Разработка урока литературного чтения . 3 класс
Оценка 4.8

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
27.04.2018
Разработка урока литературного чтения . 3 класс
Урок разработан по инновационной технологии повышения качества знаний "БиС". Автор программы Федор Яковлевич Вассерман. За урок каждый ученик отвечает четыре, пять раз и к концу получает заслуженную оценку. Даже самый слабый учащийся усвоит материал. Ответы учащихся фиксируются на МПМ (матрица посадочных мест).
Урок. Дюсенбинова.Х.В..doc
КГУ «Средняя общеобразовательная школа­лицей №38» Литературное чтение. Тема: Л.Н.Толстой  «Лев и собачка». По технологии «БиС» 3 класс  «Б»                                                                            Учитель начальных классов:                                                                                                   Дюсенбинова Х.В.   г.Семей 2017­2018 учебный год Урок литературного чтения  по теме: Л.Н. Толстой  "Лев и собачка". По технологии "БиС". Устный урок. Цель: раскрытие трагического смысла произведения "Лев и собачка".                    Задачи: обеспечить условия для привлечения внимания детей к биографии  писателя. Помочь понять, в чем особенность жанра "быль".                                      ­ Учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям  и поступкам.                                                                                                                    ­ Воспитывать чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим. Раскрытие  детьми жизненных истин ­ доверие, забота,  преданность и дружба, на примере  отношений льва и собачки. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, иллюстрации, пословицы, МПМ. Ход урока. 1.Организационный момент.                                                                  ­ Прозвенел звонок на наш открытый урок.                                                                  ­ Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!  Мне приятно вас видеть.                         ­Беседа о том, что за нами наблюдает жизнь и ждет, чтобы дети хорошо учились  и готовились к встрече с ней. Для того чтобы быть умными, надо тренировать  мозги.  Дети соревнуются с учителем. Для победы, 63% учащихся должны  ответить на воросы.                                                                                                        Выход лидера: "На вас надеюсь я друзья!                            Мы хороший дружный класс,                              Всё получится у нас!" 2. Проверка дом.задания.  Критический опрос.                                                      По рассказу Евгения Пермяка " Чужая калитка" 1 ­Назовите автора этого рассказа. 2.­ Алёша Хомутов был драчливым и вредным мальчиком? ­  (Старательным,  заботливым) 3.­  Алеша любил больше всех свою маму? ­ дедушку 4.­ Почему он не любил дедушку? ­ Они делали все вместе и он очень любил  дедушку 5.­ Мальчику всегда было грустно и он бездельничал ? ­ Ему было хорошо ­ у  него всегда было дело. 6. ­Они пошли в лес погулять? ­ Тетеревов добывать. На охоту. 7.­ Они увидели зайца, когда подошли к питомнику?­ Сломанную калитку. 8.­ Калитка была новая?­ Она была сломана, потому что  ничья. 9.­ Они долго  были в лесу? ­ Очень долго. 10.­ Они добыли медведя?­ Они охотились на тетеревов. 11. Алеша и дедушка устали ил нет? ­ .Очень устали ...еле ноги волочат. 12.­ Они отдыхали  у лесника?­ На скамейке у пасеки 13. Скамейка была сломана ?­ Нет. Почернела вся, столбики мхом покрылись. 14.­ Кто сделал эту скамейку?­ Добрый человек, который думал о других людях. 15.­Почему скамейку надо чинить? ­ Ей скоро конец придет. Столбики  подопрели. Черная доска. 16.­ Алеша всю дорогу домой беседовал с дедом?­ Он думал над словами  дедушки. 17.Какой вывод сделал для себя Алёша после разговора с дедушкой? 18.­Пошли ли на охоту Алеша с дедушкой снова ?­ Они пошли через несколько  недель. 19. Какой была калитка? ­ Она была отремонтирована и покрашена. 20.­ А что произошло со скамейкой? ­ Ее тоже кто­то отремонтировал. 21. Дедушка был рад тому, что кто­то отремонтировал калитку и скамейку?  ­Что нашелся хозяин и хотел бы ему в пояс поклониться, руку пожать. 22.­ Калитку и скамью починил дедушка? ­Алеша. 23.­ Алеша хвалился своими делами? ­ Потому что был скромный. 24.­ Глаза у  Алеши были грустные? ­ Ясные и счастливые. 25.­ Что значит быть хозяином?  ­Ко всему, что находится вокруг нас надо быть  внимательным.                        1­Подсчет + итог 3.  Побуждение. "Чуткому сердцу откроются тайны". II. Знакомство с биографией писателя.                                                                    Лев Николаевич Толстой ­ великий русский писатель! Мы сегодня продолжим  знакомство с  творчеством писателя и сейчас   заслушаем  сообщение о жизни. Ученик 1: Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении  Ясная Поляна.  Толстой  любил деревню, леса, поля, луга. По своему  происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в  родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. Отца звали ­ Николай Ильич, маму ­ Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына  и  дочка.   Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а  отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитала детей  сестра  отца, П.И.  Юшкова. Ученик 2.Лев Толстой был очень умным. Он обладал  способностями к изучению иностранных языков, увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев  Николаевич был простым человеком. Он жил скромно. Сам кроил и шил себе  одежду. Он хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием,  медициной, сельским хозяйством, много  читал. Ученик 3. Л.Н.Толстой  очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём  имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда было очень мало  школ, почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебник  "Азбуку"  и сам  учил крестьянских детей. Им было  написано много маленьких  рассказов. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам  известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство,  Косточка и другие. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём  мире.  1910 года в результате тяжёлой болезни  Лев Николаевич скончался и  был похоронен в Ясной Поляне. III. Актуализация знаний учащихся. А теперь посмотрите на  и постарайтесь   догадаться, о каком произведении пойдёт речь на нашем уроке?     ­Это быль.­ Что означает слово быль?­­.То, что было в прошлом. 2. Рассказ о действительном происшествии. ­ Посмотрите,  кто это? (Лев ­ иллюстрация)­Что вы знаете о таком животном,  как лев?  (Дикое животное, хищник, царь зверей, жестокий)                                                    А это кто? (Собака ­ иллюстрация)   ­Что можно сказать о собаке?  (Собака ­ домашнее животное, друг человека, преданная ) ­ Могут ли 2 абсолютно разных животных найти общий язык? (ответы детей: да ­ нет) Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением. 4. Опорные слова:  (30сек на запоминание) Зверинец ­ место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он  называется зоопарком. Барин ­ богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться ­ поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. Бился ­ ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался ­ беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла ­ умерла. Засовы ­ большие дверные задвижки.     ­ +       2­  Подсчет + итог ­Эта история  произошла очень  давно, в далеком городе Лондоне, столице  Англии. Л.Н.Толстой не был ни в Англии, ни в городе Лондоне. Эту истории  писателю рассказал  моряк, который был в Лондонском порту.  Лев Николаевич  не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ. 5. Чтение были ­ 5мин 6. Перекрестный опрос. 1. Назови главных героев рассказа?­  Лев и собачка. 2. Почему этот рассказ называют былью? ­ Это было на самом деле. 3. Где происходило событие? ­В Лондоне 4. Чем платили люди за показ диких зверей? ­ Деньгами, собаками и кошками. 5. О какой  жестокости со стороны человека по отношению к животным пишет  автор?  ­ Кошек и собак отдавали на корм диким животным. 6. ­ Где произошло событие? (в зверинце) 7. Что вы почувствовали, прочитав этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу) 8. В какой момент вам стало страшно?­ Когда собачку бросили ко льву 9. Как повела себя собака в клетке? ­ Поджала хвост и прижалась в угол. Легла на спину, стала махать хвостиком,  вскочила и встала на задние лапки. 10. Что делал лев? ­ Понюхал, тронул лапой, перевернул, поворачивал голову,  но не трогал ее. 11. Что он сделал с мясом, которое ему дали?­ Оторвал кусок для собачки.  12.Почему вечером, когда лев лег спать, собачка положила свою голову ан лапу  льву? ­Доверяла, он не обидит ее, не предаст). 13. ­Как лев относился к собачке? (Она понравилась льву.  Лев относился к ней  ласково, подружился с ней, полюбил ее.) 14. ­ Почему автор  называет собачку?  (собачка, собачонка, лапки, хвостик и  другие добрые слова) .(он любит ее, потому что маленькая,  добрая и  беззащитная) 15. Что связало льва и собачку? ­ Дружба 16. Как отреагировал лев, когда хотели отдать собачку хозяину? ­Ощетинился и  зарычал. 17.Сколько прожили вместе лев и собака?­ Целый год. 18. ­ Почему лев заботился о своем друге?­ Полюбил 19.Что потом произошло с собакой? Она заболела и умерла. 20.Как лев воспринял смерть собаки?  ­Перестал есть, нюхал, лизал, трогал лапой. 21. Почему лев стал грызть засовы и пол? 22.Почему он не принял другую собаку?  ­ Он был верен дружбе. Не предал друга. 23.Скажите, чем заканчивается эта история? (Лев был преданным другом,  поэтому, потрясённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней). 24. ­Какой конец в этой истории? (печальный) Эта история настоящая трагедия.  А трагедии ребята ­ это … ­ Мог ли написать этот рассказ человек с холодным сердцем?   ­Давайте еще раз обратимся к эпиграфу. "Чуткому сердцу откроются тайны".  Л. Толстой чувствовал и понимал боль животных, жестокость людей, он учит  нас доброте, верности, преданности. ­ Какова идея произведения? ИДЕЯ: осуждение человеческого поступка, право каждого живого существа на  жизнь и свободу.                                                                              3­  Подсчет + итог 7. ТЗС ­тематический запас слов­ 5 мин­            4­  Подсчет + итог 8. Рефлексия.  Какая пословица подходит к были? ГДЕ ДРУЖБОЙ ДОРОЖАТ, ТАМ ВРАГИ ДРОЖАТ. НЕ МИЛ И СВЕТ, КОГДА ДРУГА НЕТ. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ. 9. Задание на дом:  Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс

Разработка урока литературного чтения . 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018