Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему Чтение и обсуждение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).
Оценка 4.6

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему Чтение и обсуждение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
25.02.2019
Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему  Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).
В публикации представлен план первого занятия по теме "Волшебное яблоко". Изучение данной темы планируется в течение пяти занятий. На первом занятии дети имеют возможность познакомиться с творчеством художника и писателя Ефима Честнякова - рассматривают его книги, картины. скульптуры, читают и обсуждают сказку, иллюстрируют прочитанное произведение. Урок дает старт проекту "Волшебное яблоко" - Моя сказка. Моя книжка".
Занятие 1.doc
Занятие 1 Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное  яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).  Цель   занятия  ­  знакомство   учащихся   с   творчеством   Е.Честнякова, поддержание   интереса   к   чтению,   расширение   читательского   кругозора, совершенствование   умения   слушать   и   понимать   услышанное,   высказывать своё мнение, воспитание доброты, товарищества, взаимопомощи, трудолюбия. Вступительное слово учителя: Учитель: ­ Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по  удивительной стране. Эта страна находится очень далеко: «За тридевять  земель, в тридесятом царстве». Время в этой стране бежит сказочно быстро:  «Долго ли, коротко ли…». Вы, конечно, догадались, что это за страна. Это страна сказок. В стране  сказок происходят удивительные чудеса! Иван царевич может жениться на  лягушке, которая потом превратится в Василису Премудрую, ведра там сами  умеют ходить, мальчики превращаются в козлят, а тыквы – в золотые кареты.  Воспроизведение   знаний   учащихся   о   сказках   как   одном   из   жанров фольклора.         Ученики вспоминают виды сказок  (волшебные, о животных, бытовые, сказки с загадками \ авторские – народные \\ стихотворные – в прозе) и приводят примеры этих сказок, обсуждают особенности каждого вида изученных сказок. Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное яблоко»  (другое название «Щедрое яблоко»).  Учитель: ­ Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним удивительным  человеком, его книгами и книгами о нём.  Рассматривание книг:  Ефим Честняков. Изд.  «Советский художник»,1985,   В.Игнатьев и Е. Трофимов. Мир Ефима Честнякова. М., «Молодая гвардия»,  1988.,  Ефим Честняков. Иванушко. Изд.  «Малыш», 1990.  ­ Что интересного вы заметили? (Ефим Чесноков был  художником. Он  создавал портреты и сказочные сюжеты. Он был  скульптором. Лепил из  глины.  А ещё он сочинял сказки, баллады, стихи, записывал свои  фантазии). Портрет девочки              Графический рисунок              Глиняная фигурка                                     Обложки книг Ефима Честнякова                                                            Рисунки к сказкам «Сергиюшко» и «Чудесное яблоко».        Знакомство   учащихся   со   сказкой   Е.Честнякова   «Щедрое   яблоко» («Чудесное яблоко»)  (Учитель читает, учащиеся слушают).   «Жили­были дедушко да бабушка, мужик и баба,  и у них много ребят – парнеков и  девонек. Пошел дедушко в лес дрова рубить и видит: стоит  старая­старая  яблоня, а на ней  большущее яблоко.          ­Мне не унести ­ подумал дедушко. Яблоко росло не совсем высоко,­ дедку по плечи,  а сучок, на котором оно выросло, был очень толст. Упирается дедушко обеими руками в  яблоко, хочет покачнуть, и плечами старается приподнять хоть немножко: нет тяжело..       ­ Ха­ха!  ­ что­то в лесу засмеялось.(Учитель останавливает чтение и спрашивает  детей: ­ Что это может быть?…)      ­Ха­ха­ха!  Опять захохотало в лесу.     ­ Да что это? Ровно кто засмеялся, и давеча послышалось мне,­ говорит дедушко.   Глядит: стоит старая дупластая осина, а в дупле сидит птица  сова, и глаза круглые  светятся.     ­ Не ты ли это подшучиваешь?­ спрашивает  старичок.     ­ Ха­ха – засмеялась сова. Не унести тебе яблока.    ­ Я на лошади приеду, ­ говорит дедушко.   ­ И на лошади не увезти, ­ говорит тетерев…. Хоть на тройке, хоть на четверке, сколь  хочешь, запрягай лошадей, ­ не увезти тебе яблока…кво­кво.    ­Впрягайтесь сами все, до  выгреба, сколь вас найдется в избе. ( Пока все члены его семьи до самого маленького внука не пришли за яблоком, оно им не  далось. )        Зато потом вся деревня наелась, похваливают: такого дива не слыхивали. И ели  дедушко и бабушка, мужик  и баба, и ихние ребята. Кушали  сырым и печеным, и в киселе,  и перемерзлым, когда пришли холода. Соседям всем завсегда давали, особенно, кто  захворает. И хватило им яблока на всю осень и зиму до самого христова дня». ( В сказке  сохраняется диалект  Костромского края) Обсуждение темы, главной мысли и содержания сказки. ­ Почему произведение Е.Чеснокова имеет два название «Чудесное яблоко» и  «Щедрое яблоко»? (Не бывает таких больших яблок, чтобы накормить  всю деревню….) ­ Как дедушке удалось увезти такое большое яблоко? (Помогала вся семья – до самого маленького внука)       ­На какую русскую сказку, где все участвовали  в уборке урожая, похожа  эта  сказка? (русская народная сказка «Репка»)      ­ Кто помог деду вытащить  репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка,  мышка)      ­ Чему учат сказки «Репка» и «Чудесное яблоко»? (Учат  дружбе,  взаимопомощи и доброте). Создание учащимися иллюстраций к сказке Е.Честнякова «Чудесное  яблоко» и их обсуждение Ниже представлены две работы учащихся: Полина, 10 лет                              Вика, 10 лет ­ Какие события сказки отражены в работах одноклассников? Рассматривание иллюстраций автора Ефима Честнякова к  своей сказке ­ Что необычного в работах автора?          В качестве домашнего задания мы предлагаем детям вспомнить  сказки, где герои встречают яблоки, обладающие чудесными свойствами, и  подготовить для одноклассников интересные вопросы. Хотим заметить, что к этому моменту на уроках литературного чтения  [4] школьники познакомились с русскими народными сказками «Крошечка –  Хаврошечка», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка об  Иване­Царевиче и Сером Волке», «Волшебное яблоко», со сказкой  А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», а также  прочитали другие сказки по собственному выбору ­  русскую народную сказку «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», китайскую сказку «Подарки для красавицы», сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему Чтение и обсуждение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему  Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему Чтение и обсуждение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему  Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему Чтение и обсуждение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему  Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему Чтение и обсуждение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).

Занятие кружка по литературному чтению "Ключ от заветной двери" на тему  Чтение и обсуждение сказки Ефима  Честнякова «Чудесное яблоко» (другое название «Щедрое яблоко»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019