказку по ролям (учебник, с. 51—54).
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.