В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)
Оценка 4.8

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература +1
3 кл
11.04.2018
В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)
Материал содержит разработку урока русского языка и литературы. Это интегрированный урок, который включает лексическую тему (В.Астафьев "Чем пахнут березки" ) и грамматическую тему ("Падежи имен существительных во множественном числе"). На уроке использованы интересные методы и приемы, направленные на усвоение новых знаний и развитие познавательного интереса.
Русский язык 3 класс.doc
Теоретический лицей им. М.В.Ломоносова Дидактический проект урока – Русский язык и литература Дата:___________ Класс: 3­Б Учитель: Захарчук А.В. Тема: В.Астафьев «Чем пахнут берёзки?» Дательный,   творительный   и   предложный   падежи   имён   существительных   во множественном числе.   Субкомпетенции:   Плавное, правильное и выразительное чтение незнакомого текста.  Определение темы и главной мысли прочитанного текста.  Знание и применение правил правописания падежных окончаний имён существительных.  Операциональные цели:   Читать плавно, правильно, выразительно.  Определять тему и главную мысль  прочитанного текста.   Определять падежи имён существительных во множественном числе.   Анализировать, синтезировать, обобщать полученные знания.   Развивать творческие способности, логическое мышление, патриотизм.  Тип урока: Урок формирования способностей добывания знаний. Дидактические стратегии: а) формы : фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах; б) методы : объяснение, изложение, демонстрирование, синквейн,                                                                   упражнение, работа с книгой, проблемный, творческий,                                                поисковый, анализ, синтез, обобщение, презентация, кластер, наглядный; в) средства обучения : учебник, таблицы, компьютер,  раздаточный материал (карточки,  схемы­синквейн, пословицы), презентация, медиапроектор,  экран. Этапы урока Организация  класса Проверка д/з; актуализация  опорных  знаний и  способностей. Содержание учебной деятельности СЛАЙД 1 1.Организационный момент.  Прозвенел для нас звонок,  Начинаю я урок. Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. Дидактически е стратегии Словесный Оцениван ие Умение  концентри ровать  внимание Проблемный СЛАЙД 2 2.Формулирование целей. У вас оценочные листы, где вы фиксируете свои ответы. В  конце урока считайте баллы и выставляйте оценку.  На доске записаны три столбика существительных во  множественном числе: Письмам Грибам Деревьям ­Что общего у данных существительных?  ­Чем они отличаются?  ­По какому принципу подобраны слова в столбиках?  (1ст. – Дательный п., 2ст. – Творительный п., 3ст. –  Предложный п.) Письмами Грибами Деревьями О письмах О грибах  О деревьях ­Тема нашего урока «Дательный, творительный и  предложный падежи имён существительных во  множественном числе». Цель урока: Научиться правильно писать окончания имён  существительных в дательном, творительном и  предложном падежах во множественном числе.  СЛАЙД 3 3. Актуализация опорных знаний и способностей.  Словарно­орфографическая работа. Кроссворд.  Ученики записывают слова в тетрадях и на доске  заполняют кроссворд.  Проблемный 1 Б 2 О Р К А Р Е Е Р О Г О Р З А О Д Р Е О Р Е Г О Д Т И Н А В Н Я 3 О Г 4 Д Д 5 6 А Умение  найти  сходства и различия  существит ельных,  определит ь падежи,  выявить  главное –  тему  урока. Умение  найти  правильны й ответ,  правильно  записать  словарные  слова. Умение  объяснить  значение  слова,  найти  синонимы,  антонимы. Умение  составить  кластер.  Знание  падежных  вопросов,  склонение  существит ельных 1. Листовое дерево с гладкой белой корой. 2. Крупный населенный и торговый пункт. 3. Участок земли, на котором посажены овощи. 4. Произведение живописи, выполненное в красках на  бумаге, ткани.  5. Населённый пункт в сельской местности. 6. Синоним к слову «путь».  ­Какие буквы в данных словах надо запомнить? По вертикали получилось слово РОДИНА. СЛАЙД 4 РОДИНА. Значение слова. Синонимы. Антонимы. Подобрать однокоренные слова к слову «Родина». Какие ассоциации у вас вызывает слово «Родина»? Преподавание­ учение нового  материала. Поисковый. Наглядный. Демонстрирова ние. ДОМ ГОРОД РОДИНА УЛИЦА Кластер. ШКОЛА РОДИТЕЛИ ДРУЗЬЯ СЛАЙД 6,7,8,9 4. Преподавание нового материала. Задание по группам. По одному ученику работают у доски. Проблемный 1. Записать слова во множественном числе имен.  падежа 2. Записать слова во множественном числе дательного  падежа 3. Записать слова во множественном числе творит.  падежа  4. Записать слова во множественном числе  предложного падежа Ученики записывают слова в таблицу, выделяют  окончания.  Дат.п. Имен. п. Берёзам Берёзы Города Городам Огороды Огородам Картины Картинам Деревни Деревням Дороги Дорогам Твор.п. Берёзами Городами Огородами Картинами Деревнями Дорогами Предл.п. О берёзах О городах Об огородах О картинах О деревнях О дорогах Взаимопроверка.  Вывод: у существительных множественного числа   в дательном падеже окончания ­ам, ­ям,  в творительном падеже окончания ­ами, ­ями, в предложном падеже окончания –ах, ­ях. Закрепление  материала и  формирование  способностей (на уровне  воспроизведен ия). СЛАЙД 10 5. Закрепление материала и формирование  способностей. Составить по одному предложению с каждым из слов  таблицы.   Белоствольные берёзы растут у дороги.   Ребята подошли к берёзам.  Под берёзами растут подберёзовики.  О берёзах поэты пишут стихи.  Сделать синтаксический разбор предложений, определить  части речи.  Индивидуальная работа. Карточки.  Работа с книгой.  Прочитать первую часть текста «Чем пахнут берёзки?». Найти существительное во множественном числе,  определить падеж и склонение.  Прочитать вторую часть текста. Озаглавить её.  СЛАЙД 11 Задание по группам: Изложение текста от третьего лица.  Составить синквейн по тексту. СЛАЙД 12 Творческий. Упражнение.  Индивидуальна я работа. Работа с  книгой. Изложение. Синквейн. СЛАЙД 13 Собрать пословицы о Родине. Объяснить их значение.  Родина любимая – мать родимая.  Человек без родины – что соловей без песни.  С Родиной разлука – одна мука.  Родина краше солнца, дороже золота.  Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.  Поисковый. Определить падеж слова «Родина».  Сочинить стихотворение о Родине.  Творческий. Умение  составлять предложен ия с  существит ельными в  разных  падежах. Определен ие падежа  и  склонения  существит ельных. Умение  плавно,  правильно  и  выразитель но читать,  излагать  текст от  третьего  лица,  составлять синквейн.  Знание  пословиц,  умение  объяснить  их  значение.  Определен ие  падежей. Оценивание (текущее,  обучающего  вида). Итоги урока. Крылатые слова.  Блуждать в потёмках – плохо разбираться в чем­либо,  действовать наугад. Брать быка за рога – начинать действовать решительно и  сразу с самого главного. Есть ещё порох в пороховницах – говорят, кто­то полон  сил, энергии для того, чтобы совершить что­либо. Игра не стоит свеч – о не оправдавшем себя деле,  занятии.  Объяснить значение фраз, определить падеж  существительных во множественном числе.  Итоги урока. ­Над какой темой мы сегодня работали? ­Какие окончания имеют существительные в дательном,  творительном, предложном падежах множественного  числа.  ­Что вы узнали на уроке? Я выучил…  Я вспомнил…  Я осознал…  Я был рад…  Я был разочарован…  Самооценка.  Заполнение оценочных листов. Подсчёт баллов. Объяснение.  Анализ. Синтез. Обобщение. Умение  подбирать  рифмы.  Понимани е  фразеолог ических  оборотов.  Определен ие  падежей. Умение  подводить  итоги и  делать  выводы. Оценочный  лист. Самооценк а  проделанн ой работы.   а к о р у и л е ц   и   а м е Т ­ о н р а в о л С я а к с е ч и ф а р г о ф р о а т о б а р х а ж е д а п   . в   в о л с   ь с и п а З р п , . в т , т а д , . м и а к н е ц О в о л л а б   о г е с В х а п п у р г   в   а т о б а Р , е и н е ж о л д е р п   ь т и в а т с о С . р о б з а р . с к а т н и с Домашнее  задание. Домашнее задание: стр.108­109, читать и пересказывать текст  «Чем пахнут берёзки?». стр.109, упражнение 2

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)

В.Астафьев "Чем пахнут березки" ,"Падежи имен существительных во множественном числе"(русский язык и литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018